Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Коммерческая информация и ее защита
Под информационным обеспечением деятельности предприятия понимается деятельность по сбору сведений о состоянии внутренней и внешней среды фирмы, на основании которых принимаются оперативные и стратегические решения. Успех принятых решений зависит от качества информационного обеспечения, которое должно удовлетворять следующим требованиям: Ø точность (сообщения содержат сведения, соответствующие действительности); Ø объективность (отбор сведений не зависит от личных взглядов и наклонностей, как источника информации, так и ее получателя); Ø полнота (состав информации достаточен для проведения анализа и принятия решения); Ø актуальность (своевременно пришедшая информация); Ø надежность (информация должна постоянно накапливаться и обновляться). Коммерческой информацией называется совокупность сведений о состоянии ситуации на рынке товаров и услуг, которые служат объектом сбора, хранения, переработки и передачи. В Республике Беларусь вопросы информационного обеспечения предпринимательской деятельности регулируются Законом Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» от 10 ноября 2008г. №455-З. Данный Закон распространяется на отношения, возникающие при поиске, получении, передачи, сборе, обработке, накоплении, хранении, распространении и предоставлении информации для ее использования; при создании и применении информационных технологий, информационных систем и информационных сетей, формировании информационных ресурсов; при организации и обеспечении защиты информации. Однако действие данного Закона не распространяется на отношения, связанные с деятельностью средств массовой информации, являющейся объектом интеллектуальной собственностью. Информация, полученная при комплексном изучении рынка, может поступать из внутренних и внешних источников. Кроме того, источники коммерческой информации делятся на первичные и вторичные. Первичные содержат сведения, полученные из бесед со специалистами в процессе деловых переговоров, при заключении договоров, путем проведения опросов, интервью. Классификация источников получения коммерческой информации представлена в таблице Источники получения коммерческой информации
Основные источники информации предпринимателей Для успешного осуществления предпринимательской деятельности, а именно обоснования коммерческих решений и прогнозирования развития рыночной ситуации, организации важно располагать достаточным объемом разнообразной информации которую по содержанию можно разделить на пять основных групп: 1. информация о потребителях и мотивах их покупок; 2. информация о товаре; 3. информация о конкурентной среде; 4. информация о конъюнктуре рынка; 5. информация о потенциальных возможностях торговой организации. Применение новых средств создания, обработки, хранения и передачи информации - информационных технологий - существенно изменили информационные процессы, происходящие в обществе, в целом, и в сфере предпринимательства, в частности. При этом информация становится необходимой как для осуществления предпринимательской деятельности, так и для регулирования этой деятельности.
Информационные технологии при ведении бизнеса могут выступать в следующих качествах: • как инструмент составления документации (взаимодействие разработчиков и графическая интерпретация позволяют полностью документировать процесс); • как средство визуализации производства (на мониторах можно отражать информацию, характеризующую ход процесса, в том числе отражающую его узкие места); • как средство слежения (мониторинга) и контроля (протоколирование процессов позволяет получать специфическую информацию о производственном периоде, времени начала и окончания работ, неполадках, причинах возникновения проблем, состоянии портфеля заказов); • как средство поддержки пользователей при принятии управленческих решений. При автоматизированном процессе информационное обеспечение подразделяется на внемашинное и внутримашинное. Электронный документооборот представляет собой единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства». Документ, представленный в электронном виде, или электронный документ – документ, созданный с помощью средств компьютерной обработки информации, который может быть подписан электронной цифровой подписью и сохранён на машинном носителе в виде файла соответствующего формата. Принятый Закон Республики Беларусь «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 28.12.2009 г. № 113-З направлен на установление правых основ применения электронных документов, определение основных требований, предъявляемых к электронным документам, а так же правовых условий использования электрон ной цифровой подписи электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электрон ном документе является равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Конъюнктура рынка - сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфелем заказов по отраслям и другими экономическими показателями. Другими словами, конъюнктура рынка - это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент, или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые эту ситуацию определяют. Предметами конъюнктуры являются структура и объем движения товаров на рынке, спрос и потребление, динамика цен, политика конкурентов, условия реализации товаров. Основная цель изучения конъюнктуры рынка - установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров. Проведение конъюнктурных исследований на предприятии может включать этапы представленные на рисунке. Результаты конъюнктурных наблюдений обобщаются и отражаются в конъюнктурном обзоре, который представляет собой краткую информацию об изменениях ресурсов, продаже и запасах наиболее заслуживающих внимание товаров с указанием на изменение в спросе и их причин.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.157.248 (0.007 с.) |