Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к курсовому проектированию и другим
видам самостоятельной работы……………………………………..40 1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Подземная геотехнология» как первого модуля дисциплины «Основы горного дела»является получение обучающимися представления об общих принципах реализации и перспективного развития подземной геотехнологии в различных горно-геологических условиях, овладение горной терминологией и комплексом понятий, формирующих деятельность человека при комплексном освоении и сохранении земных недр, а также выработка навыков работы с учебной, нормативной и периодической документацией, информацией и информационными ресурсами по профилю специальности. Задачами освоения дисциплины являются: - развитие навыков аналитического восприятия и оценки информации поступающей из различных источников; - формирование у обучающихся умения логично формулировать и адекватно иллюстрировать принципиальные инженерные решения в области технологии разработки месторождений полезных ископаемых и подземного строительства; - приобретение навыков работы с информационным и нормативным обеспечением деятельности горных предприятий. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина относится к дисциплинам базовой части 3Б.(15,16,17) профессионального цикла 3П. Дисциплина «Подземная геотехнология» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении дисциплин: «Математика», «Физика», «Химия», «Информатика», «Начертательная геометрия и инженерная графика», а также таких дисциплин как «Геология» «Социально-экономические проблемы отрасли» в части структуры минерально-сырьевого комплекса как основы мировой цивилизации, истории развития горного дела в России и в мире, общего представления о комплексном освоении недр, об источниках минеральных ресурсов полезных ископаемых и их месторождениях. Успешное освоение программы данной дисциплины критически необходимо студентам для последующего усвоения учебного материала дисциплин профессионального цикла: «Аэрология горных предприятий», «Технология и безопасность взрывных работ», «Геомеханика», «Геодезия и маркшейдерия», «Горные машины и оборудование», «Обогащение полезных ископаемых», а также учебных и производственных практик по специальности 130400 «Горное дело».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Подземная геотехнология» Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки: а) общекультурных (ОК): ОК-1(способностью к обобщению и анализу информации, постановке целей и выбору путей их достижения); умением логически последовательно, аргументировано и ясно излагать мысли, правильно строить устную и письменную речь (ОК-3); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4); способностью к поиску правильных технических и организационно- управленческих решений и нести за них ответственность (ОК-6); использованием нормативных правовых и инструктивных документов в своей деятельности (ОК-7); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); умением критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, наличием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-13); способностью адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности (ОК-20); 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными: готовностью с естественнонаучных позиций оценить строение, химический и минеральный состав земной коры, морфологические особенности и генетические типы месторождений твердых полезных ископаемых при решении задач по рациональному и комплексному освоению георесурсного потенциала недр (ПК-1); готовностью использовать научные законы и методы при геолого-промышленной оценке месторождений твердых полезных ископаемых и горных отводов (ПК-2);
готовностью использовать научные законы и методы при оценке состояния окружающей среды в сфере функционирования производств по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов (ПК-3); демонстрировать пользование компьютером как средством управления и обработки информационных массивов (ПК-4); Способностью выбирать и (или) разрабатывать обеспечение интегрированных технологических систем эксплуатационной разведки, добычи и переработки твердых полезных ископаемых, а также предприятий по строительству и эксплуатации подземных объектов техническими средствами с высоким уровнем автоматизации управления (ПК-5); владением основными принципами технологий эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов (ПК-9); готовностью осуществлять техническое руководство горными и взрывными работами при эксплуатационной разведке, добыче твердых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных объектов, непосредственно управлять процессами на производственных объектах (ПК-10); в области научно-исследовательской деятельности (НИД): готовностью участвовать в исследованиях объектов профессиональной деятельности и их структурных элементов (ПК-20); способностью изучать научно-техническую информацию в области эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов (ПК-21); готовностью выполнять экспериментальные и лабораторные исследования, интерпретировать полученные результаты, составлять и защищать отчеты (ПК-22); в области проектной деятельности (ПД): способностью разрабатывать необходимую техническую и нормативную документацию в составе творческих коллективов и самостоятельно, контролировать соответствие проектов требованиям стандартов, техническим условиям и других нормативных документов промышленной безопасности; разрабатывать, согласовывать и утверждать в установленном порядке технические, методические и иные документы, регламентирующие порядок, качество и безопасность выполнения горных, горно-строительных и взрывных работ (ПК-26); готовностью демонстрировать навыки разработки систем по обеспечению безопасности и охраны труда при производстве работ по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов (ПК-27); готовностью работать с программными продуктами общего и специального назначения для моделирования месторождений твердых полезных ископаемых, технологий эксплуатационной разведки, добычи и переработки твердых полезных ископаемых, при строительстве и эксплуатации подземных объектов, оценке экономической эффективности горных и горно-строительных работ, производственных, технологических, организационных и финансовых рисков в рыночных условиях (ПК-28). в) профессиональными специализированными компетенциями (ПСК): способностью анализировать горно-геологическую информацию о свойствах и характеристиках минерального сырья и вмещающих пород (ПСК-6-1) в соответствии с избранными специализациями (№1-№12)и видами профессиональной деятельности:
производственно-технологической; организационно-управленческой; научно-исследовательской; Проектной. В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен: 1. Знать: - основные исторические этапы и перспективы развития горного дела в России и в мире; - основные принципы ведения и обеспечения горных работ включая технологии добычи и переработки твердых, жидких и газообразных полезных ископаемых; - элементы горно-шахтных комплексов; - способы строительства горнотехнических объектов; - технологические свойства горных пород; - способы дезинтеграции и перемещения горных пород и их переработки. 2. Уметь: - осуществлять поиск, анализ и классификацию информации по профилям специальности; - графически интерпретировать конфигурацию месторождений полезных ископаемых; элементы и нарушения их залегания, комплексы горных выработок и технологические схемы разработки месторождений в различных горно-геологических и горнотехнических условиях; - формировать и графически интерпретировать основные системы вскрытия, подготовки и разработки месторождений полезных ископаемых; - обосновывать в общем плане структуру и параметры технологии ведения горных работ (включая проведение и охрану горных выработок, комплексы машин и механизмов для разработки и т.п.) и строительства подземных сооружений; - формировать и обосновывать упрощенные варианты технологических схем ведения горных работ и строительства подземных сооружений; - на основе упрощенных расчетов принимать и публично защищать принципиальные инженерные решения; в укрупненном плане оценивать вероятные экологические последствия принимаемых инженерных решений. 3.Владеть: - горной и строительной терминологией; - методическими основами классифицирования основных объектов горного производства и их свойств; - первичными навыками анализа горно-графической и проектной документации; - методами укрупненных расчетов параметров горных работ и объектов горного строительства. 4. Содержание и структура дисциплины «Подземная геотехнология» 4.1. Содержание разделов дисциплины ВВЕДЕНИЕ. 1.1. Основы организации учебного процесса по дисциплине.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.01 с.) |