Классификация регуляторов частоты вращений вала приводных двигателей га 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация регуляторов частоты вращений вала приводных двигателей га



Тип регулятора Выполняемые функции
По назначению и режимности работы
Однорежимный Поддерживает один скоростной режим
Двухрежимный   Поддерживает два скоростных режима (минимально устойчивой и номинальной частоты вращения)
Всережимный   Поддерживает любой скоростной заданный режим двигателя(выше минимально устойчивой частоты вращения)
Предельный Включается в работу только в случае превышения номинальной частоты вращения
По типу измерительной части регулятора
Механический   Входной сигнал (частота вращения) преобразуется измерителем регулятора в механическое перемещение
Гидравлический   Входной сигнал (частота вращения) преобразуется в энергиюдавления масла
Электрический Входной сигнал (частота вращения) преобразуется в электрическую величину (напряжение или ток) и механическое перемещение
По способу воздействия измерительного устройства на регулирующий орган
Прямого действия   Перемещение рейки ТНВД происходит только за счет энергии,сообщаемой ей измерительной частью регулятора
Непрямого действия Выходной сигнал измерительной части регулятора передается на топливную рейку усиленным (через усилитель)
По количеству входных сигналов
Одноимпульсные   Работает по отклонению только одной величины (частоты вращения)
Двухимпульсные Работает по отклонению двух величин (частоты вращения иАктивной нагрузки генератора)
По виду регуляторной характеристики
Астатический   Поддерживает частоту вращения постоянной при любых нагрузках
Статический   Поддерживает частоту вращения коленчатого вала дизеля в установленных пределах Δn при изменении нагрузки
Комбинированный В зависимости от настройки может работать как по статической, так и по астатической характеристике
По осуществляемому закону регулирования
Интегральный (И - регулятор) Отклонение частоты вращения влияет только на скорость пере-мещения рейки ТНВД
Пропорциональный (П – регулятор) Отклонение частоты вращения влияет только на величину перемещения рейки топливных насосов
Пропорционально-интегральный (ПИ- регулятор) Отклонение частоты вращения влияет на величину и скорость перемещения рейки топливных насосов  
По типу обратных связей
С жесткой обратной связью Осуществляет пропорциональный закон регулирования (П – регулятор). Регуляторная характеристика статическая
С гибкой обратной связью Осуществляет пропорционально-интегральный закон регулирования (ПИ – регулятор), Регуляторная характеристика астатическая.

 

Применение разных типов АРЧ

Применение того или иного вида АРЧ зависит от условий работы ГА (одиночная, параллельная работа) и от требований, предъявляемых к точности регулирования частоты вращения ГА.

Например, АРЧ, обеспечивающие работу приводных двигателей ГА по астатическим характеристикам, применяют только при одиночной работе ГА и называют астатическими. Такие регуляторы называют также интегральными, или регуляторами И-типа. У них отклонение частоты вращения влияет только на скорость перемещения рейки ТНВД.

АРЧ, предназначенные для обеспечения параллельной работы ГА, должны работать только по статическим характеристикам. Для статической характеристики δ> 0, т. е. частота вращения ПД уменьшается с увеличением нагрузки генератора (см. рис. 2.1, характе­ристика 2).. Такие регуляторы называют статическими а также пропорциональны

ми или регуляторами П-типа. У них отклонение частоты вращения влияет только на вели-чину перемещения рейки топливных насосов

Регуляторы, обеспечивающие работу ПД по астатической и стати­ческой характеристикам, называют универсально-статическими. Такие регуляторы называют также пропорционально-интегральными или регуляторами ПИ-типа. У них отклонение частоты вращения влияет как на величину, так и на скорость перемещения рейки топливных насосов.

В зависимости от изменяемых величин различают АРЧ одно- и двухимпульсные. Одноимпульсные АРЧ изменяют подачу топлива при изменении частоты и потому

снабжаются центробежными (частоты вращения вала) или электрическими (частоты тока) датчиками.

Двухимпульсные АРЧ дополнительно снабжены датчиком активного тока, поэтому у них подача топлива зависит как от частоты вращения (тока), так и от активной нагрузки. Точность стабилизации частоты вращения у них лучше, чем у одноимпульсных, но при этом усложняется схема управления АРЧ.

В зависимости от наличия усиления различают АРЧ прямого и непрямого действия. В АРЧ прямого действия датчик часто­ты вращения воздействует на регулирующий орган непосредственно, а в АРЧ непрямого действия - через усилитель (сервомотор).

АРЧ прямого действия применяются для ГА небольшой мощности. На большинстве современных судов применяются двухимпульсные ГА.

Более подробная классификация АРЧ приведена в таблице 3.1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.004 с.)