Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кинематический расчет агрегата
Составление агрегата включает размещение машин-орудий по фронту сцепки, подбор длины тяг от орудий к сцепке, установку направления тяги в вертикальной и горизонтальной плоскостях, установку вспомогательных приспособлений (маркеров, следоуказателей и др.). Для правильного присоединения машин-орудий необходимо разместить орудия по фронту сцепки равномерно, относительно средней продольной оси. Заранее нужно разместить точки прицепа орудия на основном брусе сцепки. При четном числе машин и орудий в агрегате от середины основного бруса сцепки отмеряют в обе стороны по половине захвата орудия, а далее – по целому захвату орудия. При нечетном числе машин-орудий от середины основного бруса отмеряется в обе стороны по захвату орудий. Если схема агрегата эшелонированная, то в первом ряду размещают большее число орудий, меньшее – в заднем. Это сокращает число удлинений и облегчает поворот агрегата(стр.56[1]). У пахотных агрегатов при правильном присоединении плуга к трактору линия тяги плуга должна совпадать с центральной осью трактора (стр. 57[1]) Движение агрегата на полевых участках складывается из рабочих ходов. При выполнении с/х процессов и холостых ходов-заездов и поворотов на концах загонов. Холостые ходы и повороты являются непроизводительной работой агрегата и составляет в среднем 5…15% общего пути, проходимого агрегатом, а на коротких участках значительно больше. Так как каждый вид полевых работ может быть выполнен различными способами движения с различной длиной холостых ходов, то нужно выбрать такой, который обеспечивал бы лучшие результаты работы по качеству, производительности и экономичности. При выборе способа движения и подготовке поля к работе необходимо знать кинематическую характеристику агрегата, которая включает центр агрегата, кинематическую длину и ширину агрегата, длину выезда и радиус поворота. Центром агрегата называется условная точка, по которой судят о его движении. Ее расположение зависит от марки и типа трактора(стр. 58 рис 8[1]). Кинематическая длина агрегата lk – это проекция расстояния между центром агрегата и линией расположения наиболее удаленного рабочего органа машины при прямолинейном движении. Она состоит из:
· кинематической длины трактора lт – расстояние от центра агрегата до точки присоединения машин; · Кинематической длины сцепки lсц– расстояние от точки соединения с трактором до точки присоединения машин-орудий; · Кинематической длины машин lм – расстояние от точки соединения со сцепкой до последних рабочих органов машины. lк= lт + lсц + lм Кинематическая ширина агрегата Вк – это расстояние между крайними точками по ширине (проекция). Радиусом поворота называется расстояние между центром агрегата и центром поворота( стр.60 рис 9[1] ). Радиус поворота для эксплуатационных расчетов выражается через конструктивную ширину захвата агрегата. При скорости движения на повороте 5 км/ч для широкозахватных прицепных агрегатов (бороновальные, культиваторные и др.) радиус поворота можно принять равным ширине захвата агрегата. При одной прицепной машине R = 1,7 Вк, при двух – R = 1,2 Вк, где Вк – кинематическая ширина агрегата. Для агрегатов с навесными или полунавесными машинами, не имеющими колес или опирающимися на самоустанавливающиеся колеса, наименьший радиус поворота может быть равен наименьшему радиусу поворота трактора, но не менее 5…6 м. Для пахотных навесных и полунавесных агрегатов с 3…8 корпусами R=3 Bм,где Bм – ширина захвата машины. Если МТА делает поворот на большей скорости, то нужно радиус поворота соответствующий скорости 5 км/ч умножить на коэффициент изменения радиуса поворота Кг в зависимости от скорости движения (таблица 15 [1]). Длина выезда е – для прицепных агрегатов е = (0,5…0,75) lk, для навесных е =0,1 lk. Различают повороты на 900 и 1800. Повороты на 1800 бывают петлевые и беспетлевые(стр. 61-63[1], стр. 59-61[2]). Способы движения делятся на три группы: гоновые, круговые и диагональные (стр.63-66[1], стр. 61-65[2]). Одним из основных оценочных показателей способа движения агрегата является коэффициент рабочих ходов, который определяют по формуле:
Где Sp – суммарная длина рабочих ходов агрегата, м; Sx – суммарная длина холостых ходов, м. Суммарная длина рабочих ходов: Где F – площадь обрабатываемого участка, м; Bp – рабочая ширина захвата агрегата, м. Суммарная длина холостых ходов:
Sx = lбх * nбх + lnx *nnx Где lбх – длина беспетлевого холостого хода м (стр.60-61, или стр. 63) nбх - кол-во беспетлевых холостых ходов (таблица 16) lnx – длина петлевого хода, м (стр.60-61 или стр. 63) nnx – кол-во петлевых холостых ходов(таблица 16) Для следующих способов движения: перекрытием, всвал (вразвал), беспетлевого комбинированного: Sx = (lбх + l)nбх + lnx * nnx, Где l – среднее расстояние прямолинейного хода при холостом повороте агрегата, м (табл. 16)
ПРИМЕР РАСЧЕТА КИНЕМАТИКИ МТА. Начинают с выбора кинематической характеристики агрегата. Элементы движения и кинематическая характеристика агрегата. Составляем кинематическую схему машинно-тракторного агрегата (рис. 1). Из расчета состава агрегата выбираем следующие данные: · Трактор……………………………К-701 · Сцепка…………………………….СП-16 · Машина………………………….СЗ-3,6(5шт.) Из справочника [5] выбираем размеры трактора, сцепки и машины: · Трактор К-701: -продольная база(L)……………………………………3200мм -колея задних колес……………………………………2135мм -колея передних колес……………………………….2135мм -длина………………………………………………………….7400мм -ширина……………………………………………………...2880мм -высота……………………………….........................3550мм · Сцепка СП-16: -ширина захвата (фронт, Ф)…………………………16000мм -длина (lсц)…………………………………………………….12300мм -ширина (Всц)…………………………………………………22185мм -высота (hсц)…………………………………………………..1300мм · Машина (сеялка СЗ-3,6): -ширина захвата (вм)……………………………………..3600мм -длина (lм)……………………………………………………….4200мм -ширина (габаритная вк)………………………………..4220мм Высота (hм)……………………………………………………..1700мм Выбираем эшелонированную схему присоединения машин в агрегате (рис. 1) Находим рабочую ширину захвата агрегата: Вр = nx * вм = 5 * 3,6=18,0 м Находим кинематическую ширину агрегата (для многомашинных агрегатов): Вк = (n - l)вм + вк = (5-l)3,6 + 4,22 = 18,62м Для одно-машинных агрегатов берут габаритную ширину машины или сцепки Вк = вк Находим радиус поворота агрегата, так как агрегат широкозахватный, то радиус поворота принимаем равным кинематической ширине агрегата (стр.60) R = Bk = 18,62м Находим длину выезда агрегата, так как агрегат прицепной, то: e = 0,75lk (стр. 59) Где lk – кинематическая длина агрегата (стр. 57) lk =lт + lсц + lм Из схемы агрегата (рис 1): lт = 2.9 м; lсц = 12,3 м; lм = 3,49 м Из схемы агрегата (рис. 1) видно, что Lк = lт + lсц + 2 lм = 2,9 + 12,3 * 3,49 = 22,18 м Тогда e= 0,75 * lк = 0,75 * 22,18 = 16,64 м Одним из основных оценочных показателей способа движения агрегата является коэффициент рабочих ходов: Где Sp – суммарная длина рабочих ходов, м (стр. 67) F – площадь обрабатываемого участка, м; F = lт * С = 1000 * 400 = 400000м2 Lт – длина гона, включая поворотную полосу. Тогда: Sx – суммарная длина холостых ходов, м (стр. 67): Sx= lnx * nnx Lnx – длина грушевидного поворота (стр. 63, стр. 60-61) Lnx = (6,6…8)R + 2e = 7R + 2e = 7 * 18,62 + 2 * 16,64 = 162,62 м npx – число холостых петлевых ходов при челночном способе движения (табл. 16): nnx = – l = – l = 21,2 (22 поворота) С – ширина загона, Вр – рабочая ширина захвата агрегата. Тогда Sx = 162,62 * 22 = 3568,84 м Тогда коэффициент рабочих ходов равен: Отсюда можно сделать вывод, что 87,5 % пути пройденного МТА идет на полезную работу. Ширина поворотной полосы составит (стр.60-61): Е = 52,14 м Схема движения МТА приведена на рис 2.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 2473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.018 с.) |