В рамках концепции взаимопомощи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В рамках концепции взаимопомощи



· Деятельность в рамках концепции взаимопомощи, организуемая на основе местных инициатив, в качестве реакции на традиционную медицинскую модель.

· Переход от рассмотрения специалиста или врача в качестве эксперта к тому, что сами люди становятся экспертами в отношении собственной ситуации.

· Деятельность в рамках концепции взаимопомощи возникла в результате желания человека обсудить общие проблемы с другими людьми. Система понимания у тех людей, которые обращаются к взаимопомощи, зачастую не соответствует требованиям общества.

· Группа как мост между личным опытом, социальными отношениями и культурой человека.

· Переход от преобладающей пассивной роли «получателя» помощи к активной роли участника и принятия личной ответственности в процессе излечения.

· Обмен личным опытом «здесь и сейчас», а также определение позитивного опыта подразумевает, что в результате «позитивная коннотация» становится двигателем изменения личности. Опыт рассматривается как ресурс.

· Акцентирование внимания на ситуации «здесь и сейчас» и отказ от погружения в воспоминания детства.

· Изменение человеческого восприятия от чувства бессилия к мышлению, основанному на эмоциональной поддержке.

· Изменение в эмоциональном контексте ситуации от негативного к позитивному опыту. Общий упор делается на то, что хотя и нельзя изменить нынешнюю ситуацию, она воспринимается иначе, чем в прошлом. Самое важное верить в то, что ситуацию можно изменить.

· Ослабление роли харизматических лидеров в группе и повышение значения равенства в руководстве путем назначения фасилитатора или медиатора.

· Сочетание когнитивного и опытного обучения путем учета взглядов, знаний и опыта клиента, а клиент берет на себя ответственность за перемены.

· Анализ ситуации и личная ответственность за свое «излечение».

Рекомендации для групп взаимопомощи

Не следует:

- выступать против членов группы, не проявляя заботу и сочувствие;

- как-либо характеризовать и толковать чувства других людей;

- искать объяснение чужому прошлому;

- читать нотации другим членам группы;

- играть роль «няньки», поскольку это ставит людей в беспомощное положение и навязывает безответственную роль;

- уходить из группы во время встречи;

- говорить об отсутствующих в группе людях, обсуждать вне группы опыт и истории ее членов.

Следует:

- говорить правду;

- выслушивать (не что было сказано, а как это было сказано);

- начать «здесь и сейчас»;

- рассказывать свои собственные истории и делиться опытом;

- говорить, что чувствуешь, и чувствовать то, что говоришь;

- демонстрировать заботу и сочувствие к другим участникам;

- развивать чувства смелости, уверенности и самоуважения;

- использовать юмор.

 

ТрутТрудности Способы их решения
Слабая мотивация членов группы к работе Новые участники, чаще всего, хотят получить готовый вариант решения их проблемы. Необходимо с первого момента переориентировать их на работу через благоприятную обстановку, высказывание благодарности за их присутствие. Постоянные участники могут рассказывать об изменениях, произошедших с ними с момента появления в группе.
Нежелание, неготовность общаться некоторых членов группы: избегание зрительного контакта, замкнутость, неразговорчивость, отказ отвечать на вопросы · задавать простые, легкие для ответа вопросы; · задавать вопросы по кругу так, чтобы каждый на них ответил; · предложить работу по парам, так участникам будет проще рассказывать о своих чувствах; · узнать причину нежелания некоторых членов группы говорить при всех (во время перерыва или окончания работы).
Чрезмерная разговорчивость некоторых членов группы. Такие участники всегда долго говорят, постоянно обсуждая свои проблемы, задают множество лишних вопросов, доминируют в дискуссиях, прерывают выступления других участников. · напомнить членам группы об отведенном времени; · обсудить с участниками приемы слушания; · предложить высказаться по вопросу нескольким членам группы; · предложить наиболее разговорчивым участникам продолжить обсуждение наболевшего вопроса после окончания встречи. В некоторых случаях участник группы может находиться в состоянии кризиса, в таком случае группа должна поддержать его и дать возможность выговориться.
Некорректное поведение со стороны некоторых членов группы · напомнить участникам о принятых правилах, еще раз обговорить их; · провести с участниками релаксационные упражнения, желательно в начале занятия.

Приложение 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.007 с.)