Гма им. Адмирала С. О. Макарова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гма им. Адмирала С. О. Макарова



ГМА им. адмирала С.О.Макарова

Кафедра портов и грузовых терминалов

Курсовой проект на тему:
Разработка оптимальной технологии перегрузки груза

Сдал: курсант группы У-463

Кучерявый С.А.

Проверил: преподаватель

Седова Л.М.

 

 

СПб. 2008

 

Введение

Целью данного курсового проекта является освоение вопросов оценки эксплуатационных показателей порта, проектирования схем механизации причалов с использованием грузоподъемных и транспортирующих установок циклического действия, разработки технологического процесса перегрузки и организацию обработки судов для заданного типа груза, судна, железнодорожного подвижного состава и установленного годового грузооборота.

В данном курсовом проекте необходимо проанализировать технологию и организацию работ на причале (базовый вариант), а затем предложить вариант нового технологического решения (проектный вариант). Используя новейшую технику, грузозахватные приспособления, передовые приемы и организацию труда, необходимо обеспечить высокую производительность труда и высокий уровень комплексной механизации в предложенном проектном варианте. Рассматриваемые варианты должны быть обоснованы и подтверждены расчетами и представлены на чертежах, схемах, таблицах сравнения вариантов.

 

Определение режима работы причала.

 

Расчет среднемесячного, максимального месячного и среднесуточного грузооборотов.

 

Среднемесячный грузооборот причала:

Qмесср = Qгн = 500000/11.9 = 42016.8 (т/мес), где

Qг- годовой (навигационный) грузооборот, т,

Тн- продолжительность навигационного периода, мес.

 

Максимальный месячный грузооборот:

Qмесмах = Qмесср * Кн = 42016.8*1,1= 46218.5 (т/мес), где

Кн – коэффициент месячной неравномерности =1,1

 

Суточный расчетный грузооборот:

Qcр = Qмесмах/30,5-tнр= 46218.5/30,5-1 = 1566.7 (т/сут), где

tнр – количество нерабочих дней по метеоусловиям в наиболее напряженный месяц, сут.

(tнр для пиломатериалов 1 сутки, груз открытого хранения).

 

Определение интенсивности поступления в порт транспортных средств.

 

Среднемесячный судопоток:

Nc = Qмесмах/Qф = 46218.5/3724.4 = 12.4

 

Среднемесячное количество железнодорожных подач:

Nжд = Q месмах / Qваг* nваг = 46218,5/34,848*9 = 147.4

Qваг – масса груза в вагоне,

nваг – число вагонов в подаче

 

Размер подачи вагонов:

Nваг= Lc+d/Lвагоа = 120,7+15/13,92 = 9 (вагонов)

 

Вместимость склада составит 8007 т.

Определение линейных размеров складов.

 

Принимая ко вниманию то, что ограничения в территории отсутствуют, предпочтение отдается открытым площадкам. Для штучных грузов потребная площадь рассчитывается по формуле: Fр=Eобщ/(q*Кн),где

 

q – эксплуатационная нагрузка, для причала 2 категории в районе склада принимается как 4 т/м2

Кн – коэфф. использования полезной площади склада, для открытых площадок для пиломатериалов принимается = 0,8

Fp= 8007/(4*0,8)= 3000(м2)

Выбираем площадку с параметрами:

L=0,9(Lсуд+d)=0,9(120,7+15)=124 (м)

B= F/Lскл= 3000/122,13= 40 (м).

Разработка схем механизации причала и технологии перегрузочных работ.

Предварительная компоновка причала и определение фактической вместимости складов.

Согласно нормативным требования складирования пиломатериалов в пакетах компонуем штабель:

                   
                   
                   
                   
                   
                     

 

Длина: 10 х 1м = 10м

Ширина: 1.1 х 6 = 6.6м

Учитывая размеры главных и пожарных проездов а также боковых проходов компонуем план склада:

                                                 
                   
 
                   
 
                   


- Главные проезды принимаем равными по 9 метров

- Пожарные проезды принимаем равными по 6 метров

- Боковые проходы принимае равными по 1 метру

 

Допустимая высота складирования для пиломатериалов согласно ГОСТу равна 4 ярусам.

Находим фактическую площадь склада:

Fфакт = 10*6.6*10*3 = 1980 (м2)

Вычислим фактическую ёмкость склада:

Ескл факт=10*6*4*10*3*0.726= 5227.2 т

Так как фактическая емкость склада меньше потребной мы вынуждены добавить два ряда штабелей и план склада будет иметь следующий вид:

 


Перещитаем ширину склада, фактическую площадь склада, фактическую ёмкость склада:

Bск =1*2+6,6*5+9*5=80м

Fфакт = 10*6.6*50 = 3300 м2

Ескл факт =10*6*4*50*0.726 = 8712 т

Теперь спроектированный склад полностью отвечает нашим требованиям.

 

Используем в работе на складе погрузчик «Ниссан»УЖФ03А 40ТУ:

Qпогр -грузоподъемность = 4(т)

Lс вил - длина с вилами = 4410 (мм)

Lвил - длина вил =1220 (мм)

Bобщ - ширина погрузчика = 1800 (мм)

Vпод - скорость подъема груза = 26,4 (м/мин)

Vпередв - скорость передвижения = 12 (км/ч)

Hпод - высота подъема груза = 5500 (мм)

Rпов - радиус поворота = 2870 (мм)

 

2.3 Определение структурной схемы перегрузочного процесса и вариантов перегрузки.

 

Перед расчетом фактической производительности выбранной техники на основании выполненной компоновки причала необходимо выбрать варианты перегрузки груза и построить структурную схему перегрузочного процесса. В данной работе она будет иметь следующий вид:

 


Вариант работ КНВ
  Вагон – Кран – Склад  
  Вагон – Кран – АП – Склад  
  Вагон – Кран – Трюм  
  Склад – Кран – Трюм  
  Склад – АП – Кран – Трюм  

 

 

Определим производительность обработки судна:

Вычисляем нормативную производительность по каждой технологической схеме:

Рн = Кн / tоп

Р Вагон – Кран – Склад = 297/6,1=49 т/ч

Р Вагон – Кран – АП – Склад = 280/6,1= 46 т/ч

 

Р Вагон – Кран – Трюм =320/6,1= 52,5 т/ч

Р Склад – Кран – Трюм = 362/6,1= 59,3 т/ч

Р Склад – АП – Кран – Трюм =362/6.1= 59,3 т/ч

 

Далее определим средневзвешенную производительность крана по обработке судна и вагонов с учетом коэффициентов транзита и складочности по формуле:

 

 

 

Определение коэффициентов.

Базовый вариант

В базовом варианте – всего 3 варианта:

судно – склад

судно – вагон

склад – вагон

Все необходимые коэффициенты рассчитаны в пункте 2.4.3:

; ; ;

Проектный вариант

В проектном варианте – всего 3 варианта:

судно – склад

судно – вагон

склад – вагон

Все необходимые коэффициенты рассчитаны в пункте 2.4.3:

; ; ;

Коэффициент перевалки

Базовый вариант

Проектный вариант

ГМА им. адмирала С.О.Макарова



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.035 с.)