Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Делопроизводство как отрасль деятельности
Управленческий процесс в любой сфере жизни сводится к сбору, обработке, передаче, хранению, поиску и использованию информации для принятия управленческих решений. Каждое управленческое решение – это новая информация, предназначенная для использования. Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах незавитимо от формы их представления. Документ – это информация, зафиксированная на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Запись информации на различных носителях по определенным правилам называется документированием и представляет собой процесс создания и оформления документов. Виды документов по происхождению: 1. Личный документ – документ, созданный лицом вне сферы профессиональной деятельности. 2. Официальный документ – документ, созданный физическим или юридическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке. Официальный документ имеет юридическую силу. Юридическая сила документа – это свойство документа, сообщаемое ему действующим законодательством и установленным порядком. Функции документов доказывают важность роли документов в жизни общества и поэтому законодательство устанавливает обязательность создания документов (ст.5 и ст.8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Документы – это материальные объекты, при работе с которыми необходимо выполнять много различных действий: создание и оформление, организация их движения и обработки, систематизация и хранение документов и т.д. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) – это: -совокупность всех действий при работе с документами; - это специальная отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами Все документы делятся на группы в соответствии с функциями, которые они выполняют и оформляются по единым требованиям, образуя определенную систему. Все системы документации создаются по единым правилам и требованиям. Унификация документов – это процесс приведения документов к оптимальному единообразию по составу, вида и формам. Унификация позволяет: - совершенствовать форму и содержание документов;
- устранять дублирование информации; - сокращать количество и разновидности документов; - снижать трудозатраты на обработку документов. В сфере управления документы систематизированы в унифицированные системы, которые включены в Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД): - унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД); - унифицированная система банковской документации; - унифицированная система документации по труду; - унифицированная система внешнеторговой документации и т.п. Каждая УСД имеет свою специфику, и работа с ними регламентируется соответствующими нормативными документами: стандартами и инструкциями. Стандартизация документов – это деятельность по достижению оптимальной степени упорядочения документов по содержанию и форме в рамках одной УСД. Документы, входящие в УСОРД, являются основой деятельности любого предприятия. Они фиксируют все необходимые сведения для выполнения управленческих функций. Для обработки этих документов создаются специальные службы – службы документационного обеспечения управления. Служба ДОУ – этот обобщенное понятие, применяемое для обозначения структурного подразделения, отвечающего за оформление и обработку организационно-распорядительных документов.
Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое документ? 2. Каковы функции документа? 3. В каком случае документ обладает юридической силой? 4. Что дает унификация документов? 5. Что такое делопроизводство? 6. Каково значение документационного обеспечения управления в деятельности любого предприятия? Тема 3. Общие требования к оформлению документов Размер бумаги
Размер полей: верхнее, левое, нижнее – 20 мм. Правое поле – 10 мм. Оформление дат: 1. Цифровой способ: арабскими цифрами, отделенными точками, без переноса в следующем порядке: число, месяц, год. Например, 08.09.2010. 2. Словесно-цифровой: 08 сентября 2010 год. 3. Обозначение срока, начинающегося в одном году, а заканчивающегося в следующем, пишутся через косую черту: 2009/2010 учебный год.
Если в документы указывается только год, то слово «год» пишется полностью, если называется и месяц, и число, что слово «год» можно сокращать (г.). Сокращения слов: 1. В документах можно использовать только общепринятые сокращения. 2. В тесте нельзя употреблять в одном случае сокращение, а в другом написать полностью. 3. Если в тексте используется специальное сокращение, то сначала оно записывается полностью, а в скобках указывается сокращение. 4. При написании адреса слово «город» сокращается «г.» Буква г. не ставится перед словами «Москва», «Санкт-Петербург» и перед названиями городов, в составе которых есть корень «город» (Новгород). Написание чисел: 1. Многозначные числа группируются справа налево по три: 1485360 – 1 485 360. 2. Числа в обозначении технических устройств не группируются. Если в таких обозначениях цифра предшествует букве, то число записывается без интервалов: токарный станок типа 1К63М. Если сначала идет буква, а потом цифра, то между буквой и цифрой ставится дефис: ТУ-134. 3. Номера телефонов разбиваются на группы и записываются без дефиса: 365 88 82. 4. Простые дроби записываются через косую черту: ½. 5. При написании адреса знак № не употребляется. Если в адресе есть номер корпуса, то он записывается через косую черту с номером дома. Если в номере дома есть буква, то она записывается рядом с номером дома без интервала и строчная. Номер квартиры или офиса записывается через дефис. 6. Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, записываются с падежным окончанием: 3-й километр. Если числительное обозначено римскими цифрами, то падежного окончания нет. Приблизительные числа записываются словами: около сорока тонн. Если арабская цифра входит в состав прилагательного, то она записывается через дефис: 5-этажный дом. Язык служебных документов – это разновидность официально-делового стиля современного русского языка, используемого для составления документов. Особенности языка документов: 1. Точность и ясность языка достигается тщательным подбором слов; использованием терминов и слов, не допускающих различного толкования; использованием прямого порядка слов в предложении. 2. Лаконичность предусматривает не только краткость, но и четкость изложения без ненужных деталей, повторов и без многословности. Обычно текст делового документа не превышает одной страницы. 3. Убедительность достигается наличием достоверной информации; наличием веских аргументов; логическим порядком изложения; ссылкой на нормативные документы и безупречной формулировкой с точки зрения юриспруденции. 4. Нейтральность тона предусматривает: изложение текста от 3-го лица; использование безличных предложений; отсутствие экспрессивной и оценочной лексики. 5. Употребление стандартных оборотов (клише) дает возможность автору документа оперативно составлять его, а адресату облегчает восприятие документа. 6. Использование общепринятых сокращений уменьшает объем документа и упрощает восприятие информации.
Вопросы для самоконтроля: 1. Каковы основные требовании я к языку официального документа? 2. При каких условиях возможно употребление в тексте документа сокращенных слов? 3. Назовите основные правила написания чисел и дат в документе.
Тема 4. Реквизиты документа Реквизит документа – это обязательный элемент любого официального документа, позволяющий идентифицировать документ. Состав и правила оформления реквизитов документа определен стандартом ГОСТ Р 6.30-2003. Герб РФ 02 Герб субъекта РФ Данные реквизиты находятся по центру на верхнем поле документа с отступом от края 3 мм. Использовать гербовые знаки могут только те организации, которые указаны в Положении о гербе РФ, утвержденном Указом Президента РФ от 30.11.2003 № 2050. Если на бланке используется герб субъекта РФ, то над ним обязательно указывается название государства.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 884; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.01 с.) |