Государственная поддержка малого бизнеса в странах с развитой рыночной экономикой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная поддержка малого бизнеса в странах с развитой рыночной экономикой.



 

 

Понятие "малые" предприятия впервые быто использовано британским министром в 1931 году.

В 1948 году в США в Законе об определенных видах обслуживания появилось определение малого предприятия.

В других странах используются качественные и количественные критерии отнесения предприятия к субъектам малого предпринимательства.

В Австрии число работников не должно превышать 50 человек, годовой доход должен быть менее 5 млн. евро, а доля внешних собственников не должна превышать 25%.

В экономике развитых стран малый бизнес имеет большое значение, формируя средний класс. Экономической теорией доказано, что при доле среднего класса в обществе более 30% государство развивается стабильно.

"Доля малых и средних предприятий в ВВП развитых стран следующая:

В США - 53-57%

В Японии - 54-56%

В Германии - 52-54%

В Великобритании - 50-53%

В Италии - 57-60%

В Российской Федерации - 12-14% [4, c.47]

В Европейском союзе (ЕС) малое предпринимательство является основой социально-экономической модели. Малые фирмы занимают первые места в торговле, строительстве, общественном питании.

В ЕС политика поддержки малого бизнеса ориентирована на 3 составляющие: общество, фирма, конкретный человек. Главной целью этой политики является сбалансирование интересов государства и общества. Главные задачи политики:

1) Создание единого экономического пространства в ЕС путем унификации законодательной базы по малому бизнесу и усиление взаимодействия стран-членов по развитию экономического и валютного союзов.

2)Интернационализация предпринимательской деятельности на уровне малых предприятий.

3) Устранение административных барьеров.

4) Укрепление единого внутреннего рынка. [4,c. 48]

Успешное развитие малого бизнеса обусловлено мощной государственной поддержкой. Была создана весьма благоприятная среда, основанная на правильных правовых и экономических условиях, предоставляются льготные кредиты, вкладываются значительные финансовые ресурсы, предоставляются информационные и консалтинговые услуги.

В Европейском союзе разрабатываются специальные программы по финансированию малого предпринимательства. Можно выделить два основных направления финансирования:

- обеспечение рисковым капиталом перспективных предприятий путем выдачи кредитов в размере до 55% стартового капитала и покрытия до 50% эксплуатационных затрат со сроком погашения пять лет;

- создание сети фондов взаимных гарантий, которые выделяют кредиты для инвестиций в высокотехничные проекты и помогают инвестировать в кризисные отрасли и экологические проекты. [4, c.48]

В Японии начать собственный бизнес очень легко. Регистрация новых индивидуальных предпринимателей производится бесплатно. Для юридических лиц регистрация обойдется приблизительно в 1 доллар. Для формирования начального капитала принято брать кредиты в банках, а не использовать собственный капитал. Во всех банках существуют специальные кредитные программы для новых предпринимателей. Присутствие и сущность этих программ контролируется и утверждается правительством. Успех Японии в научных открытиях и прорывах в некоторых сферах экономики во многом обусловлен сильной сетью малых предприятий. Однако дальнейшее развитие малого бизнеса может быть затруднено высоким уровнем конкуренции. Для новых предпринимательств это станет своеобразным барьером.[4, c. 40]

Итак, опираясь на опыт развитых стран, можно сформулировать основные факторы успешного развития малого предпринимательства:

- формирование цивилизованных конкурентных отношений;

- широкий ассортимент и высокое качество продукции или услуг;

- освобождение государства от нерентабельных и убыточных предприятий;

- создание компетентных и заинтересованных органов по поддержке и консультированию индивидуальных предпринимателей;

- продвижение новых технологий и инновационных нововведений;

- мощная государственная поддержка;

- содействие деятельности малых фирм, принятие законов и постановлений с учетом интересов малого бизнеса;

- осуществление достаточной финансовой, информационной, имущественной поддержки.

Как мы можем видеть, государство в странах с развитой рыночной экономикой понимает всю необходимость успешного развития малого предпринимательства, для чего необходима мощная поддержка государства, адекватная налоговая и финансовая политика, а так же специальные государственные органы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.005 с.)