Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй (неоклассический) этап развития экономической социологии (1920 – 1950 гг.).
В 30-е гг. экономическая социология в Европе оказалась практически забытой, зато появляется интерес к подобного рода исследованиям в США, правда уже на совершенно иной методологической базе. В 1930-х-1940х гг. с развитием промышленности возникла потребность более эффективного использования человека в производстве, что стимулировало усиление внимания социальных наук к экономической сфере, способствовало появлению, особенно в США, индустриальной (промышленной) социологии и социологии труда Третий этап развития экономической социологии (1950 – нач.1980-х гг. XX века). Этап новой экономической социологии. Ее главные черты — ориентация на сравнительные исследования между странами, анализ целостных социальных систем, проблемы мировой экологии, развития технологий, организации экономических связей, демографии.
Четвертый этап развития экономической социологии (сер. 80-х - к. 90-х гг. XX в.) В начале 1980-х годов формируется так называемая «Новая экономическая социология». С этим направлением связан четвертый этап развития экономической социологии, который называют постклассическим. В России внимание к экономической социологии было привлечено в период «перестройки» в середине 1980-х гг. Инициатором развития этого направления стали Т. И. Заславская и Рывкина Р. В. Им же принадлежат и первые попытки дать свое определение предмета экономической социологии в отечественной литературе. В 1980-е гг. была открыта первая дискуссия о предмете экономической социологии в статьях Ельмеева. Сегодня можно отметить работы по экономической социологии Ю. В. Веселова, В. В. Радаева, Г. Н. Соколовой, В. И. Верховина. Сегодня экономическая социология в ее западном варианте — это не столько целостная мононаука, сколько широкое научное направление в изучении стыковых экономико-социальных проблем. Становление отечественной социологии экономической жизни — это формирование исследований, посвященных изучению взаимосвязи экономики и общества.
Вопросы семинара. 1 Кризис семьи и её будущее. 2 Система образования её структура и функции. 3 Социология труда (Концепция экономического человека Ф. Тейлора. Проблема профессионального мастерства в теории Г. Форда. Социальные проблемы условий труда в концепциях А. Файоля и С. Г. Струмилина. Концепция человеческих отношения Э. Мейо)
Литература. Основная литература 1 Социология: Учебник / А.А. Горелов. - М.: Эксмо, 2008. - 496 с. - (Образовательный стандарт ХХI) - ISBN 5-699-13220-1. 2 Социология: Общий курс / Ж.Т. Тощенко.- 2-е изд., доп. и перераб.. - М.: Юрайт-Издат, 2008. - 527с - ISBN 5-94879-052-5. 3 Социология: Курс лекций / А.А. Радугин, К.А. Радугин.- 3-е изд.,перераб.и доп. - М.: Центр, 2009. - 224 с - ISBN 5-88860-055-5. 4 Общая социология: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. М.М. Вышегородцева. – М.: КНОРУС, 2011. – 280с. ISBN 978-5-406-00478-4.
Дополнительная литература.
1 Социология образования: прикладной аспект / Ф.Э. Шереги, В.Г. Харчева, В.В. Сериков. - М.: Юристъ, 2007. - 304с.:: ил. - ISBN 5-7975-0019-1. 2 Социология = пер. с англ / Н. Смелзер. - М.: Феникс, 2009. - 688с - ISBN 5-7113-0106-3. 3 Малявина, С. С. Представления молодежи о религиозной культуре: (по результатам кросс-культурного исследования) / С. С. Малявина // Интеграция образования,2011. - № 4. - С. 104-108. - Библиогр.: c. 108. 4 Ефимова, М. Моногамия под вопросом / Марина Ефимова // Иностранная литература,2012. - № 1. - С. 227-232. 5 Карякин, Ю. В. Образовательный процесс: парадигмальность и целостность / Ю. В. Карякин // Alma mater: Вестник высшей школы, 2011. - N 5. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 6 Баринов, Д. Н. Жизненные планы, образовательные стратегии и социальные настроения российской молодежи / Д. Н. Баринов // Alma mater: Вестник высшей школы,2011. - N 2. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 7 Таланов, С. Л. Образовательные потребности студентов в социологическом измерении / С. Л. Таланов // Alma mater: Вестник высшей школы,2011. - N 3. - С. 25-27. Барковский, Г. Ф. 1 Экономическое сознание в социально-философской теории / Г. Ф. Барковский // Философия права,2011. - N 1. - С. 41-44. - Библиогр. в сносках 2 Полюшкевич, О. А. Образование и социокультурная солидарность / О. А. Полюшкевич // Alma mater: Вестник высшей школы,2011. - N 7. - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 3 Антипьев, А. Г. Основные тенденции развития образования в глобализующемся мире / А. Г. Антипьев, Ю. С. Маркова // Alma mater: Вестник высшей школы,2011. - N 6. - С. 20-24. - Библиогр.: с. 24 4 Барковский, Г. Ф. Экономическое поведение и этика труда в социально-философской теории хозяйства / Г. Ф. Барковский // Философия права,2010. - N 4. - С. 67-70. - Библиогр. в сносках.
5 Всероссийский институт изучения общественного мнения // Режим доступа http://www.wciom.ru 6 Институт социологии РАН // Режим доступа http://www.isras.rssi.ru 7 Журнал социологии и социальной антропологии // Режим доступа http://www.soc. pu.ru: 8101 /publications/j ssa. 8 Журнал «Социологические исследования» // Режим доступа http://www.isras.rssi. ra/RJSocis.ntm.
Задания к теме 1 Под функциональной неграмотностью понимают: 1) незнание грамматических правил и неумение применять их на практике; 2) отсутствие компьютерной грамотности; 3) неумение ориентироваться в информационном пространстве; 4) отсутствие способности понимать и усваивать большие объемы информации. 2 Массовая (элементарная) грамотность — это типовая характеристика: 1) информационного общества; 2) индустриального общества; 3) гражданского общества; 4) традиционного общества.
3. Составить мнемокарты по темам: «Стадии развития семьи», «Критерии качества образования», «Пути совершенствования системы образования». Алгоритм составления мнемокарты см. приложение 1. 4 Семейная структура, состоящая из взрослых родителей и детей, находящихся на их иждивении - это определение.... а) нуклеарной семьи б) расширенной семьи в) кибуцы г) полигамной семьи
5 Как называется тип семьи, основанный на равенстве и «ролевой симметрии» а) неотрадиционная семья б) патриархальная семья в) эгалитарная семья г) нуклеарная семья
6 Брак между одной женщиной и несколькими мужчинами называется… А) полиандрия; Б) полигамия; В) полигиния.
7 Что понимается под термином «социология труда»? 1) Самостоятельное научное направление; 2) некоторая совокупность теории и практики; 3) отраслевая социологическая наука; 4) социологическая теория.
8 Какую функцию труда следует исключить из предложенного списка как устаревшую, не отвечающую современному пониманию общественного труда? 1) Создание материальных благ и духовных ценностей; 2) средство принуждения, наказания; 3) мера общественного богатства; 4) мера общественного потребления.
9 Какие отношения являются предметом изучения социологии труда? 1) Экономические; 2) социально-экономические; 3) социально-трудовые; 4) социально-психологические.
10 Социальные процессы, изучаемые социологией труда, это: 1) Изменение вещества природы в целесообразную форму; 2) изменение социального статуса человека в процессе труда; 3) изменение состояний трудовых групп, коллективов, отдельных работников; 4) изменение форм трудового поведения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 750; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.009 с.) |