Логико-дидактическая структура по теме: «Классификация слепков (по Гаврилову)». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логико-дидактическая структура по теме: «Классификация слепков (по Гаврилову)».



I группа: предварительные - анатомические;

II группа: окончательные - функциональные:

1. По методу оформления краев:

а. Оформление с помощью пассивных движений;

б. Оформление с помощью жевательных и других движений;

в. Оформление с помощью функциональных проб;

2. По степени отжатия слизистой оболочки:

а. Полученные под давлением;

• Произвольным;

• Жевательным;

• Дозированным;

б. Комбинированные;

в. Полученные при минимальном давлении;

Логико-дидактическая структура по теме: «Методы фиксации полных съемных протезов».

Механические Биомеханические Физические Биофизические
Кламмера на корни и искусственно вживленные корни, штифты поднадкостничных имплан­тантов. Анатомическая ретенция. Разность атмосферного давления. Посредством функциональной присасываемости.
• Пружины; • Утяжеление про­теза. • Пелоты; • Адгезия (прилипаемость двух пла­стин). • Когезия (межмо­лекулярное сцепле­ние); • Магнитное поле.  

 

Создание разряженного пространства, не на ограниченном участке (кламмера), а под всем базисом протеза. Это достигается созданием краевого замыкающего клапана, который возникает при условии, что край протеза несколько оттесняет слизистую оболочку свода переходной складки, ткани переходной складки обладают значительной податливостью при небольшой подвижности, во время функции. При смещении протеза со своего

 

ложа, натянутая слизистая следует за его краями и краевой клапан не нарушается. Следовательно, в образовании замыкательного клапана может принимать участие слизистая, расположенная несколько выше переходной складки на верхней челюсти и несколько ниже ее на нижней челюсти. Участки слизистой оболочки, принимающие участие в создании краевого клапана, называют клапанной зоной.

 

Логико-дидактическая структура по теме: «Факторы, влияющие на стабилизацию полных съемных протезов».

 

1. Фиксация;

2. Создание окклюзионной кривой сагиттальной и трансверзальной;

3. Правильная постановка зубов по отношению к альвеолярному гребню;

4. Минимальное перекрытие фронтальных зубов.

Логико-дидактическая структура по теме: «Этапы изготовления полных съемных протезов».

Клинические Лабораторные
1. Обследование пациента, заполнение истории болезни. Получение анатомических слепков с челюстей для изготовления индивидуальных ложек. 2. Получение гипсовых моделей и изго­товление индивидуальных ложек.
3. Припасовка индивидуальных ложек с использованием функциональных проб и получение функциональных слепков. 4.Получение рабочих моделей по функ­циональным слепкам и изготовление восковых базисов с окклюзионными ва­ликами.
5. Определение центрального соотношения беззубых челюстей, подбор формы, размера и цвета искусственных зубов. 6. Гипсовка моделей в артикулятор (окклюдатор) и постановка искусственных зубов.
7. Проверка конструкции восковых композиций протезов. 8. Гипсовка моделей в кюветы, замена воска пластмассой, отделка, шлифовка и полировка протезов.
9. Проверка, припасовка и наложение протезов на челюсти. Наставления пациенту.  

Темы УИРС:

1. Проанализируйте типы беззубых челюстей. Какой тип самый неблагоприятный для протезирования?

2. Дайте сравнительную характеристику моделям, полученным по слепкам из стомальгина (эластика) и гипса.

 

Задание для проверки конечного уровня усвоения учебного материала:

 

1. Перечислите методы фиксации полных съемных протезов.

2. Назовите факторы, влияющие на стабилизацию протезов.

3. Почему условия фиксации протеза на верхней беззубой челюсти более благоприятные,

чем на нижней?

4. Когда фиксация протеза на нижней челюсти осуществляется за счет его утяжеления?

5. Требования, предъявляемые к анатомическому слепку.

6. Перечислите клинико-лабораторные этапы изготовления полных съемных протезов.

7. Требования, предъявляемые к рабочей модели.

 

Литература

1. Лекционный материал.

2. Методические разработки для студентов по теме: «Полное отсутствие зубов».

3. Е.И Гаврилов, А.С.Щербаков «Ортопедическая стоматология» 1984г., стр. 351 - 430.

4. Е.И. Гаврилов, И.М. Оксман «Ортопедическая стоматология» МЛ 978, стр.268 - 299.

5. В.Н. Копейкин и соавт. «Зубопротезная техника» 1978г., стр.332 - 333.

6. В.Ю. Курляндский «Ортопедическая стоматология» М. 1977, стр.340 - 349.

7. И.М. Оксман «Клинические основы протезирования при полном отсутствии зубов».
М., 1967г.

8. Н.В. Калинина «Протезирование при полной потере зубов», М., 1966г.

9. В.Н. Копейкин «Ошибки в ортопедической стоматологии», М., 1966г.

10. М.Г. Бушан, Х.А. Каламкаров «Осложнения при зубном протезировании и их профи­-
лактика», Кишинев, 1983г.

 

ЗАНЯТИЕ №3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ: «МЕТОДЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПРИПАСОВКИ ИНДИВИ-ДУАЛЬНЫХ ЛОЖЕК ИЗ ПЛАСТМАССЫ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПО ГЕРБСТУ».

Тема: «Методы изготовления и припасовки индивидуальных ложек из пластмассы. Функциональные пробы по Гербсту».

Цель занятия: научиться припасовке индивидуальной ложки из пластмассы на верх­нюю и нижнюю челюсть с применением функциональных проб по Гербсту.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.007 с.)