Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные правила психодинамической терапии.
В психодинамической терапии пациента знакомят со следующими правилами создания аналитической ситуации, которые реализуются пациентом и психотерапевтом: 1. Пациента просят говорить все, что он думает и чувствует, ничего не выбирая и ничего не опуская из того, что приходит в голову, даже если ему кажется, что сообщать это неловко, неприятно, неуместно или смешно. Это правило реализует принцип ценности распознавания и вербализации психических содержаний (мыслей, желаний, образов, чувств). 2. Пациент должен слушать самого себя, пытаясь придать сказанному смысл и сотрудничать в этом с психотерапевтом. Реализуется принцип избегания непродуманной деятельности, основанной на одном желании. Акцент сдвигается от слепого повторения и отреагирования мыслей и чувств на сознательные воспоминания. 3. Соблюдаются единые организационные рамки проведения сеанса: в одно и то же время, в одном и том же месте пациент ложится на кушетку, а психотерапевт располагается сзади него, вне поля зрения пациента. Позиция пациента, лежа на кушетке, символически воспроизводит раннюю ситуацию «ребенок-родитель». Расположение вне поля зрения пациента позволяет психотерапевту скрывать реакции эмпатии и не комментировать их. Сессии проходят 4 раза в неделю. 4. Психотерапевт не вмешивается в процесс мышления пациента, слушает его, соблюдая нейтральную позицию, лишь старается поддерживать «свободно парящее внимание» (равномерно распределенное), иногда высказывает интерпретации свободных ассоциаций. Слушание предполагает «парение» в размышлениях пациента и временную идентификацию с его аффектами и мыслями. 5. Психотерапевт следит за собственными ассоциациями, стимулируемыми словесной продукцией пациента, и вырабатывает предположения о том, что пациент пытается скрыть, выразить косвенно с помощью метафор или действий. 6. Правило нейтральности (абстинентности) пациента предполагает, что на время лечения он должен продлить задержку удовлетворения инстинктивных желаний, чтобы быть в состоянии говорить о них во время лечения, осознавать свои психические напряжения вместо того, чтобы уменьшать их с помощью непродуктивного удовлетворения или вытеснения. Правило руководствуется принципом оптимальности (поддержки оптимального уровня тревоги у пациента, оптимального дозирования интерпретаций и удовлетворений).
7. Правило постепенной интеграции вытесненного материала в целостную структуру личности. Предполагается неторопливость анализа, некоторая медлительность, снятие излишней драматизации, иногда – снятия бессознательного стремления пациента к травматичности изложения.
4. Техника психодинамической терапии. Первый этап психодинамической терапии – диагностика уровня развития личности – производится путем первичного интервью. Первичное интервью может быть стандартизованным (т.е. пациенту задают заранее определенный круг вопросов, подразумевающих четкий, конкретный ответ) или полустандартизованным, не исключающим и свободное течение беседы. Схема первичного интервью включает следующие блоки вопросов: демографический (пол, возраст, национальность, образование, религиозные взгляды, место работы и должность, семейное положение, политические взгляды, оценка физического, социального и материального благополучия, ассоциативный или метафорический образ), сведения о членах семьи и других значимых лицах (тот же круг вопросов), блок личной истории (главные события в жизни в разные периоды развития), оценочный блок (как повлияли на развитие взаимоотношения с родителями, проблемы развития, пожелания собственным детям), заключительный блок (изменение отношений по ходу интервью, важные вопросы, которые не были заданы, оценка комфортности и других аспектов интервью – по желанию пациента). После опроса психотерапевт оценивает первое впечатление о пациенте и его изменение в ходе интервью, открытость пациента и возможность доверять полученной информации. Кроме того, психотерапевт выделяет главные текущие темы, области фиксаций и конфликтов, основные защиты, бессознательные фантазии, желания и страхи, идентификации и контридентификации, потери, уровень самооценки пациента. В психотерапевтическом процессе психолог стремится усилить саморегуляцию клиента для построения более реалистичного поведения, работа при этом ведется по двум направлениям: осознание (защитных механизмов, неосознаваемых способов поведения) и реалистическая интерпретация. Выделяют следующие типы интерпретации со стороны психотерапевта. Интерпретация содержания – раскрытие более глубокого смысла информации, сообщаемой пациентом, понимание которого подавляется в психике и вытесняется в сферу бессознательного (особый акцент на сексуальных и агрессивных желаниях и фантазиях детства). Символические интерпретации предполагают перевод символических значений, проявляемых в снах, оговорках, ошибочных действиях. Интерпретация защит – анализ сопротивлений, механизмов и стратегий, которыми пользуется пациент для защиты от болезненных переживаний. Мутационная (изменчивая) интерпретация – подразумевает изменение Суперэго пациента. Трансферентная интерпретация – анализ переноса (трансфера). Реконструктивная интерпретация – сдвиг от единичных интерпретаций высказываний к более объемным реконструкциям. Интерпретации используются как гипотезы относительно психологических проблем и поведения пациента.
Позиция психоаналитика: нейтралитет, закрытость, выдерживание трансфера, наблюдательность, объективность (адекватная интерпретация). Компоненты психоаналитической терапии: поиск болезненного очага (используются наблюдение, техники анализа ассоциаций, изучение юмора, ошибочных действий – оговорок, описок и др.), вербализация болезненного очага (рассказ клиента о переживаниях и их источниках), переоценка значимости событий, снижение интенсивности травмирующих эмоций и новая эмоциональная окраска отношений, забывание и ликвидация очага болезненных переживаний. Используемые в психоанализе коррекционные процедуры: конфронтация с клиентом при выделении травмирующих событий, прояснение, интерпретация, проработка (преодоление сопротивления после инсайта). Элементы проработки – повторение интерпретаций, анализ сопротивлений, разрушение изоляции аффектов от переживаний и воспоминаний, расширение и углубление интерпретаций применительно к разным аспектам прошлой жизни, реконструкция прошлых событий в перспективу, преодоление торможения новых типов поведения. Основные техники психодинамической терапии: метод свободных ассоциаций (клиент высказывает любые предположения о своих переживаниях, анализируется содержание высказываний, их последовательность, их блокировки), интерпретация сновидений (выявление их скрытого содержания), интерпретация скрытых для клиента аспектов переживания и поведения, защитных механизмов, анализ сопротивления (психологических защит, действующих там, где они уже не нужны), анализ трансфера и обнаружение подлинных основ переживания и поведения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.006 с.) |