Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предлагаемые направления государственного регулирования транспортной отрасли ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
ческой политики России требует переноса части регулирующих функций государственного аппарата из центра на места. В силу этого система регулирования должна быть многоуровневой, распределенной между федерацией, ее субъектами и местными (муниципальными) органами власти. При этом должны возможно более полно учитываться специфические особенности различных регионов - экономические, политические, социальные, этнические, экологические и другие. Первая определяет границы нормативно-правового пространства, в котором протекает деятельность предприятий транспорта и условия их взаимодействия с другими предприятиями, организациями и учреждениями. С помощью налоговых, лицензионных и финансовых мер регламентируется и регулируется деятельность транспортных рынков. Последняя (пятая) сфера устанавливает рациональные пропорции в обменных процессах системы «производитель - потребитель» и обеспечивает их эффективность. Законодательными и другими нормативно-правовыми актами должны быть обеспечены: - распределение государственных и хозяйственных функций в вопросах управления транспортом; - регламентация условий взаимодействия государственных и негосударственных транспортных предприятий, признание важной социальной роли и права коллективов транспортных предприятий на самостоятельную предпринимательскую деятельность (прежде всего в сфере подсобно-вспомогательных работ) в соответствии с законодательством; - создание условий для равноправной конкуренции хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности; - введение единых условий ценообразования на транспортную продукцию по видам работ и услуг; - принятие единых форм и методов социальной защиты транспортников с учетом особенностей их работы на предприятиях различных форм собственности. Условиями успешной разработки целостной системы государственного регулирования и управления на транспорте являются: а) единство и непротиворечивость исходных принципов для совокупности уже принятых и намечаемых законоположений по всему своду законов и подзаконных актов; б) возможность внесения кардинальных изменений во всю совокупность законоположений, в прошлом создававшихся в разные сроки, часто без соблюдения требований преемственности и внутренней непротиворечивости;
в) минимум изменений в «базисной» (нормативно-технологической) части (документах, уже принятых Правительством РФ, и отраслевых нормативных актах) и максимум - в «надстроечной» (законодательной); г) учет в возможно полной мере специфических особенностей и условий работы транспортной отрасли; \ д) преодоление несогласованности между действующими нормативными документами правительства и отраслевыми нормативными актами - с одной стороны, и намечаемыми новыми законоположениями - с другой, с учетом требований их иерархической значимости и стратегической весомости; е) сквозной охват в единой процедуре всех частных разработок по проектам законоположений (собственно проектирование, авторский контроль и сопровождение проекта вплоть до представления законов в соответствии с их приоритетностью на рассмотрение в Государственную Думу); ж) возможно более полный учет факторов, вытекающих из особенностей постперестроечной фазы в социально-экономическом и политическом развитии страны, в частности, таких реалий, как сохранение органической внутренней связи транспортных систем России и государств-участников СНГ; з) согласованное с совершенствованием транспортного законодательства изменение организационно-управленческих структур центрального и региональных звеньев государственного аппарата. На прочной правовой базе должны основываться: предоставление дотаций убыточным, но социально значимым предприятиям транспорта; разрешение споров, возникающих в процессе эксплуатационной и хозяйственной деятельности перевозчиков независимо от форм собственности в органах государственного арбитража; регулирование отношений предприятий транспорта с грузовладельцами; обеспечение безопасности перевозки пассажиров, движения транспортных средств и защиты окружающей среды от чрезмерных экологических нагрузок. Одно из главных мест в проекте перехода на новую систему управления транспортом должно быть отведено тарифной политике. Тарифы на грузовые и пассажирские перевозки должны рассматриваться не только как регулятор отраслевой нормы прибыли, но и как фактор общего экономического роста и гармонизации социальной сферы. При этом особого внимания заслуживают такие вопросы, как применение дифференцированных и платежеспособных тарифов и тарифных скидок, механизм тарифного регулирования и система тарифных учреждений. Анализ опыта тарифного регулирования на транспорте царской и советской России (довоенный период), а также в последние годы приводит к заключению, что принцип межведомственности в организации тарифного контроля и регулирования с участием Минфина и Минэкономики РФ, ассоциированных и неассоциированных отправителей и получателей грузов и принятием решения методом голосования в современных условиях не может считаться приемлемым. Непосредственное управление тарифами, и в первую очередь железнодорожными, должно быть сосредоточено в руках одного ведомства, ответственного за работу транспорта во всей его совокупности и за соответствие тарифов потребностям хозяйственной жизни страны. Специальным руководящим органом управления тарифами должно быть коллегиальное учреждение с однородным личным составом, назначаемым по признаку специальной подготовки и профессиональной пригодности. Это учреждение может принять на себя функции прежнего Тарифного Комитета. При этом учет интересов клиентуры может быть обеспечен привлечением различных ведомств к участию в Тарифном Комитете в качестве членов с совещательным голосом или в качестве экспертов, мнение которых должно быть выслушано до принятия решения.
Для контроля деятельности Тарифного Комитета, разрешения спорных вопросов и высшего руководства тарифной политикой должно быть организовано при Минфине РФ особое (также коллегиальное) учреждение по рассмотрению тарифных дел. В его состав должны включаться специалисты, имеющие достаточный практический стаж и надлежащую подготовку в вопросах экономики транспорта. В рамках налогового регулирования должны быть решены такие вопросы, как введение налоговых льгот в отношении затрат на восстановление, замену и модернизацию основных производственных фондов транспорта, создание в регионах распределительно-терминальных центров. Такого рода льготы в налогообложении должны предусматриваться не только на федеральном, но и на региональном и субрегиональном уровнях (например, в отношении городских и пригородных пассажирских перевозок). Целевые налоговые льготы должны стимулировать развитие наиболее эффективных и выгодных с точки зрения интересов государства способов транспортирования и видов перевозок (мультимодальных грузовых, беспересадочных пассажирских, грузовых по системе «точно в срок» и т.п.). Финансовое регулирование воспроизводственного процесса на транспорте должно осуществляться по нескольким направлениям одновременно и в различных формах: - прямое участие в финансировании капиталоемких проектов и программ (например, по созданию сетей скоростного рельсового транспорта в междугородном, городском и пригородном сообщении); - предоставление транспортным предприятиям финансовых средств на возвратной основе; - осуществление инвестиций на открытой для предприятий всех форм собственности конкурсной основе; - введение государственного лизинга для замены и обновления подвижного состава;
- создание специальных инвестиционных фондов, аккумулирующих средства транспортных предприятий (включая централизованный фонд МПС); - привлечение зарубежных инвесторов для финансирования крупных проектов и программ развития отечественного транспорта. К сфере финансового регулирования следует отнести также дотирование убыточных, но социально значимых видов перевозок (например, пригородных). Это гарантирует покрытие убытков тех предприятий транспорта, которые не могут рассчитывать на рентабельную работу. Дотирование их должно осуществляться из средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов на основе планово- расчетных тарифов. Объем финансовой помощи при таком дотировании определяется разницей между суммой фактических затрат на перевозку и выручкой от реализации производимой транспортной продукции или предоставляемых услуг. Все элементы затрат на выполнение перевозок и оказание услуг должны индексироваться исходя из текущей ситуации, складывающейся на рынке по каждому из элементов. Реальные коммерческие цены по всем видам транспортной продукции позволяют установить величину дотации (субсидии) и причины ее образования, что даст основание говорить о переходе от дотационной к компенсационной системе покрытия издержек за счет бюджетов различных уровней. Международные грузовые, пассажирские и багажные перевозки, а также транс- портно-экспедиционные услуги, сопутствующие им, должны выполняться на принципах полной самоокупаемости с учетом текущего коммерческого курса рубля в коммерческих банках. Предприятия транспорта должны иметь самостоятельные балансы и государственные лицензии на право ведения хозяйственной (транспортной) деятельности. Целесообразно, чтобы лицензирование предполагало наличие сертификатов или стандартов на производимую транспортную продукцию, регламентировало бы все потребительские свойства предоставляемых услуг. Основными направлениями деятельности Координационного Совета по транспорту государств-участников СНГ являются: - развитие и содержание транспортной инфраструктуры в интересах государств-участников СНГ. На взаимовыгодной основе могут рассматриваться и решаться вопросы о совместном использовании бывшей союзной собственности, сооружении и эксплуатации новых объектов на долевой основе; - обеспечение на единой нормативно-правовой и организационно- технической основе безопасности перевозок на территории государств- участников СНГ; - обеспечение экологической безопасности транспортных систем на территории государств-участников СНГ; - выработка согласованной тарифной политики в перевозках между государствами-участниками СНГ и третьими странами; - создание и управление Единым фондом финансирования научно- технических программ; - проведение согласованной политики в области трудовых отношений и социальных гарантий работникам транспорта. Положительным в управлении транспортным комплексом России по предложенной схеме является:
1) отсутствие необходимости коренной ломки сложившейся схемы управления; 2) учет национальных особенностей транспортной системы и подходов к управлению транспортом, складывавшихся на протяжении последних двух веков; 3) использование положительного отечественного и зарубежного опыта управления транспортными системами. Реорганизация системы управления транспортом должна проходить поэтапно с первоначальным организационно-правовым выделением вновь создаваемых структур, образованием на базе действующих железных дорог Федеральной корпорации железных дорог и постепенным аккумулированием всех стратегических вопросов в Министерстве путей сообщения РФ. Проходящие в настоящее время на региональном уровне интеграционные процессы приведут в перспективе к созданию мощных корпораций по видам транспорта, что позволит национальным перевозчикам успешно отстаивать свои позиции как на национальном, так и международном транспортных рынках. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведенный анализ эволюции организационно-экономических форм управления транспортом за более чем двухсотлетнюю историю их существования позволяет сделать выводы, представленные ниже. 1. Для дореволюционного периода в управлении транспортом России характерно активное участие государства в развитии и регулировании деятельности транспорта. К середине XIX века были созданы единые органы государственного управления развитием и эксплуатацией путей сообщения как на государственном, так и на региональном уровнях. 2. В послереволюционный период эти тенденции были продолжены и усилены. Однако с начала 30-х годов единая система управления транспортом в силу объективных причин была реорганизована. В дальнейшем в качестве органов, координирующих развитие транспорта, выступали Транспортные отделы Госплана СССР и ЦК КПСС. Одновременно разрабатывались проекты совершенствования системы управления транспортным комплексом. 3. С конца 80-х годов шел интенсивный поиск организационных форм управления транспортной отраслью, направленный на ее адаптацию к меняющейся хозяйственной ситуации в стране. Для этого периода характерны дерегулирование в управлении транспортом, поиск новых организационно-экономических форм, учитывающих специфику складывающихся рыночных отношений: с одной стороны, зрелого рынка у нас пока нет и страна находится лишь в первой фазе перехода к такому рынку; с другой стороны, в течение семидесяти лет в условиях социализма на нашем транспорте сложилась принципиально иная система управления, от которой нельзя отказаться мгновенно или хотя бы в течение двух - трех лет. В 1996 г. начата структурная перестройка управления железнодорожным транспортом, включающая: - переход на безотделенческую структуру с одновременным укрупнением дорог и сокращением их общего числа; - внедрение системы фирменного транспортного обслуживания как основы работы с клиентурой. В связи с дезинтеграцией единой транспортной системы СССР появилась необходимость межгосударственного регулирования транспорта государств-участников СНГ. Основу межгосударственных органов управления транспортом в рамках СНГ составили: Департамент сотрудничества в области транспорта и связи Межгосударственного Экономического Комитета. Координационное транспортное совещание. Совет по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ. Международный авиационный комитет. Предложения по совершенствованию организационно-экономических форм управления транспортом на современном этапе социально-экономического развития России можно свести к выводам, представленным ниже. 1. Транспортный фактор, имеющий для России значение, далеко выходящее за рамки чисто экономических интересов, должен рассматриваться как геополитическая компонента внутренней и внешней политики страны. Стратегической целью транспорта на данном этапе развития следует считать поддержание транспортной системы в состоянии, обеспечивающем решение ключевых вопросов, связанных с преодолением экономического кризиса, укреплением обороноспособности и сохранением целостности страны. 2. Основными задачами транспортной политики в рамках выбранной стратегии являются: □ создание эффективных механизмов государственного регулирования, включая государственную поддержку национальных перевозчиков по приоритетным направлениям и видам деятельности; □ отработка методов управления государственной собственностью; □ техническая модернизация транспорта, ускоренное развитие экологически безопасных и ресурсосберегающих технологий и видов транспорта; □ обеспечение транспорта высококвалифицированными кадрами, способными успешно решать поставленные задачи; □ развитие интеграционных процессов на транспорте России, взаимосвязанных и согласованных с транспортными проектами и программами стран-участниц СНГ. 3. Развитие экономических реформ на транспорте по своей сути должно быть многоэтапным эволюционным процессом, который следует рассматривать в трех измерениях: а) укрепление национального транспортного рынка; б) расширение и углубление интеграционных процессов со странами СНГ; г) выход на международные транспортные рынки. Для успешного решения поставленных задач необходимы адекватные изменения в системе управления транспортом, учитывающие особенности национальной транспортной системы, социально-экономическую ситуацию в стране, а также тенденции и подходы к формированию органов управления, основанные на современных информационных технологиях. 4. Железнодорожный транспорт по-прежнему составляет основу транспортной системы России, обеспечивая приоритетное решение общегосударственных задач. Концепция структурной реформы железнодорожного транспорта, принятая правительством в мае 1998 г., нуждается в корректировке. Представляется целесообразным структурную реформу увязать с преобразованиями всей системы управления ТДК России, передав все функции государственного управления транспортом Министерству путей сообщения и упразднив Министерство транспорта. Основной задачей его отраслевых департаментов станет реализация производственно-технических функций управления по видам транспорта. Формы и характер работы департаментов будут определяться преобладающим видом собственности в отрасли, значимостью конкретного предприятия и особенностями социально-экономической ситуации в стране. 5. Российская транспортная инспекция (РТИ) Российской Федерации с региональными отделениями не входит в систему МПС и имеет статус федеральной службы. В этом своем качестве она будет способна выполнять функцию независимого государственного контроля за деятельностью перевозчиков на национальном транспортном рынке, а также обеспечивать его регулирование путем лицензирования транспортной деятельности, осуществлять сбор и публикацию статистической информации по перевозкам всеми видами транспорта. 6. В целях сохранения единого транспортного пространства и усиления сотрудничества между государствами-участниками СНГ предлагается создание на базе существующих Совета по железнодорожному транспорту и Координационного транспортного совещания Координационного Совета по транспорту государств- участников СНГ. Создание должно быть увязано и согласовано с проведением других изменений в системе органов, обеспечивающих развитие интеграционных процессов в масштабах всего Содружества Независимых Государств.
ПРИЛОЖЕНИЕ Функции Министерства транспорта Российской Федерации' разработка и утверждение в установленном порядке правил, положений, технических норм, отраслевых стандартов и других нормативных актов по вопросам перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты; технической эксплуатации и ремонта транспортных средств на воздушном, морском, речном, автомобильном, городском электрическом транспорте; проектирования, строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них, водных и воздушных путей сообщения; безопасности движения, судоходства, полетов и экологической защищенности; согласование утверждаемых Министерством путей сообщения Российской Федерации правил перевозок грузов, пассажиров и багажа на железнодорожном транспорте; экспертиза проектно-сметной документации на ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, финансируемых за счет средств Федерального дорожного фонда или республиканского бюджета Российской Федерации, и утверждение этой документации; содействие в формировании рынка дорожных работ и транспортных услуг, новых организационных структур, основанных на различных формах собственности, а также в создании рациональной системы перевозок пассажиров и транспортно- проводящей системы, предусматривающей сокращение транспортных издержек народного хозяйства, ускорение сроков доставки и обеспечение сохранности грузов; обоснование потребности в финансовых средствах (в том числе в валюте), материальных и трудовых ресурсах для реализации межгосударственных и федеральных целевых программ, а также решения проблем, связанных с деятельностью воздушного, морского, речного, автомобильного, городского электрического транспорта и дорожного хозяйства; формирование в установленном порядке специальных фондов; разработка предложений по социальной защищенности работников воздушного, морского, речного, автомобильного, городского электрического транспорта и дорожного хозяйства; участие в разработке требований, связанных со строительством и эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры, к транспортной и дорожной технике (в установленных случаях утверждает эти требования); контроль за соблюдением указанных требований; сертификация транспортных средств, эксплуатационных материалов и оборудования на воздушном, морском, речном, автомобильном, городском электрическом транспорте и дорожном хозяйстве; участие в формировании единой политики в области обеспечения безопасности и экологической защищенности от деятельности воздушного, морского, речного, автомобильного, городского электрического транспорта и дорожного хозяйства; разработка требований к уровню профессиональной пригодности кадров на воздушном, морском, речном, автомобильном, городском электрическом транспорте и дорожном хозяйстве, содействие их подготовке; организация и проведение работ по лицензированию перевозочной, транспорт- но-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на воздушном, морском, речном, автомобильном транспорте, со строительством, ремонтом, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений; участие в разработке и проведении политики в области цен и тарифов на перевозку грузов, пассажиров, багажа и почты; содействие развитию республиканских и внешнеэкономических связей; представительство интересов воздушного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства от имени Совета Министров - Правительства Российской Федерации в международных организациях; заключение международных соглашений и договоров о развитии международных сообщений, а также по иным вопросам, связанным с внешнеэкономической деятельностью в области указанных видов транспорта и дорожного хозяйства, согласование по ним квот международных перевозок грузов и пассажиров с компетентными органами других стран; организация экспертизы программ и проектов развития воздушного, морского, речного, автомобильного, городского электрического транспорта и дорожного хозяйства, а также участие в организации и проведении экспертизы комплексных межотраслевых программ и проектов развития транспорта; подготовка с участием транспортных, дорожных и других организаций предложений по формированию и размещению заказов на выполнение работ и услуг, на закупку и поставку продукции, необходимых для обеспечения реализации межгосударственных и федеральных целевых программ развития воздушного, морского, речного, автомобильного, городского электрического транспорта и дорожного хозяйства; выполнение функции государственного заказчика продукции и услуг, предусмотренных этими программами; участие в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций; осуществление государственного руководства в области ведомственной связи и информатики на воздушном, морском, речном, автомобильном, городском электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, а также координация работ по развитию информационной инфраструктуры для обеспечения функционирования единой гру- зопроводящей и пассажирообслуживающей систем в Российской Федерации; осуществление мер, направленных на развитие и улучшение использования автомобильных дорог, магистральных воздушных путей, воздушного пространства и совершенствование управления воздушным движением в Российской Федерации; осуществление мер по созданию и совершенствованию системы транспортно- экспедиционного обслуживания народного хозяйства и населения, стимуляции развития в этих целях сети терминалов и других производственных объектов; участие в решении вопросов об акционировании и приватизации объектов и предприятий воздушного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства; организация проведения и финансирование проектных, научно-технических и научно-исследовательских работ по важнейшим проблемам развития и функционирования воздушного, морского, речного, автомобильного, городского электрического транспорта и дорожного хозяйства;
* По состоянию на декабрь 1999 г.
разработка и осуществление совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Министерством экономики Российской Федерации мер по демонополизации на воздушном, морском, речном, автомобильном, городском электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; организация ведения государственной статистической отчетности на воздушном, морском, речном, автомобильном, городском электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработка мер по мобилизационной подготовке и гражданской обороне на воздушном, морском, речном, автомобильном, городском электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве и организация их реализации, обеспечение взаимодействия с заинтересованными организациями по вопросам выполнения перевозок в особый период, содержание технических средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве и специальном запасе; защита государственных секретов на воздушном, морском, речном, автомобильном, городском электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве. Для реализации указанных функций сформирован аппарат Министерства транспорта РФ, включающий: 1. Департамент экономики. 2. Департамент инвестиционной политики и программ развития. 3. Департамент экономических реформ на транспорте. 4. Департамент кадровой и социальной политики. 5. Департамент внешнеэкономических связей, международного сотрудничества и протокола. 5.1. Протокольный отдел. 6. Департамент Российской транспортной инспекции. 7. Управление координацией транспортных систем. 8. Управление транспортной политики. 9. Управление научно-технической политики. 10. Финансово-кредитное управление. 11. Управление бухгалтерского учета и финансового контроля. 12. Законодательно-правовое управление. 13. Управление по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям. 14. Управление безопасности на транспорте. 15. Управление делопроизводства. 16. Отдел по связям с промышленностью. 17. Отдел пресс-службы. 18. Специальный отдел. 19. Служба морского транспорта (Росморфлот): 19.1. Департамент судоходной политики морского транспорта. 19.1. Департамент мореплавания. 19.2. Департамент регулирования производственной деятельности морского транспорта. 19.3. Управление экономического регулирования морского транспорта. 19.4. Управление персонала и учебных заведений морского транспорта. 20. Служба речного транспорта (Росречфлот): 20.1. Департамент внутренних водных путей. 20.2. Департамент регулирования производственной деятельности речного транспорта. 20.3. Управление персонала и учебных заведений речного транспорта. 20.4. Управление научно-технической политики и промышленности речного транспорта. 20.5. Управление экономики речного транспорта. 20.6.Организационно-хозяйственное управление. 21. Департамент автомобильного транспорта: 22. Управление городского электротранспорта. 23. Управление промышленного транспорта. 24. Управление метрополитена и транспортного машиностроения.
ЛИТЕРАТУРА 1. Александров Л.А., Козлов Р.К. Организация управления на автомобильном транспорте: Учебник для вузов. - Транспорт,1985. - 264с. 2. Белов И.В., Персианов В.А. Транспорт России: основные задачи и перспективы //Железнодорожный транспорт. 1993.№ 9, 10. 3. Белов И.В., Персианов В.А. Экономическая теория транспорта в СССР: Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. - М.: Транспорт, 1993. -415с. 4. Белый О.В. Проблемы развития транспорта (научный подход) // БТИ - № 8,9, 1998. 5. Березин В., Шефтер Я., Шмитьков А., Трякин К. О реформировании организационно-финансового механизма общественного пассажирского транспорта (разработки и рекомендации) // Автомобильный транспорт. - 1997. - № 9. 6. Блиох И.С. Влияние железных дорог на экономическое состояние России. - Спб., 1878. 7. Верховский В.М. Исторический обзор развития железных дорог в России с их основания по 1897г. включительно. - Спб., 1898. 8. Верховский В.М. Исторический очерк разных отраслей железнодорожного дела и развития финансово-экономической стороны железных дорог в России по 1897 г. включительно. - Спб.,1901. 9. Витте С.Ю. Принципы железнодорожных тарифов на перевозку грузов. - Спб., 1910. 10. Волков А., Привалов А., Черпаков А. Как провожают пароходства // Коммерсантъ. 1995. № 5, с.12-14. 11. Гершман Э.Ф. Исторический очерк внутренних водяных сообщений. - Спб., 1882. 12. Головачев А.А. Вопросы государственного хозяйства. - Спб., 1873. 13. Головачев А.А. История железнодорожного дела в России. - Спб., 1881. 14. Горский Л.К. Автомобильный транспорт России в условиях реформ. - СПб.: Академия транспорта РФ, 1995. - 278с. 15. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1). - М.: АКАЛИС, 1996. - 315с. 16. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2). - М.: ПРИОР, 1996. - 224с. 17. Громов Н.Н. Воздушный транспорт (история и современность): Учебное пособие. ГАУ. М„ 1998.-25с. 18. Громов Н.Н., Персианов В.А. Управление на транспорте: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1990. - 336с. 19. Декреты Советской власти, т.1. - М., 1957. 20. Драчев П.Т. Проблемы совершенствования транспорта в Западно-Сибирском нефтегазовом комплексе. Томск, 1984. - 102с. 21. Драчев П.Т. Научные основы систем управления промышленно- транспортным комплексом на примере Западно-Сибирского региона. Томск, 1987. - 87с. 22. Дунаев О.Н. Управление транспортом в условиях рыночной экономики: Учебное пособие / ГАУ. М., 1992. - 67с. 23. Дунаев О.Н. Транспорт региона в условиях перехода к рынку. М.: Транспорт, 1992.-87с. 24. Евсюков М. Как автотранспортом России управлять на государственном уровне // Автомобильный транспорт. - 1997. - № 5,6.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.115 с.) |