Логико-дидактическая структура По теме: «границы базиса протезов при полном отсутствии зубов». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логико-дидактическая структура По теме: «границы базиса протезов при полном отсутствии зубов».



Участки протезного поля Верхняя челюсть Нижняя челюсть
Дистально Перекрывает бугры верхней челюсти Перекрывает слизистые бугорки и заканчивается у основания крыло-челюстной складки.
От бугров По линии «А» Край протеза идет по отношению к горизонтальной линии под углом 60°, затем по челюстно-подъязычной линии до места при­крепления язычной уздечки, не перекрывая выводные протоки слюнных желез.
Вестибулярно (боко­вой участок) На уровне переходных скла­док (пассивно-подвижная слизистая), обходит щечные складки слизистой. Костная площадка между наруж­ной косой линией и альвеолярным отростком, затем по переходной складке, обходя щечные складки слизистой.
Вестибулярно (пе­редний участок) Доходит до подвижной сли­зистой, не перекрывая ее (пассивно-подвижная слизи­стая), обходит губную уз­дечку. Доходит до подвижной слизистой, имеет незначительный объем, об­ходит уздечку нижней губы.

 

Темы УИРС:

1. Показания и получение комбинированного слепка при протезировании беззубых че­люстей.


2. Применение слепочной массы «Дентофоль» при получении функциональных слепков.

3. Получение компрессионного функционального слепка при помощи жевательного дав­
ления.

Задание для проверки конечного уровня усвоения учебного материала:

1. От чего зависит выбор слепочного материала для получения функционального слепка.

2. Можно ли получить разгружающий слепок жесткой индивидуальной ложкой.

3. Слизистая верхней челюсти по Суппле. Какой необходимо получить функциональный
слепок? (по степени отжатия слизистой).

4. Слизистая верхней челюсти обладает хорошей податливостью; но значительно выра­
жен торус. Какой метод получения функционального слепка вы выберете?

5. Очертите на модели верхней челюсти границу протеза при полнм отсутствии зубов.

6. При получении функционального слепка с беззубой челюсти он свободно отделяется
от слизистой при выведении (не присасывается). Можно ли по этому слепку отливать
рабочую модель?

Литература

1. В.Ю. Курляндский «Ортопедическая стоматология» М., 1977

2. Е.И. Гаврилов, И.М. Оксман «Ортопедическая стоматология» М.1978, стр.287 - 295.

3. И.М. Оксман «Клинические основы протезирования при полном отсутствии зубов».
М., 1967,с.76-92

4. Н.В. Калинина «Протезирование при полной потере зубов», М., 1979г. с.70-88

5. М.Г. Бушан, Х.А. Каламкаров «Осложнения при зубном протезировании и их
профилактика», Кишинев, 1983г. с.271-285

 

ЗАНЯТИЕ №5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО СООТНОШЕНИЯ БЕЗЗУБЫХ ЧЕЛЮСТЕЙ. ЭТАПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ЧЕНТРАЛЬНОГО СООТНОШЕНИЯ БЕЗЗУБЫХ ЧЕЛЮСТЕЙ. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО СООТНОШЕНИЯ ЧЕЛЮСТЕЙ ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ ЗУБОВ.

АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО СООТНОШЕНИЯ ЧЕЛЮСТЕЙ ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ ЗУБОВ. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО СООТНОШЕНИЯ БЕЗЗУБЫХ ЧЕЛЮСТЕЙ АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ МЕТОДОМ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПЕРЕНОСА АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ОРИЕНТИРОВ НА ВОСКОВЫЕ БАЗИСЫ С ОККЛЮЗИОННЫМИ ВАЛИКАМИ.

 

Тема: «Определение центрального соотношения беззубых челюстей. Этапы определе­ния и фиксация центрального соотношения беззубых челюстей. Методы определения эта­пов. Анатомо-физиологический и функциональный методы определения и фиксации цен­трального соотношения челюстей при полном отсутствии зубов.

Антропометрические ориентиры для определения центрального соотношения челю­стей при полном отсутствии зубов. Методика определения центрального соотношения беззубых челюстей анатомо-физиологическим методом. Последовательность переноса ориентиров на восковые базисы с окклюзионными валиками».

Цель занятия:

• Научиться определять и фиксировать центральное соотношение челюстей при пол­
ном отсутствии зубов анатомо-физиологическим методом;

• Научиться при определении центрального соотношения челюстей (ЦСЧ) при пол­
ном отсутствии зубов анатомо-физиологическим методом последовательно перено­
сить антропометрические ориентиры на восковые базисы с окклюзионными вали­
ками.

Продолжительность занятия -_ часа.

Перечень навыков и умений, которыми должен овладеть студент в результате ус­воения материала занятия.

Студент должен знать:

• Этапы определения центрального соотношения челюстей; методы определения эта­
пов;

• Методы определения центрального соотношения беззубых челюстей (ЦСБЧ);

• Антропометрические ориентиры для определения и фиксации центрального соот­
ношения челюстей при полном отсутствии зубов.

Студент должен уметь:

• Определить центральное соотношение челюстей при полном отсутствии зубов ана­
томо-физиологическим методом;

• Последовательно перенести на восковые базисы с окклюзионными валиками ан­
тропометрические ориентиры для определения центрального соотношения челю­
стей при полном отсутствии зубов;

• Проверить правильность определения центрального соотношения челюстей при
полном отсутствии зубов на восковых базисах с окклюзионными валиками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.116.43 (0.006 с.)