Результаты обучения в ходе преддипломной практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты обучения в ходе преддипломной практики.



В результате прохождения преддипломной практики студент должен:

Обладать компетенциями:

ОК-1 - способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности;

ОК-2 - способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах;

ОК-3 - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

ОК-4 - способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОК-5 - способностью к самоорганизации и самообразованию;

ОК-6 - способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права;

ОПК-1 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта;

ОПК-2 - способностью к разработке туристского продукта;

ОПК-3 - способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов.

проектная деятельность:

ПК-1 - владением теоретическими основами проектирования, готовность к применению основных методов проектирования в туризме;

ПК-2 - способностью обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме;

ПК-3 - готовностью к реализации проектов в туристской индустрии;

организационно-управленческая деятельность:

ПК-4 - способностью организовывать работу исполнителей, принимать решение в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства;

ПК-5 - способностью рассчитать и проанализировать затраты деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обосновать управленческое решение;

научно-исследовательская деятельность:

ПК-6 - способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности;

ПК-7 - способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг;

ПК-8 - готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме;

ПК-9 - готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов;

производственно-технологическая деятельность:

ПК-10 - готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий;

ПК-11 - способностью к продвижению и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий;

сервисная деятельность:

ПК-12 - способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии;

ПК-13 - способностью к общению с потребителями туристского продукта, обеспечению процесса обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов.

Уметь:

· проанализировать финансово-экономические показатели деятельности предприятия;

· выявить проблемы хозяйственной деятельности предприятия и наметить пути их решения;

· делать анализ технико – экономических показателей деятельности предприятия по тематике ВКР (бакалаврской работы);

· планировать, проектировать, продвигать и реализовывать программы туров, экскурсионных программ и других продуктов туристской деятельности;

· оценивать условия и последствия принимаемых управленческих решений;

· составлять отчет на основе анализа основных результатов проведенного исследования;

· применять современные информационные технологии в продвижении туристского продукта.

Владеть:

- способами продвижения и реализации продуктов туристской деятельности;

- способами проведения анализа операционной деятельности организации и подготовки управленческих решений;

- методиками прогнозирования основных финансово – экономических показателей деятельности предприятия.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.

Содержание основных этапов прохождения преддипломной практики.

Содержание основных этапов прохождения практики (подготовительный, исследовательский, аналитический и заключительный) определяются программой практики.

В период подготовительного этапа:

- производится организационное оформление практики, включающее инструктаж по технике безопасности, общее ознакомление с базой практики и местом прохождения практики;

- определяется предмет исследования и круг изучаемых заданий программы практики, устанавливается порядок, сроки и объемы проведения необходимых теоретических и экспериментальных исследований, наблюдений и расчетов.

Исследовательский этап включает:

- сбор и систематизацию необходимой статистической информации об изучаемом объекте, выявление его состояния, закономерности и тенденций развития посредством изучения нормативной, плановой, отчетной и учетной документации, а также проведение дополнительных исследований путем анкетирования, наблюдения и т.п.

Аналитический этап предполагает:

- изучение сущности и причин факторов сложившейся хозяйственной ситуации, изучаемого экономического явления, процесса, информационных систем на основе экспресс-анализа, комплексного технико-экономического анализа деятельности т.п.;

- получение численных результатов решения поставленных задач индивидуального задания, расчет эффективности;

- оценивается влияние различных факторов внешней среды на эффективность производственной и иной деятельности, излагаются основные выводы проведенного исследования и рекомендации по устранению выявленных недостатков с соответствующей мотивировкой и экономическим обоснованием.

Заключительный этап включает:

- формирование окончательных выводов и рекомендаций, разработку конкретных управленческих решений, информационных проектов, бизнес-планов по повышению эффективности работы т.д.;

- оформление отчета по практике;

- заполнение дневника практики;

- получение отзыва руководителя практики от организации;

- получение отзыва руководителя практики от института (руководителя ВКР).

Количество времени, необходимое для прохождения этапов, студент-практикант определяет самостоятельно с учетом рекомендаций руководителя выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).

5.2.Содержание вопросов, изучаемых студентом в период преддипломной практики.

1. Общая характеристика организации.

Основные виды деятельности, размеры и масштаб деятельности, форма собственности, время образования и основные этапы развития, географическое положение, особенности производства и управления. Стратегические цели и основные стратегии, эффективность деятельности организации и системы управления. Перспективы развития предприятия. Место предприятия на рынке товаров и услуг, доля рынка по направлению деятельности предприятия (конкурентоспособность).

2. Внешняя среда организации.

Характеристика факторов макросреды, существенных для организации (политических, экономических, технологических, социальных и др). Характеристика факторов микросреды организации (основных конкурентов, потребителей, поставщиков, контактные аудитории). Отраслевые особенности (например, жизненный цикл отрасли). Позиционирование организации (по отношению к конкурентам, потребителям). Основные «угрозы» и «возможности» внешней среды. Тенденции развития.

3. Организационная структура управления.

Организационная структура управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы; характер организационных отношений между структурными подразделениями; компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные и обеспечивающие структурные подразделения; методы, применяемые на предприятии для совершенствования управления на каждом уровне; структура и функции аппарата управления предприятия.

4. Экономические службы и финансовый менеджмент.

Структура и содержание деятельности служб; система цен на выпускаемую продукцию и методика их формирования; методы оценки показателей финансового состояния предприятия; механизм формирования, распределения и использования прибыли, резервы увеличения прибыли и рентабельности; комплексная оценка финансового положения предприятия, определение основных финансовых проблем.

5. Управление маркетингом.

Система организации маркетинга на предприятии, ее задачи; анализ маркетинговой среды; товарная, ценовая, сбытовая и коммуникативная политики предприятия. Особенности формирования спроса на продукт и его прогнозирование. Организация работы по обеспечению конкурентоспособности продукции и предприятия. Планирование и управление разработкой маркетингового продукта предприятия. Система продвижения продукта: связь с потребителем; методы продвижения продукта; рекламные стратегии предприятия «publice relations»; обновление продукта.

6. Управление персоналом.

Профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала); процесс подбора кадров руководителей и специалистов; система материального и морального стимулирования; функции управленческого персонала; требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки; система работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.)

7. Информационная система управления.

Массивы информации; коммуникации между уровнями управления и подразделениями; коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.); характеристика общей схемы информационных потоков в организации; информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации); средства передачи и преобразования информации; документооборот предприятия и его характеристика.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ ПРАКТИКИ ОТ ИНСТИТУТА.

Обязанности руководителя практики от института:

- провести организационное собрание по вопросам прохождения практики, выдать индивидуальное задание студенту на преддипломную практику;

- способствовать закреплению за практикантом рабочего места, соответствующего программе практики;

- осуществлять контроль за соблюдением необходимых условий труда студентов в ходе практики, сроков выполнения и содержанием программы практики;

- оказывать помощь студентам при выполнении ими сбора материалов и проведения научно-исследовательской работы;

-анализировать результаты выполнения студентами-практикантами программы практики и разработать предложения по улучшению прохождения практики (при необходимости указать свои замечания и пути их устранения);

- контролировать сдачу студентами-практикантами отчетов по практике на выпускающую кафедру по направлению (профилю) подготовки;

- участвовать при защите практики студентами.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ.

7.1. Права и обязанности студентов.

Во время прохождения практики студенты имеют право:

- присутствовать на общем собрании перед началом преддипломной практики;

- получить индивидуальное задание у руководителя практики от института (руководителя ВКР);

- получать информацию, не раскрывающую коммерческой тайны организации для выполнения программы и индивидуального задания практики;

- с разрешения руководителя организации и руководителей ее структурных подразделений пользоваться информационными ресурсами и архивами организации;

- получать компетентную консультацию специалистов организации по вопросам, предусмотренным заданием практики;

- пользоваться услугами подразделений непроизводственной инфраструктуры (столовой, кафе и т.п.);

- принимать непосредственное участие в профессиональной деятельности организации - базы практики.

Перед прохождением практики студенты обязаны:

- ознакомиться с программой прохождения практики по направлению подготовки: 43.03.02 «Туризм» и внимательно изучить ее;

- выбрать место прохождения практики и написать заявление

- оформить дневник практики;

- разработать календарный план прохождения этапов практики.

Во время прохождения практики студенты обязаны:

- выполнить программу практики;

- вести дневник практики о характере выполненной работы и достигнутых результатах;

- подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка дня;

- соблюдать требования трудовой дисциплины;

- изучить и строго соблюдать правила эксплуатации оборудования, техники безопасности, охраны труда и другие условия работы в организации.

По окончании практики студенты обязаны:

- оформить все отчетные документы и своевременно (не позднее чем за три дня до назначенного дня защиты практики) сдать отчетные материалы на выпускающую кафедру по направлению (профилю) подготовки.

- в установленный день осуществить защиту отчета по практике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.032 с.)