Характеристика и особенности проведения банкета-чая 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика и особенности проведения банкета-чая



По своей характеристике банкет-чай как форма обслуживания обладает самой непринужденной обстановкой, по определению близкой к необременяющим домашним условиям.

Как правило, он организуется женщиной для женщин, но не исключена и возможность приглашения мужчин.

Количество гостей на таких мероприятиях обычно невелико. Время проведения чаще всего от 16 до 18 ч. Общая продолжительность приема ограничивается двумя часами.[1]

Мебель, используемая для проведения банкета-чая, представляет собой небольшие круглые или овальные столы, стулья, кресла и диваны, имитирующие непринужденную домашнюю обстановку и поддерживающие максимальные комфортные условия для гостей. [1]

Столы обычно ставят в центре зала или у стен. Размещают их так, чтобы оставалось достаточно свободного пространства для прохода гостей и официантов. Накрывают их цветными скатертями и сервируют салфетками светлых и нежных оттенков.

Примерная схема расстановки столов на приеме банкет-чай. Рис. 9.

Рис. 9. Схема расстановки столов на банкет - чай.

Культурными особенностями банкета закреплено, что к чайному столу подают сладкие блюда, выпечку или фрукты.

На десертных тарелках или слева от них кладут сложенные салфетки. Такая сервировка стола обусловлена тем, что некоторые сладкие блюда - суфле, яблоки и кремы - не ставятся на стол, а подаются официантами.

Примерная схема сервировки банкета-чая указана на рисунке 10.

 

Рис. 10. Схема сервировки стола на банкет-чай.

1 – вилка десертная, 2 – тарелка десертная, 3 – салфетка, 4 – ложка десертная, 5 ‑ рюмка лафитная, 6 – рюмка рейнвейная, 7 ‑ рюмка ликёрная, 8 – чайная чашка с блюдцем, 9 – ложка чайная.

 


Адаптация банкета-чая в современных предприятиях общественного питания

В современном обществе с развитием интернет технологий, социальные изменения подверженные продуктам массовой культуры происходят крайне быстротечно. Таким образом, данные перемены не могли ни задеть и формы обслуживания в общественном питании.

Среди потребителей достаточно популярными становятся не каноничные формы обслуживания.

На общем фоне более всего здесь выделяются набирающие популярность во всем мире концептуальные рестораны.

Данные заведения славятся своим уникальным имиджем, оформлением авторского интерьера, высоким уровнем услуг, качеством обслуживания гостей, а так же собственной неповторимой легендой привлекающей туристов, как из соседних городов, так и иностранцев (Рис. 11).

Рис. 11. Ресторан «Al Mahara».

Расположены такие рестораны, как правило, вблизи исторических и культурных памятников или же в местах большого скопления туристов.[15]

К прогрессивным формам обслуживания так же можно отнести и кейтеринг (выездное ресторанное обслуживание). Кейтеринг в двух словах можно описать так, что ресторан сам приходит к клиенту, в любое назначенное место и время.[14]

Кейтеринг в помещении - один из самых популярных видов обычного кейтеринга и имеет достаточно много общего с традиционным ресторанным обслуживанием. Помимо организации стола клиенту предлагается соответствующим образом оборудованное помещение, которое может быть использовано для проведения различных мероприятий. Возможность использования инвентаря организаторов, кухни, помещений, обслуживание позволяют сэкономить время для подготовки мероприятия, связанное с доставкой, установкой и настройкой необходимого оборудования.[14]

Кейтеринг вне ресторана предусматривает обслуживание на территории заказчика. Особенность этого вида кейтеринга связана с тем, что большинство ресторанов имеют небольшие залы и не могут обслуживать большое количество гостей. Приготовление блюд осуществляется в ресторане, после чего заказ доставляют к месту проведения мероприятия. Ресторан отвечает за качество приготовления и доставку блюд, сервировку, профессиональное обслуживание, уборку помещений и полный расчет с заказчиком по окончании мероприятия.

Последней, но не по значению, новаторской формой облуживания, которой отдан приоритет в данной работе, является такие предприятия общественного питания, как антикафе.

Рис. 12. Пример обстановки антикафе.

Антикафе это довольно модная в современном обществе концепция заведений, в которых оплата производится не за выпитое и съеденное, а за количество времени, которое гость находится в заведении.

Приставка «анти» означает, что еда не является основным приоритетом в данном заведении. Люди приходят в антикафе для того чтобы общаться, творить и учиться полезным вещам.[16]

Основная задача антикафе - общение и социальная активность посетителей, а чай, кофе и сладости являются лишь вспомогательным элементом антуража.

Любое антикафе - отличное место для деловой встречи, работы и простых дружеских посиделок, для которых еда не является самоцелью.

Обозначенная в данной работе программа предусматривает внедрение в предприятие общественного питания антикафе «Лабиринт» специальных дней включающих концептуальные программы, имеющие реконструктивный характер претерпевшей характерные изменения формы обслуживания - банкет чай.

Выбор данного банкета для антикафе пал не случайно, ведь именно напитки, такие как: чай и кофе занимают основную массу его услуг, на которую падает выбор гостей. Как показано на следующей диаграмме количественного потребления продукции банкета-чая в процентном отношении. Организационная структура предприятия общественного питания антикафе «Лабиринт». (Приложение 5).

Рисунок 12. Диаграмма предпочтения напитков и еды на приеме банкет-чай.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 922; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.007 с.)