Скоростные характеристики АРЧ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скоростные характеристики АРЧ



К скоростным характеристикам АРЧ относятся внешние и частичные (ограничительные). Внешней характеристикой называется зависимость мощности ДВС N от частоты вращения вала n при подаче топлива, соответствующей номинальной мощности дизеля.

На рис. 3.1, а при частоте вращения n = n (т.е. при n = 100%) мощность дизеля N = 100%.

При уменьшении частоты вращения (но неизменной подаче топлива) мощность дизеля уменьшается. На рис. 3.1, а при работе дизеля на внешней характеристике 1 и уменьшении частоты вращения до минимально допустимого значения n = 25% n мощность дизеля N ≈ 45%.

Поскольку работа двигателя по внешней характеристике сопровождается дымным выпуском, высоким расходом топлива, высокой температурой выпускных газов и нарушением теплового равновесия двигателя, в эксплуатации работа на внешней предельной характеристике или даже на отдельных точках этой характеристики не допускается

Частичной характеристикой называется зависимость мощности ДВС N от частоты вращения вала n при подаче топлива, соответствующей меньшим номинальной значениям мощности дизеля.

Частичная характеристика лежит ниже внешней и определяет верхний предел поля допустимых наибольших мощностей при длительной работе двигателя и без дымления.

Обычно параметры внешних и частичных характеристик выражают в процентах (рис. 3.2, 3.3) или относительных единицах.

Поле возможных режимов работы ДВС совместно с ге­нератором электрической энергии (рис. 3.2) расположено в интерва­ле n'—n'' допустимого отклонения частоты вра-щения генератора от номинального значения (на рис. 3.2 заштриховано).

Рис.3.2. Характеристики ДВС,

Из рис. 3.2 видно, что при уменьшении электрической нагрузки до значения N2 или N3 двигатель должен перейти на частичные внешние характеристики 2 или 3, для чего надо уменьшить подачу топлива..

Для оценки работы двигателя с генератором обычно рассмат­ривают их совмещенные характеристики (рис. 3.3).

Если принять, что точка А пересечения внешней характеристики 1 ДВС и нагру­зочной характеристики 4 генератора представляет номинальный режим работы, a Δn – допустимое изменение частоты вращения, то очевидно, что даже незначительное уменьшение нагрузки гене­ратора (характеристика 3) повлечет за собой изменение частоты вращения, выходящее за намеченную границу (новый режим рабо­ты устанавливается в точке В).

Для обеспечения заданного диа­пазона частоты вращения нужно при новой нагрузке генератора перейти на новую частичную характеристику 2 двигателя, тогда новый режим работы установится в точке С.

Для перехода на частичную характеристику 2 при незначитель­ном уменьшении нагрузки и увеличении частоты вращения следует воздействовать на рейку топливных насосов в сторону уменьшения подачи, а при увеличении нагрузки на генератор и понижении ча­стоты вращения — в сторону увеличения подачи топлива.

Для этой цели на приводной двигатель, работающий совместно с генератором, устанавливают регулятор, который может поддерживать один скоростной режим в пределах допустимого изменения частоты враще­ния Δn.

Дизель-генератор и регулятор частоты вращения образуют замкнутую систему автоматического регулирования, которая обеспе­чивает автоматическое поддержание частоты вращения коленчатого вала двигателя с заданной степенью точности.

По классификационным признакам и назначению существуют различные типы регуляторов (табл. 3.1).

Классификация АРЧ

В настоящее время принята следующая классификация АРЧ (таблица 3.1.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.006 с.)