Практическая длина крестовины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая длина крестовины



Полученные значения hmin и ρmin должны быть откорректированы исходя из равномерного распределения переводных брусьев и рационального размещения крепёжных деталей. При этом практическая длина крестовины lпр должна быть не меньше теоретической длины, но не более чем на величину одного пролёта или одного расстояния между осями брусьев bi и должны выполняться условия:

; ;

При определении практической длины крестовины должны быть выполнены следующие условия:

– брусья в пределах крестовины располагаются по нормали к биссектрисе угла крестовины ;

– расстояния между осями брусьев bi принимают равным в пределах 500–545 мм (кратно 5мм);

– брусья под крестовиной должны располагаться так, чтобы сечение сердечника в 20 мм располагалось по оси переводного бруса;

– расстояние между осями стыковых брусьев С принимают равным 440 мм при рельсах Р50 и 420 мм при рельсах Р65 и Р75.

 

 

Рисунок 15 - Расчетная схема раскладки переводных брусьев в пределах крестовины

 

Определяем количество брусьев под крестовиной. Количество брусьев n может быть только целым, поэтому к значениям и добавляются поправочные значения и при условии что .

Таким образом, количество брусьев под крестовиной с учетом поправки равно:

 

Размеры усовиков

Геометрические размеры усовиков устанавливают исходя из взаимосвязи с размерами крестовины и возможности стыкования типовыми элементами (накладками), особенно в хвосте крестовины.

 

Рисунок 16 - Размеры усовиков

 

Проекция отрезка усовика в пределах «вредного» пространства равна:

 

где tг – расстояние между рабочими гранями усовиков в месте их первого изгиба (горло крестовины). Для стрелочных переводов с шириной колеи 1520 мм желоб tг = 62 мм.

Обозначим через γ угол удара колеса в усовик крестовины при движении экипажа по прямому пути в противошерстном движении. Величина этого угла может быть определена по зависимости:

где – ширина жёлоба в крестовине.

Ширина жёлоба в крестовине устанавливается из условия обеспечения безопасности прохождения колёсных пар подвижного состава. Критерием безопасности служит предотвращение заклинивания колёсных пар между рабочими гранями контррельса и усовика, т.е. – величина нормируемая. В расчётах принимаем = 45 мм.

Длина участка хy1 устанавливается из условия, что ширина жёлоба, равная 45 мм, сохраняется от математического центра крестовины до точки сердечника, где его ширина bс равна 50 мм.

 

На участке xy2 производится отвод усовиков под углом удара . На основании опыта эксплуатации принимают: . При принятом значении длина участка xy2 определяется по формуле:

где ty2 – ширина жёлоба в конце участка направляющей части, нормируется в пределах 64 – 68 мм; в расчётах принимаем ty2 = 64 мм.

Длина улавливающей (раструбной) части усовика ху3 равна 150 ÷ 200 мм, а ширина жёлоба ty3 = 86 ÷ 90 мм. В расчётах принимаем xу3 = 150 мм; ty3 = 86 мм.

Возможность установки типовых накладок в хвосте крестовины определяется условием К ≥ 0,5 lн. Величину К можно установить из соотношения:

 

Размеры контррельса

Контррельсы направляют колёса подвижного состава в соответствующий жёлоб и предохраняют сердечник у острия от горизонтальных давлений и ударов. Размеры контррельсов также связаны с размерами отдельных частей крестовины.

 

Рисунок 17 - Размеры контррельса

 

Расчетная схема для определения размеров контррельса составлена исходя из соблюдения следующих условий:

– прямолинейная часть контррельса должна перекрывать расстояние от горла крестовины tг до сечения сердечника, имеющего ширину bс = 40 мм запасом в каждую сторону 150–300 мм;

– направляющая часть контррельса должна иметь угол удара;

– возможность стыкования контррельса с путевым рельсом типовыми скреплениями.

Ширина желоба tк1 на прямолинейном участке xк1 устанавливается из условия ненабегания гребня колеса на рабочую часть сердечника крестовины, является величиной нормированной и равняется 44 мм.

Длина прямолинейного участка согласно расчётной схеме определяется по формуле:

 

Принимая tг = 62 мм, bc = 40 мм, , получим:

 

 

Длина отводов контррельса на участке xк2 будет равна:

 

 

где tk2 – ширина жёлоба в конце участка направляющей контррельса, принимается такой же, как и в усовиках, 64 ÷ 68 мм.

Величина γк для типовых конструкций стрелочных переводов принята на основе экспериментальных исследований в зависимости от скорости движения и рекомендуется:

– при скорости движения по прямому пути до 140 км/ч значение γк = 0о5636’’;

– при скорости движения по прямому пути до 160 км/ч значение γк = 0о3413’’;

Размеры улавливающей части контррельса принимаются:

хк3 = 150 мм; tк3 = 86 мм.

Принятые разбивочные размеры необходимо проверить на соответствие конструктивным соображениям, а именно: чтобы длина контррельса от раструбной части до стыка К была бы не меньше половины типовой двухголовой накладки, т.е. К ≥ 0,5∙lн. Величину К можно определить по формуле:

 

4,139

где p – длина хвостовой части крестовины, p = мм;

∆ – забег стыка по рельсовой нити прямого пути по сравнению со стыком хвоста крестовины из-за того, что переводные брусья размещаются по нормали к биссектрисе угла крестовины .

 


где Sn – 1520 мм – ширина колеи по прямому пути;

Vo – 73 мм – ширина головки рельса Р65;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.009 с.)