Уроки, которые можно извлечь из описания жизни родителей иисуса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уроки, которые можно извлечь из описания жизни родителей иисуса



Многие из нас редко задумываются о родительском таланте и самоотверженности Марии и Иосифа. Иногда мы думаем, что растить такого Сына, как Иисус, проще простого. Они только кормили Его, а Он рос и стал Учителем, приводящим людей в трепет.

Ошибаетесь! Если бы Бог пожелал, это могло бы быть и так, однако ради нашего спасения Он задумал нечто иное.

Марии и Иосифу была оказана великая честь и на их плечи была возложена огромная ответственность — наставить Сына Божьего на путь, которым Ему следовало пройти. Господь избрал и подготовил Марию и Иосифа (как некогда Он избрал и подготовил Авраама и Сарру) к тому, чтобы они воспитали Божьего Сына в соответствии с Его заповедями.

Марии явился ангел и сказал ей, что она зачнет до того, как выйдет замуж. В те времена женщин за это побивали камнями. Однако Мария ответила: «…cе, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38). Позже, когда Мария посетила Елисавету, она воспела песнь, текст которой включал в себя много цитат из Ветхого Завета, из чего можно сделать вывод, что Мария хорошо знала Священное Писание (см.: Лк. 1:46–55).

Иосиф подчинился Божьему повелению и принял Марию, беременную не от него. Иосиф не отказался усыновить Сына Божьего и назвать Его своим сыном.

Мария и Иосиф, исполняя волю Божью, переезжали с места на место. Из истории их жизни видно, что они прилагали все усилия для того, чтобы угодить Господу. Они были преданными и верными рабами Божьими, и Бог избрал их, чтобы они воспитали Сына Его Единородного так, как должно воспитывать детей — в союзе с Богом. Именно это Мария с Иосифом и сделали.

Библия, повествуя о служении Христа, изображает Его как мужа молитвы. Иисус говорил, что каждое Его слово и действие — это слово и действие Самого Бога, Который руководит Им посредством молитвы. Иисус регулярно уходил в пустыню молиться. Больше всего Он дорожил Своими отношениями с Богом. Хотя Иисус как одно из лиц Троицы всегда имел связь с Богом, тем не менее как человек Он ради нашего спасения с ранних лет развивал Свои отношения с Отцом Небесным.

Мы тоже можем научить своих детей молиться так, чтобы они развивали свои отношения с Богом по примеру Иисуса. Вот как мы можем подготовить наших детей к тому, чтобы они стали теми, кем Бог предназначил им стать, научились всему, чему Бог желает научить их, и приняли все благословения, которые приготовил для них любящий Отец Небесный. Если наши дети научатся молиться, значит, в их жизни будет действовать Бог и Его сила.

Однако если ваше желание видеть своих детей проводящими все свое время на коленях становится все сильнее, вспомните, что Иисус был обыкновенным мальчиком. Нельзя забывать, что Он жил в обществе. В отрывке, рассмотренном выше, говорится, что Иисус «преуспевал в любви у Бога и человеков». Вероятно, Он работал вместе с отцом-плотником. Иисус трудился, ел, спал. Он был членом обычной семьи и рос точно так же, как росли все остальные дети.

Мария и Иосиф, согласившись воспитать Иисуса, Сына Божьего, так, как им было велено воспитывать Его, подготовили почву для того, чтобы Бог внес изменения в процесс воспитания детей. Господь снова и снова через Иисуса Христа будет помогать нам воспитывать детей так, как Он предназначил нам воспитывать их до грехопадения Адама и Евы. Мария и Иосиф, возложив свое упование на Господа и воспитав Его Сына в сотрудничестве с Ним, открыли для всех родителей и детей, которые хотят уверовать во Христа, путь к Богу.

Бог готов, желает и может войти в ваш дом прямо сегодня, взять на руки ваших детей и начать учить их, заботиться о них и приближать их к Себе. Он также готов изменять и нас, подарить нам мудрость, любовь, силу и способность ежедневно выполнять свои обязанности в процессе воспитания детей. И тогда мы в своих действиях будем уповать не на свои силы и уверенность в собственной правоте, а на Божью любовь, благость и верность.

Мы можем, уподобившись детям, смириться и просить Бога учить и изменять нас, помогать нам и побуждать нас поступать справедливо. Мы можем ежедневно видеть Его мудрость, любовь и заботу. Мы как родители не брошены на произвол судьбы.

Бог любит наших детей. Он боролся и победил в величайшей в истории мироздания битве, которая закончилась поражением врага человеческих душ! Каждому ребенку Господь предлагает путь, следуя которым ребенок сможет познать Его любовь и замысел. Ребенок, который учится молиться и начинает укреплять отношения с Богом, действительно будет жить полной жизнью и узнает каждую ее грань. Он будет жить той жизнью, какой должен жить по Божьему замыслу, — жизнью во всей ее полноте, «жизнью с избытком». Как провозгласил Иисус, «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10).

Учиться уповать на Бога

По иронии судьбы многие наши молитвы остаются без ответа просто потому, что наша вера слаба и мы не обращаемся к Богу за помощью. «…Не имеете, потому что не просите», — прямо говорил апостол Иаков (Иак. 4:2).

Апостол пишет, что причина, по которой мы не имеем того, что желаем, заключается в следующем: мы не молимся. А когда просим, «не получаем, потому что просим не на добро, а чтобы употребить для своих вожделений» (Иак. 4:3). Другими словами, мы уверены, будто знаем, что является для нас благом. Поэтому, в сущности, молимся об исполнении своей воли. «Вот чего я хочу, и вот как я хочу, чтобы это было исполнено».

Иаков не говорит, что мы, молясь, не можем получать то, в чем нуждаемся или чего желаем, также он не говорит, что мы должны молиться только за других. Он говорит, что истинная молитва подразумевает под собой полное доверие Богу. Молитва — это средство, с помощью которого мы общаемся с Богом, развиваем свои отношения с Ним и учимся уповать на Него. Бог хочет, чтобы мы уповали на Него, искали Его лица, учились у Него, старались понять Его замысел и принимали Его благословения.

Доверять Божьей любви

Бог есть любовь. А любовь — бескорыстное чувство. Поэтому все, что Бог требует от нас или готовит для нас, нужно ради нашего же блага. Если же мы продолжаем настаивать на своем, то, вероятно, не понимаем тех больших возможностей, которые открываются перед нами благодаря молитве и упованию на Бога. Это можно сравнить с тем, как если бы мы пришли к талантливейшему в мире брокеру, отдали ему свои деньги, сказали бы, что он должен сделать с ними, и ушли, даже не узнав его мнения.

В своем послании Иаков пишет: «Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак. 4:10).

Под словом «смиритесь» апостол имел в виду следующее: перестаньте думать, будто вы знаете, что является для вас благом; перестаньте требовать своего, покоритесь Божьей воле, доверьтесь Богу, пусть Он заботится о вас, развивает вас, дает вам мудрость и знания, потому что, как вы знаете, Господь любит вас. И Он вознесет вас. Господь благословит вас, будет заботиться о вас, даст вам то, в чем вы нуждаетесь, и сделает вас тем человеком, каким вы должны быть, т. е. таким, каким Он сотворил вас.

Молясь, вы заявляете о своем желании узнать Божью волю и подчиниться ей, а это значит: вы уверены в том, что намерения Бога, которые Он имеет о вас, будут вам во благо.

В Библии говорится о тех удивительных вещах, которыми Господь желает наградить нас и наших детей и которые Он не только может, но и хочет сделать для нас, если мы молимся и доверяем Ему наши жизни и учим детей поступать так же. Бог провозглашает:

Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас... намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете, и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщите Меня, и найдете, если взыщите Меня всем сердцем вашим.

Иер. 29:11–13

(Прочитайте Пс. 39:5, 85:5 и Еф. 3:20, где вы найдете другие заявления о благих намерениях Божьих и о способности Господа исполнить их.)

Получение ответа на молитву: элемент возрастания в вере

Бог желает исполнить все Свои чудесные обетования в жизни наших детей, если они развиваются не только физически, но и духовно. Он ясно дает нам понять: если мы подчиняемся Его воле, то можем рассчитывать на то, что Он ответит на наши конкретные просьбы и явит нам Свою любовь. Однако будьте внимательны — об этом всегда говорится в связи с тем, что мы должны развивать свои отношения с Господом и учиться уповать только на Него.

Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. (Ин. 15:7; см. также: Ин. 14:13–14, 15:16, 16:23–24)

Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.

1 Ин. 3:21–23

И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.

1 Ин. 5:14–15

В последнем из приведенных отрывков Иоанн говорит то же самое, что и Иаков: Бог ответит на нашу молитву только в том случае, если то, что мы просим, согласуется не с нашей, а с Его волей. Как же мы должны молиться, чтобы исполнять волю Божью? Мы должны придерживаться двух принципов.

Во-первых, в Библии нам открывается воля Божья. Поэтому мы знаем, что просить Бога сделать то, о чем в Библии не говорится как о добром деянии, или просить исполнить нечто противоположное Божьим заповедям, значит противоречить Божьей воле. Например: в Библии сказано «Бог есть любовь», и Бог требует, чтобы мы любили своих ближних. Поэтому бесполезно просить Бога, чтобы Он навредил человеку, который нам не нравится. Кроме того, в соответствии с Божьей волей в молитве мы должны больше говорить о своем уповании на Бога, чем о своих желаниях. Рассмотрим две молитвы, в которых люди просят Бога удовлетворить одну и ту же нужду. В которой из них больше говорится о доверии Богу?

«Господи, я разбил машину, и теперь мне нужна новая. Прошу Тебя, исполни мою просьбу».

«Господи, Ты знаешь, что сегодня я разбил свою машину. Прошу Тебя, дай мне мудрость и помоги мне понять, что я должен теперь делать».

Во-вторых, Божьи намерения благие. В наших отношениях с Богом молитва во множестве всех своих форм представляет собой элемент общения. В своих молитвах мы передаем свою жизнь — все наши мысли, дела и заботы — в руки милосердного Бога. Мы доверяем Ему, и Он учит и воспитывает нас, заботится о нас и защищает нас. Мы просим Его показать, что нам следует делать; просим Его руководить нами, чтобы мы смогли уподобиться Ему; просим Его помочь нам стать благочестивыми и построить крепкие отношения с Ним, любящим и верным Богом, нашим Отцом.

Божья любовь

Большинство самых сильных библейских стихов, в которых говорится о том, что Бог дает нам все, чего мы ни попросим, написаны апостолом Иоанном, который называет себя «учеником, которого любил Иисус» (см.: Ин. 21:7, 20). Однако я уверен, Иоанн не считал, будто Иисус не любил остальных одиннадцать учеников или любил их меньше, чем его. Скорее всего, видя любовь Иисуса, Иоанн убеждался в том, как сильно Бог любит его и всех нас. Поскольку Иоанн знал, что Иисус любит его, ему нетрудно было верить в то, что Господь ответит на его молитвы.

Мы хотим, чтобы наши дети тоже знали: Бог любит их.

Когда мы начнем учить детей молиться, они не сразу станут «гигантами веры». Отношения с Богом требуют развития. Мы не можем форсировать этот процесс. Мы можем только направлять детей, учить и ободрять их. Верный способ научить детей молиться — это помочь им понять и познать, Кто есть Бог. Надо обращать их внимание на то, что Бог отвечает на молитвы, дабы они увидели: Господь любит их. Если дети поймут, что Бог заботится о них, мы сможем побудить их доверить Ему всю свою жизнь: все заботы, желания и проблемы. Чем больше наши дети будут узнавать о Божьей любви и о Божьей сущности, тем больше будет возрастать их вера в Господа. Когда они поймут, как сильно Бог любит их, они, подобно Иоанну, будут ежедневно чувствовать Его силу, заботу и любовь. Но только ревностная молитва обеспечивает такое развитие отношений с Богом.

Подумайте

1. Какие сферы вашей жизни вам трудно доверить Богу? Работу? Брак? Напишите об этом.

 

2. Какие шаги вы можете предпринять, чтобы больше доверять Богу в этих сферах?

 

3. Как вы можете использовать свой опыт преодоления этих трудностей в процессе обучения детей молитве?) Предложите несколько вариантов.

 

4. Что может помочь вам узнать, чего желает Бог в тех сферах жизни, которые вам трудно Ему доверить? Каким образом вы можете научить своих детей узнавать волю Божью?

 

5. Опишите, каким образом вы можете убедить своих детей в том, что Бог любит их.

 

Вера ребенка

Превосходным примером того, как на основе ревностной молитвы созидаются отношения с Богом, является жизнь того самого мальчика, о котором мы говорили в начале первой части — Джорджа Вашингтона Карвера (1864–1943). Он был рабом и после смерти родителей воспитывался у своего хозяина. Через несколько лет после подписания прокламации об освобождении рабов, в возрасте двенадцати лет, он пошел в школу. Основой его молитвенной жизни была вера в силу молитвы.

В 1885 г. Джордж закончил высшее учебное заведение. Затем в 1894 г. он получил степень бакалавра сельскохозяйственных наук и в 1896 г. степень магистра наук в Сельскохозяйственном колледже штата Айова. Он был первым афроамериканцем, который получил научные степени и работал в высшем учебном заведении. Позже Джордж Карвер принял приглашение возглавить факультет сельского хозяйства в институте Таскиги в Алабаме.

На сельскохозяйственных угодьях Юга, истощенных в результате многолетних посадок исключительно одного хлопка, Карвер посадил земляной орех и сладкий картофель, что позволило получить не только богатые урожаи, но и восстановить почву.

Фермеры настолько преуспели в выращивании арахиса и сладкого картофеля, что не находили достаточно рынков сбыта своей продукции. Карвер по своему обычаю с этой проблемой обратился к Богу. Джордж просил Господа показать ему, как можно использовать земляной орех. После долгих лабораторных исследований Джордж в конце концов, применяя один и тот же способ, получил триста производных продуктов от земляного ореха и сто восемнадцать от сладкого картофеля, в том числе медицинские масла, чернила, краски, растворимый кофейный напиток, муку, масло, морилку, резину, уксус, черную патоку, клей для почтовых марок, удобрения и многое другое.

Джордж Вашингтон Карвер рассказывал, что каждый раз, прежде чем ставить опыт, он обращался к Богу и спрашивал Его, что он должен делать. Он говорил: «Мои открытия приходили ко мне подобно Божьим откровениям. Сама идея и способ производства нового продукта возникали одновременно…» (B. Miller. George Washington Carver, God’s Ebony Scientist (Grand Rapids: Zondervan, 1943).)

Результатом деятельности Карвера стало возрождение сельского хозяйства, а следовательно, и экономики Юга. До него никто не рассматривал земляной орех как сельскохозяйственную культуру. К 1940 г. арахис стал второй по объему производства сельскохозяйственной культурой Юга.

Перечень достижений Карвера можно продолжать и продолжать. Он стал известен по всему миру. У него консультировались иностранные правительства. С ним сотрудничал Генри Форд. С ним встречались президенты Калвин Кулидж и Франклин Д. Рузвельт. Он получил много наград и орденов. Томас Эдисон, как и многие другие, предложил ему работу с вознаграждением в $ 100 000 в год. Карвер отказался от этого предложения и никогда не покидал стен института Таскиги, поскольку чувствовал, что Бог хочет, чтобы он оставался на своем месте.

В 1944 г. Конгресс США провел закон об объявлении 5 января Днем Джорджа Вашингтона Карвера. В 1953 г. Конгресс санкционировал установление национального монумента в его честь на месте фермы, где он вырос и впервые так просто и доверчиво обратился к Богу.

Джордж Вашингтон Карвер говорил: «Личные отношения с великим Творцом всего сущего — это единственная основа полной, насыщенной жизни. Общайтесь с Богом, беседуйте с Ним и позвольте Ему управлять вашей жизнью. Некоторые люди никогда по-настоящему не знали жизни, потому что были поглощены собой… Вы должны начать строить отношения с Создателем, если хотите подняться над мелочами жизни…» (B. Miller. George Washington Carver, God’s Ebony Scientist (Grand Rapids: Zondervan, 1943).)

Задание: «книга веры»

1. Создайте вместе со своими детьми «книгу веры» или «журнал молитв». Это можно сделать двумя способами.

Первый способ: купите тетрадь с разлинованными страницами и украсьте ее обложку картинками, вырезанными из журналов, или детскими рисунками. Затем разделите страницы на несколько частей, где дети будут записывать дату, краткое содержание молитвы и полученный на нее ответ с указанием даты. Это можно сделать так:

Дата:______________________________

Моя молитва:

 

Дата:______________________________

Божий ответ:

 

Второй способ: вы можете сами сделать книжку из цветной бумаги или из бумаги, украшенной каким-либо орнаментом. Сложите листы по размеру вашей книжки. Скрепите их степлером или прошейте толстыми нитками либо тонкой проволокой. Если нужно, подравняйте края страниц ножницами. Затем разлинуйте каждую страницу так, как было указано выше.

2. После того как ваша «книга веры» будет готова, запишите в нее первую молитву дочери (сына). Каждый вечер, когда вы укладываете своего ребенка спать, вы можете добавлять в книгу новые молитвы или перечитывать уже записанные, а когда Бог ответит, запишите ответ и дату, когда вы получили его. И скоро ваши дети будут иметь записи, свидетельствующие о Божьей верности, чтобы хранить их в течение многих лет. Это хорошее напоминание о Божьей любви и заботе.

Вопросы и задания

1. Когда последний раз вы получали ответ на свою молитву?

 

Составьте перечень молитв, на которые Бог ответил недавно, и покажите этот список своим детям. Это вселит в них уверенность, что Бог ответит и на их молитвы. Пусть дети составят перечень просьб, с которыми они обращались к Богу.

 

2. Что нового о детях и молитве вы узнали из этой главы?

 

3. Как ваше отношение к детям и к молитве влияет на ваш метод обучения детей молитве?

 

4. Какие эпизоды из жизни Марии и Иосифа могут послужить вам примером в деле воспитания детей? Каким образом?

 

5. Кое-что из рассказа о посещении храма Иисусом-отроком дети способны понять и соотнести со своими собственными переживаниями. Вопросы, приведенные после отрывка из Библии, повествующего об этом событии, помогут вам обсудить те эпизо-ды, которые дети могут сопоставить с эпизодами из собственной жизни.

Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и я с великою скорбью искали тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. (Лк. 2:41–52)

• Как вы думаете, что чувствовал Иисус, отправляясь в это путешествие?
• Случалось ли вам идти куда-то с вашими родителями, даже если вы не хотели этого?
• Как вы думаете, как чувствовали себя родители Иисуса, когда потеряли Его?
• А вы когда-нибудь терялись? Как вы чувствовали себя при этом?
• Что думали об Иисусе учителя и другие люди, присутствующие в храме?
• Не считаете ли вы, что Иисус был слишком молод, чтобы познавать Бога? Объясните вашу точку зрения.
• Почему Иисус сказал Марии, что Он находится в доме Своего Отца?
• Родители Иисуса, вероятно, не поняли Его тогда. Можете ли вы вспомнить время, когда вы считали, что родители не понимают вас? Что вы ощущали при этом?
• Как вы считаете, почему Иисус возрастал в мудрости и в любви у Бога и людей?
• Что вы можете сделать для того, чтобы стать мудрее и начать вести тот образ жизни, который будет более угоден Господу и людям?

Темы для молитвы

• Благодарите Бога за то, что Он дает вам возможность рассказывать детям о Нем.
• Просите помочь вам оставаться искренними в молитве и в жизни.
• Просите помочь вам быть хорошим примером для своих детей.
• Благодарите Бога за то, что Он слышит ваши молитвы.
• Подумайте, решение каких проблем детям трудно доверить Богу. Просите, чтобы Бог укрепил их веру.
• Подумайте, решение каких проблем вам трудно доверить Богу. Напишите об этом, затем в молитве расскажите об этих проблемах Богу. Скажите, что уповаете на Него и благодарны Ему за Его заботу.

 

Молитва ребенка

Образцы молитв, которыми могут воспользоваться ваши дети.

«Отец Небесный, благодарю Тебя за то, что Ты хочешь, чтобы я говорил с Тобой. Благодарю Тебя за то, что я всегда могу уповать на Тебя. Прошу Тебя, помоги мне никогда не забывать об этом. Отец, меня беспокоит. Пожалуйста, позаботься об этом. Благодарю Тебя за то, что я всегда могу обратиться к Тебе за помощью. Во имя Иисуса Христа, аминь».

«Отче наш, я так рад, что Ты хочешь говорить со мной. Это замечательно, что я могу сказать Тебе все, что чувствую и о чем переживаю. Прошу Тебя, помоги мне научиться молиться так, как молился Иисус в детстве. Во имя Иисуса Христа, аминь».

К началу страницы

 

<< Глава 1 | Содержание | Часть 2 >>


Рик Осборн «Как научить детей молиться»Часть 2. Внимание!

 

Часть 2.
Внимание!

Благодаря своему росту — шесть футов и четыре дюйма — мальчик выглядел вполне взрослым. Он был худой и несколько неуклюжий, какими часто бывают юноши в переходном возрасте. Однако он был широкоплечим и сильным, поскольку с тех самых пор, как мог поднять хоть какой-то инструмент, занимался тяжелым физическим трудом. Он не был красавцем, его лицо с суровыми чертами венчала копна непокорных черных волос. Несмотря на непривлекательную внешность, он производил приятное впечатление, поскольку был умен и очень коммуникабелен.

Он больше работал, нежели учился, но начальные знания он все-таки получил. В его распоряжении была лишь небольшая стопка книг, среди которых были «Путешествие пилигрима» и Библия. Как и пилигрима, главного героя книги, жизнь сталкивала юношу лицом к лицу с Великаном Отчаяние, приводила его в Замок Сомнения, проводила через Топь Уныния. В жизни этого юноши было больше горестных, чем радостных событий.

Всю его сознательную жизнь молитва была для него тем средством, которое он использовал всякий раз, когда ничего другого предпринять не мог. Но вера этого юноши, его усердие, честность, стойкость и, конечно же, молитвы, которые он возносил к Богу в трудные минуты жизни, подготовили его к великим историческим событиям, а также послужили основой для того, чтобы эти события произошли. Однако прежде чем этот юноша совершил дела, о которых потомки напишут как о великих, необходимость нести бремя самой тяжелой ответственности и вести других людей через страдания и ужас привела его к пониманию того, что без молитвы невозможно что-либо сделать. Авраам Линкольн, шестнадцатый президент США и главнокомандующий во время Гражданской войны, относился к молитве как к основе своей жизни.

Изучение поворотных моментов жизни Линкольна может помочь нам понять, что мы представляем собой как общество, однако нам будет интересно рассмотреть их с точки зрения влияния молитвы на жизнь человека. В конце второй части мы расскажем о вере Линкольна в силу молитвы.

А теперь посмотрим, с чего нам начать, чтобы научить детей молиться.

Во второй части этой книги рассматривается способ обучения детей молитве. В третьей части мы подробно поговорим обо всех особенностях молитвы, начиная от видов молитвы, молитвенных поз и заканчивая тем, как Бог отвечает на наши молитвы. Вторая часть нашей книги, вероятно, самая важная, поскольку (как мы увидим дальше) наш подход к обучению детей молитве в значительной мере определяет результаты этого обучения.

К началу страницы

 

<< Глава 2 | Содержание | Глава 3 >>


Рик Осборн «Как научить детей молиться»Часть 2. Внимание!

 

Глава 3
Молиться или читать молитвы?

Существует огромная разница между молитвой и чтением молитвы.

Неизвестный автор

Все родители — учителя. Наши дети наблюдают за нами, подражают нам, учатся у нас. Наш подход к обучению в значительной степени определяет его результаты. Чем обусловлен наш подход к обучению? Он обусловлен нашим пониманием основных концепций, на которых зиждется процесс обучения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.077 с.)