Тема 1. Особенности развития инвестиционной деятельности в России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Особенности развития инвестиционной деятельности в России.



И.З. Тогузова

ИНВЕСТИЦИИ

 

 

Рабочая программа дисциплины

для студентов, обучающихся по направлению подготовки

38.03.01 – «Экономика»

 

Владикавказ 2015


 

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый университет)

 

Владикавказский филиал

Утверждаю

Директор

______________З.С.Урумова

«_____» ____________ 2015 г.

 

Кафедра «Менеджмент»

И.З. Тогузова

ИНВЕСТИЦИИ

 

 

Рабочая программа дисциплины

для студентов, обучающихся по направлению подготовки

38.03.01 – «Экономика», профиль «Финансы и кредит»

 

 

Одобрено кафедрой «Менеджмент»

протокол № 1 от «31» августа 2015 г.

 

 

Владикавказ 2015


 

УДК

ББК

 

 

Рецензент:

Л.К. Гуриева. – д.э.н., профессор, профессор кафедры «Менеджмент»

И.З.Тогузова. Рабочая программа дисциплины «Инвестиции» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит», 2015. - с.53

(программа подготовки бакалавров).


СОДЕРЖАНИЕ

1. Наименование дисциплины..................................................................... 5

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы........... 6

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы............ 8

4. Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)…………………………..……..9

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием объемов (в академических часах) и видов учебных занятий.......... 9

5.1. Содержание дисциплины........................................................................ 9

5.2. Учебно-тематический план................................................................... 11

5.3. Содержание практических и семинарских занятий............................. 14

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине........................................................................................................ 23

6.1. Формы внеаудиторной самостоятельной работы............................... 23

6.2. Методическое обеспечение для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы............................................................................................................... 25

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине........................................................................................................ 29

7.1. Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины………………………………………………………………… 29

7.2.Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описывание шкал оценивания………………………………………………………………...29

7.3.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, владений……………………………………………...34

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков, характеризующих этапы формирования компетенций…47

8 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины................................................................................................. 47

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины................................................... 48

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 48

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем...... 57

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине............................................... 57

Наименование дисциплины:

«Инвестиции» Б.1.2.1.7.

Цель преподавания дисциплины заключается в формировании у студентов прочных теоретических знаний и практических навыков в области вложений денежных средств в различные инвестиционные объекты.

Основные задачи изучения дисциплины:

- изучить систему финансирования инвестиционной деятель­ности в рыночных условиях;

- научить студентов анализировать цели, задачи и практику разработки, оценки и реализации инвестиционных проектов;

-обучить студентов основам алгоритмов разработки и реали­зации программ финансирования инвестиций.

- усвоить современные методы оценки эффективности инвестиционных объектов;

- изучить способы и принципы управления инвестиционным проектом и инвестиционным портфелем;

- знать методы оптимизации инвестиционного портфеля;

- научить студентов:

• применять методы отбора инвестиционных проектов;

• оценивать эффективность инвестиционных проектов;

• составлять бизнес-план инвестиционного проекта;

• рассчитывать денежные потоки для определения интеграционного показателя инвестиционного проекта;

• оценивать доходность и риск инвестиционного портфеля;

• определять инвестиционные качества ценных бумаг;

• анализировать различные инвестиционные проекты для принятия адекватного инвестиционного решения.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В совокупности с другими дисциплинами базовой и вариативной части ОС ВО по направлению 38.03.01 «Экономика» дисциплина «Инвестиции» обеспечивает формирование следующих компетенций:

способность готовить информационно-аналитическое обеспечение для разработки прогнозов, стратегий и планов деятельности финансово-кредитных институтов; осуществлять их мониторинг, анализировать и контролировать ход их выполнения (ПКП-2)
знать:   уметь:   владеть:  
· сущность понятий, связанных с инвестициями и их функциями в процессах воспроизводства, финансовой средой инвестиций, включая рынки денег и капитала; · проблематику управления инвестициями, закономерности функционирования рынков капитала и денег.   · характеризовать движение сбережений и инвестиций между секторами в национальной экономике и в глобальной системе.   · навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.  
способность оценивать финансово-экономические показатели деятельности хозяйствующих субъектов (ПКН-4)
знать: · проблематику управления инвестициями, закономерности функционирования рынков капитала и денег; · роль и значение инвестиций, формы инвестирования капитала и последствия этих процессов для национальной экономики;   уметь: · раскрывать логику взаимосвязи межсекторного и межотраслевого распределения инвестиций, финансирования, процентных ставок, эффективности, доходности и рисков; 7 · характеризовать механизмы государственного, транснационального и межотраслевого регулирования инвестиций.   владеть: · современными методиками оценки экономической эффективности и доходности инвестиций;  
способность на основе существующих методик, нормативно-правовой базы и новых инновационных решений разрабатывать и рассчитывать финансово-экономические показатели на микро-, мезо- и макроуровнях (ПКН-2)
знать:   уметь:   владеть:  
· методы оценки экономической эффективности и доходности инвестиций; · методы определения доходности инвестиционных операций; основные модели для принятия инвестиционных решений; методы оценки эффективности реальных и финансовых инвестиций; методику формирования портфеля организации на основе доходности и риска инвестиций; методы расчета оптимальной структуры капитала для финансирования инвестиционных проектов; · сущность инвестиционного риска и способы управления им.   · раскрывать логику взаимосвязи межсекторного и межотраслевого распределения инвестиций, финансирования, процентных ставок, эффективности, доходности и рисков; · оценивать влияние внутренних факторов на повышения эффективности инвестиционной деятельности, уметь проводить анализ показателей инвестиционного проекта в условиях риска и неопределенности. · характеризовать механизмы государственного, транснационального и межотраслевого регулирования инвестиций.   · современными методиками оценки экономической эффективности и доходности инвестиций; · навыками построения компьютерных моделей, необходимых для выполнения аналитических оценок денежных потоков и оценки эффективности проектов.  

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Инвестиции» является дисциплиной вариативной части ОП и входит в модуль дисциплин по выбору, углубляющих освоение профиля для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» (подмодуль профиля 2).

Предшествующие дисциплины, необходимые для изучения данной дисциплины – «Корпоративные финансы», «Экономическая теория».

4. Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Форма текущего контроля –контрольная работы, форма промежуточной аттестации – зачет.

Очная/заочная форма обучения

Вид учебной работы по дисциплине Всего (в з/е и часах) Семестр 8/6
Общая трудоемкость дисциплины 3 / 108 3 / 108
Аудиторные занятия 30/12 30/12
Лекции 15/4 15/4
Практические и семинарские занятия, в т.ч.   15/8 15/8
занятия в интерактивных формах 15/6 26/6
Самостоятельная работа: 78/96 78/96
В семестре 78/96   78/96  
Вид промежуточной аттестации зачет зачет

Для студентов, обучающихся по ускоренной форме обучения

Вид учебной работы по дисциплине Всего (в з/е и часах) Семестр 8/6
Общая трудоемкость дисциплины 3 / 108 3 / 108
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические и семинарские занятия, в т.ч.      
занятия в интерактивных формах    
Самостоятельная работа:    
В семестре    
Вид промежуточной аттестации зачет зачет

 

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием объемов (в академических часах) и видов учебных занятий

5.1. Содержание дисциплины

Тема 7. Эффективность инвестиционного проекта. Основные понятия и принципы.

Виды эффективности инвестиционных проектов. Принципы оценки эффективности инвестиционных проектов. Характеристика денежных потоков инвестиционного проекта. Показатели эффективности инвестиционных проектов. Дисконтирование денежных потоков. Показатели народно-хозяйственной эффективности инвестиционных проектов. Оценка социальных результатов инвестиционных проектов. Факторы неопределенности и риска. Критерии выбора инвестиционного проекта.

 

5.2. Учебно-тематический план

Очная/заочная форма обучения

№ п/п Наименование темы(раздела) дисциплины Трудоёмкость в часах Формы текущего контроля успеваемости
Всего Аудиторная работа Самостоя-тельная работа
Общая Лекции Практические и семинарские занятия Занятия в интерактивных формах
1. Тема 1. Особенности развития инвестиционной деятельности в России.   14/17 4/2 2/1 2/1 2/1 10/15 Устный опрос, доклады,дискуссия, обсуждение статистических данных и статей из периодических изданий
2. Тема 2. Инвестиции, как экономическая категория: сущность, формы, классификация, их роль в экономическом развитии страны. 16/16 4/1   2/1 2/1 12/15 Устные ответы Обсуждение докладов
3. Тема 3. Инвестиционный проект. 16/15 4/3 2/1 2/2 2/1 12/12 Опрос по теме Решение расчетных заданий
4. Тема 4. Инвестиционный портфель.   16/13 4/1   2/1 2/1 12/12 Устный опрос, доклады, дискуссия, решение ситуационных задач и тестов
5. Тема 5. Инвестирование в ценные бумаги.   14/11 4/1   2/1 2/1 10/10 Устный опрос, доклады,дискуссия, решение ситуационных задач и тестов
6. Тема 6.Источники и методы финансирования инвестиций.   16/18 4/2 2/1 2/1 2/1 12/16 Устные ответы Решение задач Подготовка к контрольной работе
7. Тема 7. Эффективность инвестиционного проекта. Основные понятия и принципы.   16/18 6/2 3/1 3/1   10/16 Устные ответы Деловая игра Выполнение контрольной работы.
  Итого   30/12 15/4 15/8 50% 78/96  

 

Для студентов, обучающихся по ускоренной форме обучения

№ п/п Наименование темы(раздела) дисциплины Трудоёмкость в часах Формы текущего контроля успеваемости
Всего Аудиторная работа Самостоя-тельная работа
Общая Лекции Практические и семинарские занятия Занятия в интерактивных формах
1.   Тема 1. Особенности развития инвестиционной деятельности в России.               Устный опрос, доклады,дискуссия, обсуждение статистических данных и статей из периодических изданий
2. Тема 2. Инвестиции, как экономическая категория: сущность, формы, классификация, их роль в экономическом развитии страны.             Устные ответы Обсуждение докладов
3. Тема 3. Инвестиционный проект.             Опрос по теме Решение расчетных заданий
4. Тема 4. Инвестиционный портфель.               Устный опрос, доклады, дискуссия, решение ситуационных задач и тестов
5. Тема 5. Инвестирование в ценные бумаги.               Устный опрос, доклады,дискуссия, решение ситуационных задач и тестов
6. Тема 6.Источники и методы финансирования инвестиций.               Устные ответы Решение задач Подготовка к контрольной работе
  Тема 7. Эффективность инвестиционного проекта. Основные понятия и принципы.               Устные ответы Деловая игра Выполнение контрольной работы.
  Итого         67%    

 

 

5.3. Содержание практических и семинарских занятий

План семинарского занятия № 1 Особенности развития инвестиционной деятельности в России.

Цель: обсуждение материала лекции об основных понятиях инвестиционной деятельности, научить студентов оценивать особенности инвестиционной деятельности в России, выявлять проблемы ее развития в переходный период.

1. Понятие инвестиционной деятельности.

2. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности.

3. Особенности инвестиционной деятельности в России в рыночных условиях хозяйствования.

4. Инвестиционный процесс.

5. Понятие инвестиционной инфраструктуры.

6. Анализ современных тенденций инвестирования в России.

76% занятия проводится в интерактивной форме

Вопросы для самостоятельной работы:

Каковы правовые основы осуществления инвестиционной деятельности?

Что может выступать в качестве объекта инвестиционной деятельности?

Назовите субъектов инвестиционной деятельности.

Дать определение инвестированию и инвестиционной деятельности. Уточнить, в чём отличия.

Перечислите основные этапы инвестиционного процесса.

Перечислите основные принципы процесса инвестирования, соблюдение которых является необходимой предпосылкой эффективности инвестиций.

Рекомендуемые источники:

8. 1, 2,3,6,7,8,9

9. 1,2,3,4,5,6,7.

План семинарского занятия № 2 (4 часа). Инвестиции, как экономическая категория: сущность, формы, классификация, их роль в экономическом развитии страны.

Цель: усвоение материала о сущностных характеристиках понятия «инвестиции», рассмотреть дискуссионные вопросы классификации инвестиций.

1. Экономическая сущность и формы инвестиций.

2. Классификация инвестиций в западной и отечественной экономической науке.

3. Структура инвестиций.

4. Соотношение и взаимосвязь сбережений и инвестиций.

5. Инвестиционный рынок.

76% занятия проводится в интерактивной форме

Вопросы для самостоятельной работы:

1.В чем состоит экономическая сущность инвестиций?

2.Какова связь сбережений и инвестиций?

3.Назовите и опишите виды инвестиций.

4.В чем состоит роль реальных инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений?

5. Каковы правовые основы осуществления инвестиционной деятельности?

6. Какова роль инвестиций на микро-уровне.

7.Какова роль инвестиций на макро-уровне.

8.. Перечислите основные принципы процесса инвестирования, соблюдение которых является необходимой предпосылкой эффективности инвестиций.

Рекомендуемые источники:

8. 1, 2,3,6,7,8,9

9. 1,2,3,4,5,6,7.

План семинарского занятия № 3 (4 часа). Инвестиционный проект.

Цель: рассмотреть сущностные характеристики проектного финансирования инвестиционной деятельности во взаимоувязке с денежными потоками инвестиционного проекта.

1. Сущность, цели, виды инвестиционных проектов.

2. Фазы инвестиционного проекта.

3. Система финансирования инвестиционных проектов.

4. Денежные потоки в инвестиционном процессе. Сущность и роль денежных потоков. Денежные потоки от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности.

5. Бизнес-план инвестиционного проекта. Структура бизнес-плана.

76% занятия проводится в интерактивной форме

Вопросы для самостоятельной работы:

1. В чем экономическая сущность понятия капитальных вложений?

2. Какова связь амортизации и капитальных вложений?

3. В чем отличие простого типа воспроизводства от расширенного?

4. Кто является субъектами капитальных вложений?

5. В каких формах могут осуществляться капитальные вложения?

6. Какова структура капитальных вложений в Российской Федерации?

7. Что такое капитальное строительство?

8. Охарактеризуйте сферу капитального строительства в РФ.

9. Что Вы знаете о порядке заключения подрядного договора?

10. Чем различаются подрядный и хозяйственный способы строительства

После опроса студенты выполняют практическую работу по составлению бизнес-плана.

Рекомендуемые источники:

8. 1, 2,3,6,7,8,9

9. 1,2,3,4,5,6,7.

План семинарского занятия № 4 (6 часов). Инвестиционный портфель.

Цель: рассмотреть инвестиционные аспекты формирования инвестиционного портфеля.

1. Понятие «инвестиционный портфель». Виды портфелей.

2. Формирование инвестиционного портфеля: принципы и методы.

3. Диверсификация портфеля. Ликвидность портфеля. Управление портфелем: виды, методы и принципы.

4. Оптимизация инвестиционного портфеля.

76% занятия проводится в интерактивной форме

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Что такое инвестиционный портфель предприятия?

2. В чем сущность и основные задачи портфельного инвестирования?

3. Назовите цели формирования инвестиционного портфеля?

4. На каких принципах основано формирование инвестиционного портфеля?

5. Что такое диверсификация инвестиционного портфеля?

6. Охарактеризуйте типы инвестиционных портфелей.

7. Проанализируйте возможности портфельных инвестиций в РФ.

Рекомендуемые источники:

8. 1, 2,3,6,7,8,9

9. 1,2,3,4,5,6,7.

План семинарского занятия № 5 (6 часов). Инвестирование в ценные бумаги.

Цель: студенты должны научитьсяуправлять портфелем ценных бумаг на основе практических расчетов их доходности и риска.

1. Инвестиционная деятельность на финансовом рынке.

2. Факторы, воздействующие на инвестирование в финансовые инструменты.

3. Портфельные (финансовые) инвестиции: сущность, задачи, виды.

4. Государственная экономическая политика в области инвестирования в финансовые активы.

76% занятия проводится в интерактивной форме

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Назовите основные объекты финансовых инвестиций.

2. Охарактеризуйте сущность первичных и производных финансовых инструментов.

3. В чем сущность ценной бумаги как объекта инвестирования.

4. Охарактеризуйте основные виды ценных бумаг.

5. Дайте характеристику инвестиционным качествам ценных бумаг.

6. Как проводится оценка инвестиционных качеств ценных бумаг?

7. Какие операции с ценными бумагами может совершать инвестор?

8. Как оценить эффективность инвестиций в ценные бумаги?

9. Как рассчитать доходность акции и облигации?

10. Как взаимосвязаны доходность и риск ценной бумаги?

11. Какие показатели рассчитывают при оценке риска инвестиций в ценные бумаги?

Темы для обсуждения(эссе).

1. Сравните инвестиционный потенциал двух регионов — РСО-Алании и КБР.

2. Как вы считаете, какие инвестиции, реальные или финансо­вые, важнее для России в ближайшие десять лет? Обоснуйте свой ответ.

3. Как вы считаете, возможен ли в нашей стране рост инвести­ций в отрасли, которые не производят товары (промышлен­ность, строительство, сельское хозяйство), а оказывают рыноч­ные и нерыночные услуги, такие как банковское дело, транс­порт и связь?

4. Какие законодательные акты лежат в основе инвестиционной деятельности? Отличается ли инвестиционная законодательная база в отдельных регионах или она одинакова по всей России?

Правила игры.

1. Используя данные декларации о намерениях, денежные потоки от инвестиционного проекта, рассчитать показатели эффективности, сделать выводы об эффективности инвестиционных проектов и составить рейтинг проектов.

Рассчитать чистый доход (ЧД):

ЧД=Σ(Пi(t)), руб.

 

Рассчитать чистый дисконтированный доход (ЧДД).

ЧДД = Σ(Пi(t)/(1+Е)t, руб.

 

Способность на основе существующих методик, нормативно-правовой базы и новых инновационных решений разрабатывать и рассчитывать финансово-экономические показатели на микро-, мезо- и макроуровнях (ПКН-2)

Показатели оценивания Критерии оценивания Шкала оценивания
  знать: · методы оценки экономической эффективности и доходности инвестиций; · методы определения доходности инвестиционных операций; основные модели для принятия инвестиционных решений; методы оценки эффективности реальных и финансовых инвестиций; методику формирования портфеля организации на основе доходности и риска инвестиций; методы расчета оптимальной структуры капитала для финансирования инвестиционных проектов; · сущность инвестиционного риска и способы управления им. уметь: · раскрывать логику взаимосвязи межсекторного и межотраслевого распределения инвестиций, финансирования, процентных ставок, эффективности, доходности и рисков; · оценивать влияние внутренних факторов на повышения эффективности инвестиционной деятельности, уметь проводить анализ показателей инвестиционного проекта в условиях риска и неопределенности. · характеризовать механизмы государственного, транснационального и межотраслевого регулирования инвестиций. владеть: · современными методиками оценки экономической эффективности и доходности инвестиций; · навыками построения компьютерных моделей, необходимых для выполнения аналитических оценок денежных потоков и оценки эффективности проектов. знать: · методы оценки экономической эффективности и доходности инвестиций; · методы определения доходности инвестиционных операций; основные модели для принятия инвестиционных решений; методы оценки эффективности реальных и финансовых инвестиций; методику формирования портфеля организации на основе доходности и риска инвестиций; методы расчета оптимальной структуры капитала для финансирования инвестиционных проектов; · сущность инвестиционного риска и способы управления им. Пороговый уровень
знать: · методы оценки экономической эффективности и доходности инвестиций; · методы определения доходности инвестиционных операций; основные модели для принятия инвестиционных решений; методы оценки эффективности реальных и финансовых инвестиций; методику формирования портфеля организации на основе доходности и риска инвестиций; методы расчета оптимальной структуры капитала для финансирования инвестиционных проектов; · сущность инвестиционного риска и способы управления им. уметь: · раскрывать логику взаимосвязи межсекторного и межотраслевого распределения инвестиций, финансирования, процентных ставок, эффективности, доходности и рисков; · Продвинутый уровень
уметь: · раскрывать логику взаимосвязи межсекторного и межотраслевого распределения инвестиций, финансирования, процентных ставок, эффективности, доходности и рисков; · оценивать влияние внутренних факторов на повышения эффективности инвестиционной деятельности, уметь проводить анализ показателей инвестиционного проекта в условиях риска и неопределенности. · характеризовать механизмы государственного, транснационального и межотраслевого регулирования инвестиций. владеть: · современными методиками оценки экономической эффективности и доходности инвестиций; · навыками построения компьютерных моделей, необходимых для выполнения аналитических оценок денежных потоков и оценки эффективности проектов. Высокий уровень

7.3.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, владений.

Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету

1. Понятие инвестиционной деятельности. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности.

2. Экономическая сущность и значение инвестиций.

3. Классификация и структура инвестиций.

4. Формы и виды инвестиций.

5. Содержание и основные этапы инвестиционного процесса.

6. Факторы и механизм их влияния на эффективность инвестиционной деятельности.

7. Характеристика инвестиционного рынка.

8. Сущность и значение инвестиционной политики.

9. Инвестиционная политика предприятия.

10. Инвестиционная политика в РФ.

11. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности.

12. Сущность и классификация источников финансирования инвестиций.

13. Методы финансирования инвестиций.

14. Самофинансирование, как метод инвестирования.

15. Кредитное финансирование.

16. Инвестиционный налоговый кредит.

17. Акционерное финансирование.

18. Государственное финансирование.

19. Проектное финансирование.

20. Лизинг как метод инвестирования.

21. Понятие инвестиционного проекта.

22. Классификация инвестиционных проектов.

23. Фазы развития инвестиционного проекта.

24. Бизнес-планирование инвестиционного проекта.

25. Методы оценки эффективности инвестиционного проекта.

26. Инвестиции в недвижимость.

27. Инновационные инвестиции.

28. Роль и место иностранных инвестиций в экономике России.

29. Понятие, сущность и типы инвестиционных портфелей.

30. Стратегия управления инвестиционным портфелем.

31. Определение коммерческой эффективности проекта.

32. Оценка экономической эффективности проекта.

33. Бюджетная эффективность и социальные последствия реализации проекта.

Тестовые задания

Выберите один или несколько правильных вариантов

1. Под инвестициями понимается:

1) часть доходов, не использованная в определенный период времени на текущее потребление.

2) совокупность экономических отношений в процессе создания и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств

3) денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и/или иной деятельности в целях полу­чения прибыли и/или достижения иного полезного эффекта.

4) а, б и в.

2. Инвестиционный рыноксостоит из:

1) фондового и денежного рынков;

2) рынка недвижимости и рынка научно-технических новаций;

3) промышленных объектов, акций, депозитов и лицензий;

4) рынка объектов реального инвестирования и рынка объектов
финансового инвестирования

3. Инвестиционный потенциал представляет собой:

1) макроэкономическое изучение инвестиционного рынка.

2) целенаправленно сформированную совокупность объектов
реального и финансового инвестирования, предназначен­ных для осуществления инвестиционной деятельности;

3) которые складываются под воздействием системы факторов и условий для инвестирования, реализуются через формирование инвестиционных потоков

4) нормативные условия, создающие фон для нормального осу­ществления инвестиционной деятельности.

4. Законодательные условия инвестирования представляют со­бой:

1) размеры денежных средств, выделяемых на проведение ин­вестиционной политики;

2) нормативные условия, создающие законодательный фон, на
котором осуществляется инвестиционная деятельность;

3) порядок использования отдельных факторов производства, яв­ляющихся составными частями инвестиционного потенциала региона;

4) налоговые льготы и государственные гарантии инвестицион­ных рисков.

5.Инвестиционный риск региона определяется:

1) развитием отдельных инвестиционных рынков

2) вероятностью потери инвестиций или дохода от них;

3) степенью развития приватизационных процессов;

4) уровнем законодательного регулирования в стране.

6. Показатели бюджетной эффективности отражают:

1) сопоставление денежных притоков и оттоков без учета схемы
финансирования.

2) финансовые последствия реализации проекта для его не­посредственных участников;

3) влияние результатов осуществления проекта на доходы и рас­ходы бюджетов всех уровней;

4) финансовую эффективность проекта с точки зрения отрасли с учетом влияния реализации проекта на функционирование отрасли в целом.

2. Что входит в состав валовых инвестиций:

1) чистые инвестиции;

2) реальные инвестиции;

3) чистая прибыль.

4) портфельные инвестиции

5) амортизация

3. Финансовые инвестиции составляют вложения в:

1) недвижимость;

2) ценные бумаги;

3) объекты тезаврации.

4) оборотные средства;

4. Жизненный цикл инвестиционного проекта - это:

1) период времени эксплуатации созданных объектов.

2) период времени, в течение которого реализуются цели, постав­ленные в проекте;

3) период времени, в течение которого проект окупается;

10. Показатели бюджетной эффективности отражают:

1) финансовые последствия реализации проекта для его не­посредственных участников;

2) сопоставление денежных притоков и оттоков без учета схемы
финансирования.

3) финансовую эффективность проекта с точки зрения отрасли с учетом влияния реализации проекта на функционирование отрасли в целом;

4) влияние результатов осуществления проекта на доходы и рас­ходы бюджетов всех уровней.

11. Инвестиционная стратегия - это

1) процесс разработки системы планов, плановых (нормативных) заданий и показателей, обеспечи­вающих развитие предприятия с использованием необходимых ин­вестиционных ресурсов и способствующих повышению эффектив­ности его инвестиционной деятельности.

2) сформирован­ная в соответствии с инвестиционными целями инвестора совокупность объектов реального и финансового инвестирования, предназначен­ных для осуществления инвестиционной деятельности и рассматри­ваемых как целостный объект управления.

3) форма представления инвестиционного проекта, составляемая, как правило, на стадиях предварительного технико-экономического обоснования и содержащая основные сведения об условиях инвестирования, целях и масштабе проекта, объеме и номенклатуре намечаемой к производству продук­ции, потребных ресурсах, а также конкретную программу действий по осуществлению проекта, возможные экономические и финансовые результаты.

4) система долгосрочных целей инвести­ционной деятельности предприятия, определяемых общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения.

И.З. Тогузова

ИНВЕСТИЦИИ

 

 

Рабочая программа дисциплины

для студентов, обучающихся по направлению подготовки

38.03.01 – «Экономика»

 

Владикавказ 2015


 

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый университет)

 

Владикавказский филиал

Утверждаю

Директор

______________З.С.Урумова

«_____» ____________ 2015 г.

 

Кафедра «Менеджмент»

И.З. Тогузова

ИНВЕСТИЦИИ

 

 

Рабочая программа дисциплины

для студентов, обучающихся по направлению подготовки

38.03.01 – «Экономика», профиль «Финансы и кредит»

 

 

Одобрено кафедрой «Менеджмент»

протокол № 1 от «31» августа 2015 г.

 

 

Владикавказ 2015


 

УДК

ББК

 

 

Рецензент:

Л.К. Гуриева. – д.э.н., профессор, профессор кафедры «Менеджмент»

И.З.Тогузова. Рабочая программа дисциплины «Инвестиции» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит», 2015. - с.53

(программа подготовки бакалавров).


СОДЕРЖАНИЕ

1. Наименование дисциплины..................................................................... 5

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы........... 6

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы............ 8

4. Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)…………………………..……..9

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием объемов (в академ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.59.245 (0.23 с.)