Расчетно-пояснительная записка к выпускной квалификационной работе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчетно-пояснительная записка к выпускной квалификационной работе



РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

НА ТЕМУ:

Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев г. Тихвин Ленинградской области. Разработка услуги по подготовке к прохождению ГТО ретро автомобилей

Дипломник / /

Руководитель проекта / /

Консультант по экономической части / /

Консультант по разделу

« Безопасность процессов оказания услуг » / /

Допустить выпускную квалификационную работу к защите в Государственной аттестационной комиссии

Заведующий кафедрой «Автосервис» д.т.н., проф. Боровиков А.В.

Объем проекта:

расчетно-пояснительная записка стр.

графическая часть листов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

Кафедра «Автосервис»

Специальность 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис»

 

Зав. кафедрой

д.т.н., проф. Боровиков А.В.

_________________________

«» января 2011 г.

ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу

Студенту (ке)

 

Тема проекта:

Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев г. Тихвин Ленинградской области. Разработка услуги по предпродажной подготовке автомобиля Opel Vectra.

 

утверждена приказом № 1043/10» 27 октября 20 11 г.

Срок сдачи студентом законченного проекта «12» января 2012 г.

 

Исходные данные к проекту:

Материалы, собранные в ходе прохождения преддипломной практики


Аннотация

 

Введение

 

1. Аналитическая часть:

Анализ рынка автосервисных услуг в городе Тихвин Ленинградской области: факторы, влияющие на спрос; изучение структуры парка автомобилей; изучение конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам; выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка. Описание основных отличительных особенностей и конкурентных преимуществ проектируемого автосервиса. Выбор места предоставления услуги. Цели и задачи ДП.

2. Коммуникативная часть:

Суть кадровой политики, организация работы персонала. Структура управления предприятием. ________________________________________

Организация работы с клиентом предложения по привлечению клиентов; оформление договоров. Разработка медиа—плана.

3. Технологическая часть:

Произвести расчет годового объема предоставляемых услуг в выбранном сегменте рынка; расчет количества рабочих и служащих; расчет площадей помещений (производственных и административно-хозяйственных).

Описать характеристики процесса предоставления услуг

Определить потребность в оборудовании и различного рода ресурсах

Описание технологического процесса предоставления услуги с учетом требуемого качества и индивидуальных запросов клиентов

4. Безопасность процессов оказания услуг:

Анализ вредных производственных факторов, влияющих на качество предоставления услуги. Техническая безопасность услуги для клиента. Экологическая безопасность проекта.

Консультант _____________________________________________

 

должность, Ф.И.О.

5. Экономическая часть:

 

Расчет технико-экономических показателей проекта; расчет сроков окупаемости и рентабельности проекта. _____________________________

Консультант _________________________________________

должность Ф.И.О.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Литература:_______________________________________________________

Волгин В.В. Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2007. 620с.;

Управление автосервисом: Учебное пособие для ВУЗов/ Под_общей ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.-320с. _ Охрана труда на автомобильном транспорте. Постановление Мин.труда.и соц. Развития РФ от 12.05.2003 №28.

Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. пособие для студентов ВУЗов. – М.: Академия, 2004. – 288с

 

Перечень графических материалов - 10 шт. из следующих:

1. Результаты проведенного маркетингового анализа:

1.1. Анализ спроса на автосервисные услуги.

1.2. Анализ предложения автосервисных услуг.

2. Блок-схема управленческой структуры предприятия и его подразделений.

3. Блок-схема функциональной структуры предприятия и его подразделений.

4. Технический эскиз с использованием ППП:

4.1. Генеральный план сервисного центра.

4.2. Планировка производственных помещений.

4.3. Расстановка оборудования на участке.

5. Блок-схема организации процесса оказания услуги (на предприятии в целом и на конкретном участке).

6. Блок-схема использования пакетов прикладных программ.

7. Маршрутная или операционная карта.

8. Блок-схема предоставления услуги.

9. Технико – экономические показатели проекта.


 

Календарный план выполнения дипломного проекта

 

Этапы проектирования Срок выполнения Отметка о выполнении Подпись руководителя проекта
Введение 27.10.2011 выполнено  
1.Аналитическая часть 05.11.2011 выполнено  
2. Коммуникативная часть 20.11.2011 выполнено  
3. Технологическая часть 15.12.2011 выполнено  
4. Безопасность процессов оказания услуг 23.12.2011    
5. Экономическая часть 05.01.2012    
Оформление пояснительной записки и иллюстративных материалов 10.01.2012    
Сдача на подпись готового ДП 12.01.2012    

 

 

Дата выдачи задания «24» октября 2011 г.

 

 

Подпись студента __________________ / _____________________________ /

 

Подпись руководителя проекта ________________ / /


Список принятых сокращений

СЦ - сервисный центр;

СТО - станция технического обслуживания;

ГТО - государственный технический осмотр;

ЕО - ежедневное обслуживание;

ТО - техническое обслуживание;

ТР - текущий ремонт;

ГИБДД - государственная инспекция безопасности дорожного движения;

ПТО - пункт технического обслуживания;

АТС - автотранспортное средство;

АЗС - автозаправочная станция;

а/м – автомобиль.


АННОТАЦИЯ

В данном дипломном проекте на тему «Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев г. Тихвина. Разработка услуги предпродажной подготовки автомобилей Opel Vectra» выполняется анализ автосервисных услуг в г. Тихвин по предпродажной подготовке автомобилей. Разрабатывается структура предприятия ООО «Стил-Авто» по предпродажной подготовке автомобилей Opel Vectra.

В технологической части выполняются расчеты годового объема проектируемой услуги, расчеты численности работников, производственных площадей. Определяется потребность в электроэнергии, тепле, воде. Подбирается соответствующее оборудование.

В части безопасности выявляются опасные факторы, влияющие на спрос проектируемой услуги, разрабатываются мероприятия по созданию безопасных условий труда.

В экономической части выполняются расчеты основных финансово-экономических показателей, таких как рентабельность и срок окупаемости проектируемой услуги.


Содержание

АННОТАЦИЯ.. 7

Введение. 9

1. Аналитическая часть. 12

1.1 Анализ целевых рынков и их сегментация. 12

1.3. Анализ конкурентоспособности. 14

1.4. Анализ рынка автосервисных услуг в городе Тихвине, Ленинградской области. 16

2. Технологическая часть. 22

2.1. Расчет годового объема услуг по предпродажной подготовки Opel Vectra 22

2.1. Расчет численности работников предприятия. 23

2.3. Расчет площадей для проектируемой услуги. 24

2.3.1 Расчет площадей производственных участков. 24

2.3.2 Расчет площадей административно-бытовых помещений. 26

2.3.3. Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде. 26

3. Коммуникативная часть. 29

3.1. Общая характеристика предприятия. 29

3.2. Разработка технологии и организации предоставления услуг автосервиса на ООО «Стил-Авто». 31

3.3. Процесс оказания услуг автосервиса на предприятии «Стил-Авто». 47

4. Безопасность процессов оказания услуг. 50

4.1. Анализ опасных и вредных производственных факторов, влияющих на качество предоставляемых услуг ООО «Стил-Авто». 50

4.2. Производственная безопасность. 54

4.2.1. Пожарная безопасность. 54

4.2.2. Обеспечение санитарных норм в рабочей зоне. 56

4.3. Экологическая безопасность услуг. 56

4.4 Оценка материальных затрат на обеспечение экологической безопасности 62

5. Экономическая часть. 63

5.1. Описание рынка и конкуренции. 63

5.2. План по трудовым ресурсам. 65

5.3. Медиа-план. 66

Основным направление стимулирования сбыта услуг предприятия является реклама на радио, общей стоимостью 12000 руб. в год. 66

5.4. План маркетинга. 66

5.5. Оперативный план. 67

5.5.1. Стоимость основных производственных фондов реконструируемого сервисного центра. 67

5.5.2. Определение безубыточности. Издержки производства и себестоимость продукции. 70

5.5.3. Расчет текущих производственных затрат. 71

5.5.3.4. Прочие расходы.. 75

5.5.3.5. Расчет себестоимости, прибыли и налогов. 76

Заключение. 78

Список литературы.. 80

 

 

Введение

Среди широкой номенклатуры услуг особое место занима­ют услуги автосервиса, так как сегодня автосервис — одна из наиболее быстро развивающихся отраслей сферы услуг. Это обусловлено тем, что политические и социально-экономиче­ские преобразования, произошедшие в нашей стране, способ­ствовали развитию отечественного автомобилестроения и уве­личению импорта иностранных автомобилей. Это в свою оче­редь привело к быстрому росту парка легковых автомобилей.

Российский рынок легковых автомобилей — один из наибо­лее динамично развивающихся секторов потребительского рынка, демонстрирующий устойчивый рост. По­вышение доходов населения обеспечивает увеличение спроса как на импортные, так и на российские автомобили.

Сейчас доля импортных подержанных автомобилей постепенно уменьшается в пользу новых — как иностранных, так и отечественных. По данным ГИБДД, в 2010 г. примерно 650 тыс. автомобилей было снято с учета; ус­тановление нового порядка уплаты налога на транспортные средства и введение обязательной страховки заставляют вла­дельцев избавляться от совсем старых автомобилей.

Отечественный автомобильный сервис стремительно прогрес­сирует, причем в различных секторах своей деятельности.

Постоянный рост автомобильного парка обусловил уве­личение производственных мощностей, т.е. увеличение числа предприятий автосервиса, повышение уровня их технической оснащенности и профессионализма работников.

Одновременно меняются требования клиентов автосерви­сов: они становятся более разборчивыми. В такой ситуации преимущество получают те предприятия, которые не просто предлагают услуги, но и способны обеспечить их высокое каче­ство, соответствующее мировым стандартам. Современная ры­ночная экономика предъявляет принципиально иные требова­ния к качеству продукции, работ, услуг, от которого в совре­менном мире зависят выживание любого предприятия, его устойчивое положение на рынке товаров и услуг, т.е. уровень конкурентоспособности.

Качество услуг (выполняемых работ), оказываемых предприятиями автосервиса, зависит от многих факторов:

· уровня организации технологического процесса (применение информационных систем и программного обеспечения, в том числе технологических карт на виды работ с указанием норм

· времени на выполнение отдельных операций, перечня необходимых запчастей и материалов);

· технологического проектирования и оснащенности предприятия технологическим оборудованием (автоматизация, меха­низация и компьютеризация);

· квалификации работников всех категорий (первоначальное обучение и техническая подготовка, переподготовка и повышение квалификации);

· используемых запчастей (качество запчастей, создание локальной сети базы данных, своевременная доставка);

· методов управления автосервисом;

· организации маркетинговой деятельности;

· управления финансовой деятельностью предприятия;

· правильности планирования деятельности предприятия и др.

Современные экономические условия объективно изменя­ют отношения между производителем и потребителем. Поэто­му автосервис нужно рассматривать в широком понимании — как инфраструктуру автомобильного транспорта. С переходом к рыночной экономике эта сфера оказалась достаточно выгод­ной для приложения частного капитала, за короткое время появились сотни новых предприятий различного профиля. Этому способствовали два фактора — крайне ограниченный рынок услуг, а также растущая автомобилизация населения.

Аналитическая часть

Технологическая часть

2.1. Расчет годового объема услуг по предпродажной подготовки Opel Vectra

 

Годовой объем услуг по дооборудованию автомобиля:

 

Тг = Мо х Lг х tн /100, чел*ч. (3.1.1)

 

где Мо – число автомобилей, обслуживаемых в год;(в среднем – 1045)

Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км;

tн – нормативная трудоемкость работ по проектируемой услуги (чел * ч/1000 км).

 

tн = tу х Кп х Кк, (чел * ч/1000 км) (3.1.2)

 

где tу - удельная трудоемкость, чел х ч/1000 км;

tу - 2.7;

Кп - коэффициент, учитывающий число рабочих постов;

Кп - 1 (число постов от 6 до 10);

Кк - коэффициент, учитывающий климатический район, в котором находится автосервис;

Кк - 1.1 (умеренно холодный район).

 

tн = 2,7 х 1 х 1,1 = 2,97.

Тг = 1045х 10000 х2,97/1000 = 31050 чел*ч.


 

Коммуникативная часть

Выдача нового автомобиля

Выдача нового автомобиля — очень важная процедура. Клиент должен получить от нее удовольствие, чтобы у него появилось желание вновь обратиться к этому же дилеру при возникновении вопросов, проблем или покупки еще одного автомобиля.

Исследование подтвердило, что выдача нового автомобиля оказывает решающее влияние на последующее решение клиента использовать этого дилера для послепродажного обслуживания. Это — отличная возможность завязать долгие прочные взаимоотношения с клиентом.

В то время как выдача нового автомобиля — обычная процедура для дилера, это редкая и значимая процедура для клиента. Очень важно, чтобы качество обслуживания во время этой процедуры превзошло его ожидания и надолго запомнилось.

Помните, что клиент может нервничать, и необходимо постараться успокоить его и преодолеть остатки сомнения, если они есть. Всегда следуйте точной, четкой процедуре выдачи нового автомобиля. Она состоит из четырех основных частей, приведенных ниже.


Табл. 3.2. Процедура выдачи автомобиля

    Информация
  Данные о клиенте  
  Имя Адрес
  Дата рождения  
  Профессия  
  Модель, аксессуары  
  Схема покупки  
  Причина покупки этой модели Предыдущая машина
    Процедура выдачи
  Объяснение процедуры  
  Назначение даты и времени  
  Дать инструкцию по эксплуатации  
  Заполнить и вручить гарантийную книжку  
    Внутренняя подготовка
  Заказ автомобиля  
  Координация Предпродажная подготовка, установка аксессуаров
  Проверка автомобиля Спецификация, функционирование, внешний вид, топливо
  Проверить до появления клиента Счет, оплата, страховка, гарантийная книжка,) инструкция по эксплуатации, перечень ров в стране, листок PDI
  Внутренняя координация Проинформируйте персонал о времени вы и имени клиента Машина должна стоять на определенном месте
  Персональный подход Уникальный жест или персональный по клиенту, его жене или детям
    Выдача
  Приветствуйте клиента Поприветствуйте клиента и больше ни на что не отвлекайте его
Получение старого автомобиля Скажите что-нибудь хорошее о старом авто­мобиле. Убедитесь, что клиент забрал из него все свои вещи  
Объясните документы Контракт, счет, регистрационные документы — все отдать  
Пояснить инструкцию Инструкция по эксплуатации, номера ключей, перечень дилеров в стране и Европе  
Гарантийная книжка, разъяснить 'условия гарантии 3 г./100 000 км на заводской брак, 3 г. на окра­ску, 6 лет на коррозию, ответственность кли­ента, график технического обслуживания, пояснить, что не покрывается гарантией  
Ознакомить с дилером Представить сотрудников, контактирующих с клиентами, ознакомить с сервисом, графиком работы, ценами и т. д.  
Показать автомобиль Расскажите о машине, дайте проверить ин­терьер и кузов, продемонстрируйте опции; АБС, подушка безопасности, обогреватель и кондицирнер, магнитола / код и т. д.  
Ознакомительная поездка Предложите клиенту ознакомительную поездку  
Акт приемки — передачи Объясните зачем, получите подпись клиента  
Передайте ключи Передайте 2 комплекта ключей  
         

Рис.3.1. Акт приемки-передачи

 

Корректировка заказов

При выполнении заказов нередко возникает необходимость произвести дополнительные работы, которые либо срочно необходимы, либо целесообразны, так как совмещаются с заказанными. В таких случаях обязательно согласие клиентов. Если с клиентом связаться не удалось или он не согласился на увеличение объема заказа, то необходимость допол­нительных работ должна быть обязательно зафиксирована в счете. Это особенно важно, если отказ от их выполнения может повлиять на надежность автомобиля или на безопасность движения. При согласии клиента отметка об этом делается в заказ-наряде.

Выходной контроль

Иллюстрацией одного из способов контроля качества обслуживания может служить перечень операций, которые должен по инструкции выполнить механик перед передачей машины клиенту.

Перед заполнением талона выходного контроля:

—убедитесь, что машина чиста внутри и снаружи;

—сравните выполненные работы с листом заказа по видам, срокам и стоимости;

—убедитесь, что никаких дополнительных работ не делалось без согласия клиента;

—убедитесь, что масло в агрегатах и параметры- безопасности были проверены, когда выполнялась работа;

—убедитесь, что инструкции заказа тщательно выполнены;

—убедитесь, что общий и специальный инструмент применялся правильно;

—убедитесь, что с машиной обращались осторожно, она не повреждена и не загрязнена при ремонте;

—проверьте уровень масла в двигателе, натяжение ремня вентилятора, затяжку болтов колес, шин на степень износа и наличие повреждений;

—на ходу проверьте следующие параметры: работу стартера, контрольных ламп, работу двигателя, сцепления и тормозов, свободный ход педалей, рулевое управление, шум двигателя и трансмиссии и кузова, люфты в трансмиссии, работу амортизаторов, действие принадлежностей — радио, кондиционера, отопителя;

последний контроль после дорожного теста — проверьте работу- на холостых оборотах при горячем двигателе, наличие запасного колеса, инструмента, наличие жидкостей -тормозной, омьщателя, работу сигнала, осветительных при боров, внутренних световых приборов, щеткоочистителя, течей в тормозной системе, двигателе, мосту, кпп, регулировку тормозов.

Ниже приведены формы актов выходного контроля, рекомендуемые одной из автокомпаний.

Табл. 3.3. Акт выходного контроля общеремонтных работ

Проверяемые позиции Порядок проверки +/-
Заказ-наряд Проверить, подписан ли заказ клиентом, указан ли номер его телефона. Проверить, данные об автомобиле: тип автомобиля, номерной знак, VIN, пробег  
Задание исполнителю Проверить, есть ли отметка о комплексных услугах, коды или текстовое описание рабочих позиций, указания по ремонту и запись о существе рекламы ации  
Отметка о стоимости за­каза Проверить наличие в заказе отметки о стоимости его выполнения в соответствии с объемом работ  
Превышение первоначаль­ного объема заказа Проверить, согласован ли с клиентом дополнительный объем работ и есть ли соответствующая отметка в заказе  
Оформление заказа Проверить, выдержан ли указанный в заказе срок готовности  
Задержка с выполнением заказа Выяснить и отметить причину. Отсутствие запчастей (указать номера по каталогу) Перегрузка сервисного цеха  
Исполнение работ Провести контрольный осмотр (при необходим ости — с опробованием автомобиля на ходу) и опреде­лить соответствие выполненных работ заказ-наряду  
Внешний вид автомобиля Убедиться после ремонта в отсутствии загрязнения  
Запчасти Проверить правомерность использования запчастей    
Составление счета Проверить счет на соответствие заказ-наряду и пра­вомерность начислений по производным позициям  
Дополнитель­ная информа­ция Проверить, есть ли в счете или в талоне выходного контроля запись об износе или дефектах, не заявленных в заказе, и подпись клиента под ними  
Рекомендации по ремонту сверх заявленного в заказе Приготовить прейскурант на услуги  

 

Акт выходного контроля регламентного техобслуживания

Проверяемые позиции Порядок контроля +/-
Все приборы освещения. Звуковой сигнал. Дополнительное электрооборудование Проверить работу приборов освешения и электрооборудования  
Стеклоочистители и стеклоомыватели Проверить работу передних и задних стеклоочистителей и стеклоомывателей  
Привод сцепления Проверить, согласно «Наставлению по ТО», свободный ход педали сцепления. (Кроме сцеплений с саморегулируемым приводом)  
Фары. Установка фар Проверить установку фар согласно «Наставлению по техническому обслуживанию»  
Аккумулятор. Уровень электро­лита Проверить уровень электролита на соответствие метке «макс.»  
Система охлаждения. Уровень жидкости. Морозостойкость электролита Проверить уровень охлаждающей жидкости на соответствие метке «макс». Проверить морозостойкость электролита по его фактической концентрации, которая должна соответствовать тем­пературе замерзания от -25 °С до -35 °С  
Клиновый ремень Проверить состояние и натяжение ремня согласно «Наставлению по техническому обслуживанию»  
Тормозная система. Уровень тормозной жидкости Проверить уровень на превышение метки «мин.» с учетом износа накладок.  
Фиксаторы дверей. Направляющие сдвижной двери Проверить фиксаторы на наличие смазки. Проверить направляюще* на отсутствие загрязнения и на наличие смазки  
Тормозные шланги, трубопроводы и штуцеры Проверить шланги, трубопроводы и штуцеры на отсутствие неплотностей, повреждений и коррозии  

 

Глушитель и газонейтрализатор Проверить на отсутствие повреждений и неплотностей  
Шины Проверить состояние шин, остаточную высоту протектора и давление в шинах всех колес, включая запасное  
Токсичность ОГ и режим холо­стого хода. Работа газонейтра­лизатора Проверить токсичность ОГ и режим холостого хода согласно регламенту  
Бланк технического обслужива­ния по регламенту Убедиться в готовности передачи заказчику, проверив правильность заполнения и наличие подписи исполнителя. Проверить, наклеена ли на стойку двери табличка с датой очередного ТО  

 

Работа с клиентами

Прием клиентов производить по предварительной записи, в которой указан день, время прибытия, а также, по возможности, причина.

При обращении клиента за первичной информацией направлять его в диспетчерскую.

При обращении клиента представиться, назвав должность и имя. Выяснить, имеет ли клиент предварительную запись.

Если клиент имеет предварительную запись и оформил заказ, получить его заявку у диспетчера, если он еще не поступил в цех.

В случае отсутствия записи дать согласие принять клиента при возможности и не нарушая график обслуживания автомобилей клиентов, прибывших по записи. Направить клиента к оператору для оформления заказа. Подтвердить оператору возможность принять машины в ремонт.

Вызвать свободного механика, который будет основным исполнителем, передать ему заявку, при необходимости объяснить непонятные позиции, принять автомобиль клиента в ремонт, совместно с клиентом заполнив приемо-сдаточный акт.

Направить автомобиль клиента на мойку (при необходимости).

Проводить клиента в зал ожидания, предложить ознакомиться с номенклатурой запчастей и сопутствующих товаров в торговой секции, посетить бар.

В случае выявления необходимости дополнительных работ на автомобиле согласовать их выполнение, установку дополнительных деталей, оплату и новые сроки с клиентом лично, если он ждет, или по телефону, если он уехал.


Пожарная безопасность

 

Нормы, характеризующие пожаро- и взрывоопасность на предприятии представлены в СНиП 21.01.97 «Противопожарная безопасность». «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Помещение участка относится к категории пожароопасности Б. При возникновении возгорания для предотвращения распространения огня и его тушения предусмотрены следующие первичные средства пожаротушения: огнетушители (ОУ-5 – 2 шт., ОП-5 – 1 шт.).

Применение всех вышеперечисленных норм обеспечивает работникам данного участка нормальные условия труда. Воздействие вредных и опасных производственных факторов на рабочих участка не превышает санитарно-гигиенические нормы.

Рабочее место у верстака отвечает требованиям безопасности и удобства для работы. Стол верстака оббит железом, верстак закреплен на рабочем месте. В верстаке находится ящик для хранения инструментов на уровне 102 мм от пола, на верстаке установлены тиски. Выбраковка инструмента, приспособлений производится в соответствии с установленным графиком - 1 раз в месяц. Для переноски инструментов рабочему выдается специальная сумка. Один раз в месяц электриками третьей квалификационной группы контрольными приборами производится проверка состояния изоляции проводов, защитного заземления персональных электрических ламп. Результаты проверки фиксируются в журнале установленного образца.

Периодический контроль над состоянием электроустановок, силовых осветительных и распределительных сетей и их правильной эксплуатацией, производится в соответствии с «Правилами техники безопасности».

Общий внутрипроизводственный контроль по охране труда и проведению мероприятий по обеспечению безопасных и здоровых условий труда осуществляется инженером по охране труда. Для выполнения этих функций инженеру по охране труда предоставлен ряд прав.

В том числе право давать указания руководителям цехов и участков об устранении недостатков и нарушений, право запрещать выполнение работы на отдельных производственных участках, если это опасно для жизни и здоровья работающих.

Экономическая часть

 

План по трудовым ресурсам

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по предпродажной подготовке автомобиля. Различают технологически необходимое (явочное) штатное число рабочих.

Технологически необходимое число производственных рабочих:

РТ = ТГ /ФТ, чел. (5.2)

 

Где ТГ – годовой объем работ предприятия, чел х ч;

ФТ – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч. Принимают ФТ равным 2070 ч. для производств с нормальными условиями труда и 1830 для производств с вредными условиями труда.

 

РТ =31050 / 2070 = 15 человек.

 

Штатное число производственных рабочих

РШ = ТГ / ФШ, чел. (5.3)

 

где ФШ – (эффективный) фонд времени штатного рабочего, ч.

принимают ФШ равным 2000 ч для производств с нормальными условиями труда и 1810 для производства с вредными условиями.

 

РШ = 31050 / 2000 = 15 человек

Число вспомогательных рабочих = 25 – 35 % от РШ, = 5 человек.

Число административно-технических работников = 20 % от штатного числа производственных рабочих (РШ), принимаем 3 человека.

Численность работников предприятия таблице 5.1.

Таблица 5.1

Расчет численности работников предприятия

Наименование Количество, чел.
Штатное число производственных рабочих  
Число вспомогательных рабочих  
Число административно-технических работников  
Всего  

 

5.3. Медиа-план

План маркетинга

На основе проведенного анализа автосервисных услуг в Тихвине, установлена необходимость проектирования услуги по предпродажной подготовке автомобиля Opel Vectra, можно сделать выводы, которые определят основные направления развития и совершенствования.

1. Расширить спектр услуг.

2. Пересмотреть соотношение цен в сравнении с другими предприятиями и уровнем качества выполнения услуг.

3. Сокращать сроки выполнения услуг.

4. Применять более совершенные методы организации услуг на предприятии.

5. Постоянно повышать квалификацию персонала.

6. Разработать и применять методы контроля качества оказания услуг на каждом этапе.

7. Применять методы управления качеством удовлетворения клиентов.

8. Улучшить внешнее оформление, чистоту и комфортность для клиента.

9. Разработать программу повышения уровня оснащения предприятия и расширения спектра услуг.

10.В рекламную кампанию внести информацию о совершенствовании предприятия в соответствии с первыми девятью пунктами.

 

5.5. Оперативный план

 

5.5.1. Стоимость основных производственных фондов реконструируемого сервисного центра

 

При расчете стоимости ОПФ при реконструкции сервисного центра необходимо учитывать все варианты возможной реконструкции, а именно:

1) строительство отдельно стоящего здания на территории сервисного центра с подводом коммуникаций: Сзд.=752014 (руб.);

2) строительство дополнительных площадей (участка) к уже имеющемуся зданию без подвода коммуникаций и перепланировка производственных помещений сервисного центра (участка): Сзд.доп==180000 (руб.);

3) перепланировка и переоснащение сервисного центра:

Соф.зд.зд.бал.зд.доп.+Сзд.рек.об.бал.им.+ Соб.тр.-м.+ Спр.+ Синв. (5.1)

где Соф. – стоимость основных фондов;

Сзд. – стоимость возводимого здания с подводом коммуникаций;

Сзд.бал. – балансовая стоимость реконструируемого здания (участка) без затрат на реконструкцию;

Сзд.доп. – прибавочная стоимость здания на реконструкцию при пристройке дополнительных площадей к основному зданию без подвода дополнительных коммуникаций;

Сзд.рек. – прибавочная стоимость здания (участка) на реконструкцию без строительства дополнительных площадей;

Соб.бал.им. – балансовая стоимость имеющегося и используемого в дальнейшем оборудования;

Соб. – стоимость нового (закупаемого) оборудования;

Стр.-м. – стоимость работ по транспортировке и монтажу нового оборудования;

Спр. – стоимость измерительных приборов;

Синв. – стоимость инвентаря.

Балансовая стоимость реконструируемого здания без затрат на реконструкцию определяется с учетом возраста здания:

Сзд.бал.= T∙ Na ∙ Сзд.нач., (5.2)

где Сзд.нач. - начальная стоимость здания;

T – количество лет;

Na - норма амортизации.

То есть:

Сзд.бал.=195016*0,05*15=146262 (руб.).

Прибавочная стоимость здания на реконструкцию без строительства дополнительных площадей определяется по формуле:

Сзд.рек. = Sрек ∙ Pрек, (5.3)

где Sрек. – площадь реконструируемого участка;

Pрек. – стоимость реконструкции одного кв. метра площади, которую можно принимать в пределах от 5000 до 10000 руб. (корректируется в зависимости от изменения цен).

Сзд.рек. = 142*5012= 711704 (руб.).

При необходимости пристройки дополнительных площадей к основному производственному корпусу прибавочная стоимость здания определяется по формуле:

Сзд.доп. =Sдоп ∙ Pдоп, (5.4)

где Sдоп – дополнительная площадь достраиваемого участка,

Pдоп – стоимость строительства одного кв. метра площади, которую можно принимать в пределах от 15000 до 20000 руб. (корректируется в зависимости от изменения цен).

Сзд.доп. =12*15000= 180000 (руб.).

Стоимость возводимого здания Сзд. определяется по формуле:

Сзд. =S ∙ P, (5.5)

где S – площадь здания, м2;

P – стоимость одного кв. метра площади, которую можно принимать в пределах от 23000 до 35000 руб. (корректируется в зависимости от изменения цен).

Сзд. =32,70* 23000=752014 (руб.).

Соб.бал.им. – балансовая стоимость имеющегося и используемого в дальнейшем оборудования. Рассчитывается аналогично определению балансовой стоимости реконструируемого здания (формула 2.2) или по данным предприятия.

Стоимость оборудования Соб. Определяется по формуле:

Соб. = ki= c 1 ∙ k 1 + c 2 ∙ k 2 + …+ c n ∙ k n, (5.6)

где С i – стоимость i -ой единицы оборудования,

k i – количество i -ой ед. оборудования.

Стоимость оборудования определяется исходя из рыночной стоимости и отражается в табл. 5.1.

Таблица 5.1 – Определение стоимости оборудования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.168 с.)