Структура затрат на производство и реализацию продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура затрат на производство и реализацию продукции



Элемент Затрат Сумма тыс.руб. Структура затрат %
план факт прирост план факт прирост
             
Переменные затраты
Материалы и сырье 575,0 690,0 115,0 18,6 18,7 0,1
Продолжение таблицы 15
             
Электроэнергия 12,0 18,0 6,0 0,4 0,4 -
Транспортные расходы 10,0 15,0 5,0 0,3 0,4 0,1
Расходы по воде(по счетчику) 12,0 15,0 3,0 0,4 0,4 -
Итого переменные затраты: 609,0 738,0 129,0 19,6   0,4
Постоянные затраты
Заработная плата   1608,0 2004,0 396,0 51,9 54,4 2,5  
Отчисл. в ПФ,ФСС, НСиПЗ, ТФОМС и ФФОМС(в 2011 - 34,2%;без ТФОМС 2012 -30,2%)   549,9   605,2   55,3   17,7   16,4   -1,3
Коммунальные услуги 20,0 30,0 10,0 0,6 0,8 0,2
Содержание помещения 20,0 25,0 5,0 0,6 0,7 0,1
Приобретение ОС и НА 255,5 230,0 -25,0 8,2 6,2 -2,0
Услуги связи 12,0 15,0 3,0 0,4 0,4 -
Реклама 10,0 15,0 5,0 0,3 0,4 0,1
Канцелярские товары 5,0 6,0 1,0 0,2 0,2 -
Командировочные расходы 10,0 15,0 5,0 0,3 0,4 0,1
Продолжение таблицы 15
             
Итого расходы 3099,4 3683,2 583,8 100,0 100,0 -
Переменные расходы 609,0 738,0 129,0 19,6   0,4
Постоянные расходы 2490,4 2945,2 454,8 80,4 80,0 -0,4
               

Анализ наиболее крупных статей издержек с наибольшим удельным весом дает нам возможность подробно их проанализировать, выявив пути их уменьшения, наличие структурных сдвигов в расходах, их причины и определить возможные пути совершенствования структуры затрат анализируемого предприятия. Определить долю условно-переменной части расходов в общей величине затрат для последующего планирования.

Вывод: На основании данных таблицы можно сделать следующие выводы:

1. Большую часть затрат составляют постоянные затраты – 80 %. Объем постоянных затрат в общих затратах в 2012 году сократился на 0,4 %.

2. В целом по ресторану «Престиж» в 2012 г. затраты увеличились на 18,8 % или 583,8 тыс. руб.

Анализ прибыли и рентабельности

Проанализирована структура прибыли по доходам от обычных видов деятельности и прочих поступлений данного предприятия сервиса. Проанализирована структура коммерческих и управленческих расходов и их влияние на величину прибыли предприятия.

Прибыль, после уплаты налогов проанализирована, как по позициям отвлеченных средств на штрафы и пени контрольным органам, так и распределение прибыли по фондам: потребления, накопления и социальному, в том числе процентная или дивидендная политика предприятия в отношении собственников и участников Общества.

Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного и социального развития, а также материального поощрения, но и используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций. Так, из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил. При завышении регулируемых цен на продукцию (работы, услуги) из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная предприятием прибыль.

В случаях утаивания прибыли от налогообложения или взносов во внебюджетные фонды также взыскиваются штрафные санкции, источником уплаты которых является чистая прибыль.

Прибыль, улучшение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции – конечная цель деятельности любой коммерческой организации.[23]

Таблица 16

Расчет динамики прибыли и рентабельности.

  Показатель Ед. изм. Базовый 2011 год Отчетный 2012 год Прирост
тыс. руб %
           
Доходы (объем реализации) тыс. руб. 3404,0 4302,0 898,0 26,4
Расходы тыс.руб. 3099,4 3683,2 583,8 18,8
Продолжение таблицы 16
           
Налогооблагаемая прибыль (доходы-расходы) тыс. руб. 304,6 618,8 314,2 103,2
Единый налог на вмененный доход (15%) тыс.руб. 108,7 118,2 9,5 8,7
Чистая прибыль тыс.руб. 195,9 500,6 304,7 155,5
Рентабельность услуг % 9,8 16,8 - 7,0
Расчетная рентабельность % 8,9 14,4 - 5,5

 

Анализируя состояние прибыли и рентабельности по ресторану «Престиж» видим, что чистая прибыль за 2012 г. составила 500,6 тыс. руб. По сравнению с 2011 г. она увеличилась на 304,7 тыс. руб.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие производства.

Анализ экономической безопасности предприятия, соблюдение

Коммерческой тайны

Информационная безопасность – одна важнейшая составляющая безопасности любого производства (бизнеса). На предприятии существует не правильный подход к данному показателю, так на рабочих местах находится много различной документации, бумажной и дискетной информации. Для быстрого ввода в действие выбывшего основного компьютера нет запасного, размещенного в другом месте, который мог бы быстро взять на себя все выполняемые работы с основным.

Коммерческая тайна разрабатывается с целью предотвращения нанесения возможного экономического ущерба ООО «Престиж» со стороны юридических и/или физических лиц, вызванного их неправомерными или неосторожными действиями путем безвозмездного присвоения чужой информации или разглашения коммерческой тайны. Под коммерческой тайной Организации понимаются не являющиеся государственной тайной сведения связанные с деятельностью Организации, позволяющие ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг, получить иную коммерческую выгоду, и (или) разглашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб интересам Организации.

К сведениям, составляющим коммерческую тайну, относятся несекретные сведения, предусмотренные «Перечнем сведений, составляющих коммерческую тайну», утверждаемым и вводимым в действие приказом руководителя Организации. Коммерческая тайна Организации является ее собственностью. [24]

Организацией на договорных началах, то она может быть собственностью двух сторон. Это обстоятельство должно найти отражение в договоре.

Сведений, составляющие коммерческую тайну ООО «Престиж»:

1. сведения об организационной структуре ООО «Престиж» (далее – «компания»);

2. сведения о применяемых оригинальных методах управления Компанией;

3. сведения о подготовке, принятий и исполнении отдельных решений руководства Компании по коммерческим, организационным, профессиональным и иным вопросам;

4. сведения о планах расширения или свертывания деятельности Компании в различных направлениях, о планах инвестиций, закупок и продаж;

5. сведения о фактах проведения, целях, предмете и результатах совещаний и заседаний органов управления Компании;

6. сведения об особенностях используемых и разрабатываемых технологий, внутрифирменных стандартов, методик и методологии, и о специфике их применения;

7. сведения о порядке и состоянии организации защиты коммерческой тайны Компании;

8. бюджет компании;

9. сведения, используя которые можно нанести моральный и/или материальный ущерб Компании, которые могут быть использованы для подрыва конкурентных возможностей Компании, дискредитации ее, как делового партнера;

10. сведения, содержащие в регистрах бухгалтерского и налогового учета и во внутренней бухгалтерской и управленческой отчетности;

11. сведения о суммах заключаемых (заключенных ранее) договоров;

12. сведения о финансовых операциях Компании, о движение денежных средств;

13. сведения о состояние банковских счетов Компании и о производимых по ним операциях;

14. сведения об уровне доходов Компании;

15. сведения о долговых обязательствах Компании;

16. сведения о размере заработных плат сотрудников, сведения о формировании зарплаты и иных социальных выплат;

17. сведения о составе, количестве и стоимости имущества Компании;

18. сведения о применяемых Компанией оригинальных методах изучения рынка;

19. сведения о результатах изучения рынка, содержащие оценки состояния и перспективы развития, созданные и систематизированные Компанией;

20. сведения о рыночной стратегии и тактике поиска клиентов, методы ведения деловых переговоров;

21. сведения о применяемых Компанией методах осуществления продаж;

22. сведения о планах, подготовке, содержании, ходе и результатах проведения переговоров с деловыми партнерами Компании;

23. финансовые условия и порядок расчетов с контрагентами, а также другие сведения, условия конфиденциальности которых установлены в договорах, контрактах, соглашениях и других обязательств Компании;

24. систематизированные сведения о заказчиках, поставщиках, клиентах, компаньонах, спонсорах, посредниках и других партнерах деловых отношений Компании, а также о ее конкурентах, которые не содержаться в открытых источниках (справочниках, каталогах и т.п.);

25. сведения о составе и содержании документов, разрабатываемых и подписываемых органами управления Компании, при подготовке к оказанию всех видов услуг;

26. сведения о методах расчета, структуре, уровне цен на оказываемые Компанией услуги и о размере скидок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.016 с.)