Этапы развития теории организации производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы развития теории организации производства



Первые зафиксированные идеи в области организации производства относятся к временам еги­петских фараонов. Основные принципы были сформулированы в Вавилоне, в древней Элладе, в Греции, Перси, позднее в Европе.

В конце XIХ в. в производстве произошли крупнейшие сдвиги как в самом производстве, так и в человеческом потенциале.

Первой возникла рационалистическая школа. Основатель - Ф.Тейлор (американ.). В целом рационалистическая школа опирается на следующие основные положения:

• расчленение процесса производства и трудовых процессов на отдельные звенья и элементы и выявление диапазона трат времени на их выполнение, что позволяет осуществлять их нормирование;

• выполнение функций планирования специальными разделениями, определяющими последовательность, в сроки выполнения тех или иных работ;

• увеличение производительности труда с помощью высоких заработков;

• планирование на основе норм рабочих заданий;

• признание менеджмента самостоятельной сферой и деятельности, основной функцией которого становит рационализация производства.

• подбор работников в соответствии с физиологически психологическими требованиями и их обучение.

Школа административного (классического) менеджмента разработала и предложила универсальные принципы управления, пригодные для всех его уровней во всех типах организаций. Основатель - Анри Файоль (франц.), рассматривал организацию как замкнутую сис­тему и искал внутренние возможности повышения ее эффективности, главное внимание он уделял управлению персоналом, и прежде всего административными кадрами.

Г. Эмерсон (Америк.), сфор­мулировал 12 принципов производительности. С именем Г. Эмерсона связывают дальнейшее распростра­нение науки об организации производства в странах Европы.

Генри Форд I Его принципы организации производства и управления могут быть сведены к следующим: -Строго построенная по вертикали организация управле­ния нескольких предприятий; -Массовое производство, обеспечивающее минимальную стоимость, удовлетворяющее массового покупателя и макси­мально прибыльное. -стандартизация и унификация.

Школа человеческих отношений Фоллет и Мейо определили менеджмент как выполнение управленческих работ другими лицами. Они разработали подходы по исследованию операций административной школы. Продолжение исследований этих работ занимался А. Маслоу.

Школа челове­ческих отношений, рассматривала каждое предприятие, каждую фирму как определенную социальную систему:

1. Развитие у рабочих чувства как индивидуальной, так и коллективной ответственности.

2. Создание на предприятиях атмосферы «подлинной общ­ности интересов».

3. Переход от «центрального» авторитета к «фундаменталь­ному» авторитету, то есть от авторитета должности к авторите­ту знания и профессионализма.

Школа поведенческих кон­цепций, ( Д.Мак-Грегор, Ф. Герцберг, Р. Лайкерт ) разработчики которой ставили перед собой задачу по­мочь людям наиболее полно раскрыть свои внутренние воз­можности и тем самым дать дополнительный стимул повышению производительности труда.

Коли­чественные теории управления: возникли с появлением ЭВМ, Их приверженцы, основываясь на формализованных описаниях различных ситуаций, вели поиск внутриорганизационных взаимосвязей и с помощью моделирования пытались найти оптимальное решение стоя­щих перед организацией проблем.

Как и в других странах, в России передовые мыслители вы­сказывали в своих трудах немало ценных идей.

Большой вклад в развитие теории организации в 18-19вв внесли:

А. А. Богданов (Малиновский) концепция «организационного управления»,

О. А. Ерманский концепцию «физиологического оптимума»,

А. К. Гастева (1882 - 1941) - концепция «узкой базы»,

Е. Ф. Розирович (1886 - 1953) - «производственная трактовка» управ­ленческих процессов,

К социальным концепциям управления необходимо прежде всего отнести «теорию организационной деятельности» П. М. Керженцева (Лебедева)

На гребне нового этапа НТР получило распространение «технико-кибернетическое направление в управленческой тео­рии и практике», например, стали формироваться АСУП с повсе­местным внедрением принципов хозяйственного расчета стали широко использоваться экономические методы управления.. Сформирова­лась концепция хозяйственного механизма как единства соци­альной, экономической, организационной систем. Наконец, в 1980-х гг. начался новый этап развития отече­ственной управленческой мысли, заключавшийся в разработке концепций системы управления экономикой в условиях пере­хода к рыночным отношениям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.006 с.)