Второй (неоклассический) этап развития экономической социологии (1920 – 1950 гг.). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Второй (неоклассический) этап развития экономической социологии (1920 – 1950 гг.).



В 30-е гг. экономическая социология в Европе оказалась практически забытой, зато появляется интерес к подобного рода исследованиям в США, правда уже на совершенно иной методологической базе.

В 1930-х-1940х гг. с развитием промышленности возникла потребность более эффективного использования человека в производстве, что стимулировало усиление внимания социальных наук к экономической сфере, способствовало появлению, особенно в США, индустриальной (промышленной) социологии и социологии труда

Третий этап развития экономической социологии (1950 – нач.1980-х гг. XX века).

Этап новой экономической социологии. Ее главные черты — ориентация на сравнительные исследования между странами, анализ целостных социальных систем, проблемы мировой экологии, развития технологий, организации экономических связей, демографии.

 

Четвертый этап развития экономической социологии (сер. 80-х - к. 90-х гг. XX в.)

В начале 1980-х годов формируется так называемая «Новая экономическая социология». С этим направлением связан четвертый этап развития экономической социологии, который называют постклассическим.

В России внимание к экономической социологии было привлечено в период «перестройки» в середине 1980-х гг. Инициатором развития этого направления стали Т. И. Заславская и Рывкина Р. В. Им же принадлежат и первые попытки дать свое определение предмета экономической социологии в отечественной литературе. В 1980-е гг. была открыта первая дискуссия о предмете экономической социологии в статьях Ельмеева. Сегодня можно отметить работы по экономической социологии Ю. В. Веселова, В. В. Радаева, Г. Н. Соколовой, В. И. Верховина.

Сегодня экономическая социология в ее западном варианте — это не столько целостная мононаука, сколько широкое научное направление в изучении стыковых экономико-социальных проблем.

Становление отечественной социологии экономической жизни — это формирование исследований, посвященных изучению взаимосвязи экономики и общества.

 

 

Вопросы семинара.

1 Кризис семьи и её будущее.

2 Система образования её структура и функции.

3 Социология труда (Концепция экономического человека Ф. Тейлора. Проблема профессионального мастерства в теории Г. Форда. Социальные проблемы условий труда в концепциях А. Файоля и С. Г. Струмилина. Концепция человеческих отношения Э. Мейо)

 

 

Литература.

Основная литература

1 Социология: Учебник / А.А. Горелов. - М.: Эксмо, 2008. - 496 с. - (Образовательный стандарт ХХI) - ISBN 5-699-13220-1.

2 Социология: Общий курс / Ж.Т. Тощенко.- 2-е изд., доп. и перераб.. - М.: Юрайт-Издат, 2008. - 527с - ISBN 5-94879-052-5.

3 Социология: Курс лекций / А.А. Радугин, К.А. Радугин.- 3-е изд.,перераб.и доп. - М.: Центр, 2009. - 224 с - ISBN 5-88860-055-5.

4 Общая социология: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. М.М. Вышегородцева. – М.: КНОРУС, 2011. – 280с. ISBN 978-5-406-00478-4.

 

Дополнительная литература.

 

1 Социология образования: прикладной аспект / Ф.Э. Шереги, В.Г. Харчева, В.В. Сериков. - М.: Юристъ, 2007. - 304с.:: ил. - ISBN 5-7975-0019-1.

2 Социология = пер. с англ / Н. Смелзер. - М.: Феникс, 2009. - 688с - ISBN 5-7113-0106-3.

3 Малявина, С. С. Представления молодежи о религиозной культуре: (по результатам кросс-культурного исследования) / С. С. Малявина // Интеграция образования,2011. - № 4. - С. 104-108. - Библиогр.: c. 108.

4 Ефимова, М. Моногамия под вопросом / Марина Ефимова // Иностранная литература,2012. - № 1. - С. 227-232.

5 Карякин, Ю. В. Образовательный процесс: парадигмальность и целостность / Ю. В. Карякин // Alma mater: Вестник высшей школы, 2011. - N 5. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28

6 Баринов, Д. Н. Жизненные планы, образовательные стратегии и социальные настроения российской молодежи / Д. Н. Баринов // Alma mater: Вестник высшей школы,2011. - N 2. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33

7 Таланов, С. Л. Образовательные потребности студентов в социологическом измерении / С. Л. Таланов // Alma mater: Вестник высшей школы,2011. - N 3. - С. 25-27.

Барковский, Г. Ф.

1 Экономическое сознание в социально-философской теории / Г. Ф. Барковский // Философия права,2011. - N 1. - С. 41-44. - Библиогр. в сносках

2 Полюшкевич, О. А. Образование и социокультурная солидарность / О. А. Полюшкевич // Alma mater: Вестник высшей школы,2011. - N 7. - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22

3 Антипьев, А. Г. Основные тенденции развития образования в глобализующемся мире / А. Г. Антипьев, Ю. С. Маркова // Alma mater: Вестник высшей школы,2011. - N 6. - С. 20-24. - Библиогр.: с. 24

4 Барковский, Г. Ф. Экономическое поведение и этика труда в социально-философской теории хозяйства / Г. Ф. Барковский // Философия права,2010. - N 4. - С. 67-70. - Библиогр. в сносках.

5 Всероссийский институт изучения общественного мнения // Режим доступа http://www.wciom.ru

6 Институт социологии РАН // Режим доступа http://www.isras.rssi.ru

7 Журнал социологии и социальной антропологии // Режим доступа http://www.soc. pu.ru: 8101 /publications/j ssa.

8 Журнал «Социологические исследования» // Режим доступа http://www.isras.rssi. ra/RJSocis.ntm.

 

Задания к теме

1 Под функциональной неграмотностью понимают:

1) незнание грамматических правил и неумение применять их на

практике;

2) отсутствие компьютерной грамотности;

3) неумение ориентироваться в информационном пространстве;

4) отсутствие способности понимать и усваивать большие объемы

информации.

2 Массовая (элементарная) грамотность — это типовая характеристика:

1) информационного общества;

2) индустриального общества;

3) гражданского общества;

4) традиционного общества.

 

3. Составить мнемокарты по темам: «Стадии развития семьи», «Критерии качества образования», «Пути совершенствования системы образования». Алгоритм составления мнемокарты см. приложение 1.

4 Семейная структура, состоящая из взрослых родителей и детей, находящихся на их иждивении - это определение....

а) нуклеарной семьи

б) расширенной семьи

в) кибуцы

г) полигамной семьи

 

5 Как называется тип семьи, основанный на равенстве и «ролевой симметрии»

а) неотрадиционная семья

б) патриархальная семья

в) эгалитарная семья

г) нуклеарная семья

 

6 Брак между одной женщиной и несколькими мужчинами называется…

А) полиандрия;

Б) полигамия;

В) полигиния.

 

7 Что понимается под термином «социология труда»?

1) Самостоятельное научное направление;

2) некоторая совокупность теории и практики;

3) отраслевая социологическая наука;

4) социологическая теория.

 

8 Какую функцию труда следует исключить из предложенного списка как устаревшую, не отвечающую современному пониманию общественного труда?

1) Создание материальных благ и духовных ценностей;

2) средство принуждения, наказания;

3) мера общественного богатства;

4) мера общественного потребления.

 

9 Какие отношения являются предметом изучения социологии труда?

1) Экономические;

2) социально-экономические;

3) социально-трудовые;

4) социально-психологические.

 

10 Социальные процессы, изучаемые социологией труда, это:

1) Изменение вещества природы в целесообразную форму;

2) изменение социального статуса человека в процессе труда;

3) изменение состояний трудовых групп, коллективов, отдельных работников;

4) изменение форм трудового поведения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 750; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.009 с.)