БисмиЛЛяхи Ррахмаани Ррахиим 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

БисмиЛЛяхи Ррахмаани Ррахиим



Хукм шпиона мусульманина.

 

 

Слова саляфов про хукм шпиона мусульманина.

 

Умар Ибн аль-Хаттаб.

 

Сказал имам ат-Табари после того как объяснил что шпион не является кафиром:

"Тоже самое передано и от имамов.

 

Передал Лейс Ибн Са'д, от Язида Ибн Аби Мансура, что он сказал: "Дошло до Умара Ибн аль-Хаттаба, что к его наместнику над Бахрейном привели человека, касательно которого доказали, что он написал врагу мусульман их тайну, и его имя было: "Адрибас". И этот наместник отрубил ему голову, в то время как тот говорил: "Умар, Умар!".

 

И Умар узнав об этом, написал этому наместнику, и тот прибыл к нему, и сел Умар, ожидая его, и в его руке копье. И когда зашел этот наместник, Умар занес над его лбом копье и начал говорить: "Адрибас перед тобой, Адрибас перед тобой!". И сказал ему наместник: "О амир правоверных, он же написал кафирам о тайне мусульман, и хотел присоединиться к ним". И сказал ему Умар: "И ты убил его за это? А кто из нас не хотел? Если бы это не было бы грехом, я убил бы тебя этим копьем!"

Источник: "Шарх Ибн Батталь аля аль-Бухари", 5/163.

 

Имам Аль-Аузаи (ум. 157 г.х.).

 

Сказал имам Ибн аль-Мунзир:

"Сказал аль-Аузаи о шпионе который шпионит для врага за мусульман: «Требуется с него покаяние, и если он покаялся, то принимается его покаяние. А если он отказался покаяться, то правитель наказывает его болезненным наказанием, а затем изгоняет его в какие-то далёкие земли и заключает в тюрьму».

И сказал аль-Аузаи, когда он был спрошен об этом вопросе: «Если он был мусульманином, то правитель наказывает его мучительным наказанием, и изгоняет его в дальние земли в кандалах. А если он был зиммием, то он убивается, ведь он нарушил свой договор. А если военные кафиры послали зиммиям чтобы они сообщали им, деньги, то правитель забирает эти деньги и кладет их в казну».

Источник: "Аль-Авсат", 6/300.

Имам Малик Ибн Анас (ум. 179 г.х.)

 

Сказал имам Малик Ибн Анас: «Я не слышал об этом ничего (из сообщений), и считаю, что в этом вопросе правитель должен действовать по своему усмотрению».

Источник: "Аль-Авсат", 6/300, "Ан-Науадир уа аз-зиядат", 3/361.

 

Другая передача от Малика - убийство шпиона как хадд грешному мусульманину, см. "Тафсир аль Куртуби"

 

Кадый Абу Юсуф (ум. 182 г.х.)

 

Сказал Кады Абу Юсуф:

"Наказание шпиона в общем. Ты спросил меня, о амир правоверных, о шпионах, которых посылают, и они могут быть из числа мусульман, или людей зиммы, или кафиров с которыми война.

Если они относятся к военным кафирам ли людям зиммы которые дают джизью, как иудеи, христиане, и маджусы, то отруби им головы. Если же они из людей Ислама, известных Исламом, то накажи их жестоким наказанием и заточи их надолго в тюрьму, пока они не покаются"

Источник: "Аль-Харадж", 207.

 

Имам Ахмад Ибн Ханбаль (ум. 241 г.х.)

 

От имама Ахмада пришло два риваята в этом вопросе.

 

1. Первая передача: запрет крови шпиона

Передал ее от имама Ахмада имам Ибн аль-Каййим в "Зад аль-маад".

 

Сказал имам Ибн аль-Каййим:

"Аргументировали хадисом Хатыба те, кто считают запретным убить шпиона-мусульманина, как аш-Шафии, и Ахмад, и Абу Ханифа". Источник: "Зад аль-Маад", 3/115

 

2. Вторая передача: остановка в этом вопросе

 

Сказал имам аль-Мирдави: "Остановился в этом вопросе имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах". Источник: "Аль-Инсоф", 15/464.

 

Имам Ибн аль-Мунзир (ум. 318 г.х.)

 

Имам Ибн аль-Мунзир упомянул раздел касательно хукма шпиона мусульманина, назвав его:

"Раздел об упоминании человека из числа мусульман, которого обнаружили, что он шпионит для мушриков, и написал им тайны мусульман"
И этот великий имам и знаток разногласий упомянул разногласие ученых касательно него, и не упомянул ни от одного из саляфов мнения о его куфре!!

Источник: "Аль-Авсат", 6/300-303.

 

Восьмой путь: слова некоторых братьев, что в таком тяжелом положении, в котором сейчас мусульмане, и из-за множества сотрудничающих с кафирами лучше взять более тяжёлое мнение, чтобы люди не расслаблялись.

 

Ответ на это с позволения Аллаха следующий:

 

1. Недостоверно противоречить шариатскому хукму утвержденному ясной Сунной, и иджма ученых факихов, по причине подобных мотивировок, связанных с окружающей действительностью, и такой подход открывает двери к изменению Шариата и религии под окружающую действительность.

 

2. Недостоверным является путь дополнительного ужесточения того, где Шариат установил ясные пределы. Вытекает из такого подхода, что мы по причине распространенности зина, должны тоже придерживаться мнения, что прелюбодеи - муртадды, и резать им головы, чтобы люди устрашались греха прелюбодеяния.

 

Шариат достаточно ужесточил этот вопрос, и правитель имеет право примерно наказать мусульманина, выдавшего тайны кафирам, вплоть до убийства по мнению некоторых ученых. И ни к чему дополнительно ужесточать религию Аллаха.

 

3. Такой подход открывает двери к чрезмерности в такфире в вопросах аль-уаля уаль бара, и объявлении куфром любого вида склонения или взаимодействия с кафирами, что ведет к такфиру мусульманских обществ и пролитию крови мусульман

 

В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!

 

Хукм шпиона мусульманина.

 

 

БисмиЛЛяхи Ррахмаани Ррахиим

 

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам. Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа. Если вы выступили, чтобы сражаться на Моем пути и снискать Мое довольство, то не питайте к ним любви в тайне. Я знаю то, что вы скрываете, и то, что вы обнародуете. А кто из вас поступает таким образом, тот сбился с прямого пути. (60 Сура «аль-Мумтахана» («Испытуемая») аят 1).

 

По мнению многих толкователей Корана, эти аяты были ниспосланы по поводу Хатыба б. Абу Балтаа. Когда Посланник Аллаха готовился к походу на Мекку, Хатыб написал мекканским язычникам письмо, в котором сообщил им о планах Пророка. Хатыб не усомнился в вере в Аллаха, и его поступок не был проявлением двуличия и лицемерия. Он пошел на этот шаг для того, чтобы курейшиты благосклонно отнеслись к его семье, которая проживала в Мекке. Он отправил письмо в Мекку с женщиной, а Всевышний сообщил об этом Своему посланнику. Тогда Пророк приказал догнать женщину до того, как она достигнет Мекки, и отнять у нее письмо. Он укорил Хатыба за его поступок, а когда выслушал его оправдания, то простил его.

В ниспосланных по этому поводу аятах Всевышний строго запретил верующим дружить с неверующими, будь то язычники или кто-либо иной. Он запретил заводить с ними теплую дружбу, сообщив, что это несовместимо с истинной верой и правым путем Божьего возлюбленного, пророка Ибрахима. Кроме того, это противоречит и здравому разуму, который побуждает человека всеми силами остерегаться врагов, которые не щадят сил в борьбе со своими противниками и готовы воспользоваться любой возможностью для того, чтобы навредить им.

О правоверные! Эти слова обращены к вам, дабы вы совершали то, чего требует ваша вера, любили верующих и были враждебны к вашим врагам, ибо они суть враги Аллаха. Не вступайте в дружбу с врагами Моими и вашими. Вы предлагаете им свою дружбу, стремитесь обзавестись тесными связями с ними и добиться их расположения, а это непременно приведет к тому, что вы полюбите их и станете помогать им. А тогда вы покинете лоно веры и сами окажетесь в числе неверующих.

Человек, который дружит с неверующими, лишен мужества, иначе он не стал бы благосклонно относиться к своим самым злостным врагам, не желающим для него ничего, кроме зла, и выступающим против его Господа и Покровителя, который желает для него только добра, учит его добру и велит ему совершать его.

О верующие! Неверующие отреклись от истины, которая явилась к вам, и уже только поэтому заслуживают вашей вражды и ненависти. Нет большего противоречия и противостояния, чем ваше противостояние с теми, которые отвергли устои религии Аллаха и вместе с тем считают, что именно вы сбились с верного пути. Они отреклись от истины, в которой невозможно усомниться. А посему они лишены доводов и неспособны доказать вам правдивость своих утверждений. Более того, простого представления об истине достаточно, чтобы раскрыть всю лживость и порочность их воззрений.

Из-за своей неистовой вражды к вам они изгоняют Посланника и вас из ваших очагов и родных мест. Вы ни в чем не провинились перед ними – все дело в том, что вы веруете в единого Господа, поклоняться которому обязаны все творения, ибо Он воспитал их и одарил их своими милостями, часть которых они могут узреть, а часть которых сокрыта от их глаз. Вы покорно согласились выполнять свою важнейшую обязанность перед Аллахом, но они отвратились от нее и потому начали враждовать с вами и вынудили вас бросить свои дома.

Где же вера, мужество и разум тех, кто дружит с неверующими, которые непременно обладают такими чертами, когда бы они ни жили и в какой бы стране они ни находились? Воистину, удержать их от противоборства с правоверными может лишь страх или могучая сила.

Если вы стремитесь превознести слово Аллаха и бороться ради этого, то поступайте так, как подобает поступать верующим: любите своих братьев по убеждениям и питайте вражду к своим врагам. Это и есть величайшая борьба во имя Аллаха и лучший способ приблизиться к Нему и снискать Его благосклонность.

Как же можете вы утаивать дружеские чувства к неверующим, зная, что Аллаху ведомо все, что вы таите или обнародуете?! Вы можете скрыть тайны своих сердец от верующих, но их не сокрыть от Всевышнего Аллаха, который непременно воздаст Своим рабам за их добрые и злые деяния. А кто из вас станет и впредь питать дружеские чувства к неверующим, не внимая предостережению Господа, тот отклонился от той стези, по которой его побуждают ступать шариат, здравый разум и человеческое достоинство.

Источник: Тафсир Саади

 

Имам аш-Шафи’и говорил мудрые слова: “Говорили о знании некоторые, которые если бы удержались от того, чтобы говорить об этом, то это было бы для них ближе к спасению ин ша-Аллаха!” См. “ар-Рисаля” 132.

 

 

‘Али ибн Абу Талиб рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал аз-Зубайра, аль-Микъдад ибн аль-Асуада и меня для совершения одного дела и сказал: «Отправляйтесь к саду Хах, там вы найдете женщину с письмом. Заберите у нее это письмо». Мы нагоняли своих лошадей, пока не достигли сада. Там мы увидели женщину и сказали: «Отдай нам письмо!» Она ответила: «У меня нет письма!» Мы сказали: «Либо ты отдашь нам его, либо мы сорвем с тебя одежду!» После этого она достала письмо из своей косы, и мы вернулись с ним к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ). В этом письме Хатыб ибн Аби Бальта’а написал мекканским язычникам о некоторых планах посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что тебя побудило к этому, о Хатыб!» Хатыб ответил: «О Посланник Аллаха, не спеши делать выводы относительно меня! Я жил среди курайшитов, но не являюсь одним из них. У мухаджиров в Мекке есть кровная родня, которая защитит их имущество и семьи. Но из-за того, что я не состою в кровном родстве с ними, я хотел найти среди них союзника, который бы защитил мою семью. Я не сделал это из неверия, отказа от религии или предрасположенности к неверию!» Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Он сказал вам правду!» Тогда ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «О посланник Аллаха, позволь, я отрублю голову этому лицемеру!» На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Он участник битвы при Бадре, откуда знать тебе, ведь Аллах посмотрел на участников Бадра, и сказал: «Делайте, что хотите, ибо Я простил вам»”. аль-Бухари 3007, 3983, 4274, 6259, 6939, Муслим 2494.

 

«Хафиз ибн Хаджар передал предание со ссылкой на тафсир Йахьи ибн Саллям, что послание Хатыба содержало следующий текст: «А затем: О курайшиты, поистине, посланник Аллаха пришел к вам с армией, подобной ночи, которая движется подобно потоку сели, и клянусь Аллахом, если бы он пришел к вам один, Аллах обязательно дал бы ему победу и выполнил обещание! Подумайте над своим положением и мир». Также это пересказал Сухайли (Фатх уль-Бари 7, 521)».

 

 

Если мы посмотрим в версию хадиса Хатыба у аль-Бухари и Муслима то найдем, что ‘Али говорит: “В этом письме Хатыб ибн Аби Бальта’а написал мекканским мушрикам о некоторых планах посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. Зато в версии имама аль-Байхакъи сказано, что ‘Али сказал: “Хатыб ибн Аби Бальта’а написал в Мекку: «Мухаммад со своими сподвижниками желает совершить на вас военный поход (гъазуа), поэтому будьте осторожны!»” См. “ас-Сунан аль-кубра” 9/147.

 

А в тафсире имама аль-Кальби сказано, что Хатыб написал мекканцам так: “Мухаммад собирается в военный поход, и я не знаю на вас или нет, но будьте осторожны!” См. “Тафсируль-Къураниль-‘Азиз” 4/375.

 

Аллах знает лучше достоверно ли то что передают что было именно в письме, однако факт что в письме было сообщено о секрете Пророка саля Ллаху алейхи ва салам, который он хотел скрыть от мушриков, по этому он и послал людей чтобы они перехватили письмо, если бы это не было важным для Пророка саля Ллаху алейхи ва салам, то он бы этого не сделал, и ему бы не сообщил Аллах о этом письме.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.026 с.)