Контрольная работа по русскому языку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольная работа по русскому языку



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Привести десять неправильных примеров (употребления с ошибками)

Из книг, фильмов, телепередач и т.д. Определить тип ошибки, исправить.

 

2. Расставьте ударение в следующих словах:

Асимметрия, благовест, бочковое (пиво), валовой продукт, вероисповедание, тайная вечеря, для всех возрастов, газопровод, мусоропровод, электропровод, религиозный догмат, договорный матч, дремота, единовременное пособие, духовник (исповедник), жалюзи, дождь залил поля, залила цветок, залило квартиру, залили соседей, залитый пол, заливший Украину циклон, занялся бы делом, звонят (в колокола, в дверь, по телефону), каталог книг, испытать катарсис, красивейший вид, ломота в костях, ломоть хлеба, фабрика реализует лоскут, лоскутное одеяло, пережить перипетии, тема поднята, свёкла, тефтели, торты, исчерпать тему, щавель, языковой барьер, языковые рецепторы, феномен.

 

3. Привести по три примера слов: идиоматические слова,

Метафоричность, омонимы.

 

Определите, правильно ли построены предложения. Исправьте

ошибки:

а) Появление Онегина в доме у Лариных произвело на героиню сильное

впечатление.

б) Павел и Тоня познакомились совершенно случайно.

в) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

г) Её жизнь в доме матери была лучшей.

д) Пьеса разоблачает «тёмное царство» показывая, как Дикие и Кабанихи

жестоко относятся к зависимым от них людям.

е) У него на столе лежала книга, которую он никогда не читал, открытая

на одной и той же странице.

ж) Глубокий взгляд на вещи.

з) В сочинении была хорошо описана окрестность возле школы.

и) Обе спортсменки, выступившие вчера на соревнованиях, получили призы.

к) Он медленно гладил ребёнка ладонью по голове.

 

5. Определить фразеологизм. Привести примеры.

а) о том, кто часто меняет свои решения

б) о человеке, который пришёл некстати

в) о кротком безобидном человеке

г) о человеке высокого роста

д) о человеке болтливом

е) о бесследном исчезновении кого-либо

ж) о положении, когда опасность грозит со всех сторон

з) о чувстве большой неловкости или стыда

и) об очень дальних родственниках

к) о бесшабашном человеке

л) о беспорядке, неразберихе, царящей где-либо

м) о том, кто не знает чего-либо всем известного

 

6. Привести примеры на стили речи с анализом языковых средств

7. Привести примеры на типы текста

Подберите к существительным глаголы, с которыми они сочетаются

В деловой речи

 

существительные глаголы
а приказ а возложить
б выговор б установить
в служебное письмо в вынести
г счет г издать
д оклад д составить
е порицание е осуществить
ж контроль ж направить
з акт з подать
и благодарность и предъявить
к апелляция к объявить

 

Раскройте скобки, выберите подходящие по смыслу слова. Запишите

исправленный вариант

а) Люди простодушные принимают (желаемое, желательное) за

действительное.

б) Автор брошюры не приводит никаких (обоснований, оснований) для

своих выводов.

в) Несколько раз в течение суток по радио производится (поверка,

проверка) времени.

г) В толковых словарях даются различного рода стилистические (пометы,

пометки).

д) Многим студентам нашей группы (представилась, предоставилась)

возможность принять участие в диалектологической экспедиции.

е) Предложенное в статье решение кажется (проблемным,

проблематичным).

ж) С героем фильма постоянно происходят какие-то (романические,

романтические) истории.

з) Редактор прочитал рукопись и внес в нее некоторые (стилевые,

стилистические) поправки.

и) Утвержден (статус, статут) новой организации, объединяющей

любителей природы.

к) Идеалом счастья Обломов считал (сытую, сытную) жизнь.

л) Оратор медленно произносил слова, придавая каждому из них (особое

значение, особенную значимость, особенную значительность).

 

Раскройте скобки, употребив нужную форму выделенного имени,

Отчества, фамилии.

а) Наталья не любила произведения (Эрих-Мария Ремарк).

б) Мне очень нравились фильмы с (Фанни Ардан).

в) Ответ на этот вопрос вы найдете в пособии (Дитмар Эльяшевич

Розенталь).

г) После матча мне удалось взять автограф у самого (Александр Буре).

д) На занятии мы долго спорили о концепции (Александр Владимирович

Бондарко).

е) Эту пантомиму уже показывали по НТВ в исполнении (Марсель

Марсо).

ж) У (Этель Лилиан Войнич) только три законченных романа.

з) В молодости он снимался с (Чарльз Чаплин).

и) Это пособие составлено (Валентина Даниловна Черняк).

к) Сценарий к «Дерсу Узала» Ю.Нагибин писал совместно с (Акира

Куросава).

 

Падежа множественного числа

а) пачка (макароны)

б) группа (грузины)

в) пять (кочерга)

г) килограмм (мандарины)

д) порция (оладья)

 

16. Дайте определение словам, составить с ними предложения:

Безапелляционный, беспредел, бонза, бювар, волюнтаризм, гражданин, демарш, дискреция, идентификация, клептомания, конформизм, апелляция, лицензия, претендент, сертификация, тривиальный, шовинизм, этикет, абсентеизм, авантюра, агент, адвокат, апартеид, аполитизм, арго, арестант.

 

 

Пояснение к выполнению контрольной работы:

1) Контрольная работа выполняется обучающими в отдельной тетрадке или скрепленных и пронумерованных листах А4.

2) На титульном листе ставится предмет, преподаватель по предмету и ФИО обучающегося.

3) Выполняются все задания, данные в контрольной работе. Отсутствие выполненного задания, расценивается как незнание соответствующего материала.

4) При оформлении в работе выписывается задание, ниже пишется ответ.

5) Прежде чем приступить к выполнению того или иного задания, следует проработать теоретический материал.

 

 

ТЕСТ 1

 

Отметь однокоренные слова

а) прудик

б) запруда

в) прутик

г) закрутить

д) пруд

 

ТЕСТ 2

ПО СТИЛИСТИКЕ И РИТОРИКЕ

 

1.Задачами заключения речи являются… (выберите по крайней мере

один ответ):

a) обоснование информации

б) закрепление основной мысли

в) суммирование сказанного

г) завоевание расположения аудитории

 

2. Задачей вступления речи не является… (выберите по крайней мере

один ответ):

a) привлечение внимания слушателей

б) завоевание расположения аудитории

в) обоснование информации

г) закрепление основной мысли

 

3. Выражение «возбудитель данной болезни» относится к стилю…

a) художественному

б) публицистическому

в) официально-деловому

г) научному

 

Сочетаемость слов.

а) Не один отважный поступок сделали моряки, спасая товарищей.

б) Разлука с друзьями причинила поэту большую боль.

в) Участники самодеятельности провели для ветеранов завода

интересный концерт.

г) Появление Онегина в доме Лариных произвело на героиню

сильное впечатление.

д) Новый спектакль городского театра производит хорошее

впечатление.

е) Скоропостижный приход соседа вызвал у хозяина раздражение.

ж) При возвращении в родные края поэта охватила большая радость.

з) В произведениях писателя Чехова каждая художественная деталь

имеет большое значение.

 

4. Укажите плеоназмы:

а) Павел и Тоня познакомились совершенно случайно.

б) Некоторые наглядно, своими собственными глазами видят, как

обращаются с книгами в читальном зале.

в) Наша газета систематически освещает вопросы научной работы

кафедры.

г) С большим интересом мы прослушали лекции о современной

поэзии.

 

ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Современный русский литературный язык и языковая норма

2. Фонетическая норма русского языка

3. Лексическая норма русского языка

4. Семантический аспект лексики

5. Метафоричность русского языка

6. Исторические изменения в словарном составе языка (историзмы и архаизмы). Основные источники пополнения лексики (неологизмы и окказионализмы)

7. Происхождение слов: исконно-русские и заимствованные слова. Старославянизмы

8. Слова по употреблению

9. Жаргонизмы и их роль в современном русском языке

10. Морфологическая норма русского языка.

11. Синтаксическая норма русского языка.

12. Стилистическая норма русского языка.

13. Функциональные стили речи русского языка и их особенности

14. Речевой (разговорный) стиль речи.

15. Научный стиль речи.

16. Официально-деловой стиль речи.

17. Публицистический стиль речи.

18. Художественный стиль речи.

19. Функционально-смысловые типы речи

20. СМИ (реклама, Интернет)

21. Речевой этикет.

22. Основные лингвистические словари русского языка.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Привести десять неправильных примеров (употребления с ошибками)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.037 с.)