Расчеты по обязательным платежам в бюджет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчеты по обязательным платежам в бюджет.



Бюджетные учреждения могут являться плательщиками налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога на добычу полезных ископаемых, земельного налога, единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, транспортного налога.Для этих целей Инструкцией к Приказу Минфина России № 157н от 01.12.10 г. предусмотрен счет 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты». Для аналитического учета следует использовать Многографную карточку (ф. 0504054) либо Карточку учета средств и расчетов (ф. 0504051), отражая сведения согласно бюджетам и в соответствии с зачисляемыми видами платежей.Учет операций по вышеуказанному счету необходимо вести исходя из назначения оных, используя при этом отдельные журналы для:

- расчетов по оплате труда;

- расчетов с подрядчиками и поставщиками — отражение начисленных сумм по НДФЛ;

- операций с безналичными финансовыми средствами — отражение расчетов по бюджетным платежам;

- прочих операций — отражение расчетов по иным операциям. Корреспонденция счетов, предназначенных для отражения операций по бюджетным платежам, утверждена Приказом Минфина России № 162н от 06.12.10 г., а порядок ведения учета подробно изложен в прилагающейся Инструкции. Если бюджетное учреждение не ведет предпринимательскую деятельность, уплата обязательных налогов, за исключением НДФЛ, осуществляется за счет средств, выделенных в порядке целевого финансирования — по смете доходов и расходов.

Что касается организаций, в которых коммерческая деятельность ведется, они уплачивают НДС, налог на прибыль и иные налоги не за счет бюджетных активов, а из предпринимательской выручки.В случае если бюджетная организация не воспользовалась льготами по НДС, принципы учета данного вида налога аналогичны тем, которые существуют на коммерческих предприятиях. Каждая операция по платежам в бюджеты должна быть отражена на корреспондентских счетах на основании подтверждающих документов — справок с прилагающимися к ним расчетами, деклараций, платежных поручений, банковских выписок, счетов-фактур, листков временной нетрудоспособности и прочих.

 

25.Учет доходов и расходов текущей деятельности бюджетного учреждения.

Ф инансовый результат текущей деятельности определяется как разница между начисленными доходами и начисленными расходами учреждения за отчетный период. Суммы начисленных доходов учреждения сопоставляются с суммами начисленных расходов, при этом кредитовый остаток по указанным выше счетам отражает положительный результат, дебетовый - отрицательный.

Оценка доходов производится по продажной цене, сумме сделки, указанной в договоре, признание доходов осуществляется по методу начисления, дата признания определяется по дате перехода права собственности на услугу, товар, готовую продукцию, работу.

При выполнении работ, оказании услуг по долгосрочным договорам, в которых указаны этапы выполнения, если невозможно определить дату перехода собственности, применяется равномерное отнесение доходов и расходов на финансовый результат деятельности учреждения или их списание в соответствии со сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности.

Сформированная по результатам деятельности учреждения себестоимость выполненных учреждением работ, оказанных услуг, реализованной готовой продукции отражается на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года в уменьшение дохода от оказания платных услуг (работ), реализации готовой продукции, соответственно.

При завершении финансового года суммы начисленных доходов и признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов.

Для определения финансового результата деятельности учреждения доходы и расходы группируются по видам доходов (расходов) соответственно казенными учреждениями, бюджетными учреждениями - в разрезе, кодов классификации операций сектора государственного управления; автономными учреждениями - в разрезе видов поступлений (выплат), предусмотренных (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения. Счет 98 "Доходы будущих периодов" предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам:

1)доходов, начисленных за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода;

2)доходов, полученных от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия;

3)доходов по месячным, квартальным, годовым абонементам;

4)иных аналогичных доходов.

По кредиту счета отражаются суммы доходов, относящихся к будущим отчетным периодам, а по дебету - суммы доходов, зачисленных на соответствующие счета доходов текущего финансового года при наступлении периода, к которому эти доходы относятся.

Счет 97 "Расходы будущих периодов" предназначен для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.

В частности, на этом счете в случае, когда учреждение не создает соответствующий резерв предстоящих расходов, отражаются расходы, связанные:

1)с подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером;

2)освоением новых производств, установок и агрегатов;

3)рекультивацией земель и осуществлением иных природоохранных мероприятий;

4)добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) сотрудников учреждения;

5)приобретением неисключительного права пользования в течение нескольких отчетных периодов нематериальными активами;

6)неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств;

7)иными аналогичными расходами.

Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета) в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

 

26.Учет личного состава и рабочего времени.

Оплата труда представляет собой денежное выражение той части труда работников в общественном продукте, которая поступает в личное потребление.

Предприятие самостоятельно устанавливает формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников.

Учет труда и его оплаты должен обеспечить:

-контроль за производительностью труда, количеством и качеством труда, использованием рабочего времени, фондом оплаты труда и фондом потребления;

-осуществление своевременных и правильных расчетов по оплате труда;

-получение данных по труду и его оплате для планирования и оперативного регулирования;

-своевременное составление бухгалтерской и статистической отчетности по труду и его оплате.

Учет личного состава работающих ведется путем оформления соответствующих документов:1) прием на работу – приказом о приеме на работу;2)перевод на другую работу – приказом о переводе на другую работу;3)отпуск – приказом о предоставлении отпуска;4)увольнение – приказом о прекращении трудового договора. На каждого работника в отделе кадров открывается личная карточка, в которой отмечаются все факты его деятельности. Учет использования рабочего времени должен обеспечить контроль:1)за своевременной явкой работников на работу, выявление всех не явившихся и опоздавших;2)за нахождением работников во время работы на рабочих местах, своевременным уходом и приходом во время обеда;3)за своевременным уходом с работы;4)фактически отработанного рабочего времени, времени простоев и других видов недоиспользованного времени.

На предприятиях чаще всего применяются две формы оплаты труда:

1)повременная, предусматривающая оплату отработанного времени независимо от объема выполненных работ

2)сдельная, предусматривающая оплату выполненных работ по установленным расценкам.

Если используется повременная оплата труда, то заработная плата рассчитывается на основе данных об отработанном времени (об использовании рабочего времени).

При сдельной или бестарифной оплате труда зарплата исчисляется по данным о выработке работника.

Использование рабочего времени фиксируется в Табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма Т-12форма N Т-12) или в Табеле учета использования рабочего времени (форма N Т-13).

Эти табели составляются в одном экземпляре и после соответствующего оформления передаются в бухгалтерию. На основании табелей рассчитывается заработная плата, составляется статистическая отчетность по труду.

Учет использования рабочего времени осуществляется в табелях либо методом сплошной (каждодневной) регистрации явок и неявок на работу, либо путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий и т.д.). Отметки о причинах неявок на работу или о неполном рабочем дне, о работе в сверхурочное время и других отступлениях от установленного режима работы должны вноситься в табель только на основании документов, оформленных надлежащим образом (например, листка нетрудоспособности, и т.п.).

Учет времени, потраченного на сверхурочные работы, может осуществляться и на основании списков лиц, выполнявших эти работы. Списки составляются и подписываются начальником структурного подразделения. Затем руководитель сверхурочных работ делает отметку о количестве фактически проработанных сверхурочно часов.

Если в работе были допущены простои, то время простоев также может учитываться в табеле. Соответствующие данные вносятся в табель на основании листков о простое, выписанных руководителем структурного подразделения.

 

 

27.Порядок финансирования учреждений, которые содержатся за счет средств Государственного бюджета.

Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов. Объем необходимых затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровней. Предусмотренные сметами расходов конкретных учреждений и утвержденные бюджетами суммы денежных средств носят название бюджетных ассигнований.

Сметно-бюджетное финансирование - это безвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средств на основе общих принципов финансирования. Однако ему свойственны и специальные принципы, такие как отпуск средств на обеспечение деятельности учреждений и организаций из бюджета, соответствующего их подчиненности; отпуск средств в соответствии с программами и планами экономического и социального развития на каждый бюджетный год и в меру их выполнения; планирование и финансирование на основе экономических нормативов, научно обоснованных с применением технических норм либо на конкурсной основе с выбором приоритетных направлений.

На сметно-бюджетном финансировании находятся бюджетные учреждения: здравоохранения, правоохранительные учреждения, образовательные учреждения; учреждения культуры.

Из федерального бюджета финансируются учреждения и организации по перечню, определенному Правительством РФ. В каждом субъекте РФ имеются организации, имеющие региональное значение. Источником финансирования их деятельности выступают региональные бюджеты.

Из муниципальных бюджетов финансируется самая массовая сеть государственных учреждений.

В п. 2 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях сформулированы основные понятия, применяемые при организации бюджетного процесса и отражении его в бухгалтерском учете бюджетных учреждений.

В соответствии с этими понятиями бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:

— учредителями, а значит и собственниками имущества бюджетного учреждения, могут являться органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;

— бюджетное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера;

— деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;

— основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.

Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств.Правовое регулирование закрепления за учреждением имущества в оперативном управлении осуществляется ГК РФ.

В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждение в отношении закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. При этом учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Доходы от реализации движимого имущества поступают в распоряжение учреждений, в том числе в качестве дополнительного источника финансирования из бюджета при зачислении этих доходов в бюджет в соответствии со ст. 43 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с Инструкцией суммы, полученные учреждениями от реализации зданий, сооружений, передаточных устройств, находящихся в оперативном управлении, а также от реализации материалов, полученных от разборки этих основных средств, полностью перечисляются в доход соответствующего бюджета. Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Для учета важен момент возникновения права оперативного управления. В соответствии со ст. 299 ГК РФ право оперативного управления возникает у учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество согласно ст. 298 ГК РФ поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Исходя из этого положения ГК РФ, в Инструкции установлен обособленный учет имущества, поступившего в распоряжение учреждения из различных источников.

Наряду с ассигнованиями из бюджета бюджетные учреждения имеют источники доходов, которые они получают не из бюджета, а от разных предприятий, организаций, учреждений, граждан, объединений граждан за выполненные для них работы или услуги (специальные средства) в зависимости от профиля бюджетного учреждения. На счета бюджетных учреждений поступают суммы от арендной и квартирной платы, доходы от зданий и помещений, а также поступления от субарендаторов за объединенное хозяйственное обслуживание (отопление, уборка помещений, телефон и т.д.), т.е. средства, получаемые в результате выполнения однотипных форм деятельности бюджетными учреждениями независимо от профиля их основной деятельности.

Специальные средства получают бюджетные учреждения и в результате проведения мероприятий, которые соответствуют характеру их основной деятельности: например, средства, поступающие от родителей за обучение детей в музыкальных школах, за содержание детей в дошкольных и образовательных бюджетных учреждениях, и т.д.

Принцип финансирования расходов бюджетных учреждений - сочетание бюджетного финансирования с элементами коммерческой деятельности, что вполне соответствует структуре современного рыночного механизма.

К целевым средствам на содержание бюджетных учреждений и другие мероприятия относятся:

— средства, получаемые учреждениями от других органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и физических лиц для расчетов с молодыми специалистами, направленными к месту работы после окончания учебных заведений;

— средства, предназначенные на выплату целевых стипендий студентам и учащимся, на выплату целевых социальных доплат и компенсаций населению, приобретение методической, научной литературы и учебных пособий, приобретение в централизованном порядке бланков документации по бухгалтерскому учету и отчетности и бланков учебно-аттестационной документации;

— средства, полученные стационарными учреждениями социальной защиты населения на укрепление их материально-технической базы;

— средства, поступившие за сбор лома черных и цветных металлов, за сдачу и сбор других видов вторичного сырья, пищевых отходов;

— средства, заработанные учащимися в организациях;

— средства, выделенные шефствующими предприятиями и другими организациями на создание фондов учебников в общеобразовательных школах и других учебных заведениях;

— средства учащихся на приобретение льготных проездных билетов;

— безвозмездные поступления (целевая финансовая помощь на содержание и развитие материально-технической базы учреждений, благотворительные взносы, гранты, безвозмездная международная финансовая помощь);

— средства, поступающие учреждениям в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ на цели, связанные с выполнением их основной деятельности;

— другие поступления на выполнение целевых мероприятий, не предусмотренные сметой доходов и расходов учреждения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.036 с.)