Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменение параметров технического состояния иссо
Из рассмотренного графика рисунка 5.14 видно, что общая ситуация с количеством дефектных сооружений и сооружений с неудовлетворительной оценкой имеет положительную тенденцию в сторону уменьшения. Но общее количество сооружений на сети железных дорог составляет около 80 тыс., из них 8 тыс. сооружений не обеспечивают безопасность движения. Приходится делать вывод об общем критическом положении с состоянием искусственных сооружений на сети железных дорог России. Если рассмотреть данные по отдельным дорогам, то наихудшее положение с состоянием сооружений сложилось на Забайкальской (38 % сооружений с неудовлетворительной оценкой) и Восточно-Сибирской (22 %) железных дорогах. Очевидно, что средняя оценка дефектности не дает полного представления о состоянии сооружений. Ее применение эффективно в том случае, когда есть результаты наблюдений за состоянием ИССО за несколько лет. Абсолютное или относительное количество дефектных и слабых сооружений в большей степени отражает фактическое состояние группы сооружений в конкретный момент времени. Надзор за Искусственными сооружениями Надзор на железной дороге Техническое руководство эксплуатацией искусственных сооружений в масштабах всей сети дорог РФ осуществляется Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД», а сооружений, расположенных на отдельных дорогах, — службой пути управлений железных дорог. Для этой цели в состав Департамента пути и сооружений и служб пути дорог входят отделы инженерных сооружений. Дистанция пути — основная хозяйственная и производственная линейная организация, практически выполняющая весь комплекс работ по содержанию и ремонту мостов, водопропускных труб и других искусственных сооружений. Основные положения по содержанию искусственных сооружений, порядок проведения работ, обязанности работников, ведущих эти работы, определены Правилами технической эксплуатации железных дорог и инструкцией ЦП-628 по содержанию искусственных сооружений. Содержание искусственных сооружений должно обеспечивать исправное их состояние для бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями и длительным сроком службы всех элементов конструкции. Под содержанием искусственных сооружений, основной принцип которого – предупреждение их расстройств и повреждений, подразумевается комплекс мероприятий и работ, осуществляемых на протяжении всего периода эксплуатации сооружений и состоящих из текущего содержания и капитального ремонта.
Текущее содержание включает в себя надзор за состоянием сооружений и проведение необходимых ремонтных работ по предупреждению появления и устранению на ранней стадии развития возникших в сооружении расстройств и повреждений. Особое значение в обеспечении постоянной исправности мостов имеет четкая система надзора за их состоянием. На железных дорогах установлены следующие виды наблюдений за искусственными сооружениями: постоянный (систематический) надзор; текущие и периодические осмотры; обследования и испытания; специальные наблюдения. Постоянный надзор выполняют обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений, бригадиры и квалифицированные монтеры пути. В процессе постоянного надзора производят работы по текущему содержанию рельсового пути на мостах, очистке сооружений; по указанию дорожных и мостовых мастеров ведут простейшие наблюдения за состоянием их отдельных частей и элементов. Обходчики, ежедневно, ПУ-30, телефон. Текущие осмотры выполняют бригадиры пути и искусственных сооружений, дорожные, старшие дорожные и мостовые мастера, заместители начальников дистанций пути по искусственным сооружениям. Осматривают все части сооружении: мостовое полотно, пролетные строения, опоры, регуляционные и берегоукрепительные сооружения; наблюдают за режимом реки, ведут иные специальные наблюдения. Цель текущих осмотров — надзор за общим состоянием сооружения, выявление неисправностей, установление причин их появления и способов устранения, определение объемов необходимых ремонтных работ, контроль за выполнением постоянного надзора. Сроки проведения текущих осмотров мостовым мастером или под его руководством бригадиром устанавливаются в соответствии с Инструкцией по содержанию искусственных сооружений и начальником дистанции пути в зависимости от вида и состояния сооружений. Например, металлические, железобетонные и каменные мосты и трубы, находящиеся в исправном состоянии, осматриваются не реже одного раза в 3 месяца; деревянные мосты и трубы, пешеходные мосты — каждый месяц. Сквозные пролетные строения мостов, построенные по устаревшим нормам проектирования, включая нормы 1907 г., осматриваются не реже одного раза в 2 месяца. Слабые и дефектные сооружения осматриваются чаще. Данные осмотров мостовые мастера и бригадиры заносят в книгу записи результатов осмотра искусственных сооружений, а наиболее существенные дефекты, выявленные при текущих осмотрах, — в Книгу искусственного сооружения.
Мостовые мастера (бригадир мостового цеха), по Инструкции не реже 1 раза в 3 месяц и один раз в 2 месяца (мет. ПС старых лет проектировки) и один раз в месяц дефектные. В ПУ -28 и в Книгу ИССО. Периодические осмотры сооружений выполняют начальники дистанций пути, их заместители или главные инженеры с участием мостового мастера, начальника участка, старшего дорожного и дорожного мастеров в сроки, устанавливаемые начальником службы пути, но не реже двух раз в год: весной, после прохода высоких вод, и осенью. Главная задача периодического осмотра — детальная проверка состояния искусственного сооружения и, если необходимо, инструментальные измерения. В проведении периодических осмотров особо крупных и ответственных сооружений с серьезными повреждениями принимают участие работники управлений и отделений дорог. Комиссия – Начальник дистанции пути (главный инженер, Зам.ПЧ по ИССО) + мостовой мастер дорожный мастер и т.п. Не реже 2 раз в год (весенний и осенний осмотры), оформляют Акт осмотра, считают балльность, если надо в книгу. Обследованиям, а при необходимости и испытаниям (наряду с текущими и периодическими осмотрами) дорожными мостоиспытательными станциями подвергаются все искусственные сооружения в соответствии с планами, утверждаемыми начальниками служб пути. Сроки обследования устанавливают согласно Инструкции по содержанию искусственных сооружений. Так, большие и средние мосты с металлическими пролетными строениями, построенные по нормам проектирования до 1907 г. включительно, обследуют не реже одного раза в год, а сооружения более поздних норм проектирования — не реже одного раза в 5 лет. Сложные, ответственные сооружения подвергают обследованиям и испытаниям мостоиспытательные станции Департамент пути и сооружений, научно-исследовательских институтов и транспортных вузов. На основании полученных данных составляют отчеты с заключениями по состоянию сооружения, его грузоподъемности, целесообразному режиму эксплуатации и необходимым ремонтным работам. Материалы проведенных экспериментальных работ хранят в Деле искусственного сооружения. Специализированные организации (мостоиспытательные станции, дорожные и Центра диагностики ИССО, НИИ, НИЛ вузов и т.п.) Все один раз в 10 лет, внеклассные, большие один раз в 5 лет. Отчет об обследовании и испытании.
Специальные наблюдения устанавливают за сооружениями с недостаточной несущей способностью, с серьезными повреждениями, а также за опытными. Цель этих наблюдений — предупреждение и устранение на ранней стадии развития расстройств отдельных элементов, установление причин появления неисправностей, выявление эксплуатационных характеристик опытных и новых конструкций. К таким сооружениям относят: все сооружения, движение по которым из-за их состояния и несущей способности ограничено по скорости или нагрузке; конструкции, расчетная грузоподъемность которых по прочности равна или близка к классам обращающихся по мосту поездных нагрузок; сооружения, подверженные непрекращающимся общим или местным деформациям, смещениям, например просадкам, кренам, пучению опор, деформациям звеньев водопропускных труб, чрезмерным колебаниям пролетных строений или опор, в том числе пешеходных мостов; мосты и трубы с недостаточной водопропускной способностью и подверженные опасным размывам; другие сооружения, обеспечение безопасности движения поездов и иных временных нагрузок по которым впредь до устранения дефектов и повреждений требует систематических наблюдений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 940; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.028 с.) |