Предлагаемые направления государственного регулирования транспортной отрасли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предлагаемые направления государственного регулирования транспортной отрасли



 

Сферы регулирования Направление регулирования Цели регулирования Характер воздействий Уровень регулирования
Организацион- ные Выдача лицензий на осуще- ствление транспортной дея-тельности Контроль за соблюдением условий лицензирования Организация транспортных рынков Недопущение разрушительной конкуренции   Обеспечение соблюдения требований законодательства и соответствия установленным стандартам Прямой Региональный
Нормативно- правовое Законы, регулирущие дея- дельность транспорта Правила перевозок ГОСТы, ОСТы Постановления Указы Организация транспортных рынков Поддержка национальных перевозчиков Создание основы для лицензионной деятельности на транспорте Стандарты технико-технологического и экологического состояния подвижного состава и постоянных устройств Прямой Федеральный
Федеральный Региональный
Налоговое Дополнительные налоги на транспортную деятельность Налоговые льготы Создание надежных источников финансирования федеральных и региональных программ развития транспорта Регулирования конкуренции на транспортных рынках Развитие отдельных секторов и транспортного рынка в целом Поддержка социально значимых видов перевозок и программ Косвенный Федеральный Региональный
Финансовое Государственные дотации транспорту Капиталовложения в транс- портную отрасль Развитие транспортной инфраструктуры Поддержка национальных перевозчиков Поддержка социально значимых видов перевозок и программ Косвенный Федеральный Региональный
Тарифное Обоснование уровня транс- портных тарифов Утверждение транспортных тарифов для предприятий государственного сектора Контроль правильности применения транспортных тарифов Развитие транспортных рынков Предотвращение разрушительной конкуренции Содействие формированию новой тарифной системы, отвечающей требованиям – национальной экономики Контроль общего уровня тарифов Обеспечение социально приемлемого уровня пассажирских тарифов Расчет обоснованности и величины дотаций   Косвенный   Федеральный Региональный
  Прямой  
Косвенный

 

ческой политики России требует переноса части регулирующих функций государст­венного аппарата из центра на места. В силу этого система регулирования должна быть многоуровневой, распределенной между федерацией, ее субъектами и мест­ными (муниципальными) органами власти. При этом должны возможно более полно учитываться специфические особенности различных регионов - экономические, по­литические, социальные, этнические, экологические и другие.

Первая определяет границы нормативно-правового пространства, в котором протекает деятельность предприятий транспорта и условия их взаимодействия с другими предприятиями, организациями и учреждениями. С помощью налоговых, лицензионных и финансовых мер регламентируется и регулируется деятельность транспортных рынков. Последняя (пятая) сфера устанавливает рациональные про­порции в обменных процессах системы «производитель - потребитель» и обеспечи­вает их эффективность.

Законодательными и другими нормативно-правовыми актами должны быть обеспечены:

- распределение государственных и хозяйственных функций в вопросах управ­ления транспортом;

- регламентация условий взаимодействия государственных и негосударственных транспортных предприятий, признание важной социальной роли и права коллекти­вов транспортных предприятий на самостоятельную предпринимательскую деятель­ность (прежде всего в сфере подсобно-вспомогательных работ) в соответствии с за­конодательством;

- создание условий для равноправной конкуренции хозяйствующих субъектов не­зависимо от форм собственности;

- введение единых условий ценообразования на транспортную продукцию по ви­дам работ и услуг;

- принятие единых форм и методов социальной защиты транспортников с учетом особенностей их работы на предприятиях различных форм собственности.

Условиями успешной разработки целостной системы государственного регули­рования и управления на транспорте являются:

а) единство и непротиворечивость исходных принципов для совокупности уже принятых и намечаемых законоположений по всему своду законов и подзаконных ак­тов;

б) возможность внесения кардинальных изменений во всю совокупность законо­положений, в прошлом создававшихся в разные сроки, часто без соблюдения требо­ваний преемственности и внутренней непротиворечивости;

в) минимум изменений в «базисной» (нормативно-технологической) части (доку­ментах, уже принятых Правительством РФ, и отраслевых нормативных актах) и мак­симум - в «надстроечной» (законодательной);

г) учет в возможно полной мере специфических особенностей и условий работы транспортной отрасли; \

д) преодоление несогласованности между действующими нормативными доку­ментами правительства и отраслевыми нормативными актами - с одной стороны, и намечаемыми новыми законоположениями - с другой, с учетом требований их ие­рархической значимости и стратегической весомости;

е) сквозной охват в единой процедуре всех частных разработок по проектам за­коноположений (собственно проектирование, авторский контроль и сопровождение проекта вплоть до представления законов в соответствии с их приоритетностью на рассмотрение в Государственную Думу);

ж) возможно более полный учет факторов, вытекающих из особенностей постпе­рестроечной фазы в социально-экономическом и политическом развитии страны, в частности, таких реалий, как сохранение органической внутренней связи транспорт­ных систем России и государств-участников СНГ;

з) согласованное с совершенствованием транспортного законодательства изме­нение организационно-управленческих структур центрального и региональных звеньев государственного аппарата.

На прочной правовой базе должны основываться: предоставление дотаций убы­точным, но социально значимым предприятиям транспорта; разрешение споров, возникающих в процессе эксплуатационной и хозяйственной деятельности перевоз­чиков независимо от форм собственности в органах государственного арбитража; регулирование отношений предприятий транспорта с грузовладельцами; обеспече­ние безопасности перевозки пассажиров, движения транспортных средств и защиты окружающей среды от чрезмерных экологических нагрузок.

Одно из главных мест в проекте перехода на новую систему управления транс­портом должно быть отведено тарифной политике. Тарифы на грузовые и пассажир­ские перевозки должны рассматриваться не только как регулятор отраслевой нормы прибыли, но и как фактор общего экономического роста и гармонизации социальной сферы. При этом особого внимания заслуживают такие вопросы, как применение дифференцированных и платежеспособных тарифов и тарифных скидок, механизм тарифного регулирования и система тарифных учреждений.

Анализ опыта тарифного регулирования на транспорте царской и советской Рос­сии (довоенный период), а также в последние годы приводит к заключению, что принцип межведомственности в организации тарифного контроля и регулирования с участием Минфина и Минэкономики РФ, ассоциированных и неассоциированных от­правителей и получателей грузов и принятием решения методом голосования в со­временных условиях не может считаться приемлемым.

Непосредственное управление тарифами, и в первую очередь железнодорож­ными, должно быть сосредоточено в руках одного ведомства, ответственного за ра­боту транспорта во всей его совокупности и за соответствие тарифов потребностям хозяйственной жизни страны. Специальным руководящим органом управления та­рифами должно быть коллегиальное учреждение с однородным личным составом, назначаемым по признаку специальной подготовки и профессиональной пригодно­сти. Это учреждение может принять на себя функции прежнего Тарифного Комитета. При этом учет интересов клиентуры может быть обеспечен привлечением различ­ных ведомств к участию в Тарифном Комитете в качестве членов с совещательным голосом или в качестве экспертов, мнение которых должно быть выслушано до при­нятия решения.

Для контроля деятельности Тарифного Комитета, разрешения спорных вопросов и высшего руководства тарифной политикой должно быть организовано при Минфи­не РФ особое (также коллегиальное) учреждение по рассмотрению тарифных дел. В его состав должны включаться специалисты, имеющие достаточный практический стаж и надлежащую подготовку в вопросах экономики транспорта.

В рамках налогового регулирования должны быть решены такие вопросы, как введение налоговых льгот в отношении затрат на восстановление, замену и модер­низацию основных производственных фондов транспорта, создание в регионах рас­пределительно-терминальных центров. Такого рода льготы в налогообложении должны предусматриваться не только на федеральном, но и на региональном и суб­региональном уровнях (например, в отношении городских и пригородных пассажир­ских перевозок).

Целевые налоговые льготы должны стимулировать развитие наиболее эффек­тивных и выгодных с точки зрения интересов государства способов транспортирова­ния и видов перевозок (мультимодальных грузовых, беспересадочных пассажирских, грузовых по системе «точно в срок» и т.п.).

Финансовое регулирование воспроизводственного процесса на транспорте должно осуществляться по нескольким направлениям одновременно и в различных формах:

- прямое участие в финансировании капиталоемких проектов и программ (на­пример, по созданию сетей скоростного рельсового транспорта в междугород­ном, городском и пригородном сообщении);

- предоставление транспортным предприятиям финансовых средств на воз­вратной основе;

- осуществление инвестиций на открытой для предприятий всех форм собст­венности конкурсной основе;

- введение государственного лизинга для замены и обновления подвижного со­става;

- создание специальных инвестиционных фондов, аккумулирующих средства транспортных предприятий (включая централизованный фонд МПС);

- привлечение зарубежных инвесторов для финансирования крупных проектов и программ развития отечественного транспорта.

К сфере финансового регулирования следует отнести также дотирование убы­точных, но социально значимых видов перевозок (например, пригородных). Это га­рантирует покрытие убытков тех предприятий транспорта, которые не могут рассчи­тывать на рентабельную работу. Дотирование их должно осуществляться из средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов на основе планово- расчетных тарифов. Объем финансовой помощи при таком дотировании определя­ется разницей между суммой фактических затрат на перевозку и выручкой от реали­зации производимой транспортной продукции или предоставляемых услуг.

Все элементы затрат на выполнение перевозок и оказание услуг должны индек­сироваться исходя из текущей ситуации, складывающейся на рынке по каждому из элементов. Реальные коммерческие цены по всем видам транспортной продукции позволяют установить величину дотации (субсидии) и причины ее образования, что даст основание говорить о переходе от дотационной к компенсационной системе по­крытия издержек за счет бюджетов различных уровней.

Международные грузовые, пассажирские и багажные перевозки, а также транс- портно-экспедиционные услуги, сопутствующие им, должны выполняться на принци­пах полной самоокупаемости с учетом текущего коммерческого курса рубля в ком­мерческих банках.

Предприятия транспорта должны иметь самостоятельные балансы и государст­венные лицензии на право ведения хозяйственной (транспортной) деятельности. Целесообразно, чтобы лицензирование предполагало наличие сертификатов или стандартов на производимую транспортную продукцию, регламентировало бы все потребительские свойства предоставляемых услуг.

Основными направлениями деятельности Координационного Совета по транс­порту государств-участников СНГ являются:

- развитие и содержание транспортной инфраструктуры в интересах государств-участников СНГ. На взаимовыгодной основе могут рассматриваться и решаться вопросы о совместном использовании бывшей союзной собственно­сти, сооружении и эксплуатации новых объектов на долевой основе;

- обеспечение на единой нормативно-правовой и организационно- технической основе безопасности перевозок на территории государств- участников СНГ;

- обеспечение экологической безопасности транспортных систем на терри­тории государств-участников СНГ;

- выработка согласованной тарифной политики в перевозках между государ­ствами-участниками СНГ и третьими странами;

- создание и управление Единым фондом финансирования научно- технических программ;

- проведение согласованной политики в области трудовых отношений и со­циальных гарантий работникам транспорта.

Положительным в управлении транспортным комплексом России по предложен­ной схеме является:

1) отсутствие необходимости коренной ломки сложившейся схемы управления;

2) учет национальных особенностей транспортной системы и подходов к управ­лению транспортом, складывавшихся на протяжении последних двух веков;

3) использование положительного отечественного и зарубежного опыта управ­ления транспортными системами.

Реорганизация системы управления транспортом должна проходить поэтапно с первоначальным организационно-правовым выделением вновь создаваемых струк­тур, образованием на базе действующих железных дорог Федеральной корпорации железных дорог и постепенным аккумулированием всех стратегических вопросов в Министерстве путей сообщения РФ. Проходящие в настоящее время на региональ­ном уровне интеграционные процессы приведут в перспективе к созданию мощных корпораций по видам транспорта, что позволит национальным перевозчикам успеш­но отстаивать свои позиции как на национальном, так и международном транспорт­ных рынках.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный анализ эволюции организационно-экономических форм управле­ния транспортом за более чем двухсотлетнюю историю их существования позволяет сделать выводы, представленные ниже.

1. Для дореволюционного периода в управлении транспортом России характерно активное участие государства в развитии и регулировании деятельности транспорта. К середине XIX века были созданы единые органы государственного управления развитием и эксплуатацией путей сообщения как на государственном, так и на ре­гиональном уровнях.

2. В послереволюционный период эти тенденции были продолжены и усилены. Однако с начала 30-х годов единая система управления транспортом в силу объек­тивных причин была реорганизована. В дальнейшем в качестве органов, координи­рующих развитие транспорта, выступали Транспортные отделы Госплана СССР и ЦК КПСС. Одновременно разрабатывались проекты совершенствования системы управления транспортным комплексом.

3. С конца 80-х годов шел интенсивный поиск организационных форм управле­ния транспортной отраслью, направленный на ее адаптацию к меняющейся хозяйст­венной ситуации в стране. Для этого периода характерны дерегулирование в управ­лении транспортом, поиск новых организационно-экономических форм, учитываю­щих специфику складывающихся рыночных отношений: с одной стороны, зрелого рынка у нас пока нет и страна находится лишь в первой фазе перехода к такому рынку; с другой стороны, в течение семидесяти лет в условиях социализма на на­шем транспорте сложилась принципиально иная система управления, от которой нельзя отказаться мгновенно или хотя бы в течение двух - трех лет.

В 1996 г. начата структурная перестройка управления железнодорожным транс­портом, включающая:

- переход на безотделенческую структуру с одновременным укрупнением дорог и сокращением их общего числа;

- внедрение системы фирменного транспортного обслуживания как основы рабо­ты с клиентурой.

В связи с дезинтеграцией единой транспортной системы СССР появилась необ­ходимость межгосударственного регулирования транспорта государств-участников СНГ. Основу межгосударственных органов управления транспортом в рамках СНГ составили:

Департамент сотрудничества в области транспорта и связи Межгосударственно­го Экономического Комитета. Координационное транспортное совещание.

Совет по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ. Международный авиационный комитет.

Предложения по совершенствованию организационно-экономических форм управления транспортом на современном этапе социально-экономического развития России можно свести к выводам, представленным ниже.

1. Транспортный фактор, имеющий для России значение, далеко выходящее за рамки чисто экономических интересов, должен рассматриваться как геополитиче­ская компонента внутренней и внешней политики страны.

Стратегической целью транспорта на данном этапе развития следует считать поддержание транспортной системы в состоянии, обеспечивающем решение ключе­вых вопросов, связанных с преодолением экономического кризиса, укреплением обороноспособности и сохранением целостности страны.

2. Основными задачами транспортной политики в рамках выбранной стратегии являются:

□ создание эффективных механизмов государственного регулирования, вклю­чая государственную поддержку национальных перевозчиков по приоритетным направлениям и видам деятельности;

□ отработка методов управления государственной собственностью;

□ техническая модернизация транспорта, ускоренное развитие экологически безопасных и ресурсосберегающих технологий и видов транспорта;

□ обеспечение транспорта высококвалифицированными кадрами, способными успешно решать поставленные задачи;

□ развитие интеграционных процессов на транспорте России, взаимосвязанных и согласованных с транспортными проектами и программами стран-участниц СНГ.

3. Развитие экономических реформ на транспорте по своей сути должно быть многоэтапным эволюционным процессом, который следует рассматривать в трех измерениях:

а) укрепление национального транспортного рынка;

б) расширение и углубление интеграционных процессов со странами СНГ; г) выход на международные транспортные рынки.

Для успешного решения поставленных задач необходимы адекватные измене­ния в системе управления транспортом, учитывающие особенности национальной транспортной системы, социально-экономическую ситуацию в стране, а также тен­денции и подходы к формированию органов управления, основанные на современ­ных информационных технологиях.

4. Железнодорожный транспорт по-прежнему составляет основу транспортной системы России, обеспечивая приоритетное решение общегосударственных задач. Концепция структурной реформы железнодорожного транспорта, принятая прави­тельством в мае 1998 г., нуждается в корректировке. Представляется целесообраз­ным структурную реформу увязать с преобразованиями всей системы управления ТДК России, передав все функции государственного управления транспортом Мини­стерству путей сообщения и упразднив Министерство транспорта. Основной задачей его отраслевых департаментов станет реализация производственно-технических функций управления по видам транспорта. Формы и характер работы департаментов будут определяться преобладающим видом собственности в отрасли, значимостью конкретного предприятия и особенностями социально-экономической ситуации в стране.

5. Российская транспортная инспекция (РТИ) Российской Федерации с регио­нальными отделениями не входит в систему МПС и имеет статус федеральной службы. В этом своем качестве она будет способна выполнять функцию независи­мого государственного контроля за деятельностью перевозчиков на национальном транспортном рынке, а также обеспечивать его регулирование путем лицензирова­ния транспортной деятельности, осуществлять сбор и публикацию статистической информации по перевозкам всеми видами транспорта.

6. В целях сохранения единого транспортного пространства и усиления сотруд­ничества между государствами-участниками СНГ предлагается создание на базе существующих Совета по железнодорожному транспорту и Координационного транспортного совещания Координационного Совета по транспорту государств- участников СНГ. Создание должно быть увязано и согласовано с проведением дру­гих изменений в системе органов, обеспечивающих развитие интеграционных про­цессов в масштабах всего Содружества Независимых Государств.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Функции Министерства транспорта Российской Федерации'

разработка и утверждение в установленном порядке правил, положений, техни­ческих норм, отраслевых стандартов и других нормативных актов по вопросам пере­возки грузов, пассажиров, багажа и почты; технической эксплуатации и ремонта транспортных средств на воздушном, морском, речном, автомобильном, городском электрическом транспорте; проектирования, строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них, водных и воздушных путей сообщения; безопасности движения, судоходства, полетов и экологической защищенности;

согласование утверждаемых Министерством путей сообщения Российской Фе­дерации правил перевозок грузов, пассажиров и багажа на железнодорожном транс­порте;

экспертиза проектно-сметной документации на ремонт, строительство и реконст­рукцию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, финанси­руемых за счет средств Федерального дорожного фонда или республиканского бюд­жета Российской Федерации, и утверждение этой документации;

содействие в формировании рынка дорожных работ и транспортных услуг, новых организационных структур, основанных на различных формах собственности, а так­же в создании рациональной системы перевозок пассажиров и транспортно- проводящей системы, предусматривающей сокращение транспортных издержек на­родного хозяйства, ускорение сроков доставки и обеспечение сохранности грузов;

обоснование потребности в финансовых средствах (в том числе в валюте), ма­териальных и трудовых ресурсах для реализации межгосударственных и федераль­ных целевых программ, а также решения проблем, связанных с деятельностью воз­душного, морского, речного, автомобильного, городского электрического транспорта и дорожного хозяйства;

формирование в установленном порядке специальных фондов; разработка предложений по социальной защищенности работников воздушного, морского, речного, автомобильного, городского электрического транспорта и дорож­ного хозяйства;

участие в разработке требований, связанных со строительством и эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры, к транспортной и дорожной технике (в ус­тановленных случаях утверждает эти требования); контроль за соблюдением ука­занных требований; сертификация транспортных средств, эксплуатационных мате­риалов и оборудования на воздушном, морском, речном, автомобильном, городском электрическом транспорте и дорожном хозяйстве;

участие в формировании единой политики в области обеспечения безопасности и экологической защищенности от деятельности воздушного, морского, речного, ав­томобильного, городского электрического транспорта и дорожного хозяйства; разра­ботка требований к уровню профессиональной пригодности кадров на воздушном, морском, речном, автомобильном, городском электрическом транспорте и дорожном хозяйстве, содействие их подготовке;

организация и проведение работ по лицензированию перевозочной, транспорт- но-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспорт­ного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на воздушном, морском, речном, автомобильном транспорте, со строительством, ре­монтом, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений;

участие в разработке и проведении политики в области цен и тарифов на пере­возку грузов, пассажиров, багажа и почты;

содействие развитию республиканских и внешнеэкономических связей; предста­вительство интересов воздушного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства от имени Совета Министров - Правительства Российской Фе­дерации в международных организациях; заключение международных соглашений и договоров о развитии международных сообщений, а также по иным вопросам, свя­занным с внешнеэкономической деятельностью в области указанных видов транс­порта и дорожного хозяйства, согласование по ним квот международных перевозок грузов и пассажиров с компетентными органами других стран;

организация экспертизы программ и проектов развития воздушного, морского, речного, автомобильного, городского электрического транспорта и дорожного хозяй­ства, а также участие в организации и проведении экспертизы комплексных межот­раслевых программ и проектов развития транспорта;

подготовка с участием транспортных, дорожных и других организаций предложе­ний по формированию и размещению заказов на выполнение работ и услуг, на за­купку и поставку продукции, необходимых для обеспечения реализации межгосудар­ственных и федеральных целевых программ развития воздушного, морского, речно­го, автомобильного, городского электрического транспорта и дорожного хозяйства; выполнение функции государственного заказчика продукции и услуг, предусмотрен­ных этими программами;

участие в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычай­ных ситуаций;

осуществление государственного руководства в области ведомственной связи и информатики на воздушном, морском, речном, автомобильном, городском электри­ческом транспорте и в дорожном хозяйстве, а также координация работ по развитию информационной инфраструктуры для обеспечения функционирования единой гру- зопроводящей и пассажирообслуживающей систем в Российской Федерации;

осуществление мер, направленных на развитие и улучшение использования ав­томобильных дорог, магистральных воздушных путей, воздушного пространства и совершенствование управления воздушным движением в Российской Федерации;

осуществление мер по созданию и совершенствованию системы транспортно- экспедиционного обслуживания народного хозяйства и населения, стимуляции раз­вития в этих целях сети терминалов и других производственных объектов;

участие в решении вопросов об акционировании и приватизации объектов и предприятий воздушного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожно­го хозяйства;

организация проведения и финансирование проектных, научно-технических и научно-исследовательских работ по важнейшим проблемам развития и функциони­рования воздушного, морского, речного, автомобильного, городского электрического транспорта и дорожного хозяйства;

 

* По состоянию на декабрь 1999 г.

 

разработка и осуществление совместно с Государственным комитетом Россий­ской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Министерством экономики Российской Федерации мер по демонополиза­ции на воздушном, морском, речном, автомобильном, городском электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

организация ведения государственной статистической отчетности на воздушном, морском, речном, автомобильном, городском электрическом транспорте и в дорож­ном хозяйстве;

разработка мер по мобилизационной подготовке и гражданской обороне на воз­душном, морском, речном, автомобильном, городском электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве и организация их реализации, обеспечение взаимодействия с заинтересованными организациями по вопросам выполнения перевозок в особый период, содержание технических средств и материальных ценностей в мобилизаци­онном резерве и специальном запасе;

защита государственных секретов на воздушном, морском, речном, автомобиль­ном, городском электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

Для реализации указанных функций сформирован аппарат Министерства транс­порта РФ, включающий:

1. Департамент экономики.

2. Департамент инвестиционной политики и программ развития.

3. Департамент экономических реформ на транспорте.

4. Департамент кадровой и социальной политики.

5. Департамент внешнеэкономических связей, международного сотрудничест­ва и протокола.

5.1. Протокольный отдел.

6. Департамент Российской транспортной инспекции.

7. Управление координацией транспортных систем.

8. Управление транспортной политики.

9. Управление научно-технической политики.

10. Финансово-кредитное управление.

11. Управление бухгалтерского учета и финансового контроля.

12. Законодательно-правовое управление.

13. Управление по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям.

14. Управление безопасности на транспорте.

15. Управление делопроизводства.

16. Отдел по связям с промышленностью.

17. Отдел пресс-службы.

18. Специальный отдел.

19. Служба морского транспорта (Росморфлот):

19.1. Департамент судоходной политики морского транспорта.

19.1. Департамент мореплавания.

19.2. Департамент регулирования производственной деятельности мор­ского транспорта.

19.3. Управление экономического регулирования морского транспорта.

19.4. Управление персонала и учебных заведений морского транспорта.

20. Служба речного транспорта (Росречфлот):

20.1. Департамент внутренних водных путей.

20.2. Департамент регулирования производственной деятельности речно­го транспорта.

20.3. Управление персонала и учебных заведений речного транспорта.

20.4. Управление научно-технической политики и промышленности речно­го транспорта.

20.5. Управление экономики речного транспорта. 20.6.Организационно-хозяйственное управление.

21. Департамент автомобильного транспорта:

22. Управление городского электротранспорта.

23. Управление промышленного транспорта.

24. Управление метрополитена и транспортного машиностроения.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Александров Л.А., Козлов Р.К. Организация управления на автомобильном транспорте: Учебник для вузов. - Транспорт,1985. - 264с.

2. Белов И.В., Персианов В.А. Транспорт России: основные задачи и перспекти­вы //Железнодорожный транспорт. 1993.№ 9, 10.

3. Белов И.В., Персианов В.А. Экономическая теория транспорта в СССР: Исто­рический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. - М.: Транс­порт, 1993. -415с.

4. Белый О.В. Проблемы развития транспорта (научный подход) // БТИ - № 8,9, 1998.

5. Березин В., Шефтер Я., Шмитьков А., Трякин К. О реформировании организа­ционно-финансового механизма общественного пассажирского транспорта (разра­ботки и рекомендации) // Автомобильный транспорт. - 1997. - № 9.

6. Блиох И.С. Влияние железных дорог на экономическое состояние России. - Спб., 1878.

7. Верховский В.М. Исторический обзор развития железных дорог в России с их основания по 1897г. включительно. - Спб., 1898.

8. Верховский В.М. Исторический очерк разных отраслей железнодорожного де­ла и развития финансово-экономической стороны железных дорог в России по 1897 г. включительно. - Спб.,1901.

9. Витте С.Ю. Принципы железнодорожных тарифов на перевозку грузов. - Спб., 1910.

10. Волков А., Привалов А., Черпаков А. Как провожают пароходства // Коммер­сантъ. 1995. № 5, с.12-14.

11. Гершман Э.Ф. Исторический очерк внутренних водяных сообщений. - Спб., 1882.

12. Головачев А.А. Вопросы государственного хозяйства. - Спб., 1873.

13. Головачев А.А. История железнодорожного дела в России. - Спб., 1881.

14. Горский Л.К. Автомобильный транспорт России в условиях реформ. - СПб.: Академия транспорта РФ, 1995. - 278с.

15. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1). - М.: АКАЛИС, 1996. - 315с.

16. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2). - М.: ПРИОР, 1996. - 224с.

17. Громов Н.Н. Воздушный транспорт (история и современность): Учебное по­собие. ГАУ. М„ 1998.-25с.

18. Громов Н.Н., Персианов В.А. Управление на транспорте: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1990. - 336с.

19. Декреты Советской власти, т.1. - М., 1957.

20. Драчев П.Т. Проблемы совершенствования транспорта в Западно-Сибирском нефтегазовом комплексе. Томск, 1984. - 102с.

21. Драчев П.Т. Научные основы систем управления промышленно- транспортным комплексом на примере Западно-Сибирского региона. Томск, 1987. -

87с.

22. Дунаев О.Н. Управление транспортом в условиях рыночной экономики: Учеб­ное пособие / ГАУ. М., 1992. - 67с.

23. Дунаев О.Н. Транспорт региона в условиях перехода к рынку. М.: Транспорт, 1992.-87с.

24. Евсюков М. Как автотранспортом России управлять на государственном уровне // Автомобильный транспорт. - 1997. - № 5,6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.115 с.)