Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типичные ошибки при выполнении дипломных работ
Типичными ошибками, допускаемыми при выполнении дипломных работ, являются: - недостаточное обоснование актуальности исследуемой проблемы и слабый анализ ее состояния; - использование устаревших статистических данных; - слабая расчетная часть и недостаточное использование при их проведении средств вычислительной техники; - отсутствие в работе иллюстративного материала; - поверхностные выводы по ходу работы, а также в заключении; - нечеткое изложение, а порой отсутствие предложений и рекомендаций по практическому использованию полученных результатов; - отсутствие ссылок в тексте работы на использованные источники; - превышение установленных объемов текстового материала; - нарушение требований к оформлению работы.
4. Технические требования к оформлению выпускной квалификационной работы 4.1. Основные требования к оформлению Дипломная работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена. Объем выпускной квалификационной работы составляет не более 90 и не более 120 страниц машинописного текста (без приложений). Дипломная работа должна быть прошита и закреплена в твердый переплет. Все сброшюровывается в твердую папку в указанной последовательности: титульный лист, отзыв научного руководителя, внешняя рецензия, акт о внедрении результатов дипломной работы (если рекомендации, расчеты, выполненные в работе, имеют подтвержденную практическую значимость), задание по подготовке дипломной работы, содержание, основная часть (главы), заключение, список литературы, приложения. В твердом переплете дипломная работа лично под подпись студента сдается за 5-7 дней до защиты на кафедру экономики СКС МГУКИ. На предзащиту можно принести работу, скрепленную обычным способом. При написании текстового материала необходимо соблюдать следующие требования: – шрифт Times New Roman; – размер шрифта 14; – размеры полей: верхнее и нижнее – 2,0 см, правое поле – 1,5 см, левое – 3,0 см; – абзацный отступ составляет 1,25 см; – интервал между строк – 1,5. Все страницы работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, нумерация страниц должна быть сквозной: от титульного листа до последнего листа дипломной работы, включая материалы в приложении (иллюстрации, таблицы, диаграммы и т.д.)
Порядковый номер страницы ставят в середине верхнего поля страницы. На титульном листе номер страницы не ставится. Каждая глава работы должна начинаться с новой страницы. Названия глав, параграфов (пунктов) располагают по центру. Не допускается переносить часть слова в заголовке. Подчеркивание наименований глав, параграфов (пунктов) не допускается. Точку в конце заголовка не ставят. Названия параграфов (пунктов) начинаются с абзаца, при этом нумерация пунктов не должна выступать за границу абзаца. Расстояние между заголовками и последующим текстом должно составлять два межстрочных интервала. Примечания, примеры, сноски рекомендуется располагать на расстоянии 45 мм от левого края страницы. Не разрешается размещать заголовки и подзаголовки в нижней части страницы, если на ней менее 4-5 строк последующего текста. В тексте дипломной работы не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых (приложение 8). Если в тексте используются специальные термины и сокращения более трех раз, непосредственно в тексте приводится расшифровка при первом упоминании, либо при первом упоминании пишется полное название употребляемого сокращения, а в скобках дается ссылка на краткую аббревиатуру.
4.2. Требования к оформлению списка литературы и приложений
После заключения, представленного в работе, приводится список использованных источников, оформленный в соответствии с существующими правилами (ГОСТ 7.1. - 84). Для выпускной квалификационной работы используют, как правило, алфавитный принцип расположения материалов. После текста работы приводится список использованных литературных источников в соответствии с правилами оформления (см. «Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых, дипломных работ»). Использованные в процессе написания учебники, монографии, статьи и другие специальные источники указываются в списке литературы. Ссылку на литературный источник в тексте работы рекомендуется выполнять построчно. Например, «размещение – одно из основных понятий в географии, выражает конкретное распределение явлений на территории»
[13, с. 56], где 13 – номер источника в списке литературы, 56 – страница, с которой заимствована цитата. Все цитаты и статистические материалы должны иметь ссылки. Автор должен пользоваться по преимуществу первоисточниками, ссылки на третьих авторов нежелательны. Список литературы (библиография) составляется строго в алфавитном порядке, сначала на русском языке, затем на иностранных. Порядок расположения источников и литературы следующий: 1. Законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, решения министерств и ведомств (нормативные документы и акты); 2. Работы классиков экономической теории (монографии, учебники); 3. Периодика (статьи из экономических журналов «Российский экономический журнал», «Вестник Финансовой академии», «Вопросы экономики», «Мировая экономика и международные отношения», «Финансовая газета» и т.д.); 4. Статистические ежегодники, бюллетени, обзоры и т.п.; 5. Сайты в Интернете. Каждый литературный источник отражается в списке в следующем порядке: – порядковый номер в списке; – фамилия и инициалы автора; – название книги (для статьи – ее заглавие, название сборника, журнала, его номер); – место, издательство, год выпуска; – количество страниц в издании; – название сайта, календарная дата обращения. Пример оформления литературных источников приводится в приложении 9. После списка использованных литературных источников помещаются приложения. Все приложения должны быть пронумерованы. При использовании в тексте работы каких-либо материалов или данных из приложений следует делать ссылки на номер соответствующего приложения. В Приложение следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (промежуточные расчеты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.) Каждое приложение должно иметь тематический заголовок и сопровождаться источником получения данных. Нумерация материалов последовательная, арабскими цифрами, например, «Приложение 1», «Приложение 2», «Приложение 3». Нумерация внутри отдельного приложения ведется только в том случае, если оно включает несколько иллюстраций (таблиц, рисунков, графиков, диаграмм и т.д.). В этом случае по тексту работы указывается номер приложения и последовательный номер каждой иллюстрации, например, Приложение 1, табл.2 или Приложение 3, рис.2. Если приложение содержит что-то одно из вышеперечисленных, то по тексту указывается только номер приложения, например, Приложение 2.
4.3. Требования к оформлению иллюстраций, условных обозначений Имеющиеся в тексте статистические таблицы, иллюстрации, графики должны быть правильно оформлены. Общее требование таково: если таблицу, диаграмму или график изъять из текста, то их смысл и источник данных должны быть совершенно понятны. Иллюстрации являются необходимым условием содержания дипломной работы. Они могут быть представлены в виде рисунков, схем, таблиц, графиков и диаграмм, которые должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал. Иллюстрации, размещенные непосредственно в тексте дипломной работы (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки), следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.
На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации должны иметь названия, которые помещают под ними. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы или ее части. Все иллюстрации (фотографии, графики, схемы, чертежи и прочее), включенные в текст, именуются рисунками. Если рисунки нумеруются последовательно в пределах каждой из частей ВКР, то в номере рисунка ставится сначала номер части и через точку номер рисунка (например «Рисунок 1.1», «Рисунок 2.5» и т.д.). Если рисунки нумеруются в пределах всей ВКР, то номер части не ставится (например, «Рисунок 1»). Рисунок должен размещаться после ссылки на него в тексте дипломного проекта (работы). Каждый рисунок должен сопровождаться содержательной подписью, отражающей название рисунка, название рисунка должно располагаться посередине страницы. Подпись помещают под рисунком в одну строку с его номером (рис.4.1.). Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями.
Рисунок 4.1 – Динамика значения показателей рентабельности ООО «Техном» за 2009 – 2010 гг., %
На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего проекта (например, «Таблица 1») или в пределах каждой части (например, «Таблица 1.1», «Таблица 2.5»). Нумерация таблиц должна по стилю совпадать с нумерацией рисунков. Таблица 4.1 Суммарный объем долговых обязательств (в млрд. долл. США)
Источник: Мир денег: Краткий путеводитель по денежной, кредитной и налоговой системе Запада. – М.: Развитие, 2011. – С.134.
Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, который помещают над соответствующей таблицей. Подчеркивать заголовок не следует. Заголовок и номер таблицы помещаются над таблицей без отступа от левого края текста, после слова и ее порядкового номера ставится тире и пишется заголовок.
Таблица должна размещаться сразу после ссылки на нее в тексте работы. При переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Таблица 4.2 Динамика производства и реализации продукции предприятия за период с 20__ по 20__ гг.
Эту страницу начинают с надписи «Продолжение табл.» с указанием ее номера. Кроме того, допускается повторение шапки таблицы на следующей странице. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе. Графу «№ п/п» в таблицу включать не следует. Однако, если в таблице идет достаточно большой перечень наименований (более 10) возможно включение в таблицу графы «№ п/п». Таблицу следует размещать так, чтобы читать ее без поворота; если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Данные, отражаемые в таблицах, оформляются с использованием шрифта Times New Roman размером не более №12, через 1 интервал. При наличии в тексте небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать в виде вывода (текста), располагая цифровые данные в колонки. Формулы, обозначения и символы (буквы русского, греческого и латинского алфавитов) могут быть выполнены компьютерным и рукописным способом. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знака плюс (+), или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке. Формулы и уравнения в дипломной работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении напротив формулы. Допускается нумерация формул в пределах раздела. Значение символов и числовых коэффициентов должно быть приведено непосредственно под формулой, с новой строки в той же последовательности, в какой они указаны в формуле.
Первая строка пояснения начинается словом “где” без двоеточия после него. Формулы должны быть пронумерованы, первая цифра обозначает номер главы, а последующая – номер формулы в пределах главы. Если в тексте имеются ссылки на формулы, то они заключаются в круглые скобки, например, формула (4.1). (4.1) где ПТпр. – производительность труда; Vпр. – объем производства; Чпр. – численность персонала. При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые обозначаются римскими цифрами. Количественные числительные в тексте даются без падежных окончаний. Интервалы величин в виде “от” и “до” записываются через черточку, например, стр. 5-7 и т.д. При величинах, имеющих два предела, единица измерения пишется только один раз при второй цифре. Такие знаки, как №; % пишутся только при цифровых или буквенных величинах. В тексте их следует писать словами: ”номер”, “проценты”. Математические знаки “+”, “–”, “=“ и др. используются только в формулах, в тексте их надо писать словами: «плюс», «минус», «больше», «меньше». Если в работе используется специфическая терминология или употребляются малораспространенные сокращения, то их перечень должен быть представлен в работе в виде отдельного списка (приложение 8). Перечень должен располагаться после основной части работы на отдельной странице в виде двух колонок, в которой слева (в алфавитном порядке) приводят пример сокращения, справа – его детальную расшифровку. Если в работе перечень сокращений, условных обозначений и символов повторяются менее трех раз, перечень не составляется, а их расшифровку приводят в тексте при первом упоминании.
5. РУКОВОДСТВО, КОНТРОЛЬ И ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ В ПОДГОТОВКЕ РАБОТЫ
Руководство и контроль за выполнением дипломных работ осуществляют научные руководители и выпускающие кафедры, а консультирование студентов по конкретным вопросам, в случае необходимости, - научные консультанты. Научные руководители назначаются из числа профессорско-преподавательского состава и наиболее квалифицированных сотрудников Университета, а также специалистов подразделений ФТС России, научные консультанты - из числа ведущих ученых Университета и других вузов России, а также сотрудников ФТС России, обладающих большим практическим опытом. Научные руководители и консультанты назначаются приказами начальников подразделений. В течение всего периода подготовки и написания работы студент должен систематически встречаться с руководителем. Эти встречи проводятся в соответствии с графиком: вначале – не ранее трёх раз в месяц, а в дальнейшем – по мере подготовки отдельных структурных частей работы и возникновения существенных вопросов. Главное назначение таких встреч – оказание своевременной помощи студенту в составлении и возможной корректировке плана работы, обеспечение правильного изложения теоретического материала, использование фактических данных из практики работы, консультирование по другим вопросам. 5.1. Основные обязанности выпускающей кафедры:
Главной задачей выпускающих кафедр по руководству и контролю за подготовкой дипломных работ является организация и обеспечение своевременного, качественного и самостоятельного их выполнения студентами. Основными обязанностями выпускающих кафедр являются: - разработка тематики дипломных работ и ее согласование с факультетами Университета (в целях исключения случаев дублирования тем) и соответствующими подразделениями ФТС России; - оказание помощи (совместно с деканатом) студентам в выборе тем дипломных работ; - подбор руководителей и рецензентов дипломных работ; - рассмотрение и утверждение заданий и графиков выполнения дипломных работ; - оказание помощи и консультирование студентов в процессе подготовки дипломных работ; - контроль за ходом подготовки и оформления дипломных работ; - контроль за подготовкой докладов студентов; - организация предварительного заслушивания докладов на кафедре (при необходимости); - контроль за работой руководителей дипломных работ со стороны заведующего кафедрой; - организация и обеспечение качественного рецензирования дипломных работ; - -оформление допуска дипломных работ к защите; - организация выбора студентами тем работ; - подбор, распределение и представление к закреплению руководителей работ; - оперативное руководство, контроль и помощь студентам в процессе подготовки работ; - контроль за качеством рецензирования работ; - проверка дипломной работы с помощью программы «Антиплагиат» (Приложение 10). 5.2. Научный руководитель
Вцелях оказания дипломнику теоретической и практической помощи в период подготовки и написания выпускной квалификационной работы кафедра выделяет ему научного руководителя. Как правило, им является преподаватель кафедры, под руководством которого студент проходил преддипломную практику. Главной задачей научного руководителя является оказание помощи студентам в систематизации и расширении приобретенных знаний и умений, а также в закреплении навыков самостоятельной работы при проведении исследований. Основными обязанностями научного руководителя являются: - обозначение направлений исследования и актуальных теоретических и практических вопросов темы; - разработка задания студенту на выполнение дипломной работы; - помощь студенту при разработке дипломной плана работы, устанавливает календарные сроки выполнения отдельных разделов дипломной работы; - консультирование студента по подбору необходимой литературы, фактического материала, методикам его обобщения, систематизации, обработки и использования в дипломной работе; - регулярное заслушивание и обсуждение со студентом полученных в ходе подготовки дипломной работы результатов, оказание ему необходимой организационной и методической помощи по оформлению работы; - контроль за выполнением графика подготовки дипломной работы; - проверка качества написания работы в целом; - обсуждение доклада и демонстрационных материалов студента, с которым он будет выступать при защите дипломной работы; - организация и участие в проведении предзащиты дипломной работы; - составление отзыва на работу (Приложение 11). -; - контроль процесса оформления актов о внедрении результатов дипломной работы. Дипломнику следует иметь в виду, что научный руководитель не является редактором дипломного проекта и поэтому не должен поправлять все имеющиеся в нем теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки. На различных стадиях подготовки и выполнения дипломного проекта задачи научного руководителя изменяются. На первом этапе подготовки научный руководитель советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и дает рекомендации по списку литературы. В ходе выполнения проекта научный руководитель выступает, в основном, как оппонент, указывает дипломнику на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.п., советует, как их лучше устранить. Рекомендации и замечания научного руководителя дипломник должен учитывать по своему усмотрению, так как ответственность за теоретически и методологически правильную разработку и освещение темы, качество содержания и оформление дипломного проекта полностью лежит на студенте, а не на научном руководителе. Если дипломник нуждается в консультантах по отдельным специальным вопросам, то заведующий кафедрой может их назначить дополнительно. Научный руководитель от кафедры утверждается приказом ректора университета.
6. критерии оценки и процедура защиты дипломной работы
6.1. Основные критерии оценки и процедура защиты
Выполнение выпускной квалификационной работы считается закончено в том случае, если она: – соответствует предъявляемым требованиям по структуре, содержанию, объему, языку и стилю изложенного материала; – правильно оформлены текст, ссылки, список литературы и приложения; – отпечатана на компьютере, с выполнением требований оформления, проверена на предмет орфографических и стилистических ошибок, а так же с помощью программы «Антиплагиат», сброшюрована в жёсткую папку или переплетена типографским способом; – подписана автором, имеет письменный отзыв руководителя и готова к рецензированию. Критерии оценки дипломной работы приведены в приложении 12. 6.2. Содержание отзыва научного руководителя
Научный руководитель оформляет отзыв на дипломную работу. В отзыве необходимо отразить: подготовленность студента к профессиональной деятельности в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности; умение работать с литературой; способность анализировать и обобщать экономические ситуации. Следует отметить умение организовывать работу, целеустремленность, ответственность и другие качества студента, то есть в отзыве дается оценка трудолюбия студента в период дипломирования. Оценку за дипломную работу научный руководитель не выставляет. В своем отзыве он лишь подтверждает, что дипломная работа соответствует предъявляемым требованиям и может быть представлена к защите. Форма отзыва представлена в приложении 11. В отзыве отражаются: - краткое содержание основных положений дипломной работы, значение, характер, новизна элементов исследования и практическая ценность; - соответствие содержания работы заданию; - общая характеристика подготовленности студента (самостоятельность, инициативность в решении поставленных задач, обоснованность принятых решений, глубина проработки исследуемых проблем и т.д.); - умение работать с фундаментальной литературой, документами по специальности, периодическими и иностранными изданиями, справочниками, специальной литературой, электронными справочными системами «Гарант», «Консультант Плюс», Интернет и т.д.; - умение использовать современные ЭВМ для решения задач, поставленных в дипломной работе; - оценка способности студента к правильному и самостоятельному решению теоретических и практических задач; - качество оформления пояснительной записки и ее соответствие требованиям данного Руководства, стиль, общая грамотность и последовательность изложения; - соблюдение правил и качество оформления графических материалов; - возможность практического использования материалов дипломной работы; - наличие акта (справки) внедрения (приложение 13) - вывод руководителя о допуске работы к защите и присвоении дипломнику соответствующей квалификации.
6.3. Содержание рецензии
Рецензия составляется внешним лицом, являющимся руководителем предприятия или специалистом в области исследования, заявленной в дипломной работе. В рецензии даётся характеристика выпускной квалификационной работы и обязательно указываются: актуальность и практическое значение темы; соответствие содержания работы целевой установке; особенности работы; научный уровень, полнота и качество разработки темы; полнота и представительность использованного в работе фактического материала, а также выставляется оценка. Рецензия на дипломную работу пишется на бланке установленного образца (приложение 14). В рецензии должны быть отражены: 1. Краткое содержание основных положений, значение, характер, новизна и практическая ценность проведенных исследований; 2. Соответствие содержания работы полученному заданию и названию темы; 3. Актуальность и научный уровень материалов работы; 4. Основные достоинства и недостатки работы; 5. Обоснованность принятых решений, убедительность аргументации, достаточность мотивировок, авторитетность литературных источников и правильность ссылки на них и т.п.; 6. Научная ценность работы или ее составных частей; 7. Последовательность, грамотность, логика и стиль изложения материала; 8. Убедительность выводов и заключений; 9. Качество оформления пояснительной записки и иллюстративных материалов и их соответствие требованиям нормативных документов; 10. Практическая ценность работы и ее отдельных частей; 11. Рекомендации по использованию материалов дипломной работы; 12. Общая оценка выполненной дипломной работы по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»); 13. Вывод о присвоении дипломнику соответствующей квалификации. На рецензирование отводится 5-6 дней. Если рецензент не является сотрудником (работником) Университета, то на бланке рецензии обязательно должны быть указаны место его работы и должность. Результатом рецензии является вывод рецензента о возможности защиты выпускной квалификационной работы и оценка, которую, по мнению рецензента, заслуживает данная работа. Выпускник должен быть ознакомлен с содержанием рецензии до защиты работы и расписаться в рецензии. Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается. Выпускная работа вместе с отзывом, а также справкой внедрения и рецензией, в установленные сроки предоставляется заведующему выпускающей кафедрой для принятия решения о допуске и защите. Разрешение о допуске оформляется на титульном листе и скрепляется подписью заведующего кафедрой. В случае отказа в допуске к защите вопрос рассматривается на заседании кафедральной комиссии, которая выносит мотивированное решение. Причинами отказа в допуске может послужить несоответствие выпускной работы получаемой специальности, требованиям, изложенным в данном руководстве, несоблюдение сроков подготовки работы. Выпускные работы с решением заведующего кафедрой, рецензией и отзывом фиксируются на кафедре не позднее, чем за 5-7 дней до защиты.
7. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 810; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.097 с.) |