Типичные ошибки при выполнении дипломных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типичные ошибки при выполнении дипломных работ



 

Типичными ошибками, допускаемыми при выполнении дипломных работ, являются:

- недостаточное обоснование актуальности исследуемой проблемы и слабый анализ ее состояния;

- использование устаревших статистических данных;

- слабая расчетная часть и недостаточное использование при их проведении средств вычислительной техники;

- отсутствие в работе иллюстративного материала;

- поверхностные выводы по ходу работы, а также в заключении;

- нечеткое изложение, а порой отсутствие предложений и рекомендаций по практическому использованию полученных результатов;

- отсутствие ссылок в тексте работы на использованные источники;

- превышение установленных объемов текстового материала;

- нарушение требований к оформлению работы.

 

4. Технические требования к оформлению выпускной квалификационной работы

4.1. Основные требования к оформлению

Дипломная работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена.

Объем выпускной квалификационной работы составляет не более 90 и не более 120 страниц машинописного текста (без приложений).

Дипломная работа должна быть прошита и закреплена в твердый переплет. Все сброшюровывается в твердую папку в указанной последовательности: титульный лист, отзыв научного руководителя, внешняя рецензия, акт о внедрении результатов дипломной работы (если рекомендации, расчеты, выполненные в работе, имеют подтвержденную практическую значимость), задание по подготовке дипломной работы, содержание, основная часть (главы), заключение, список литературы, приложения.

В твердом переплете дипломная работа лично под подпись студента сдается за 5-7 дней до защиты на кафедру экономики СКС МГУКИ.

На предзащиту можно принести работу, скрепленную обычным способом.

При написании текстового материала необходимо соблюдать следующие требования:

– шрифт Times New Roman;

– размер шрифта 14;

– размеры полей: верхнее и нижнее – 2,0 см, правое поле – 1,5 см, левое – 3,0 см;

– абзацный отступ составляет 1,25 см;

– интервал между строк – 1,5.

Все страницы работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, нумерация страниц должна быть сквозной: от титульного листа до последнего листа дипломной работы, включая материалы в приложении (иллюстрации, таблицы, диаграммы и т.д.)

Порядковый номер страницы ставят в середине верхнего поля страницы. На титульном листе номер страницы не ставится. Каждая глава работы должна начинаться с новой страницы.

Названия глав, параграфов (пунктов) располагают по центру. Не допускается переносить часть слова в заголовке. Подчеркивание наименований глав, параграфов (пунктов) не допускается. Точку в конце заголовка не ставят.

Названия параграфов (пунктов) начинаются с абзаца, при этом нумерация пунктов не должна выступать за границу абзаца.

Расстояние между заголовками и последующим текстом должно составлять два межстрочных интервала.

Примечания, примеры, сноски рекомендуется располагать на расстоянии 45 мм от левого края страницы.

Не разрешается размещать заголовки и подзаголовки в нижней части страницы, если на ней менее 4-5 строк последующего текста.

В тексте дипломной работы не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых (приложение 8).

Если в тексте используются специальные термины и сокращения более трех раз, непосредственно в тексте приводится расшифровка при первом упоминании, либо при первом упоминании пишется полное название употребляемого сокращения, а в скобках дается ссылка на краткую аббревиатуру.

 

4.2. Требования к оформлению списка литературы и приложений

 

После заключения, представленного в работе, приводится список использованных источников, оформленный в соответствии с существующими правилами (ГОСТ 7.1. - 84). Для выпускной квалификационной работы используют, как правило, алфавитный принцип расположения материалов.

После текста работы приводится список использованных литературных источников в соответствии с правилами оформления (см. «Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых, дипломных работ»).

Использованные в процессе написания учебники, монографии, статьи и другие специальные источники указываются в списке литературы.

Ссылку на литературный источник в тексте работы рекомендуется выполнять построчно. Например, «размещение – одно из основных понятий в географии, выражает конкретное распределение явлений на территории»

[13, с. 56], где 13 – номер источника в списке литературы, 56 – страница, с которой заимствована цитата.

Все цитаты и статистические материалы должны иметь ссылки.

Автор должен пользоваться по преимуществу первоисточниками, ссылки на третьих авторов нежелательны.

Список литературы (библиография) составляется строго в алфавитном порядке, сначала на русском языке, затем на иностранных. Порядок расположения источников и литературы следующий:

1. Законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, решения министерств и ведомств (нормативные документы и акты);

2. Работы классиков экономической теории (монографии, учебники);

3. Периодика (статьи из экономических журналов «Российский экономический журнал», «Вестник Финансовой академии», «Вопросы экономики», «Мировая экономика и международные отношения», «Финансовая газета» и т.д.);

4. Статистические ежегодники, бюллетени, обзоры и т.п.;

5. Сайты в Интернете.

Каждый литературный источник отражается в списке в следующем порядке:

– порядковый номер в списке;

– фамилия и инициалы автора;

– название книги (для статьи – ее заглавие, название сборника, журнала, его номер);

– место, издательство, год выпуска;

– количество страниц в издании;

– название сайта, календарная дата обращения.

Пример оформления литературных источников приводится в приложении 9.

После списка использованных литературных источников помещаются приложения.

Все приложения должны быть пронумерованы.

При использовании в тексте работы каких-либо материалов или данных из приложений следует делать ссылки на номер соответствующего приложения.

В Приложение следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (промежуточные расчеты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.)

Каждое приложение должно иметь тематический заголовок и сопровождаться источником получения данных.

Нумерация материалов последовательная, арабскими цифрами, например, «Приложение 1», «Приложение 2», «Приложение 3».

Нумерация внутри отдельного приложения ведется только в том случае, если оно включает несколько иллюстраций (таблиц, рисунков, графиков, диаграмм и т.д.). В этом случае по тексту работы указывается номер приложения и последовательный номер каждой иллюстрации, например, Приложение 1, табл.2 или Приложение 3, рис.2.

Если приложение содержит что-то одно из вышеперечисленных, то по тексту указывается только номер приложения, например, Приложение 2.

 

4.3. Требования к оформлению иллюстраций, условных обозначений

Имеющиеся в тексте статистические таблицы, иллюстрации, графики должны быть правильно оформлены.

Общее требование таково: если таблицу, диаграмму или график изъять из текста, то их смысл и источник данных должны быть совершенно понятны.

Иллюстрации являются необходимым условием содержания дипломной работы. Они могут быть представлены в виде рисунков, схем, таблиц, графиков и диаграмм, которые должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал.

Иллюстрации, размещенные непосредственно в тексте дипломной работы (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки), следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Иллюстрации должны иметь названия, которые помещают под ними. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы или ее части.

Все иллюстрации (фотографии, графики, схемы, чертежи и прочее), включенные в текст, именуются рисунками.

Если рисунки нумеруются последовательно в пределах каждой из частей ВКР, то в номере рисунка ставится сначала номер части и через точку номер рисунка (например «Рисунок 1.1», «Рисунок 2.5» и т.д.). Если рисунки нумеруются в пределах всей ВКР, то номер части не ставится (например, «Рисунок 1»).

Рисунок должен размещаться после ссылки на него в тексте дипломного проекта (работы). Каждый рисунок должен сопровождаться содержательной подписью, отражающей название рисунка, название рисунка должно располагаться посередине страницы. Подпись помещают под рисунком в одну строку с его номером (рис.4.1.).

Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц.

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями.

 

 

Рисунок 4.1 – Динамика значения показателей рентабельности ООО «Техном» за 2009 – 2010 гг., %

 

На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего проекта (например, «Таблица 1») или в пределах каждой части (например, «Таблица 1.1», «Таблица 2.5»). Нумерация таблиц должна по стилю совпадать с нумерацией рисунков.

Таблица 4.1

Суммарный объем долговых обязательств

(в млрд. долл. США)

Валюта 2010 г. 2011 г. 2012 г. I квартал
Всего, в т.ч.      
Доллар США Евро Иена Марка ФРГ   (…) (…)

Источник: Мир денег: Краткий путеводитель по денежной, кредитной и налоговой системе Запада. – М.: Развитие, 2011. – С.134.

 

Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, который помещают над соответствующей таблицей.

Подчеркивать заголовок не следует. Заголовок и номер таблицы помещаются над таблицей без отступа от левого края текста, после слова и ее порядкового номера ставится тире и пишется заголовок.

Таблица должна размещаться сразу после ссылки на нее в тексте работы. При переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице.

Таблица 4.2

Динамика производства и реализации продукции предприятия

за период с 20__ по 20__ гг.

Вид продукции Объем производства, тыс. шт. Темп роста объемов про-изводства, % Выручка от реализации, тыс. руб. Темп роста выручки от реализации, %
20_г. 20_г. 20_г. 20_г.
А Б В            

 

Эту страницу начинают с надписи «Продолжение табл.» с указанием ее номера. Кроме того, допускается повторение шапки таблицы на следующей странице.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе. Графу «№ п/п» в таблицу включать не следует. Однако, если в таблице идет достаточно большой перечень наименований (более 10) возможно включение в таблицу графы «№ п/п».

Таблицу следует размещать так, чтобы читать ее без поворота; если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Данные, отражаемые в таблицах, оформляются с использованием шрифта Times New Roman размером не более №12, через 1 интервал.

При наличии в тексте небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать в виде вывода (текста), располагая цифровые данные в колонки.

Формулы, обозначения и символы (буквы русского, греческого и латинского алфавитов) могут быть выполнены компьютерным и рукописным способом. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знака плюс (+), или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке.

Формулы и уравнения в дипломной работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении напротив формулы. Допускается нумерация формул в пределах раздела.

Значение символов и числовых коэффициентов должно быть приведено непосредственно под формулой, с новой строки в той же последовательности, в какой они указаны в формуле.

Первая строка пояснения начинается словом “где” без двоеточия после него. Формулы должны быть пронумерованы, первая цифра обозначает номер главы, а последующая – номер формулы в пределах главы.

Если в тексте имеются ссылки на формулы, то они заключаются в круглые скобки, например, формула (4.1).

(4.1)

где

ПТпр. – производительность труда;

Vпр. – объем производства;

Чпр. – численность персонала.

При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые обозначаются римскими цифрами. Количественные числительные в тексте даются без падежных окончаний. Интервалы величин в виде “от” и “до” записываются через черточку, например, стр. 5-7 и т.д.

При величинах, имеющих два предела, единица измерения пишется только один раз при второй цифре. Такие знаки, как №; % пишутся только при цифровых или буквенных величинах. В тексте их следует писать словами: ”номер”, “проценты”.

Математические знаки “+”, “–”, “=“ и др. используются только в формулах, в тексте их надо писать словами: «плюс», «минус», «больше», «меньше».

Если в работе используется специфическая терминология или употребляются малораспространенные сокращения, то их перечень должен быть представлен в работе в виде отдельного списка (приложение 8).

Перечень должен располагаться после основной части работы на отдельной странице в виде двух колонок, в которой слева (в алфавитном порядке) приводят пример сокращения, справа – его детальную расшифровку. Если в работе перечень сокращений, условных обозначений и символов повторяются менее трех раз, перечень не составляется, а их расшифровку приводят в тексте при первом упоминании.

 

5. РУКОВОДСТВО, КОНТРОЛЬ И ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ В ПОДГОТОВКЕ РАБОТЫ

 

Руководство и контроль за выполнением дипломных работ осуществляют научные руководители и выпускающие кафедры, а консультирование студентов по конкретным вопросам, в случае необходимости, - научные консультанты. Научные руководители назначаются из числа профессорско-преподавательского состава и наиболее квалифицированных сотрудников Университета, а также специалистов подразделений ФТС России, научные консультанты - из числа ведущих ученых Университета и других вузов России, а также сотрудников ФТС России, обладающих большим практическим опытом. Научные руководители и консультанты назначаются приказами начальников подразделений.

В течение всего периода подготовки и написания работы студент должен систематически встречаться с руководителем. Эти встречи проводятся в соответствии с графиком: вначале – не ранее трёх раз в месяц, а в дальнейшем – по мере подготовки отдельных структурных частей работы и возникновения существенных вопросов.

Главное назначение таких встреч – оказание своевременной помощи студенту в составлении и возможной корректировке плана работы, обеспечение правильного изложения теоретического материала, использование фактических данных из практики работы, консультирование по другим вопросам.

5.1. Основные обязанности выпускающей кафедры:

 

Главной задачей выпускающих кафедр по руководству и контролю за подготовкой дипломных работ является организация и обеспечение своевременного, качественного и самостоятельного их выполнения студентами.

Основными обязанностями выпускающих кафедр являются:

- разработка тематики дипломных работ и ее согласование с факультетами Университета (в целях исключения случаев дублирования тем) и соответствующими подразделениями ФТС России;

- оказание помощи (совместно с деканатом) студентам в выборе тем дипломных работ;

- подбор руководителей и рецензентов дипломных работ;

- рассмотрение и утверждение заданий и графиков выполнения дипломных работ;

- оказание помощи и консультирование студентов в процессе подготовки дипломных работ;

- контроль за ходом подготовки и оформления дипломных работ;

- контроль за подготовкой докладов студентов;

- организация предварительного заслушивания докладов на кафедре (при необходимости);

- контроль за работой руководителей дипломных работ со стороны заведующего кафедрой;

- организация и обеспечение качественного рецензирования дипломных работ;

- -оформление допуска дипломных работ к защите;

- организация выбора студентами тем работ;

- подбор, распределение и представление к закреплению руководителей работ;

- оперативное руководство, контроль и помощь студентам в процессе подготовки работ;

- контроль за качеством рецензирования работ;

- проверка дипломной работы с помощью программы «Антиплагиат» (Приложение 10).

5.2. Научный руководитель

 

Вцелях оказания дипломнику теоретической и практической помощи в период подготовки и написания выпускной квалификационной работы кафедра выделяет ему научного руководителя. Как правило, им является преподаватель кафедры, под руководством которого студент проходил преддипломную практику.

Главной задачей научного руководителя является оказание помощи студентам в систематизации и расширении приобретенных знаний и умений, а также в закреплении навыков самостоятельной работы при проведении исследований.

Основными обязанностями научного руководителя являются:

- обозначение направлений исследования и актуальных теоретических и практических вопросов темы;

- разработка задания студенту на выполнение дипломной работы;

- помощь студенту при разработке дипломной плана работы, устанавливает календарные сроки выполнения отдельных разделов дипломной работы;

- консультирование студента по подбору необходимой литературы, фактического материала, методикам его обобщения, систематизации, обработки и использования в дипломной работе;

- регулярное заслушивание и обсуждение со студентом полученных в ходе подготовки дипломной работы результатов, оказание ему необходимой организационной и методической помощи по оформлению работы;

- контроль за выполнением графика подготовки дипломной работы;

- проверка качества написания работы в целом;

- обсуждение доклада и демонстрационных материалов студента, с которым он будет выступать при защите дипломной работы;

- организация и участие в проведении предзащиты дипломной работы;

- составление отзыва на работу (Приложение 11).

-;

- контроль процесса оформления актов о внедрении результатов дипломной работы.

Дипломнику следует иметь в виду, что научный руководитель не является редактором дипломного проекта и поэтому не должен поправлять все имеющиеся в нем теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки.

На различных стадиях подготовки и выполнения дипломного проекта задачи научного руководителя изменяются.

На первом этапе подготовки научный руководитель советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и дает рекомендации по списку литературы.

В ходе выполнения проекта научный руководитель выступает, в основном, как оппонент, указывает дипломнику на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.п., советует, как их лучше устранить.

Рекомендации и замечания научного руководителя дипломник должен учитывать по своему усмотрению, так как ответственность за теоретически и методологически правильную разработку и освещение темы, качество содержания и оформление дипломного проекта полностью лежит на студенте, а не на научном руководителе.

Если дипломник нуждается в консультантах по отдельным специальным вопросам, то заведующий кафедрой может их назначить дополнительно.

Научный руководитель от кафедры утверждается приказом ректора университета.

 

6. критерии оценки и процедура защиты дипломной работы

 

6.1. Основные критерии оценки и процедура защиты
выпускной квалификационной работы

 

Выполнение выпускной квалификационной работы считается закончено в том случае, если она:

– соответствует предъявляемым требованиям по структуре, содержанию, объему, языку и стилю изложенного материала;

– правильно оформлены текст, ссылки, список литературы и приложения;

– отпечатана на компьютере, с выполнением требований оформления, проверена на предмет орфографических и стилистических ошибок, а так же с помощью программы «Антиплагиат», сброшюрована в жёсткую папку или переплетена типографским способом;

– подписана автором, имеет письменный отзыв руководителя и готова к рецензированию.

Критерии оценки дипломной работы приведены в приложении 12.

6.2. Содержание отзыва научного руководителя

 

Научный руководитель оформляет отзыв на дипломную работу.

В отзыве необходимо отразить: подготовленность студента к профессиональной деятельности в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности; умение работать с литературой; способность анализировать и обобщать экономические ситуации.

Следует отметить умение организовывать работу, целеустремленность, ответственность и другие качества студента, то есть в отзыве дается оценка трудолюбия студента в период дипломирования. Оценку за дипломную работу научный руководитель не выставляет. В своем отзыве он лишь подтверждает, что дипломная работа соответствует предъявляемым требованиям и может быть представлена к защите.

Форма отзыва представлена в приложении 11.

В отзыве отражаются:

- краткое содержание основных положений дипломной работы, значение, характер, новизна элементов исследования и практическая ценность;

- соответствие содержания работы заданию;

- общая характеристика подготовленности студента (самостоятельность, инициативность в решении поставленных задач, обоснованность принятых решений, глубина проработки исследуемых проблем и т.д.);

- умение работать с фундаментальной литературой, документами по специальности, периодическими и иностранными изданиями, справочниками, специальной литературой, электронными справочными системами «Гарант», «Консультант Плюс», Интернет и т.д.;

- умение использовать современные ЭВМ для решения задач, поставленных в дипломной работе;

- оценка способности студента к правильному и самостоятельному решению теоретических и практических задач;

- качество оформления пояснительной записки и ее соответствие требованиям данного Руководства, стиль, общая грамотность и последовательность изложения;

- соблюдение правил и качество оформления графических материалов;

- возможность практического использования материалов дипломной работы;

- наличие акта (справки) внедрения (приложение 13)

- вывод руководителя о допуске работы к защите и присвоении дипломнику соответствующей квалификации.

 

 

6.3. Содержание рецензии

 

Рецензия составляется внешним лицом, являющимся руководителем предприятия или специалистом в области исследования, заявленной в дипломной работе.

В рецензии даётся характеристика выпускной квалификационной работы и обязательно указываются: актуальность и практическое значение темы; соответствие содержания работы целевой установке; особенности работы; научный уровень, полнота и качество разработки темы; полнота и представительность использованного в работе фактического материала, а также выставляется оценка.

Рецензия на дипломную работу пишется на бланке установленного образца (приложение 14).

В рецензии должны быть отражены:

1. Краткое содержание основных положений, значение, характер, новизна и практическая ценность проведенных исследований;

2. Соответствие содержания работы полученному заданию и названию темы;

3. Актуальность и научный уровень материалов работы;

4. Основные достоинства и недостатки работы;

5. Обоснованность принятых решений, убедительность аргументации, достаточность мотивировок, авторитетность литературных источников и правильность ссылки на них и т.п.;

6. Научная ценность работы или ее составных частей;

7. Последовательность, грамотность, логика и стиль изложения материала;

8. Убедительность выводов и заключений;

9. Качество оформления пояснительной записки и иллюстративных материалов и их соответствие требованиям нормативных документов;

10. Практическая ценность работы и ее отдельных частей;

11. Рекомендации по использованию материалов дипломной работы;

12. Общая оценка выполненной дипломной работы по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»);

13. Вывод о присвоении дипломнику соответствующей квалификации.

На рецензирование отводится 5-6 дней. Если рецензент не является сотрудником (работником) Университета, то на бланке рецензии обязательно должны быть указаны место его работы и должность.

Результатом рецензии является вывод рецензента о возможности защиты выпускной квалификационной работы и оценка, которую, по мнению рецензента, заслуживает данная работа.

Выпускник должен быть ознакомлен с содержанием рецензии до защиты работы и расписаться в рецензии. Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается.

Выпускная работа вместе с отзывом, а также справкой внедрения и рецензией, в установленные сроки предоставляется заведующему выпускающей кафедрой для принятия решения о допуске и защите. Разрешение о допуске оформляется на титульном листе и скрепляется подписью заведующего кафедрой. В случае отказа в допуске к защите вопрос рассматривается на заседании кафедральной комиссии, которая выносит мотивированное решение. Причинами отказа в допуске может послужить несоответствие выпускной работы получаемой специальности, требованиям, изложенным в данном руководстве, несоблюдение сроков подготовки работы.

Выпускные работы с решением заведующего кафедрой, рецензией и отзывом фиксируются на кафедре не позднее, чем за 5-7 дней до защиты.

 

7. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 810; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.097 с.)