Положение по организации перевозок грузов и багажа в контейнерах (на поддонах) на внутренних воздушных линиях союза сср 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение по организации перевозок грузов и багажа в контейнерах (на поддонах) на внутренних воздушных линиях союза сср



Положение по организации перевозок грузов и багажа в контейнерах (на поддонах) на внутренних воздушных линиях Союза ССР

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

УКАЗАНИЕ

От 19 сентября 1989 г. N 481/у

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И БАГАЖА В КОНТЕЙНЕРАХ

(НА ПОДДОНАХ) НА ВНУТРЕННИХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ СОЮЗА ССР

В целях дальнейшего совершенствования организации контейнерных перевозок багажа и грузов в новых условиях хозяйствования предлагаю:

1. Ввести в действие с 1 января 1990 г. "Положение по организации перевозок грузов и багажа в контейнерах (на поддонах) на внутренних воздушных линиях Союза ССР".

2. Начальникам управлений, производственных объединений гражданской авиации:

2.1. Изучить Положение с командно-руководящим, летным составом, работниками служб организации перевозок, бортпроводников, производственно-диспетчерских служб, а также с другими специалистами, связанными с эксплуатацией и ремонтом контейнеров.

2.2. До 01.01.90 организовать заключение договоров по регулированию обмена контейнеров (поддонов) авиапредприятиями, между которыми осуществляются регулярные рейсы на самолетах, оборудованных механизацией для их перевозки.

2.3. Обеспечить контроль за техническим состоянием авиационных контейнеров, поддонов и средств механизации для их обработки. Принять меры по созданию и развитию участков по их ремонту.

2.4. До 01.11.89 провести инвентаризацию парка авиационных контейнеров и поддонов. Изъять из обращения неисправные контейнеры (поддоны) и организовать их ремонт.

2.5. До 31.12.89 обеспечивать ремонт всех находящихся на территории авиапредприятий неисправных авиационных контейнеров и поддонов независимо от их принадлежности. Счет на оплату ремонта с приложением калькуляции проведенных работ предъявлять аэропорту, загрузившему на борт самолета неисправный контейнер (поддон). Основанием для предъявления счета считать акт неисправности, составленный при принятии контейнера (поддона) на борт самолета, или, если экипаж (бортпроводники) принадлежит авиапредприятию-отправителю, то и при его снятии.

2.6. С 01.01.90 запретить погрузку в самолет неисправных или неукомплектованных швартовочными средствами контейнеров и поддонов.

3. "Положение о перевозках грузов в контейнерах и на поддонах по внутренним воздушным линиям Союза ССР" от 01.06.83 N 30/И считать утратившим силу с 1 января 1990 г.

4. Контроль за выполнением настоящего указания возложить на начальника ГУАРП МГА.

 

Первый заместитель Министра Б.Е.ПАНЮКОВ

 

Утверждаю

Начальник ГУАРП МГА

Л.В.ИЛЬЧУК

Июня 1989 года

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И БАГАЖА В КОНТЕЙНЕРАХ

(НА ПОДДОНАХ) НА ВНУТРЕННИХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ СОЮЗА ССР

Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок перевозок грузов и багажа в контейнерах (на поддонах), взаимодействия между авиапредприятиями, контроль технического состояния контейнеров (поддонов), порядок их обращения.

1.2. Положение регулирует перевозки грузов и багажа в контейнерах (на поддонах), выполняемые авиационными предприятиями на внутренних воздушных линиях Союза ССР, в том числе на внутренних участках международных линий.

1.3. Положение определяет обязанности, права и ответственность авиационных предприятий, а также объединений, предприятий, организаций и граждан, пользующихся ВТ для перевозки грузов в контейнерах (на поддонах), и является для них обязательным.

1.4. Положение о перевозках грузов и багажа в контейнерах (на поддонах) разработано в соответствии с "Воздушным кодексом Союза ССР" (1983 г.) и в развитие "Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР" (1984 г.), "Правил применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР" (1984 г.).

 

Оформление документации

4.4.1. На каждый скомплектованный контейнер (поддон) приемосдатчик оформляет карточку-ярлык в двух экземплярах.

Форма ярлыка на контейнер (поддон) дана в Приложении 4.

4.4.2. Первый экземпляр карточки-ярлыка вкладывается в карман контейнера (поддона) для перевозочной документации и следует с грузом в аэропорт назначения. Второй экземпляр карточки-ярлыка передается для составления "Почтово-грузовой ведомости".

4.4.3. При перевозке контейнера под пломбой отправителя отправитель обязан вложить внутрь каждого скомплектованного контейнера опись, заверенную печатью, спецификацию или фактуру на загруженный груз с указанием в ней наименования груза, количества загруженных мест и цены.

4.4.4. При перевозке в контейнере домашних вещей отправитель груза обязан составить опись вещей, загруженных в контейнер, с указанием объявленной ценности каждой вещи. Опись вещей составляется в трех экземплярах на каждый контейнер и заверяется авиапредприятием или транспортно-экспедиционным предприятием с наложением календарного штемпеля на каждый экземпляр. Один экземпляр описи вкладывается в контейнер, второй выдается отправителю, а третий остается в аэропорту отправителя.

4.4.5. После загрузки контейнеров (поддонов) составляется "Почтово-грузовая ведомость" в пяти экземплярах, где указываются следующие данные:

тип, номер и принадлежность ВС;

номер рейса;

дата и время вылета;

аэропорт отправления, назначения и трансфера;

номера и типы контейнеров (поддонов);

номера грузовых накладных на контейнеры (поддоны);

количество контейнеров (поддонов);

масса брутто каждого контейнера (поддона) и масса нетто;

общая масса брутто контейнеров (поддонов) и общая масса нетто.

4.4.6. Оформленные грузовые накладные, досылочные к грузовым накладным и почтово-грузовые ведомости передаются бригадиру грузчиков.

 

4.5. Порядок приема-сдачи контейнеров (поддонов)

На борт воздушного судна

4.5.1. Основными документами, по которым производится прием-сдача контейнеров (поддонов) на борт ВС, является "Почтово-грузовая ведомость".

4.5.2. Бортпроводник (бортоператор) принимает от бригадира грузчиков контейнеры по количеству, проверяя визуально их исправность, наличие и исправность пломб, сверяет соответствие номеров контейнеров с записями в "Почтово-грузовой ведомости", расписывается и ставит личный штамп в "Почтово-грузовой ведомости".

4.5.3. При перевозке груза на поддонах бортпроводник (бортоператор) принимает их по количеству, проверяя исправность поддонов, швартовочных сеток и натяжных ремней, исправность и целостность пломб, упаковки грузов при визуальном осмотре в местах, доступных для обзора, расписывается и ставит личный штамп в "Почтово-грузовой ведомости".

4.5.4. В случае расхождения фактического наличия контейнеров (поддонов) с записями в "Почтово-грузовой ведомости", а также обнаружения повреждения контейнеров (поддонов) бортпроводник (бортоператор) должен потребовать срочного устранения выявленных неисправностей.

4.5.5. В случае, если указанные неисправности в оставшееся время до вылета ВС не будут устранены, бортпроводник (бортоператор) не принимает на борт неисправные груженые контейнеры (поддоны), о чем делает соответствующую отметку во всех экземплярах "Почтово-грузовой ведомости", подтвержденную подписями и личными штампами бортпроводника (бортоператора) и бригадира грузчиков. В этом случае составляется акт о неисправностях (Приложение 8).

4.5.6. При отказе в приеме на борт ВС части загрузки бортпроводник (бортоператор) обязан доложить об этом командиру корабля, а бригадир грузчиков - диспетчеру по организации авиаперевозок (грузовых) для уточнения центровки ВС и получения дальнейших указаний.

4.5.7. Решение о принятии на борт поврежденного порожнего контейнера (поддона) принимает командир корабля (или второй пилот). В случае принятия решения о перевозке поврежденного контейнера (поддона) составляется акт о неисправности в 3 экземплярах, который подписывает бортпроводник (бортоператор), бригадир грузчиков и начальник смены СОПГП.

4.5.8. Бортпроводник (бортоператор) освобождается от ответственности за недостачу груза, прибывшего в исправных контейнерах с исправными пломбами.

4.5.9. Бортпроводник (бортоператор) освобождается от ответственности за недостачу груза, прибывшего на исправном поддоне с исправными пломбами, с исправными швартовочными сетками и натяжными ремнями, без внешних повреждений упаковки груза.

4.5.10. Сдачу груза в контейнерах (на поддонах) в трансферном или конечном аэропорту производит бортпроводник (бортоператор) бригадиру грузчиков под расписку в "Почтово-грузовой ведомости".

 

4.5. Порядок приема-сдачи контейнеров (поддонов)

На борт воздушного судна

4.5.1. Основными документами, по которым производится прием-сдача контейнеров (поддонов) на борт ВС, является "Почтово-грузовая ведомость".

4.5.2. Бортпроводник (бортоператор) принимает от бригадира грузчиков контейнеры по количеству, проверяя визуально их исправность, наличие и исправность пломб, сверяет соответствие номеров контейнеров с записями в "Почтово-грузовой ведомости", расписывается и ставит личный штамп в "Почтово-грузовой ведомости".

4.5.3. При перевозке груза на поддонах бортпроводник (бортоператор) принимает их по количеству, проверяя исправность поддонов, швартовочных сеток и натяжных ремней, исправность и целостность пломб, упаковки грузов при визуальном осмотре в местах, доступных для обзора, расписывается и ставит личный штамп в "Почтово-грузовой ведомости".

4.5.4. В случае расхождения фактического наличия контейнеров (поддонов) с записями в "Почтово-грузовой ведомости", а также обнаружения повреждения контейнеров (поддонов) бортпроводник (бортоператор) должен потребовать срочного устранения выявленных неисправностей.

4.5.5. В случае, если указанные неисправности в оставшееся время до вылета ВС не будут устранены, бортпроводник (бортоператор) не принимает на борт неисправные груженые контейнеры (поддоны), о чем делает соответствующую отметку во всех экземплярах "Почтово-грузовой ведомости", подтвержденную подписями и личными штампами бортпроводника (бортоператора) и бригадира грузчиков. В этом случае составляется акт о неисправностях (Приложение 8).

4.5.6. При отказе в приеме на борт ВС части загрузки бортпроводник (бортоператор) обязан доложить об этом командиру корабля, а бригадир грузчиков - диспетчеру по организации авиаперевозок (грузовых) для уточнения центровки ВС и получения дальнейших указаний.

4.5.7. Решение о принятии на борт поврежденного порожнего контейнера (поддона) принимает командир корабля (или второй пилот). В случае принятия решения о перевозке поврежденного контейнера (поддона) составляется акт о неисправности в 3 экземплярах, который подписывает бортпроводник (бортоператор), бригадир грузчиков и начальник смены СОПГП.

4.5.8. Бортпроводник (бортоператор) освобождается от ответственности за недостачу груза, прибывшего в исправных контейнерах с исправными пломбами.

4.5.9. Бортпроводник (бортоператор) освобождается от ответственности за недостачу груза, прибывшего на исправном поддоне с исправными пломбами, с исправными швартовочными сетками и натяжными ремнями, без внешних повреждений упаковки груза.

4.5.10. Сдачу груза в контейнерах (на поддонах) в трансферном или конечном аэропорту производит бортпроводник (бортоператор) бригадиру грузчиков под расписку в "Почтово-грузовой ведомости".

 

4.6. Хранение порожних и загруженных контейнеров (поддонов)

4.6.1. Порожние и загруженные контейнеры должны храниться в специально оборудованных зонах для хранения, на роликовых эстакадах, в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.

4.6.2. Контейнеры (поддоны) могут храниться под открытым небом или под навесом.

Швартовочные сетки должны храниться в закрытом помещении.

 

Выдача грузов получателю

4.8.1. Контейнеры с грузом при перевозке под пломбой отправителя, прибывшие в аэропорт назначения в исправном виде с исправными пломбами, выдаются получателю груза по количеству контейнеров после наружного осмотра каждого контейнера и пломб. В накладной отправителя груза делается отметка о том, что груз прибыл в исправном контейнере с исправными пломбами и выдан без проверки. Получатель расписывается в приеме контейнера.

4.8.2. Груз, прибывший в исправном контейнере (на поддоне) с исправной пломбой аэропорта отправления, раскомплектовывается и хранится в аэропорту до выдачи его получателю. Грузы выдаются получателю в соответствии с "Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР".

4.8.3. Если в процессе раскомплектовки исправных контейнеров, прибывших с исправными пломбами аэропорта отправления, обнаружится утрата, недостача, порча или повреждение груза, в аэропорту назначения составляется акт о неисправностях, в котором указывается соответствие фактического наличия груза количеству груза, отраженного в перевозочных документах. При выдаче груза получателю составляется коммерческий акт. Ответственность за неисправность перевозки в данном случае несет аэропорт отправления.

4.8.4. Если в аэропорт назначения прибыл загруженный контейнер (поддон) без пломбы, с нарушенной пломбой или с неисправностями, в результате которых могло произойти повреждение груза или имеется доступ к вложимому, или с какими-либо другими неисправностями, влияющими на сохранность груза, перевозчик обязан составить акт о неисправностях, возникших при перевозке груза.

Акт о неисправностях составляется в момент приема-сдачи контейнера (поддона) и подписывается начальником смены СОПГП, бортпроводником (бортоператором) и бригадиром грузчиков. Раскомплектование контейнера (поддона) производится в присутствии бортпроводника (бортоператора). Акт составляется в соответствии с правилами, действующими на ВТ.

4.8.5. Домашние вещи отдельных граждан по требованию получателей груза выдаются с проверкой содержимого контейнера согласно описи.

 

Услуги

Автотранспортные услуги

Условия перевозки грузов в контейнерах (на поддонах) автомобильным транспортом общего пользования в части взаимоотношений автотранспортных предприятий с отправителями и получателями, а также авиапредприятиями регулируются Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом и Положением по организации перевозок грузов в контейнерах и пакетами автомобильным транспортом.

 

Информация о грузах

6.3.1. Авиапредприятие уведомляет получателя груза о прибытии груза в контейнере (на поддоне) в соответствии с действующими Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР.

6.3.2. Авиапредприятие обязано информировать заинтересованные организации и отправителей груза о маршрутах контейнерных перевозок, а также о возможностях и технических средствах осуществления этих перевозок.

 

Открытие временных контейнерных площадок

6.4.1. Объединения, предприятия и организации могут заключать с авиапредприятиями договор на открытие временной контейнерной площадки для осуществления массовых перевозок грузов в контейнерах.

6.4.2. Техническое и иное обеспечение перевозок грузов в контейнерах берут на себя стороны, указанные в договоре.

 

К перевозке в контейнерах

7.1.1. К перевозке в контейнерах принимается зарегистрированный багаж, размеры отдельных мест которого не должны превышать размеры проема контейнера и его внутренних размеров.

7.1.2. Перед загрузкой контейнера грузчики (багажа) обязаны, руководствуясь инструкциями по его эксплуатации для каждого типа, убедиться в технической исправности контейнера.

7.1.3. В контейнер грузится зарегистрированный багаж, оформленный только до одного пункта назначения.

7.1.4. Загрузка одного контейнера не должна превышать грузоподъемности, установленной для данного типа контейнера.

Крышка загруженного контейнера должна свободно открываться и закрываться, для чего при укладке багажа необходимо оставлять свободное пространство не менее 50 мм между багажом и крышкой контейнера.

7.1.5. В случае задержки рейса контейнеры с багажом хранятся в специально оборудованных местах аэровокзала.

7.1.6. В случае отказа пассажира от полета приемосдатчик багажа по отрывному талону бирки находит контейнер, в котором находится зарегистрированный багаж пассажира, выдает его пассажиру, исправляет сведения, указанные на ярлыке и в багажной ведомости, передает новые данные агенту по организации авиаперевозок (дежурному по перевозочной документации и матрицам).

 

Подготовка контейнеров с багажом к транспортировке

7.2.1. По окончании загрузки контейнера грузчик (багажа) должен закрыть крышку и замки контейнера.

7.2.2. Приемосдатчик багажа пломбирует контейнер, заполняет ярлык и вкладывает его в карман для перевозочной документации.

7.2.3. Масса багажа в контейнере определяется суммированием массы мест багажа или по показаниям весов, встроенных в подъемно-комплектовочный стол, за вычетом собственной массы контейнера.

7.2.4. Приемосдатчик багажа по окончании регистрации билетов и оформления багажа заполняет одну багажную ведомость на все скомплектованные контейнеры, подписывает и передает ее бригадиру грузчиков (багажа), если погрузка будет осуществляться одновременно, одной партией.

В случае поэтапной погрузки контейнеров (двумя, тремя партиями) на каждую партию следует выписывать отдельную багажную ведомость.

7.2.5. На трансферный багаж должна быть выписана отдельная багажная ведомость по пунктам разгрузки.

 

Требования по охране труда и технике безопасности

8.1. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять в соответствии с технологическими картами, а также правилами, нормами, инструкциями и другими нормативно-техническими документами, содержащими требования безопасности при производстве работ с контейнерами (поддонами).

8.2. Места производства работ должны быть оборудованы знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026-76 "ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности".

8.3. Движение средств в местах производства работ должно быть организовано по схеме, утвержденной администрацией предприятия в соответствии с Руководством по организации движения ВС, спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах ГА (Приказ N 150 от 03.07.86), с установкой дорожных знаков по ГОСТ 10807-78 "Знаки дорожные. Общие технические условия".

8.4. Не допускается нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов, а также в зоне перемещения грузов подъемно-транспортным оборудованием.

8.5. Перед подъемом и перемещением контейнеров (поддонов) необходимо проверить их устойчивость и правильность строповки. Лица, производящие эти работы, должны быть обучены и иметь удостоверение на право выполнения стропальных и такелажных работ.

8.6. Способы размещения контейнеров (поддонов) ярусами должны обеспечивать:

механизированную разборку ярусов;

устойчивость ярусов;

безопасность работающих;

возможность применения средств защиты работающих и пожарной техники.

8.7. Контейнеры (поддоны) на транспортных средствах должны быть установлены и закреплены так, чтобы во время транспортировки не происходило их смещение и падение.

8.8. Крыши контейнеров, устройства для их строповки и крепления к транспортным средствам должны быть очищены от посторонних предметов, льда и снега. Строповку контейнеров (поддонов) следует производить за все строповочные узлы. При ручной строповке (отстроповке) контейнеров должны быть применены специальные лестницы и другие устройства, обеспечивающие безопасность работающих.

8.9. Работающие не должны находиться на контейнере (поддоне) и внутри него во время его подъема, опускания и перемещения, а также на контейнерах (поддонах), расположенных рядом.

8.10. Перемещение контейнеров (поддонов) грузоподъемными кранами необходимо производить в соответствии с требованиями "Правил устройств и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утвержденных Госгортехнадзором СССР, "Правил устройства электроустановок" (ПЗУ), утвержденных Государственным производственным комитетом по энергетике и электрификации СССР.

8.11. Перемещение контейнеров (поддонов) другими средствами механизации необходимо осуществлять в соответствии с требованиями безопасности при их эксплуатации.

8.12. Администрация авиапредприятий обязана назначить лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию контейнеров (поддонов).

 

Типовой договор

9.1.1. Взаимодействие авиапредприятий по осуществлению перевозок грузов и багажа в контейнерах (на поддонах), регулирование обмена контейнерами (поддонами) производится на основании договора (Приложение 5).

9.1.2. Договор, заключенный между авиационными предприятиями, является основным документом для регламентации взаимодействий между авиационными предприятиями при обмене контейнеров (поддонов).

В случае необходимости договаривающиеся стороны при обоюдном согласии могут его уточнять, вносить изменения, дополнения и приостанавливать действие.

9.1.3. Договор распространяется на контейнеры (поддоны) независимо от их принадлежности.

9.1.4. Авиационные предприятия, руководствуясь настоящим Положением и учитывая технологию работы с контейнерами (поддонами), должны указать в договоре:

- норму передачи контейнеров (поддонов);

- срок обмена;

- порядок обмена контейнеров (поддонов);

- размеры взаиморасчетов.

Учет производится ежесуточно, баланс подводится подекадно, взаиморасчеты - помесячно.

9.1.5. Невыполнение взаимных обязательств по договору влечет за собой возмещение убытков (Приложение 5).

 

9.2. Обменный фонд контейнеров (поддонов)

9.2.1. Авиапредприятия обязаны создавать у себя обменный фонд контейнеров (поддонов и швартовочных сеток) в количестве, обеспечивающем бесперебойные перевозки грузов и багажа.

9.2.2. Перевозка грузов и багажа в контейнерах (на поддонах) осуществляется на основе эквивалентного обмена контейнерами (поддонами со швартовочными сетками) между участвующими в перевозках авиапредприятиями.

9.2.3. Вылетающее ВС должно быть полностью укомплектовано контейнерами (поддонами), соответствующими данному типу ВС, если другое количество не указано в договоре.

 

9.3. Обращение контейнеров (поддонов)

9.3.1. Обращение контейнеров (поддонов со швартовочными сетками), соответствующих данному типу поддонов, производится в порядке:

а) нормативного возврата контейнеров (поддонов), когда перевозчик на основании месячного плана перевозки грузов отправителя предоставляет ему необходимое количество порожних контейнеров под погрузку с установлением нормативного срока их возврата (предъявление загруженных контейнеров к отправлению).

Срок пребывания контейнеров у отправителя не должен превышать 24 часов. Аналогичен срок пребывания контейнеров у получателя.

В отдельных случаях норматив может быть изменен. Однако в каждом конкретном случае этот норматив должен заранее оговариваться в двухстороннем соглашении (договоре);

б) эквивалентного обмена, когда передающая сторона и принимающая сторона имеют для этого необходимый обменный фонд контейнеров (поддонов).

Для обеспечения эквивалентного обмена стороны, участвующие в обмене, заключают договор с указанием срока, пунктов и норм передачи;

в) гарантированного возврата, когда, исходя из технологии обработки контейнеров у получателя и необходимого времени хранения в них грузов, устанавливается более продолжительный (по сравнению с нормативным возвратом контейнеров) срок нахождения у него контейнеров, но не более 20 дней.

Гарантийный срок и порядок возврата контейнеров оговариваются в договоре.

9.3.2. Обращение контейнеров (поддонов) на основе эквивалентного обмена между авиапредприятиями производится по соглашению сторон в соответствии с Типовым договором о взаимодействии авиапредприятий.

 

10. Контроль наличия и оборота контейнеров (поддонов)

10.1. Руководством предприятия ГА назначается лицо, ответственное за контейнеры (поддоны), которое осуществляет контроль за наличием и оборотом контейнеров (поддонов), их пригодностью к эксплуатации, ведет журнал учета движения контейнеров (поддонов) (Приложение 6) и расчетную карточку результатов эквивалентного обмена контейнеров (поддонов) между авиапредприятиями (Приложение 7).

10.2. Авиационные контейнеры (поддоны) относятся к основным фондам авиационного предприятия. Два раза в год в период подготовки к ВЛП и ОЗП комиссия, назначаемая руководителем авиапредприятия, проводит инвентаризацию контейнеров (поддонов), проверяет укомплектованность швартовочными сетками и приспособлениями, по результатам инвентаризации составляется акт.

 

11. Списание контейнеров (поддонов)

11.1. Определение технического состояния подлежащих списанию контейнеров (поддонов), швартовочных сеток и составление актов на списание производится комиссией, назначаемой руководством авиапредприятия.

11.2. Составление актов производится в присутствии должностного лица, на ответственном содержании которого находятся подлежащие списанию контейнеры (поддоны) и швартовочные сетки.

11.3. Контейнеры (поддоны) эксплуатируются по состоянию. Если контейнеры (поддоны) подлежат ремонту, то после его выполнения они должны использоваться по прямому назначению.

11.4. Председатель и члены комиссии, подписавшие акт технического состояния на списание контейнеров (поддонов) и швартовочных сеток, а также руководитель авиапредприятия, утвердивший этот акт, несут ответственность за неправильное заключение о техническом состоянии списываемых контейнеров (поддонов) и швартовочных сеток и об использовании их после списания.

 

Предъявление претензий

14.1. Предъявление претензий в связи с неисправностями в перевозке грузов и багажа в контейнерах (на поддонах), а в определенных случаях исков к авиапредприятию производится в соответствии с Воздушным кодексом Союза ССР и "Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР".

 

Контейнеры и поддоны

15.2.1. Контейнеры - транспортное оборудование многократного использования, предназначены для перевозки грузов, багажа и их временного хранения.

15.2.2. Контейнеры делятся на универсальные (универсальные унифицированные и универсальные авиационные), предназначенные для перевозки грузов широкой номенклатуры; специализированные - для грузов, требующих особых условий транспортировки, и авиационные контейнеры для пассажирских самолетов.

15.2.3. Универсальные унифицированные контейнеры находятся в ведении различных объединений, предприятий и организаций, в том числе пользующихся ВТ для перевозки грузов.

15.2.4. Универсальные авиационные контейнеры могут находиться как в ведении авиапредприятий, так и объединений, предприятий и организаций.

15.2.5. Авиационные контейнеры пассажирских самолетов для перевозки багажа и груза находятся в ведении авиапредприятий.

15.2.6. Авиационные контейнеры изготавливаются двух типов:

универсальные авиационные контейнеры (УАК);

авиационные контейнеры для пассажирских самолетов (АК).

15.2.7. Типы, основные параметры и размеры авиационных контейнеров приведены в таблицах 1 и 2.

 

Таблица 1

Таблица 2

ГОСТ 20917-87

+---------+---------+-------------------+-----------+----------+----------+

¦Типо- ¦Макси- ¦Габаритные размеры,¦Внутренний ¦Допустимая¦ Область ¦
¦размер ¦мальная ¦ мм (номин.) ¦объем, куб.¦ удельная ¦применения¦
¦ ¦масса +-----+------+------+м, не менее¦нагрузка, ¦ ¦
¦ ¦брутто, т¦длина¦ширина¦высота¦ ¦ кг/кв. м ¦ ¦
+---------+---------+-----+------+------+-----------+----------+----------+

¦1АК-1,0 ¦1,0 + ¦1562 ¦1534 ¦1625 ¦3,4 ¦416 ¦На ВТ ¦
¦1АК-0,6 ¦0,6 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦250 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2АК-1,5 ¦1,5 + ¦2007 ¦1534 ¦1625 ¦4,4 ¦625 ¦-"- ¦
¦2АК-0,9 ¦0,9 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦375 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3АК-0,7 ¦0,725 + ¦2347 ¦1102 ¦1097 ¦2,2 ¦550 ¦-"- ¦
¦3АК-0,4 ¦0,450 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦341 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3АК-3,0 ¦3,00 + ¦4065 ¦1534 ¦1625 ¦8,8 ¦625 ¦-"- ¦
¦3АК-1,8 ¦1,80 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦375 ¦ ¦
+---------+---------+-----+------+------+-----------+----------+----------+

 

15.2.8. На внутренней стороне правой дверной створки универсального авиационного контейнера располагается трафарет с правилами укладки и крепления грузов.

15.2.9. При контейнерных перевозках могут быть использованы универсальные унифицированные контейнеры типоразмера 1С (ГОСТ 18477-79 СТ СЭВ 772-77), которые устанавливаются на два поддона ПА-5,6 при швартовке их в грузовой кабине самолета Ил-76Т.

15.2.10. Поддон - это средство пакетирования, предназначен для перевозки тарно-штучных грузов.

15.2.11. Типы, основные параметры и размеры поддонов приведены в таблице 3.

 

Таблица 3

Требования к техническому состоянию

контейнеров (поддонов)

15.3.1. Контейнеры (поддоны), представляемые под загрузку, должны быть технически исправными и пригодными к эксплуатации.

15.3.2. Не допускается перевозка грузов и багажа в контейнерах (на поддонах), техническое состояние которых не обеспечивает безопасность полетов ВС и сохранность грузов, багажа.

15.3.3. К техническим неисправностям контейнера относятся:

перекосы контейнера;

отсутствие или повреждение приспособлений для швартовки грузов внутри контейнера;

повреждение обшивки;

неисправность замка, пломбировочного устройства, дверных петель и фитингов;

вдавливания от роликов напольной механизации в дно контейнера;

прогиб днища контейнера.

15.3.4. К техническим неисправностям поддона относятся:

перекосы поддона;

отсутствие или неисправность швартовочных сеток;

неисправность натяжных ремней, фитингов и других приспособлений;

повреждение настила поддона.

Конкретные значения неисправностей указаны в Регламенте технического обслуживания авиационных контейнеров и поддонов (будет введен с 01.06.89).

15.3.5. Пригодность контейнера к перевозке под пломбой отправителя согласовывается с перевозчиком.

 

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ

Приложение 2

АКТ

 

О вывозе контейнера (поддона), загруженного (порожнего) из аэропорта

___________________________________________________________________________

Возвращение его в аэропорт _______________ автотранспортом отправителя,

получателя, автохозяйства (ненужное зачеркнуть).

Контейнер (поддон), тип ______ N ______ выдан для вывоза (под загрузку,

разгрузку) ________________________________________________________________

(ненужное зачеркнуть)

___________________________________________________________________________

(наименование организации или фамилия, имя, отчество)

 

По договоренности N __________ Адрес организации или лица, получившего

контейнер _________________________________________________________________

Подпись лица, разрешившего выдачу контейнера (поддона) ________________

Подпись лица, получившего контейнер ___________________________________

(должность)

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Отметки материально ответственного лица

Контейнер (поддон), тип _________ N _______ выдан "____" числа ___ час.

_____ мин. Состояние контейнера ___________________________________________

Подпись материально отв. лица _________ Подпись лица, получившего контейнер

(подпись)

(поддон) _________

(подпись)

 

Контейнер (поддон) тип ________ N _____ возвращен "____" числа ___ час.

_____ мин. Состояние контейнера (поддона) _________________________________

Подпись материально отв. лица ________________ Подпись лица, возвратившего

конвейер (поддон) _________

(подпись)

 

Подлежит начислению сумма, руб.:

за несвоевременный возврат контейнеров (поддонов)

за ___________ суток ________________

за возврат технически неисправного контейнера (поддона)

___________________ _____________

(подпись)

Примечание:

За несвоевременный возврат контейнера (поддона) или возврат технически

неисправного контейнера (поддона) виновная сторона возмещает убытки,

причиненные авиапредприятию за каждые сутки задержки, согласно договору.

 

Приложение 3

КАРТОЧКА УЧЕТА

Приложение 4

----+------------------------------------------------------------+

/\¦ Эмблема Тип и серийный N ¦
¦¦ Аэрофлота контейнера (поддона) ¦
¦+------------------------------------------------------------+

¦¦ Аэропорт назначения ______________________________________ ¦
¦+------------------------------------------------------------+

¦¦ Масса брутто, кг _________________________________________ ¦
¦+------------------------------------------------------------+

¦¦ Масса нетто, кг _________________________________________ ¦
¦+------------------------------------------------------------+

¦¦ N грузовых накладных, количество мест (шт.) ______________ ¦
¦¦ ______________ ¦
¦+------------------------------------------------------------+

210¦¦ Аэропорт Рейс N ____________ ¦
¦¦ отправления Дата ______________ ¦
¦+------------------------------------------------------------+

¦¦ Аэропорты Рейс N ____________ ¦
¦¦ трансфера Дата ______________ ¦
¦+------------------------------------------------------------+

¦¦ Знаки установленных пломб ________________________________ ¦
¦¦ Служебные отметки ________________________________ ¦
¦+------------------------------------------------------------+

¦¦ Подпись, личный штамп ¦
¦¦ _____________________ ¦
\/¦ ¦
----+------------------------------------------------------------+

¦ 148 ¦
¦<---------------------------------------------------------->¦

 

Рис. 1. Карточка-ярлык на контейнер (поддон) с грузом

+------------------------------------------------------------+----

¦ Эмблема Тип и серийный N ¦ /\

¦ Аэрофлота контейнера (поддона) ¦ ¦
¦ ____________________ ¦ ¦
¦ ____________________ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------------+ ¦
¦ Аэропорт назначения ______________________________________ ¦ ¦
+------------------------------------------------------------+ ¦
¦ Масса брутто, кг _____________ ¦ ¦
+------------------------------------------------------------+ ¦
¦ Масса нетто, кг _____________ ¦ ¦
+------------------------------------------------------------+ ¦
¦ N багажных бирок, Количество мест ¦ ¦
¦ начальная-конечная ¦ ¦
¦ __________________ ____________________ ¦210¦
+---------------------+-------------------+------------------+ ¦
¦ Аэропорт ¦Рейс N ____________¦Позиция в ¦ ¦
¦ отправления ¦Дата ____________¦самолете ¦ ¦
+---------------------+-------------------+------------------+ ¦
¦ Аэропорты ¦Рейс N ____________¦Позиция в ¦ ¦
¦ трансфера ¦Дата ____________¦самолете ¦ ¦
¦ ___________________ ¦ ¦__________ ¦ ¦
+---------------------+-------------------+------------------+ ¦
¦ Знаки установленных пломб _____________________ ¦ ¦
¦ Служебные отметки _____________________________ ¦ ¦
+------------------------------------------------------------+ ¦
¦ Подпись, личный штамп ¦ ¦
¦ _______________________________________________ ¦ \/

+------------------------------------------------------------+----

¦ 148 ¦
¦<---------------------------------------------------------->¦

 

Рис. 2. Карточка-ярлык на контейнер (поддон) с багажом

Приложение 5

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

о взаимодействии авиапредприятий по организации

обмена контейнеров (поддонов)

 

___________________________________________________________________________

(полное наименование предприятия ГА)

в лице ____________________________________________________________________

(руководителя предприятия ГА)

с одной стороны, и ________________________________________________________

(полное наименование предприятия ГА)

в лице ____________________________________________________________________

(руководителя предприятия ГА)

 

с другой стороны, заключили настоящий договор.

 

Обязательства сторон

 

1. Иметь на балансе контейнеры (поддоны со швартовочными сетками)

___________________________________________________________________________

(типоразмер контейнера (поддона), количество)

 

для обеспечения перевозок грузов и багажа.

2. Иметь обменный фонд контейнеров (поддонов со швартовочными сетками)

___________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.23 с.)