Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция №20 Научный потенциал и его современное состояние
Наука – специфическая область человеческой деятельности, в которой создается интеллектуальная продукция в сфере получения новых знаний об объектах материального мира, познания объективных законов развития общества с целью их использования в практической деятельности людей. Связанная со сферой материального производства и другими сферами деятельности наука занимает особое место в человеческой деятельности. В сфере материального производства создаются материальные ценности на основе использования технических знаний, которые были получены ранее. В процессе научной деятельности на стадии доведения теоретических знаний до уровня практических рекомендаций предполагается проведение экспериментальных разработок, создание образцов новой техники и технологий, которые принимают материальную и вещественную форму. Эти экспериментальные разработки, прошедшие все стадии испытаний и экспертизы, передаются в сферу материального производства для их широкого тиражирования. Они преобразуют эти разработки в производство, позволяют наращивать его объем, обновляют и расширяют ассортимент и улучшают качество продукции, делая ее конкурентоспособной и реализуемой на мировом рынке. Тем самым, обеспечивая науку необходимыми ей материальными и финансовыми ресурсами, без которых процесс ее развития был бы практически невозможен. Это дает все основания для отнесения науки к компоненту производственных сил общества, ускоряющим процесс общественного производства. Наука является одним из видов духовной деятельности, включающим формы общественного сознания: литература, искусство, мораль и т.д. Их часто различают следующим образом: наука есть мышление в понятиях, а искусство – мышление в образах. Все виды интеллектуальной деятельности тесно связаны, и в процессе их координации обеспечивается гармоническое развитие человеческой личности, способствует успешно решать многие задачи во всех сферах человеческой деятельности. Развитие науки своими корнями уходит в глубокую древность: начальные знания о развитии мира были получены в Греции, Риме, Египте. Как правило, эти знания были получены в процессе практической деятельности людей, носили прикладное значение.
Современная наука формируется под влиянием потребностей развивающегося производства, причем важнейшую роль в ее развитии играет эксперимент, который является одним из важнейших методов научных исследований. Первостепенная роль науки в развитии человеческого общества определила ее место в системе общественных приоритетов: в современных условиях все страны мира считают развитие науки важнейшей стратегической задачей (СЗ) общегосударственного значения, поэтому СЗ государственной политики должна быть нацелена на: - укрепление и развитие научно-технического потенциала государства и в первую очередь приоритетных его направлений, - создание условий для возникновения эффективного функционирования рыночной среды, - интеграцию отечественной науки в мировое сообщество, увеличение объема и улучшение обмена информацией и технологиями, - согласованное развитие науки и образования, создание целостной системы подготовки высококвалифицированных научных кадров всех уровней и по всем направлениям научной деятельности, - разработку и внедрение в сферу науки эффективно действующего мотивационного механизма, используя для этого финансовые средства государственного, общественного и частного секторов экономики, Реализация указанных задач в долгосрочной перспективе будет способствовать эффективному развитию научной деятельности в академическом, вузовском и отраслевом секторах науки. Отметим ряд классификационных секторов науки: 1. в зависимости от предмета научного познания и методов исследования наука подразделяется на три подсистемы: естественная, общественная, техническая, Фундаментальная наука исследует общественные законы развития природы, общества, человеческого мышления. Прикладная наука стремится к практическому использованию результатов фундаментальных научных открытий для решения конкретных практических задач, возникающих в процессе развития общества. Фундаментальная наука развивается с опережением по отношению к прикладной науке, создавая для последней некоторые теоретические заделы.
На базе научных исследований создаются наукоемкие производства, которые приносят самые высокие доходы регионам в процессе их продажи на внешнем рынке. Т.к. в настоящее время соотношение цен на сырье, материалы и энергоносители, с одной стороны, и на продукцию высокой степени переработки, с другой, изменяются в сторону последней. Наукоемкая продукция- новая и сложная технологическая, техническая система определенного класса изделий, созданная высококвалифицированным персоналом на базе научных разработок часто с использованием патентов на изобретения. Наукоемкая продукция по своим технико-экономическим параметрам соответствует уровню мировых стандартов или его превышает, особенно по таким показателям как производительность труда, экономичность в расходовании ресурсов, экологическая чистота окружающей среды.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.005 с.) |