Тема 5. Коммерческая информация и ее защита 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Коммерческая информация и ее защита



 

Под информационным обеспечением деятельности предприятия понимается деятельность по сбору сведений о состоянии внутренней и внешней среды фирмы, на основании которых принимаются оперативные и стратегические решения. Успех принятых решений зависит от качества информационного обеспечения, которое должно удовлетворять следующим требованиям:

Ø точность (сообщения содержат сведения, соответствующие действительности);

Ø объективность (отбор сведений не зависит от личных взглядов и наклонностей, как источника информации, так и ее получателя);

Ø полнота (состав информации достаточен для проведения анализа и принятия решения);

Ø актуальность (своевременно пришедшая информация);

Ø надежность (информация должна постоянно накапливаться и обновляться).

Коммерческой информацией называется совокупность сведений о состоянии ситуации на рынке товаров и услуг, которые служат объектом сбора, хранения, переработки и передачи.

В Республике Беларусь вопросы информационного обеспечения предпринимательской деятельности регулируются Законом Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» от 10 ноября 2008г. №455-З. Данный Закон распространяется на отношения, возникающие при поиске, получении, передачи, сборе, обработке, накоплении, хранении, распространении и предоставлении информации для ее использования; при создании и применении информационных технологий, информационных систем и информационных сетей, формировании информационных ресурсов; при организации и обеспечении защиты информации. Однако действие данного Закона не распространяется на отношения, связанные с деятельностью средств массовой информации, являющейся объектом интеллектуальной собственностью.

Информация, полученная при комплексном изучении рынка, может поступать из внутренних и внешних источников.

Кроме того, источники коммерческой информации делятся на первичные и вторичные. Первичные содержат сведения, полученные из бесед со специалистами в процессе деловых переговоров, при заключении договоров, путем проведения опросов, интервью.

Классификация источников получения коммерческой информации представлена в таблице

Источники получения коммерческой информации

Источник первичной информации - Информация, полученная путем проведения опросов и анкетирования, интервьюирования; - информация, полученная путем наблюдений (интенсивность покупательских потоков, отказы от покупок, реакция покупателей на проводимые акции и рекламные мероприятия); - информация полученная путем проведения экспериментов (проведение выставок-продаж, дегустаций, пробных продаж); - информация, полученная в ходе проведения панельного опроса (информация позволяет оценить влияние политических и социально-экономических факторов на предпочтение покупателей, отношение покупателей к брендам и потребительских характеристикам товаров).
Источник вторичной информации - Законодательные и нормативные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность; - данные официальной государственной статистики; - информация, полученная из средств периодических и специализированных изданий; - информация, полученная в ходе участия в выставках и проведения конференций; - Интернет-ресурсы и собственные сайты субъектов хозяйствования; -информация конъюнктурных совещаний, проводимых при участии заинтересованных сторон; - конъюнктурные обзоры, обзоры рекламаций клиентов и жалоб покупателей.

Основные источники информации предпринимателей

Для успешного осуществления предпринимательской деятельности, а именно обоснования коммерческих решений и прогнозирования развития рыночной ситуации, организации важно располагать достаточным объемом разнообразной информации которую по содержанию можно разделить на пять основных групп:

1. информация о потребителях и мотивах их покупок;

2. информация о товаре;

3. информация о конкурентной среде;

4. информация о конъюнктуре рынка;

5. информация о потенциальных возможностях торговой организации.

Применение новых средств создания, обработки, хранения и передачи информации - информационных технологий - существенно изменили информационные процессы, происходящие в обществе, в целом, и в сфере предпринимательства, в частности. При этом информация становится необходимой как для осуществления предпринимательской деятельности, так и для регулирования этой деятельности.

Информационные технологии при ведении бизнеса могут выступать в следующих качествах:

• как инструмент составления документации (взаимодействие разработчиков и графическая интерпретация позволяют полностью документировать процесс);

• как средство визуализации производства (на мониторах можно отражать информацию, характеризующую ход процесса, в том числе отражающую его узкие места);

• как средство слежения (мониторинга) и контроля (протоколирование процессов позволяет получать специфическую информацию о производственном периоде, времени начала и окончания работ, неполадках, причинах возникновения проблем, состоянии портфеля заказов);

• как средство поддержки пользователей при принятии управленческих решений.

При автоматизированном процессе информационное обеспечение подразделяется на внемашинное и внутримашинное.

Электронный документооборот представляет собой единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства».

Документ, представленный в электронном виде, или электронный документ – документ, созданный с помощью средств компьютерной обработки информации, который может быть подписан электронной цифровой подписью и сохранён на машинном носителе в виде файла соответствующего формата.

Принятый Закон Республики Беларусь «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 28.12.2009 г. № 113-З направлен на установление правых основ применения электронных документов, определение основных требований, предъявляемых к электронным документам, а так же правовых условий использования электрон ной цифровой подписи электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электрон ном документе является равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

Конъюнктура рынка - сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфелем заказов по отраслям и другими экономическими показателями. Другими словами, конъюнктура рынка - это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент, или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые эту ситуацию определяют.

Предметами конъюнктуры являются структура и объем движения товаров на рынке, спрос и потребление, динамика цен, политика конкурентов, условия реализации товаров.

Основная цель изучения конъюнктуры рынка - установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.

Проведение конъюнктурных исследований на предприятии может включать этапы представленные на рисунке.

Результаты конъюнктурных наблюдений обобщаются и отражаются в конъюнктурном обзоре, который представляет собой краткую информацию об изменениях ресурсов, продаже и запасах наиболее заслуживающих внимание товаров с указанием на изменение в спросе и их причин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.157.248 (0.007 с.)