Системный подход к управлению электронными документами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системный подход к управлению электронными документами.



Системный подход к управлению электронными документами предусматривает набор устройств и программ, позволяющий эффективно организовать процедуры создания, хранения, манипулирования и пересылки электронных документов. Безусловно, даже создание простых документов эффективнее осуществлять на компьютере с использованием широкого арсенала программных средств, чем традиционно на пишущей машинке. Тем более это оправдает себя при создании сложных документов, предназначенных для последующего тиражирования. Составление таких сложных, иногда и высокохудожественных, документов требует исполнения следующих процедур: набора текста, редактирования, корректуры, подготовки иллюстраций, макетирования и верстки страниц, печати.

Все процедуры создания документа можно эффективно выполнить на ПЭВМ, оснащенной сканером и набором проблемно-ориентированных приложений (ПОП), и в первую очередь программ текстового редактирования или настольной издательской системы. Сканер может использоваться для ввода в документ отдельно подготовленных фрагментов: рисунков, фотографий, схем, печатей, подписей и др.В системах управления электронными документами используются текстовые редакторы (Лексикон, Word и др.), художественные редакторы (PaintBruch, AcrobatExchange и т. п.), издательские системы (например, FrameWaker), редакторы изображений, получаемых от сканеров, и т. д. Имеется набор пакетов для работы с художественными изданиями фирмы AdobePublishingCollection.Система хранения электронных документов должна обеспечить эффективное хранение и актуализацию документов во внешней памяти компьютеров, а также их эффективный поиск и конфиденциальный доступ к ним.

Хранилища информации, в том числе и электронных документов, во внешней памяти называются базами данных. Организация и программное обеспечение создания и обслуживания баз данных -- прерогатива программных продуктов, объединенных под названием «системы управления базами данных». Наиболее известными программными средствами этой группы сейчас являются D Base, Clipper, Approach, Oracle, FoxPro, Access и др.

Манипулирование электронными документами осуществляет специфическая подсистема, ориентированная на управленческую деятельность. Основными функциями этой подсистемы являются:

- организация работы с электронными документами;

- контроль исполнения документов;

- распечатка и тиражирование документов;

- электронное распространение документов.

Названные функции обеспечивают такие программные продукты, как Дело 96, БОСС-референт, Галактика (модуль «Управление документооборотом), DocsOpen, LanDocs, LinkWorks, Workflow, WorkMan, EffectOffice, Office Media, Acrobat, Dyntext, WorldView и др.Особо следует выделить универсальные интегрированные программные системы, частично или полностью реализующие перечисленные выше процедуры (WaterMarkProfessional, Works). Среди них, например, интегрированный пакет фирмы Microsoft (MS) Works объединяет в себе текстовый редактор, электронную таблицу и систему управления базами данных (СУБД). Широко известна среди интегрированных систем система MicrosoftOfficeforWindows, включающая в себя текстовый редактор MS Word, табличный процессор Ms Excel, СУБД MS Access (в профессиональной версии MicrosoftOffice), электронную почту MS Mail и ее расширение MS FormDesigner, программу электронного секретаря Schedule, программы обслуживания факс-модемов MS AtWork PC Fax, техники для презентаций MS PowerPoint и др.

Упомянутая выше отечественная система Дело 96 является специализированной системой. Система Дело 96 обеспечивает удобную организацию работы с документами и полный контроль за их перемещением и исполнением в любой организации, имеющей локальную вычислительную сеть. Она эффективно может использоваться совместно с универсальными средствами подготовки, хранения и обработки документов -- текстовым редактором MS Word, табличным процессором MS Excel, электронной почтой Mail, OpenMail и другими средствами. Система поддерживает работу с текстовыми, рукописными, графическими документами, факсами, телефонограммами, телевизионными изображениями и т. п.

Получила распространение мощная корпоративная система управления документами -- DocsOpen. Система манипулирует не только электронными документами, но может эффективно сопровождать и обычные бумажные документы. DocsOpen базируется на совокупности автоматизированных рабочих мест (АРМ): руководителя, администратора, пользователя, делопроизводителя, архивариуса, оператора и др.Среди других отметим интегрированную систему TeamOffice -- это полная офисная открытая информационная система, обеспечивающая пользователям доступ к электронным документам, оперативную связь между собой и удобную рабочую среду, интегрированные пакеты CroupWise, SoftSolutim, PaperWise.В заключение можно предложить общие рекомендации по выбору систем управления электронными документами: Для небольших и средних по масштабам организаций (20-- 100 чел.) достаточно иметь универсальные средства подготовки, хранения и обработки документов: текстовые редакторы, табличные процессоры и системы управления базами данных.

Для средних и крупных (более 500 чел.) фирм нужны специализированные системы управления документооборотом типа Дело 96, DocsOpen. Для больших организаций следует использовать индивидуально разработанные информационные системы.

Раздел № 2. Система организационно- распорядительной документации.

 

Тема 2.1. Организационно- распорядительная документация. Составление и оформление ОРД.

Тема 2.1.1. Назначение, функции, состав, группы, правила составления и оформления организационно- распорядительных документов.

Тема 2.1.2. Составление и оформление организационно- распорядительных документов.

Назначение ОРД, функции, состав.

Группы ОРД.

Значение организационных, распорядительный и информационно- справочных документов.

Особенности основных видов документов, их реквизиты.

Правила составления и оформления ОРД в соответствии с требованиями ГОСТа.

Знакомство с образцами организационных и распорядительных документов. Способы расположения основных реквизитов на них.

План.

1. Назначение, состав, группы и функции организационно – распорядительных документов.

2. Значение, особенности, правила составления организационно- правовой документации.

3. Значение, особенности, привила составления распорядительной документации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.005 с.)