Четвертый путь: утверждение, что в тексте письма Хатыба содержится вызов курейшитам и угроза им. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четвертый путь: утверждение, что в тексте письма Хатыба содержится вызов курейшитам и угроза им.



 

Ответ на это утверждение совсем легок, и он будет с нескольких сторон

 

Первое, и главное – все эти вещи не имеют влияния, если само действие является большим куфром.

 

- Если человек попытается по заданию кафиров убить кого то из Пророков, но сказав этим кафирам: "Трепещите, я знаю, что Аллах все равно возвеличит религию, и вам не избежать поражения о неверные", это повлияет как то на хукм, если само действие - большой куфр?!

 

- Если человек совершит земной поклон идолу, предварительно заявив, что он непричастен к нему и поклоняется только Аллаху – разве это остановит хукм о его куфре?

 

И так далее.

 

Поэтому в данном случае обязательно провести то что называется у факихов نتقيح المناطотстранение описаний, которые никак не влияют на хукм!

 

Если действие было большим куфром, то неважно, в какой одежде был выполнивший его, во сколько он встал утром этого дня, что ел на завтрак, и тому подобное – потому что все эти писания никак не влияют на хукм и не имеют отношение к нему.

 

Что бы человек не написал, если он совершает большой куфр он становится кафиром и никакие письма его не спасают.

 

Второе: сам текст этого письма пришел по иснадам типа аль-Уакыди, и других известных лжецов, поэтому невозможно опираться на это в выведении шариатского хукма.

 

Третье: не известно ни от кого из ученых подобное понимание, поэтому не следует обращать внимание на данные слова.

 

Пятый путь: утверждение, что Пророк одобрил то, что Умар назвал Хатыба мунафиком, и не опроверг!

 

И это настолько слабое утверждение, которое опровергает банальное знакомство с текстом хадиса.

 

Пришло в "Сахихе" аль Бухари:

"Сказал Умар: "О Посланник Аллаха, он предал Аллаха, Его Посланника и верующих, позволь я отрублю ему голову!"

И сказал Пророк, мир ему: " Что побудило тебя к этому о Хатыб?"

Сказал Хатыб: "Клянусь Аллахом, я не стал неверующим в Аллаха и Его Посланника, мир ему, я лишь хотел чтобы у меня среди них был кто-то, кем Аллах защитит мою семью и мое имущество. Ведь у всех твоих сподвижников есть там родственники, которыми Аллах защищает его имущество и семью"

И сказал Пророк, мир ему: " Он был правдив, не говорите о нем ничего, кроме благого!"

И Умар снова сказал: "Он предал Аллаха и Его Посланника, и верующих, позволь я отрублю ему голову"

Пророк сказал: " Разве он не из людей Бадра? Быть может, Аллах увидел людей Бадра, и сказал: "Делайте что хотите, сбылся для вас Рай"

И наполнились глаза Умара слезами, и он сказал: "Аллах и Его Посланник знают лучше". Источник: "Сахих аль Бухари", 6939

 

Очевидно, что Посланник Аллаха, мир ему, опроверг Умара, причем дважды, и Умар понял свою неправоту, и заплакал.

 

хафиз Ибн Хаджар, сказал: “В этом указание на то, что ‘Умар произнес свои слова дважды. Что же касается первого раза, то его можно оправдать, поскольку он тогда еще не знал истинную причину. А что касается второго раза, то нет уже ему оправдания, так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) подтверждает слова Хатыба и запрещает говорить ему что-либо, кроме хорошего! Что касается повторения ‘Умаром своего желания (казнить Хатыба), то в этих словах есть проблема, но на это было сказано, что ‘Умар посчитал, что оправдание пророка (мир ему и благословение Аллаха) Хатыба (от лицемерия) не снимет с него наказание смертной казни”. См. “Фатхуль-Бари” 12/308.

 

В другой версии сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ‘Умару: «Ты хочешь убить человека из числа участников Бадра?!» Ибн Хиббан 7/185, Абу Я‘ля 5/371. В другой версии он сказал ‘Умару на его желание казнить Хатыба: «Откуда тебе знать?!» Абу Дауд 3/163. Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади в «Шарх Сунан Аби Дауд» относительно слов пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Откуда тебе знать?!», сказал: “Т.е. на каком основании ты посчитал, что он заслуживает смерти?!” См. «‘Аунуль-Ма’буд» 7/312. По этой причине о том, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, ошибся, говорили многие имамы. Имам Ибн Хазм говорил: “Сказал ‘Умар относительно Хатыба в присутствии пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Позволь мне отрубить голову этому лицемеру!» Однако ‘Умар не стал кафиром за свой такфир, так как он допустил ошибку в своем понимании!” См. “аль-Фисаль” 3/143.

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, приводя множество примеров ошибочных иджтихадов, сказал: “Ошибка в иджтихаде прощается! Ведь может быть так, что человек опирается на аят или хадис, как например, кто-то полагает, что Ибрахим хотел принести в жертву Исхакъа (а не Исма’иля), считая эти сообщения достоверными. Или же считает, что Аллаха никто не видел, опираясь на аяты: «Его не постигают взоры», или: «Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения или через завесу».Опираясь на эти аяты ‘Аиша считала, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не видел воочию Аллаха. Однако эти аяты являются обобщенными… Или же считает, что тот, кто шпионил против мусульман и сообщил врагам о военном походе пророка (мир ему и благословение Аллаха) является лицемером, как это посчитал ‘Умар в отношении Хатыба, сказав: «Позволь мне отрубить голову этому лицемеру!» Или же считает, что тот, кто проявил гнев ради лицемеров, сам является лицемером, как это посчитал Усайд ибн Худайр в отношении Са’д ибн ‘Убады, сказав ему: «Поистине, ты лицемер, заступающийся за лицемеров!»” См. “Маджму’уль-фатауа” 20/33-35.

 

Во-вторых, в упомянутой версии хадиса сообщается, что сам ‘Умар пожалел о сказанном и о своем поспешном решении, поскольку заплакал после этого. В-третьих, эта история послужила уроком для самого ‘Умара, так как он впоследствии не спешил с применением наказания (хадд) или же вынесением такфира. Имам Ибн Батталь в комментарии к хадису Хатыба привел историю, которую передал аль-Ляйс ибн Са’д от Язида ибн Аби Мансура, который рассказывал: “Однажды до ‘Умара ибн аль-Хаттаба дошло, что к одному из его наместников в Бахрейне привели человека по имени Адрабас, о котором стало известно, что он писал письма врагам, выдавая им секреты мусульман. И когда ему отрубали голову, он говорил: «О ‘Умар, о ‘Умар!» После этого ‘Умар написал своему наместнику, чтобы он прибыл к нему. Когда же тот прибыл, ‘Умар ждал его, держа в руке копье. И после того, как тот зашел, ‘Умар поднял к его лбу копье и сказал: «Перед тобой я, о Адрабас, перед тобой!» Тогда его наместник сказал ему: «О амир правоверных! Он писал врагам мусульман их секреты и желал примкнуть к ним!» На это ‘Умар сказал: «Ты убил его за это? Кто из нас желает этого (примкнуть к кафирам)?! Если бы это впоследствии не стало плохим обычаем, то я убил бы тебя за него!»” См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 5/163, а также “Канзуль-‘уммаль” 5/723.

 

Из этого асара (сообщения) становится ясно, что ‘Умар не считал само по себе помощь кафирам против мусульман большим куфром! А также не считал, что совершившего подобное следует казнить. И по этой причине ‘Умар является автором известных слов: “Оставить применение наказания (хадд) в котором есть сомнение, лучше для меня, чем совершить наказание, испытывая сомнение!” Ибн Аби Шайба 11/70. Хафиз ас-Сахауи назвал иснад достоверным.

 

Что же касается слов ‘Умара в истории с Хатыбом, то из нее извлекается то, что если муджтахид обвинит кого-либо в неверии или лицемерии на основании тауиля, то нет на нем никакого греха, даже если он ошибется в этом! Имам аль-Хаттаби в «Шарх Сунан Аби Дауд» относительно хадиса о Хатыбе говорил: “В этом хадисе далиль на то, что если кто-либо обвинит мусульманина в неверии или лицемерии на основании какого-либо случая, в то время, как сам является из числа муджтахидов, то он не заслуживает наказания за это! Разве ты не видел, как ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Разреши мне отрубить голову этому лицемеру!», в то время, когда Хатыб был верующим, чью веру подтвердил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “Ма’алиму-Ссунан” 3/275.

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Тот, кто убьет мусульманина на основании тауиля, не становится из-за этого кафиром, как это сделал Усама ибн Зайд. Однако если кто-то сочтет дозволенным убить мусульманина, чья кровь запретна, тот стал кафиром. Также и обвинение в неверии верующего является куфром, как сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Если кто-либо из людей скажет мусульманину: “О кафир!”, то это вернется к одному из них». аль-Бухари 6104, Муслим 60. Но вместе с этим, если человек скажет так на основании тауиля, то он не становится кафиром, как это сказал ‘Умар ибн аль-Хаттаб в отношении Хатыба”. См. “Минхаджу-Ссунна” 4/205.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.007 с.)