На выполнение курсового проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На выполнение курсового проекта



ЗАДАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  
1 Техническая характеристика рекламной листовки  
2 Общая схема технологического процесса рекламной листовки  
3 Обоснование выбора проектируемого технологического процесса  
4 Выбор и обоснование проектируемого оборудования  
5 Техническая характеристика печатных форм и их монтаж  
6 Маршрутно-технологическая карта  
7 Выбор и описание производственных материалов  
8 Методика расчета загрузки типографии и трудоемкости заказа  
9 Организация производства  
10 Проектирование служб подготовка производства  
11 Организация работы  
12 Проектирование транспортных средств  
Заключение  
Список используемой литературы  
Приложение 1  
Приложение 2  

 

 

 
 


ВВЕДЕНИЕ

Цель курсовой работы состоит разработка технологической части печатного процесса рекламной листовки.

В производственном потоке изготовления печатной продукции процесс печати занимает центральное место. Выбор конкретной печатной технологии зависит от вида продукции, ее тиража, красочности, требуемого качества, сроков изготовления и экономических показателей. Существуют традиционные способы печати, в которых используются печатные формы, и бесконтактные способы, где печатные формы не требуются. Все они представлены различными технологиями.

Для печатание рекламной листовки был выбран цифровой способ печати. Так как цифровой способ печати более выгоден при печати малотиражной продукции, нет необходимости изготавливать печатные формы, делать пробные оттиски и задействовано меньше обслуживающего персонала.

Цифровая печать – изготовление тиражной печатной продукции с помощью «цифрового» оборудования – устройств, печатающих непосредственно из электронных файлов и использующих не офсетную технологию, а технологию прямого нанесения красок (как в принтерах и ризографах).

Преимущества цифровой способа печати:

- для устройства подобного производства достаточно относительно небольших площадей и бытовой электросети;

- возможность печати коротких тиражей без больших затрат на предпечатную подготовку;

- высокая скорость печати позволяет практически сразу получить готовый тираж.

Цифровая печать приобретает всё большее значение при печатании самых различных изданий. Развитие цифрового способа печати во многом обусловлено достижениями современных процессов. Печать малотиражной продукции осуществляется способом цифровой печати. Так как в цифровом способе печати не используются печатные формы как таковые, то в дальнейшем будет описан способ печати при помощи цифровой печатной машины фирмы Canon.

 

 

1 Техническая характеристика издания

Под техническим характеристикам понимают совокупность требовании к конкретному изданию, определяющих его эксплуатационный качества.

Для полиграфической продукции эти требования могут касаться:

- технических показателей;

- характера внешнего и внутреннего оформления;

- качества выполнения отдельных операции полиграфического процесса на всех его стадиях;

- качество применяемых материалов;

Техническая характеристика издания указана в таблице 1, данные который будут использованы при написанной данной курсового проекта [1].

Таблица 1 – Техническая характеристика проектируемого издания

 

Наименование показателей Технические условия проектируемое ТУ, ОСТ
1 Формат и доля листа, см 14,8×21
2 Объем издания: а) в страницах б) в физ. п. листах в) в бумажных листах  
3 Номер, вид преплета  
4 Тираж в тыс. экземплярах  
5 Иллюстрация в текстах: а) растровые,шт б) линиатура растры, лин/см в) красочность   4+4
6 Способ печати текста с иллюстрациями Цифровая
7 Вид бумаги для печати а) масса, г/м б) называние в) для какой аудитории   глянцевая рекламная
8 Номера печатных красок C-EXV19BK\CY\MG\YL

 

 

2 Возможный вариант общей схемы технологического процесса

Цикл производства печатной продукции происходит в три процесса: допечатный процесс, печатный процесс, послепечатный процесс. На рисунке 1 показана технологическая схема изготовления брошюры с цифровым способом печати [2].

 

 

 


Рисунок 1 – Схема технологического процесса изготовления рекламной листовки с цифровым способом печати

 

Рисунок 2 – Технологическая схема печатного процесса изготовления рекламной листовки

 

Таблица 3 – Техническая характеристика печатной машины Canon imagePress C1

Основные функции Печать, сканирование, копирование, факсимальная связь
Скорость копирования/печати: А4 60/50/14 (ч/б/цвет/лак)
Максимальный ресурс бумаги,листов  
Формат бумаги до SRA3
Плотность бумаги, г/м2 от 64 до 256
Макс.объем печати (в меяц), отт./месс 50 000
Возможности окончательной обработки Финишер для сшивания
Пробойники для перфорации на 2,4 и 2/4 отверстия  
Габариты, мм 1476×855×898

Таблица 5 – Расчет необходимого количество тонера

Наименование Изданий Формат издания, мм Годовое количество краскопрогонов (тыс.) Учетная единица Красочность Общее количество учетных единиц Характеристика Тонера Норма расходования на одну учетную единиуц, кг Потребное количество краски на выполнеие задания,кг
Рекламная листовка 148×210           0,002 0,008 0,014   0,40     0,0096 0,0384 0,0672  

 

Годовое количество краскопрогонов определяется путем умножения годового объема на средний тираж 1 названия, на красочность издания и делением на емкость печатной машины или определяется умножением годового количество краскоформ на средний тираж при данной раскладке.

Учетная единица печати равная 1000.

Общее количество единиц определятся делением годового количества краскопрогонов в тысячах на количество учетных единиц и на красочность.

Характеристика красок серия и номер проектируемой краски.

Норма расходования на одну учетную единицу берется из справочника.

Потребное количество краски на выполнение задания определяется умножением общего количества учетных единиц на норму и на переводной коэффициент.

Бумага – это тонкий листовой материал, состоящий главным образом из растительных волокон, переплетенных между собой связанных силами поверстного скрепления. Для производство используют в основном целлюлозу и древесную массу, получаемого путем механического истирание древесины. Бумага для печатника, первую очередь материал имеющий качественные поверхности свойства, которые дают возможность оптически качественный результат. Бумага должна хорошо вести себя при работе на машине, она не должна являться причиной отказа бумагопроводящей систем.

Мелованная бумага – высококачественная бумага, используемая для производства глянцевых журналов, презентационных каталогов, буклетов и других материалов, для которых важна яркость красок и приятный внешний вид. Дает чёткие отпечатки и приятна на ощупь.

Масса (эталонного листа площадью 1 м2) – от 60 до 250 г/м2. В состав мелования входят мел, каолин и связующие вещества. Глянцевая и матовая бумага со специальным покрытием для высокоскоростной многоцветной цифровой печати. Белизна 102%. Идеальная гладкость и превосходная структура способствует ровному распределению краски. Высокоэкологична, соответствует стандарту ISO 9706.

Мелованная бумага – гладкая, и за счет дополнительного покрытия из клеящего вещества и мелового пигмента имеет качественный, дорогой и добротный вид. Мелование дает возможность печатать изображения с высоким разрешением, красочные и яркие.

В зависимости от предпочтений заказчика используется глянцевая или матовая бумага. При печати на глянцевой бумаге изображение получается более ярким и глянцевым, при печати на матовой — пастельным. Используется для полноцветной высококачественной печати рекламно-представительской продукции — листовок, буклетов, плакатов, флаеров и т.д.

Листовки на мелованной бумаге имеют презентабельный вид и привлекают внимание. При правильном дизайне и интересном торговом предложении листовка способна привлечь большое количество клиентов и существенно увеличить объемы продаж.

Количество бумаги на выполнение годового издания определяем по формуле (5):

 

Qб= q1+ Qб (5)

 

 

где а,в – формат издания, см;

V – объем ф.п.л.;

T – тираж, тыс. экз

q – процент отхода печати, %;

P – периодичность издания

 

Q= 0,14×0,2×100×1×2×90/2=14,553=14,5кг

 

 

 

 

Средний тираж при данной раскладке определяется делением среднего тиража 1 названия на количество одинаковых сюжетов.

Годовое количество краскоформ определяется умножением количество названий на периодичность, на количество вклеек (вкладок, обложек, плакатов и т.п.), на сумму красочности «лица» и «оборота», деленные на количество различных сюжетов в одной форме.

Годовое количество краскопрогонов определяется умножением годового количество краскоформ на средний тираж при данной раскладке.

Годовое количество листопрогонов определяется делением годового количества краскопрогонов на красочность запроектированной машины.

Годовое время на приладку и печать – это сумма годового времени на печать и годового времени на приладку и смену форм.

Разрезка изобразительной продукции (вклеек, вкладок, обложек, открыток и т.д.) входит в обязанности печатного цеха. Расчеты представлены в таблице 9

 

Таблица 7 – Расчет трудоемкости задания по разрезке

Наименование издания Рекламная листовка
  Формат разрезанных листов, см 42´29,5
  Число частей листа разрезки  
  Годовое задание в краскопрогонах, тыс. оттисков 8 000
  Красочность  
  Количество бумажных листов, подлежащих разрезке, тыс. листов 2 000
  Плановая норма штучного времени на тыс бум листов, мин  
  Общее время на разрезку годового издания, ч 20 000

 

Методика расчета 9 таблицы:

Число частей листа после разрезки определяется характером продукции. Число частей равно доле издания. Если нужно отпечатать обложку форматом 70×1001/16, то следует помнить, что каждая обложка содержит две доли, лист будет разрезаться на 8 частей

Количество бумажных листов, подлежащих разрезке, определяется делением количества краскопрогонов на красочность издания.

Плановую норму штучного времени на тысячу бумажных листов определяют по справочнику в зависимости от массы 1 м2 бумаги и числа частей листа после разрезки.

Общее время на разрезку годового задания определяют умножением количества бумажных листов на плановую норму времени. Полученное время в минутах переводят в часы.

 

 

Организация работы

Главными элементами производственной структуры предприятия являются рабочие места, участки и цеха. Первичным и самым главным звеном пространственной организации производства является рабочее место. Рабочим местом называется неделимое в организационном отношении звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения определенной производственной или обслуживающей операции, оснащенное соответствующим оборудованием и организационно-техническими средствами.

Начальник цеха осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха. Он обеспечивает выполнение производственных заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, эффективное использование основных и оборотных средств. Проводит работу по совершенствованию организации производства, предупреждению брака и повышению качества изделий, экономии всех видов ресурсов. Организует текущее производственное планирование, учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности цеха, работу по внедрению новых форм хозяйствования, улучшению нормирования труда, Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

Печатник заряжает самонаклад, разгружает приёмное устройство. Выполняет работы по приладке и печатанию всех форматов на офсетных машинах различных типов. Составляет краски в соответствии с оригиналом. Осуществляет подготовку и приладку форм, изготавливает пробы. Накладывает листы бумаги на накладную доску печатной машины, подготавливает бумагу к печатанию. Устанавливает декель офсетного цилиндра, затем увлажняет его. Получает пробный оттиск. Производит выработку формы, и считывает печатную форму. Принимает оттиски и изделия и проверяет качество изделия. Разгружает приёмное устройство.

Цеховой механик руководит работой цеховой ремонтной бригады, распределяет ремонтных рабочих по машинам, учитывает и контролирует работу бригады по ремонту оборудования, организует выполнение профилактических работ, составляет графики межремонтного обслуживания, ремонтные планы-графики, ведомости дефектов, участвует в работах по освоению новой техники и внедрению рационализаторских предложений, инструктирует рабочих цеха о правилах технической эксплуатации и ухода за оборудованием, обеспечивает безопасную и эффективную работу вверенного ему полиграфического оборудования.

Полиграфическая машина представляет собой сложную техническую систему, состоящую из многих деталей и узлов, взаимодействующих в процессе работы. Но самая совершенная машина под воздействием рабочих нагрузок и окружающей среды со временем выходит из строя. Здесь требуется вмешательство наладчика. Рабочий день наладчика начинается с того, что он принимает смену, проходит вдоль машин и проверяет, как они смазаны. Наблюдение за правильной эксплуатацией оборудования обслуживающим персоналом - одна из обязанностей наладчика. Хороший специалист при пуске машины может определить на слух исправна ли она. При появлении постороннего звука наладчик останавливает машину, определяет неисправность и производит ремонт. Наладчик выполняет несколько видов ремонта: текущий, и планово-предупредительный. Цель текущего ремонта – устранить возникшую неисправность, заменить поврежденную деталь.

Кладовщик выполняет работу по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, упорядочению хранения материалов, инвентаря, готовой продукции и т.п.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте организован печатный процесс изготовления рекламной листовки с заданными техническими характеристиками, предоставленными в таблице 1. Представлена общая схема технологического процесса, при выборе которого учтены все последующие стадии изготовления тиража, его сложность и качество. Кроме того указана подробная технологическая схема печатного процесса изготовления рекламной листовки начиная с подготовки машины и печатных материалов до непосредственно печати тиража и контроля качества продукции, обоснование выбранного печатного процесса.

Далее был произведен выбор и обоснование проектируемого оборудования для печатания журнальной продукции на печатной машине Canon ImagePress 1C, так как это новейшая цифровая машина широко распространенного среднего формата с высокой производительностью и автоматизацией. Устройство переворота листа позволяет запечатывать рекламной листовки красочностью 4 + 4 за один прогон, что значительно уменьшает время на печатание тиража. Благодаря высокой разрешающей способности изображение с таким способом печати дает четкое воспроизведение растра, что повышает качество изображения, а тиражестойкость выше 150 тыс. позволяет сэкономить время и деньги. Составлена маршрутно-технологическая карта детальной разработки технологического процесса в соответствии с принятыми решениями и особенностями технической характеристики издания. Выбраны и обоснованы производственные материалы такие как тонер для цифровой способа печати и предоставлена их характеристика и расчет потребного количества на заданный тираж.

Произведен расчет трудоемкости печати текстовой и изобразительной продукции и предоставлена методика расчета в таблице 8.

В завершении курсовой работы предоставлена организация печатного производства, где указаны: структура цеха или отделения; состав производственных и вспомогательных помещений цеха; технологические требования к климатическим условиям в помещении цеха; вентиляции, технологические требования к освещению производственных помещений и рабочих мест и внутрицеховой и межцеховой транспорт; проектирование служб подготовки производства, проектирование транспортный средств и организация работы, куда входит организация рабочего места, качество продукции и распределение обязанностей.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Базилов Ж.Ж. Основы полиграфического производства. –Алматы:МерСал, 2005.

2 Официальный сайт компании Canon // Электронная версия насайте https://www.canon.com/ru/products/press/sheetfed_spedmaster_cd_102/product_information.html

3 Печатные машины Canon // Электронная версия на сайте http://drukarstvo.com/ru/canon-imagepress/

4 Гранская Л.Г., Купцова О.Б. Справочник технолога полиграфиста. Ч6, Брошюровочно-переплетные процессы/– М: Книга, 1985.

5 Сакабекова Ш.К. Технология печатных процессов. Лабораторные работы. Ч1, Ч2. КазНТУ; 2011. – Алматы

6 Сакабекова Ш.К. УМКД Технология печатных процессов. – Алматы, КазНТУ, 2008.

7 Орел Н.И., Губачек Э.В., Березин Б.И., Водолазская В.М. Справочник технолога-полиграфиста Ч5: Печатные краски. – М: Книга, 1988.

8 Тонер для цифровой печати COMAX // Электронная версия на сайте http://oneman.satu.kz/p560228-toner-dlya-listovoj.html

9 Под редакцией Рубина В.И., Сиренова И.Г. Норма времени и выработкина процессы полиграфического производства. – М: Книжная палата, 1987.

10 Миронова Г.В., Ершов А.К., Осипова Г.И., Сперанская Н.М., Кондрусь Е.А., Шелыгов А.В. Организация полиграфического производства: – М:МГУП,2011.

11 ЛевинЮ.С., МатвеевП.А., Маудрих К.-Д. Производственные процессы в полиграфии: проектирование и расчет. – М: – Книга, 1985.

12 Стандарт организации. Система менеджмента качества. Работы учебные. Общие требование к построению, изложению,оформлению и содержанию тестового и графического материала. – Алматы: Казниту 2015.

 

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсового проекта

 

Обучающемуся Амангелди Килыкас Ерлановна________________________________

Тема: Разработка технологической части печатного процесса рекламной продукции ________________________________________________________

Срок сдачи законченного проекта «24» ноября 2016 г. _____________________

Исходные данные к проекту:

1. Рекламная листовка: формат 148´210 см; объем в физ.печ. листах – 1; тираж – 1000 экз., красочность – 4+4. __________________________________

Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)

а)техническая характеристика проектируемого издания; __________________

б) общая схема технологического процесса издания; _______________________

в) обоснование выбора проектируемого технологического процесса; __________

г) выбор и обоснование проектируемого оборудования; _____________________

д) техническая характеристика печатной формы и их монтажа; ___________

е) детальная разработка технологического процесса и составлении маршрутно-технологической карты; ____________________________________

ж) обоснование выбора производственных материалов, их характеристикиаопределение потребного количества на заданной тираж; ___

з) методика расчета загрузки по техническим операциям производственного задания и трудоёмкости; ______________________________________________

и) организация печатного производства; ______________________________

к) проектирование служб подготовки производства; ______________________

л) организация работы; ________________________________________________

м) проектирование транспортных средств. _____________________________

Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей):

1. Проектирование печатного цеха по выпуску рекламной листовки (формат А3)

 

 
 


Рекомендуемая основная литература:

 

1. Сакабекова Ш.К. Методическое указание по выполнению курсовых проектов по дисциплине: Технология печатного процесса.- Алматы, КазНИТУ.: 2015

2. Орел Н.И., ГубачекЭ.В., Березин Б.И., Водолазская В.М. Справочник технолога-полиграфиста Ч5: Печатные краски.- Москва «Книга», 1988

3. Сакабекова Ш.К. Учебно-методический комплекс: Технология печатных процессов.- Алматы, КазНТУ.: 2008

4. Базилов Ж.Ж. Основы полиграфического производства.- Алматы.: МерСал, 2005

5. Единые нормы времени и выработки на процессы полиграфического производства.- Москва «Книжная палата», 1987

6. Левин Ю.С., Матвеев П.А., Маудрих К.-Д. Производственные процессы в полиграфии: проектирование и расчет.- Москва-Лейпциг, 1988

           
   
 
   
 
 

ГРАФИК

подготовки курсового проекта

 

Наименование разделов, перечень разрабатываемых вопросов Сроки представления руководителю Примечание
Техническая характеристика проектируемого издания 12 сентября 2016 г.  
Общая схема технологического процесса издания 19 сентября 2016 г.  
Обоснование выбора проектируемого технологического процесса 26 сентября 2016 г.  
Выбор и обоснование проектируемого оборудования 3 октября 2016 г.  
Техническая характеристика печатной формы и их монтажа 10 октября 2016 г.  
Детальная разработка технологического процесса и составление маршрутно-технологической карты 17 октября 2016 г.  
Обоснование выбора производственных материалов, их характеристика и определение потребного количества на заданной тираж 24 октября 2016 г.  
Методика расчета загрузки по техническим операциям производственного задания и трудоёмкости 31 октября 2016 г.  
Организация печатного производства 7 ноября 2016 г.  
Проектирование служб подготовки производства 14 ноября 2016 г.  
Организация работы 21 ноября 2016 г.  
Проектирование транспортных средств 21 ноября 2016 г.  

 

 

Заведующий кафедрой МиТПП _________ Ж.Е. Ибраева

 

Руководитель проекта _________ Ш.К. Сакабекова

 

Задание принял к исполнению обучающийся _________ К.Е. Амангелди

 

Дата «5» сентября 20 16 г

 
 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  
1 Техническая характеристика рекламной листовки  
2 Общая схема технологического процесса рекламной листовки  
3 Обоснование выбора проектируемого технологического процесса  
4 Выбор и обоснование проектируемого оборудования  
5 Техническая характеристика печатных форм и их монтаж  
6 Маршрутно-технологическая карта  
7 Выбор и описание производственных материалов  
8 Методика расчета загрузки типографии и трудоемкости заказа  
9 Организация производства  
10 Проектирование служб подготовка производства  
11 Организация работы  
12 Проектирование транспортных средств  
Заключение  
Список используемой литературы  
Приложение 1  
Приложение 2  

 

 

 
 


ВВЕДЕНИЕ

Цель курсовой работы состоит разработка технологической части печатного процесса рекламной листовки.

В производственном потоке изготовления печатной продукции процесс печати занимает центральное место. Выбор конкретной печатной технологии зависит от вида продукции, ее тиража, красочности, требуемого качества, сроков изготовления и экономических показателей. Существуют традиционные способы печати, в которых используются печатные формы, и бесконтактные способы, где печатные формы не требуются. Все они представлены различными технологиями.

Для печатание рекламной листовки был выбран цифровой способ печати. Так как цифровой способ печати более выгоден при печати малотиражной продукции, нет необходимости изготавливать печатные формы, делать пробные оттиски и задействовано меньше обслуживающего персонала.

Цифровая печать – изготовление тиражной печатной продукции с помощью «цифрового» оборудования – устройств, печатающих непосредственно из электронных файлов и использующих не офсетную технологию, а технологию прямого нанесения красок (как в принтерах и ризографах).

Преимущества цифровой способа печати:

- для устройства подобного производства достаточно относительно небольших площадей и бытовой электросети;

- возможность печати коротких тиражей без больших затрат на предпечатную подготовку;

- высокая скорость печати позволяет практически сразу получить готовый тираж.

Цифровая печать приобретает всё большее значение при печатании самых различных изданий. Развитие цифрового способа печати во многом обусловлено достижениями современных процессов. Печать малотиражной продукции осуществляется способом цифровой печати. Так как в цифровом способе печати не используются печатные формы как таковые, то в дальнейшем будет описан способ печати при помощи цифровой печатной машины фирмы Canon.

 

 

1 Техническая характеристика издания

Под техническим характеристикам понимают совокупность требовании к конкретному изданию, определяющих его эксплуатационный качества.

Для полиграфической продукции эти требования могут касаться:

- технических показателей;

- характера внешнего и внутреннего оформления;

- качества выполнения отдельных операции полиграфического процесса на всех его стадиях;

- качество применяемых материалов;

Техническая характеристика издания указана в таблице 1, данные который будут использованы при написанной данной курсового проекта [1].

Таблица 1 – Техническая характеристика проектируемого издания

 

Наименование показателей Технические условия проектируемое ТУ, ОСТ
1 Формат и доля листа, см 14,8×21
2 Объем издания: а) в страницах б) в физ. п. листах в) в бумажных листах  
3 Номер, вид преплета  
4 Тираж в тыс. экземплярах  
5 Иллюстрация в текстах: а) растровые,шт б) линиатура растры, лин/см в) красочность   4+4
6 Способ печати текста с иллюстрациями Цифровая
7 Вид бумаги для печати а) масса, г/м б) называние в) для какой аудитории   глянцевая рекламная
8 Номера печатных красок C-EXV19BK\CY\MG\YL

 

 

2 Возможный вариант общей схемы технологического процесса

Цикл производства печатной продукции происходит в три процесса: допечатный процесс, печатный процесс, послепечатный процесс. На рисунке 1 показана технологическая схема изготовления брошюры с цифровым способом печати [2].

 

 

 


Рисунок 1 – Схема технологического процесса изготовления рекламной листовки с цифровым способом печати

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.123 с.)