Анализ рынка автосервисных услуг в городе Тихвине, Ленинградской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ рынка автосервисных услуг в городе Тихвине, Ленинградской области



Структура парка автомобилей в городе Тихвине, состоит из:

· общее количество зарегистрированных автомобилей на 01.12.2010 составляет – 27 611 шт., в том числе:

· грузовые – 1 662 шт.

· легковые – 19 553 шт.

· прочие – 6 396 шт.

В среднем годовой пробег легкового автомобиля составляет – 15 000 км.

Для того, чтобы определить направления развития в части развития проектируемой услуги по предпродажной подготовке автомобиля Opel Vectra на базе предприятия автосервиса ООО «Стил-Авто», необходимо провести подробный анализ предприятий автосервиса в г. Тихвине.

Для анализа предприятий был выбран город Тихвин, поскольку в качестве базового предприятия было выбрано ООО «Стил-Авто». Город Тихвин может также характеризоваться следующими особенностями:

· достаточно большая концентрация предприятий автосервиса;

· существует разброс уровня качества услуг;

· по численности населения город занимает второе место в Ленинградской области

· высокий показатель количества автомобилей находящихся в индивидуальном пользовании.

Основными лидерами среди автосалонов г. Тихвин являются "Астрал", "Тихвин-Моторс", "Интей-Авто". Рассмотрим плюсы и минусы в деятельности этих фирм.

1. ООО "Астрал". Достоинства:

Лучшая узнаваемость;

Наличие техцентра;

Система мероприятий, направленных на стимулирование покупателей: скидки на автомобили и сервисное обслуживание, продажа карт "Астрал", предоставляющих скидки на обслуживание в салонах "Астрал", возможность вступить в клуб "Астрал", предоставляющих скидки на услуги партнеров автосалона;

Возможность установки дополнительного оборудования: аудио-, видеооборудование и др.

Недостатки:

Продажа автомобилей только зарубежного производства;

Довольно высокая стоимость автомобилей, что не позволяет охватить низкий ценовой сегмент.

2. ООО "Тихвин-Моторс". Достоинства:

Большой модельный ряд;

Возможность получения технического обслуживания в пределах территории автосалона;

Продажа автомобилей для среднего класса - наибольшего сегмента потребителей;

Система мероприятий, направленных на стимулирование покупателей: предоставление скидок, подарков;

Недостатки:

Отсутствие автомобилей премиум класса;

Средняя узнаваемость.

3. ООО "Интей-Авто". Достоинства:

Наличие техцентра;

Постоянное повышение профессионального уровня сотрудников;

Наличие услуг кредитования, страхования.

Недостатки:

Невысокая узнаваемость;

Продажа автомобилей только марки Лада;

Низкий уровень рекламной деятельности.

Исходя из этих данных, можно произвести анализ основных показателей конкурентоспособности по 10-балльной шкале, представленный в таблице 1.2.

Табл. 1.2. - Анализ показателей конкурентоспособности автосалонов

Показатель Тихвин-Моторс Астрал Интей-Авто
Финансы      
Цена      
Товарный ассортимент      
Предпродажная подготовка      
Имидж фирмы      
Уровень рекламной деятельности      
Послепродажное обслуживание      
Уровень дополнительных услуг      

 

Наглядное изображение анализа основных показателей конкурентоспособности показано на рисунке 1.3.2.

 

Интей-Авто

 

Рис. 1.3.2. - Многоугольник конкурентоспособности

 

Таким образом, наиболее сильным конкурентом рассматриваемого предприятия является автосалон "Астрал". "Тихвин Моторс" прочно удерживает второе место по привлекательности и известности автоцентра в городе, что также свидетельствует о её эффективной рекламе, хотя заметно, что "Тихвин-Моторс", тратит на рекламу меньше средств, чем "Астрал".

 

 

Рис. 1.3.3. – Среднее значение экспертной оценки по критериям предприятий автосервиса г. Тихвина

На основе проведенного анализа автосервисных услуг в Тихвине, установлена необходимость проектирования услуги по предпродажной подготовке автомобиля Opel Vectra, можно сделать выводы, которые определят основные направления развития и совершенствования.

1. Расширить спектр услуг.

2. Пересмотреть соотношение цен в сравнении с другими предприятиями и уровнем качества выполнения услуг.

3. Сокращать сроки выполнения услуг.

4. Применять более совершенные методы организации услуг на предприятии.


 

5. Постоянно повышать квалификацию персонала.

6. Разработать и применять методы контроля качества оказания услуг на каждом этапе.

7. Применять методы управления качеством удовлетворения клиентов.

8. Улучшить внешнее оформление, чистоту и комфортность для клиента.

9. Разработать программу повышения уровня оснащения предприятия и расширения спектра услуг.

10.В рекламную кампанию внести информацию о совершенствовании предприятия в соответствии с первыми девятью пунктами.

Задачей проекта являлось определение путей совершенствования работы предприятия «Стил-Авто» на основе экспертного анализа работы предприятий автосервиса г. Тихвин. В результате выполненного анализа была установлена необходимость совершенствования технологии и организации работы предприятия, улучшения работы с клиентами, расширение перечня услуг.

Целью данного проекта на начальном этапе разработки проекта выполнен обзор предприятий автосервиса города Тихвина. Для обзора было выбрано 3 предприятия разного уровня. Путем оценки предприятий по разным параметрам, которые составляют общую экспертную оценку качества услуг автосервиса, выяснилось, что чаще всего предприятие имеет низкий уровень оборудования, среднюю квалификацию персонала и уделяет минимальное внимание клиенту.

В результате разработки проекта была выполнена его основная цель, заключающаяся в создании предприятия автосервиса не уступающего по анализируемым параметрам конкурирующим предприятиям, с более высоким спектром услуг и качеством предоставления конкретных услуг по заказу клиента.


Технологическая часть

2.1. Расчет годового объема услуг по предпродажной подготовки Opel Vectra

 

Годовой объем услуг по дооборудованию автомобиля:

 

Тг = Мо х Lг х tн /100, чел*ч. (3.1.1)

 

где Мо – число автомобилей, обслуживаемых в год;(в среднем – 1045)

Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км;

tн – нормативная трудоемкость работ по проектируемой услуги (чел * ч/1000 км).

 

tн = tу х Кп х Кк, (чел * ч/1000 км) (3.1.2)

 

где tу - удельная трудоемкость, чел х ч/1000 км;

tу - 2.7;

Кп - коэффициент, учитывающий число рабочих постов;

Кп - 1 (число постов от 6 до 10);

Кк - коэффициент, учитывающий климатический район, в котором находится автосервис;

Кк - 1.1 (умеренно холодный район).

 

tн = 2,7 х 1 х 1,1 = 2,97.

Тг = 1045х 10000 х2,97/1000 = 31050 чел*ч.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.008 с.)