Функции и системы обслуживания РМ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции и системы обслуживания РМ.



Обслуживание РМ – разделение труда м/у осн. и вспомогательными раб-ми.

Функция обслуживания РМ – конкретный вид трудовой деят-ти по обслуживанию основного произ-ва. Выделяемые соответ-ими раб-ми специалистами вспомогат. подразделений и служебных пред-ий.

Ф-ии обслуживания: 1. Произ-но-подготовительная – комплектирование материалов, заготовок, распределение работ 2. Инструментальная – обеспечение РМ инструментом и поддержание их в исправном состоянии 3. Наладочная – нагрузка, регулировка обор-я 4. Энергетическая – обеспечение осн. произ-ва и служб пред-я всеми видами энергии 5. Ремонтная – текущий ремонт, профилактическое обслуживание оборуд-я, изгот-е запасных частей 6. Контрольная – контроль кач-ва продукции, анализ и прием сырья, материалов и т.д. 7. Транспортная – перемещение сырья и т.д. 8. Складская – приемка, взвешивание, учет, хранение, выдача 9. Ремонтно-строительная – текущий ремонт и поддержания здания 10. Хоз-но-бытовая – поддержание чистоты и порядка в проз-х и не -//- помещениях пред-я, обеспечение спецодеждой, питанием и т.д.

Способы обслуживания: Централизированный - примен-ся на крупных пред-ях Ф-ции обслуживания в ф-ыйх службах подразделениях, Децентрализированный – на средних и мелких пред-ях Ф-ции – непосредственно в подразделениях, Смешанный – часть ф-ий обслуж-я осущ-ся централизованно, а часть де-//-.

Формы обслуживания РМ

Дежурная – вспомогательные и обслуживающие раб-ки вызываются по необходимости (примен-ся в един-ом мелкосерийном произ-ве). Планово-предупредительная – ф-ции по обслуживанию осущ-ся по разработанным графикам (серийное и крупносерийное), Стандартная – обслуживание по жестким временным графикам (массовое произ-во).

11. Требования при организации обслуживания РМ.

Любая система обсл-я должна быть предупредительной, Заблаговременная подготовка производства по всем функциям обсл-я, Система обсл-я РМ должна иметь комплексный характер, Высокое качество и надежность обсл-я, Экономичность всей системы (выполнить все функции с мин-ми затратами.).

Показатели хар-щие организацию обсл-я РМ: 1. коэф-т эффек-ти обсл-я РМ: Кэф = 1 – (Тпр/Тсм), где Тпр – время потерь по причинам ненадлежащего обсл-я РМ (мин., ч.), Тсм – длительность смены или сум-ое время наблюдения. 2. коэф-т кач-ва обсл-я РМ: Кко = РМсо/РМоб, где РМсо – число своевременно и кач-но обсл-ых РМ, Рмоб – общее число РМ. 3. Процент снижения произ-ти труда основных раб-ов по причинам недостатков РМ. Этот % опред-ся дробью в числителе к-ой время потер (Тпр) в знам-е разница м/у (Тсм) и (Тпр). П = 100% · Тпр/Тсм-Тпр. 4. Коэф-т уровня организации РМ: К = РМтиповое/РМобщее, где РМтиповое – кол-во мест организ-ое по типовым проектам.

Прогрессивные формы организации труда.

Бригадная организация труда (осущ-ся кооперация труда работников, непосред-х исполнителей трудовых и произ-ых процессов). В бригадах могут быть раб-ки одной и различной специальности, профессии, разный уровень квалификации. Коллектив в бригаде связан в процессе труда и несет общую ответственность.

Бригады различают: По степени разделения труда (специализированные – одна и та же профессия у раб-ов. и комплексные – выполняют разнородную работу); По времени совместной работы (сменные спец. бригады – продолжительность не более 1 смены (прирывные, однородные трудовые процессы); сквозные – непрерывные процессы и многосменные (все трудовые процессы).

Формы бригад.

Разновидности бригад работающие в разные смены: Специализированные или комплексные сменные бригады – работают в 1,2,3 смены, где произ-ый цикл равен сменному времени; Специализированные или комплексные суточные (сквозные) бригады – состоят из 2 или 3 сменных звеньев, где приз-ый цикл превышает сменное время; Суточные или сквозные бригады в непрерывном произ-ве – 4х бригадный 3х сменный график работы со скользящими выходными днями – график непрерывного скольжения.

Конвейер – «+» ритмичность, высокая произ-ть, небольшие затраты на подготовку рабочих. «-» монотонность труда, не требуется высокая квалификация и это не побуждает раб-ов к проф-ому развитию. Сущ-ют текущие или локальные мероприятия (предложенные инст-ом труда): введение предусмотренных перерывов ч/з 1-2 часа; периодическая смена деят-ти путем чередования людей на конвейере, изменение скорости движения конвейера, рационализация РМ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.004 с.)