Членство в международных организациях, порядок вступления и выхода, исключение из членства и приостановление членства. Органы международных организаций, их формирование, компетенция и деятельность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Членство в международных организациях, порядок вступления и выхода, исключение из членства и приостановление членства. Органы международных организаций, их формирование, компетенция и деятельность.



 

Категории членов в международных организациях. Для западной доктрины характерно разделение членов международных организаций на две категории: полноправные и неполноправные члены. К полноправным, по их мнению, относятся государства, а к неполноправным - несамоуправляемые территории и даже некоторые суверенные государства. Международные межправительственные организации объединяют членов одного порядка, они равны друг перед другом.

Категория Частичных членов. Суть этой категории членства заключается в том, что государства (или соответствующие международные организации) участвуют в работе конкретного органа межправительственной организации, не являясь членами организации в общепринятом смысле. Такая форма дает возможность организации привлечь в ее работу практически все государства, жизненно заинтересованные в решении тех или иных проблем, минуя процедуру официального приобретения членства. Поэтому многие организации одобрили соответствующие нормативные акты об учреждении института частичного членства.

Условие вступления в организацию. Учредительные акты практически всех организаций устанавливают, что прием в члены организации открыт для всех государств, разделяющих принципы этой организации. Как правило, члены организации подразделяются на две категории: первоначальные члены и другие члены.

Первоначальные члены - это государства, участвовавшие в разработке и принятии учредительного акта организации. Для них устанавливается несколько более льготные условия вступления. В частности, любой первоначальный член может стать членом организации, сообщив об этом высшему должностному лицу о своем формальном принятии обязательств, вытекающих из учредительного акта такой организации. Другие государства могут быть приняты большинством в две трети голосов.

Членами организации могут быть государства, другие международные организации, автономные территории, зависимые территории.

В соответствии с общепризнанным принципом международного прав - суверенного равенства - любое государство имеет право принадлежать или не принадлежать к международным организациям. В этой связи ограничение в приеме государств в любую организацию является нарушением международного права.

Членами организации могут быть другие международные организации. Например, ЕС является членом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО) и др.

Членами организаций могут быть автономные или зависимые (колониальные) территории.

В некоторых международных организациях (например, в ВОЗ, ИМО, ФАО, ЮНЕСКО) предусматривается особая форма членства с ограниченными правами (ассоциированный член, член-сотрудник, сочлен). Такое членство предоставляется территориям или группам территорий, не несущих ответственности за ведение своих внешних сношений. Члены с ограниченными правами имеют право участво­вать в заседаниях, получать документы, однако не могут участвовать в голосовании и избираться в органы организации.

 

Большинство международных организаций в своих учредитель­ных актах устанавливают критерии приема в члены. Различаются общие и специальные критерии. К общим критериям относятся признание государством-кандидатом целей и принципов междуна­родной организации, принятие на себя обязательств, вытекающих из учредительного акта, и способность эти обязательства выполнять. Эти критерии применяются, как правило, во всех международных организациях, в том числе и тех, учредительные акты которых спе­циально не оговаривают формальных требований к кандидатам в члены (МОТ, ВОЗ, ВПС и др.).

В некоторых учредительных актах предусмотрены также спе­циальные требования для приема в члены. Так, для приема в ООН необходимо быть миролюбивым государством, в ВМО — иметь метеорологическую службу, в ОИК — быть мусульманским государ­ством. Финансовые организации устанавливают для каждого канди­дата свои условия приема (МВФ и др.). членами Организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК) могут стать только страны, в значительных масштабах экспортирующие сырую нефть. Членами Международной финансовой корпорации, Международного валютного фонда, Международной ассоциации развития могут быть только государства - члены Международного банка реконструкции и развития.

Что касается порядка приема, то он может быть упрощенным на основе установленной процедуры с применением голосова­ния. При упрощенном порядке достаточно присоединиться к учре­дительному акту и передать на хранение депозитарию документ о присоединении (Интерспутник, Международная китобойная ко­миссия) либо формально принять обязательства, вытекающие из уч­редительного акта, сообщив об этом должностному лицу органи­зации (МОТ). Упрощенный порядок установлен для государств — членов ООН при приеме их в специализированные учреждения ООН.

Порядок приема устанавливается в учредительных актах. Так, для приема в члены ООН требуется решение Совета Безопасности, при­нятое с учетом принципа единогласия постоянных членов, и решение Генеральной Ассамблеи, принятое 2/3 присутствующих и участвую­щих в голосовании членов. В большинстве других международных организаций достаточно решения пленарного органа, принятого квалифицированным (ОАГ) или простым большинством голосов (ВОЗ, ОАЕ). Наиболее сложна процедура приема в закрытые международные организации. Так, для приема в Организацию Североатлантического договора (НАТО) необходимо приглашение, принятое единогласно всеми государствами-членами, решение Совета НАТО, ратифициро­ванное всеми членами НАТО.

Государство, не будучи членом международной организации, может принять участие в его работе в качестве наблюдателя. В по­следнее время появились и иные формы привлечения государств-нечленов к участию в деятельности международной организации, например статус специально приглашенного государства (Совет Ев­ропы), статус полномасштабного партнера по диалогу (АСЕАН).

 

Прекращение членства. Проблема выхода из международной организации непосредственно связана с более общим вопросом - порядком денонсации (надлежащим образом оформленный отказ государства от заключённого им международного договора) международного договора, являющегося так называемым институциональным документом (т.е. на основе которого создается организация).

В учредительных актах организаций закреплены в основном пять способов прекращения членства: а) добровольный выход; б) автоматический выход; в) исключение; г) прекращение существования государства; д) ликвидация организации.

Уставы практически всех организаций предусматривают возможность добровольного прекращения членства. Впрочем, с правовой точки зрения не имеет значения, содержат ли уставы международных организаций конкретные положения о добровольном выходе. Отсутствие в уставах оговорок о выходе не может служить препятствием добровольного прекращения членства. Основанием одностороннего выхода из организации является принцип суверенного равенства государств, в соответствии с которым любое государство имеет право свободно определять целесообразность пребывания в той или иной организации.

Выход из организации сопряжен с выполнением ряда обязательных условий: необходимостью письменного заявления о денонсации учредительного акта; установлением определенного периода, по истечении которого заявление о выходе вступает в силу; установлением периода, начиная со дня вступления учредительного акта в силу, после истечения которого государство-член может возбудить ходатайство о выходе и: организации; выполнением перед выходом ряда обязательств; согласованием условий выхода с организациями более общей компетенции.

Автоматический выход является разновидностью добровольного выхода. Его сущность заключается в том, что государство в силу сложившихся обстоятельств обязано прекратить членство в организации. Например, любое государство, переставшее быть членом Международного валютного фонда, через три месяца автоматически выбывает из числа членов Международного банка реконструкции и развития.

Исключение как вид прекращения членства применяется в качестве санкции и в целях защиты интересов самой организации. Государство, систематически нарушающее уставные положения организации, может быть исключено из организации, если даже устав организации прямо не предусматривает такую возможность.

Под прекращением существования государства -члена имеется в виду правопреемство государств, т.е. смена государства другим. Проблема правопреемства в Организации может возникнуть в случае возникновения нового независимого государства, объединения или отделения территории государства. В соответствии с международным правом новое независимое государство не обязано автоматически становиться членом организации в силу исключительно того факта, что в момент правопреемства государств учредительный акт организации охватывал территорию, являющуюся объектом правопреемства. Новое независимое государство вправе путем уведомления о правопреемстве установить свой статус (т.е. быть полным членом или наблюдателем) в отношении любой организации. В случае объединения двух или нескольких государств, как правило, государство-преемник решает, какое государство должно покинуть организацию и кто будет представлять такое сообщество в организации.

Ликвидация организации означает прекращение членства, функционирующие ныне организации могут быть ликвидированы различными способами. Наиболее реальным является выход из нее определенного количества государств.

От прекращения членства следует отличать приостановление членства, хотя они и имеют ряд общих черт. Во-первых, оба являются результатом волевых действий. Во-вторых, при совершении этих действий государство-член фактически не принимает участия в работе организации.В-третьих, прекращение и приостановление членства могут оцениваться в качестве санкции за противоправное поведение. Вместе с тем они имеют и особенности. Прекращение членства является процессом завершенным, приостановление - длящимся. После прекращения членства государство может возобновить свое постоянное участие в организации только путем выполнения всех требований, связанных со вступлением в организацию. Приостановление не требует выполнения существенных процедурных мероприятий. Прекращение членства вступает в силу только тогда, когда государство-член выполнит свои обязательства перед организацией (например, финансовые, имущественные). При приостановлении членства эти обязательства как бы замораживаются на установленный срок.

Приостановление членства возможно двумя способами: добровольно и принудительно. Любое государство вправе приостановить членство в организации на определенное время. Такой шаг может быть продиктован, например, принятием организацией решения, ущемляющего право данного члена; сложившейся ситуацией внутри страны, препятствующей в полной мере участвованию в работе организации, и т.д. Рассматриваемый способ приостановления членства возможен путем уведомления государством исполнительного секретаря (в ряде организаций председателя) организации об этом. При этом не требуется согласия других государств на приостановление членства.

Членство может быть приостановлено и принудительным путем в качестве санкции за невыполнение государством своих обязательств или нарушение основных принципов, содержащихся в учредительном акте. Так, если какой-либо член не выполняет своих обязательств перед Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), то Банк может приостановить его членство решением большинства не менее двух третей управляющих. В период приостановки член теряет все права, кроме права на выход, но за ним сохраняются все его обязательства (ст. 38 Соглашения об учреждении ЕБРР).

Приостановление членства может быть полным или частичным (неполным). При полном приостановлении государство лишается права участвовать в работе главных или вспомогательных органов, получать официальные и иные документы организации и т.д. Частичное приостановление членства носит более мягкий характер. Например, государство хотя и допускается для участия в сессиях главных органов, но лишается права голоса.

 

Орган международной организации — это составная часть международной организации, ее структурное звено. Он создается на основании учредительного или иных актов международной органи­зации, наделен определенной компетенцией, полномочиями и функ­циями, обладает внутренней структурой, имеет определенный состав и порядок принятия решений; в учредительном или иных актах зак­реплен его правовой статус.

Положения о компетенции международной организации в целом тесно связаны с компетенцией ее органов. Компетенция органа меж­дународной организации определяется в учредительном акте или в иных международных соглашениях и носит договорный характер. Она не может быть произвольно изменена без согласия государств — членов международной организации, выраженного в соответствующей форме.

Органы международных организаций можно классифицировать по различным критериям. Исходя из характера членства, можно вы­делить органы межправительственные, межпарламентские, админист­ративные, состоящие из лиц в личном качестве, с участием предста­вителей различных социальных групп (например, представители от профсоюзов и предпринимателей в органах Международной органи­зации труда).

Наиболее важными органами являются межправительственные, в которые государства-члены направляют своих представителей, имею­щих соответствующие полномочия и действующих от имени прави­тельств.

Совершенно не обязательно, чтобы представители были дипломатами. В ряде организаций требуется, чтобы представителем был соответствующий специалист (например, лицо, имеющее медицинское образование, для Всемирной организации здравоохранения или специалист в области культуры — для ЮНЕСКО).

Межпарламентские органы созданы главным образом для региональных организаций. Их участники либо непосредственно избираются населением государств-членов путем всеобщих прямых вы­боров (Европейский парламент), либо назначаются национальными парламентами (Парламентская ассамблея Совета Европы). В большинстве случаев парламентские органы ограничиваются принятием рекомендаций.

Административные органы являются важным структурным звеном во всех без исключения международных организациях. Они состоят из международных должностных лиц, находящихся на службе в международной организации и ответственных только перед ней. Набираются такие лица в соответствии с установленными для государств-членов квотами на контрактной основе.

Довольно существенную роль в деятельности международных организаций играют органы, состоящие из лиц в личном качест­ве (например, арбитражные и судебные органы, комитеты экс­пертов).

Исходя из числа членов, можно выделить два типа органов: пленар­ные, состоящие из всех государств-членов, и органы ограниченного состава. В организациях с наиболее демократической структурой пленарный орган, как правило, определяет политику организаций. За ним резервируются решения по наиболее фундаментальным во­просам: определение общей политики организации и ее принципов; принятие проектов конвенций и рекомендаций; бюджетные и финан­совые вопросы; пересмотр устава и принятие поправок к нему; во­просы, связанные с членством в организации, — прием, исключение, приостановление прав и привилегий и др.

Вместе с тем в деятельности ряда международных организаций, особенно специализированных учреждений ООН, наблюдается тен­денция к повышению роли в руководстве их деятельностью органов ограниченного членства (например, в МОТ, ИМО, ИКАО).

Для органов с ограниченным членством важное значение имеют вопросы их состава. Эти органы должны быть укомплектованы таким образом, чтобы принимаемые ими решения в наибольшей степени отражали интересы всех государств, а не одной-двух групп. В прак­тике деятельности международных организаций для формирования органов ограниченного состава наиболее часто применяются следую­щие принципы: справедливого географического представительства; специфических интересов; равного представительства групп госу­дарств с несовпадающими интересами; наибольшего финансового вклада; политического представительства (учет представительства постоянных членов Совета Безопасности в органах, где за ними не закреплено постоянное место).

В ряде случаев органы формируются с учетом двух и более критериев. Например, выборы непостоянных членов Совета Безопаснос­ти проводятся с учетом в первую очередь степени участия членов ООН в поддержании международного мира и безопасности и в достижении других целей Организации, а также справедливого географи­ческого представительства.

Для характеристики органов международных организаций воз­можно применение и других критериев, например иерархия органов (главные и вспомогательные), периодичность заседаний (постоянные и сессионные) и др.

Организация Объединенных Наций. История создания ООН, Устав ООН, цели и принципы ООН, членство в ООН. Главные органы ООН, региональные отделения ООН, экономические комиссии, постоянные представительства при ООН.

Организа́ция Объединённых На́ций, ОО́Н — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.

Основы её деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Название «Объединённые Нации» было впервые использовано в Декларации Объединённых Наций, подписанной 1 января 1942 года.

Устав ООН был утверждён на Сан-Францисской конференции, проходившей с апреля по июнь 1945 года, и подписан 26 июня 1945 года представителями 50 государств. (СССР ратифицировал Устав ООН Указом Президиума Верховного Совета от 20 августа 1945 года)

 

История создания ООН

Идея создания Организации Объединенных Наций возникла во время второй мировой войны (1939–1945 годы). Руководители стран мира, которые совместными усилиями добивались окончания войны, осознали острую необходимость создания механизма, который позволил бы обеспечить мир и не допустить войн в будущем. Они понимали, что это возможно только в том случае, если все страны будут действовать сообща в рамках всемирной организации. Такой организацией стала Организация Объединенных Наций.

Первые контуры ООН были очерчены на конференции в Вашингтоне в особняке "Думбартон-Оукс". На двух сериях заседаний, проходивших с 21 сентября по 7 октября 1944 г., США, Великобритания, СССР и Китай договорились о целях, структуре и функциях всемирной организации.

11 февраля 1945 г. после встреч в Ялте лидеры США, Великобритании и СССР Франклин Рузвельт, Уинстон Черчилль и Иосиф Сталин заявили о своей решимости учредить "всеобщую международную организацию для поддержания мира и безопасности".

25 апреля 1945 г. представители 50 стран собрались в Сан-Франциско на Конференции Объединенных Наций по созданию международной организации, чтобы разработать Устав ООН.

В Сан-Франциско собрались делегаты стран, представляющие свыше 80% населения земного шара. В Конференции участвовали 850 делегатов, а вместе с их советниками, штатом делегаций и секретариатом Конференции общее число лиц, принимавших участие в работе Конференции, достигало 3 500. Кроме того, было более 2 500 представителей прессы, радио и кинохроник, а также наблюдателей от различных обществ и организаций. Конференция в Сан-Франциско была не только одним из самых важных в истории, но, по всей вероятности, и самым многочисленным из всех международных собраний, когда-либо имевших место.

На повестке дня Конференции стояли предложения, выработанные представителями Китая, Советского Союза, Великобритании и Соединенных Штатов в "Думбартон-Оуксе", на основе которых делегаты должны были выработать Устав, приемлемый для всех государств.

25 июня 1945 г. Устав из 111 статей был единогласно принят.

Устав был подписан 26 июня 1945 г. представителями 50 стран. Польша, не представленная на Конференции, подписала его позднее, и стала 51-м государством-основателем.

ООН официально существует с 24 октября 1945 г. - к этому дню Устав был ратифицирован Китаем, Францией, Советским Союзом, Великобританией, Соединенными Штатами и большинством других подписавших его государств. 24 октября ежегодно отмечается как День Организации Объединенных Наций.

Устав ООН

Устав ООН — международный договор, учреждающий международную организацию ООН; подписан 26 июня 1945 года в Сан-Франциско на заключительном заседании Конференции Объединённых Наций по созданию Международной Организации пятьюдесятью государствами и вступил в силу 24 октября 1945 года, после того, как был ратифицирован постоянными членами Совета Безопасности ООН и большинством других государств, подписавших Устав[1].

Все страны, подписавшие Устав, обязаны соблюдать его статьи; кроме того, их обязательства по Уставу ООН превалируют над всеми другими обязательствами, вытекающими из других международных договоров. Устав был ратифицирован большинством стран мира; единственное исключение среди общепризнанных стран составляет Святой престол, который предпочёл сохранить за собой статус постоянного наблюдателя, в связи с чем не является стороной, которая подписала документ в полном объёме.

Примечание

Преамбула

Глава I: Цели и Принципы (статьи 1-2)

Глава II: Члены Организации (статьи 3-6)

Глава III: Органы (статьи 7-8)

Глава IV: Генеральная Ассамблея (статьи 9-22)

Глава V: Совет Безопасности (статьи 23-32)

Глава VI: Мирное разрешение споров (статьи 33-38)

Глава VII: Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии (статьи 39-51)

Глава VIII: Региональные соглашения (статьи 52-54)

Глава IX: Международное экономическое и социальное сотрудничество (статьи 55-60)

Глава X: Экономический и Социальный Совет (статьи 61-72)

Глава XI: Декларация в отношении несамоуправляющихся территорий (статьи 73-74)

Глава XII: Международная система опеки (статьи 75-85)

Глава XIII: Совет по Опеке (статьи 86-91)

Глава XIV: Международный Суд (статьи 92-96)

Глава XV: Секретариат (статьи 97-101)

Глава XVI: Разные постановления (статьи 102—105)

Глава XVII: Мероприятия по безопасности в переходный период (статьи 106—107)

Глава XVIII: Поправки (статьи 108—109)

Глава XIX: Ратификация и подписание (статьи 110—111)

 

Как следует из определения, Устав ООН обязателен к исполнению всеми странами участниками и прямо запрещает некоторые действия:

С принятием Устава ООН в 1945 году угроза силой или её применение были запрещены, за исключением случаев:

индивидуальной или коллективной самообороны;

применения по решению Совета Безопасности ООН.

 

Цели и принципы ООН

 

ГЛАВА I

ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ

Статья 1

Организация Объединенных Наций преследует Цели:

1. Поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира;

2. Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира;

3. Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии, и

4. Быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей.

 

Статья 2

Для достижения целей, указанных в статье 1, Организация и ее Члены действуют в соответствии со следующими Принципами:

1. Организация основана на принципе суверенного равенства всех ее Членов;

2. Все Члены Организации Объединенных Наций добросовестно выполняют принятые на себя по настоящему Уставу обязательства, чтобы обеспечить им всем в совокупности права и преимущества, вытекающие из принадлежности к составу Членов Организации;

3. Все Члены Организации Объединенных Наций разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость;

4. Все Члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций;

5. Все Члены Организации Объединенных Наций оказывают ей всемерную помощь во всех действиях, предпринимаемых ею в соответствии с настоящим Уставом, и воздерживаются от оказания помощи любому государству, против которого Организация Объединенных Наций предпринимает действия превентивного или принудительного характера;

6. Организация обеспечивает, чтобы государства, которые не являются ее Членами, действовали в соответствии с этими Принципами, поскольку это может оказаться необходимым для поддержания международного мира и безопасности;

7. Настоящий Устав ни в коей мере не дает Организации Объединенных Наций права на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства, и не требует от Членов Организации Объединенных Наций представлять такие дела на разрешение в порядке настоящего Устава; однако этот принцип не затрагивает применения принудительных мер на основании Главы VII.

 

 

ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья 3

Первоначальными Членами Организации Объединенных Наций являются государства, которые, приняв участие в Конференции в Сан-Франциско по созданию Международной Организации или ранее подписав Декларацию Объединенных Наций от 1 января 1942 года, подписали и ратифицировали настоящий Устав в соответствии со статьей 110.

Статья 4

1. Прием в Члены Организации открыт для всех других миролюбивых государств, которые примут на себя содержащиеся в настоящем Уставе обязательства и которые, по суждению Организации, могут и желают эти обязательства выполнять.

2. Прием любого такого государства в Члены Организации производится постановлением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности.

Статья 5

Если против какого-либо Члена Организации были предприняты Советом Безопасности действия превентивного или принудительного характера, Генеральная Ассамблея имеет право, по рекомендации Совета Безопасности, приостанавливать осуществление прав и привилегий, принадлежащих ему как Члену Организации. Осуществление этих прав и привилегий может быть восстановлено Советом Безопасности.

Статья 6

Член Организации, систематически нарушающий принципы, содержащиеся в настоящем Уставе, может быть исключен из Организации Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности.

Главные органы ООН,

Статья 7

1. В качестве главных органов Организации Объединенных Наций учреждаются: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке, Международный Суд и Секретариат.

Генера́льная Ассамбле́я ООН — учреждённый в 1945 году в соответствии с Уставом ООН[1] главный совещательный, директивный и представительный орган Организации Объединённых Наций. Ассамблея состоит из 193 членов[2] Организации Объединённых Наций и служит форумом для многостороннего обсуждения всего спектра международных вопросов, отражённых в Уставе.

Генеральная Ассамблея рассматривает принципы сотрудничества в области обеспечения международного мира и безопасности; избирает непостоянных членов Совета Безопасности ООН, членов Экономического и Социального Совета; по рекомендации Совета Безопасности назначает Генерального секретаря ООН; совместно с Советом Безопасности избирает членов Международного Суда ООН; координирует международное сотрудничество в экономической, социальной, культурной и гуманитарной сферах; осуществляет иные полномочия, предусмотренные в Уставе ООН.

У Генеральной Ассамблеи сессионный порядок работы. Она может проводить регулярные, специальные и чрезвычайные специальные сессии.

Ежегодная очередная сессия Ассамблеи открывается в третий вторник сентября и работает под руководством Председателя Генеральной Ассамблеи (или одного из его 21 заместителя) на пленарных заседаниях и в главных комитетах до полного исчерпания повестки дня.

Генеральная Ассамблея, согласно её решению от 17 декабря 1993 года, имеет в своем составе 6 Главных комитетов[4]:

Комитет по вопросам разоружения и международной безопасности (Первый комитет);

Комитет по экономическим и финансовым вопросам (Второй комитет);

Комитет по социальным и гуманитарным вопросам и вопросам культуры (Третий комитет);

Комитет по специальным политическим вопросам и вопросам деколонизации (Четвёртый комитет);

Комитет по административным и бюджетным вопросам (Пятый комитет);

Комитет по правовым вопросам (Шестой комитет).

Кроме того, Генеральной Ассамблеей учреждены комитеты[4]:

Генеральный комитет — выносит рекомендации Ассамблее относительно утверждения повестки дня, распределения пунктов повестки дня и организации работы;

Комитет по проверке полномочий — представляет Ассамблее доклады о полномочиях представителей.

В состав Генерального комитета входят: Председатель Генеральной Ассамблеи; заместители Председателя, председатели главных комитетов, избираемые с учётом принципа справедливого географического представительства пяти регионов (районов): Азии, Африки, Латинской Америки, Западной Европы (включая Канаду, Австралию и Новую Зеландию) и Восточной Европы.

Специальные сессии Генеральной Ассамблеи ООН могут созываться по любому вопросу по требованию Совета Безопасности в течение 15 дней со дня получения такого требования Генеральным секретарём ООН или большинства членов ООН. На начало 2014 года было созвано 28 специальных сессий по вопросам, касающимся большинства государств мира: по правам человека, охране окружающей среды, борьбе с наркотиками и др.

Чрезвычайные специальные сессии могут созываться по требованию Совета Безопасности ООН или большинства государств-членов ООН в течение 24 часов после получения такого требования Генеральным секретарём ООН.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 4881; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.088 с.)