История развития государственной и муниципальной службы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История развития государственной и муниципальной службы.



Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I…………………………………………………………………………..…5

1.1 История развития государственной и муниципальной службы…….....5

1.2 Содержание и основные функции кадровых технологий……...….9

1.3 Применение и использование кадровых технологий……..…..….14

Глава II……….……………………………………………………………..….19

2.1 Нормативно – правовая база кадровой политики района ………..19

2.2 Основные направления работы с кадрами в администрации района...21

2.3 Пути повышения квалификации государственных гражданских служащих...….29

Заключение……………………………………………………………………….38

Используемая литература…….………………………………………………..39

Приложение…………………………………………………………………...….39

 

 

Введение

Государственное управление в России в период происходящей трансформации общественного строя находится в стадии становления, поиска и апробирования новых форм и методов. Этот чрезвычайно сложный и противоречивый процесс характеризуется практически полным отсутствием системности и последовательности в проведении государственной кадровой политики, что ощущается и в федеральных и в региональных органах государственной власти, от эффективной деятельности которых во многом зависит успех проводимых в России реформ.

Совершенно очевидно, что политические и иные реалии нашего времени невольно отражаются на судьбах многочисленного (по некоторым оценкам чрезмерно многочисленного) в кадровом отношении аппарата государственной службы. Голосование в Государственной Думе по Закону о бюджете на 2002 год убедительно показало, что кадровая политика в отношении государственных служащих просто отсутствует. Об этом, в частности, свидетельствует то, что никого не интересуют функции и структура аппарата, а только политические мотивы определяют, каким должно быть количество работников в Администрации Президента Российской Федерации, в том числе и в субъектах Федерации. Ничем иным, как сведением политических счетов, такие прецеденты назвать нельзя.

Постоянное выяснение отношений по данному вопросу в органах власти различного уровня прямо приводит к негативному общественному восприятию не только органов власти, но и людей, которые там работают. Конечно, нельзя отрицать, что и сами чиновники дают повод для такого к себе отношения. Заметим, вместе с тем, что исключительно негативное восприятие государственных служащих отнюдь не способствует повышению качества государственного управления.

Не способствует этому и уровень профессиональной подготовленности государственных служащих. На волне эйфории, связанной с началом демократических реформ в России, многим казалось, что для управления государством достаточно поменять управленческие кадры по политическому принципу и придать им ранг государственных служащих, как все станет на свои места. Новые управленцы, воодушевленные идеями перемен и занявшие государственные должности, поведут страну по новому пути. Но в России это уже было. Или мы не в силах забыть слова о “кухарке, управляющей государством”, несмотря на всю ее нынешнюю образованность? А чего стоят все разговоры и действия в отношении частых и многочисленных сокращений аппарата государственного управления, результатом которых, как правило, являлось не только некое временное “подвешенное” состояние работников в ожидании сокращения, но и очередное увеличение их количества? Причем, под такое сокращение попадают далеко не худшие кадры. Все это еще раз подчеркивает ту незначительную роль, которая отводится в России кадрам государственной службы.

Таким образом, налицо проявление глубокого кризиса становления государственной службы в современной России. По мнению экспертов, кризис больше всего и, прежде всего, с точки зрения общества, проявляется в таких раздражающих общественное сознание явлениях, как коррумпированность чиновников, их злоупотребления служебным положением, негативные проявления бюрократизма, отсутствие “прозрачности власти”. Очевидно и продолжающееся отдаление между населением и органами государственной и муниципальной власти. Кризис государственной службы, с точки зрения самих управленцев, выглядит как нестабильность аппарата управления, связанная с частой его реорганизацией и произволом в кадровой политике (работники подбираются “под команду”, прежде всего, на основе келейности, чинопоклонства, протекционизма, возврата “долгов” за помощь в победе на выборах и личной преданности). Кроме того, текучесть кадров, зачастую авторитарный стиль управления, стремление многих ответственных работников не столько продуктивно трудиться, сколько имитировать деятельность, в значительной степени способствуют усугублению кризиса.

Целью курсовой работы является рассмотрение кадровых технологий на государственной и муниципальной службе.

Предметом исследования является процесс формирования кадровых технологий на государственной и муниципальной службе в Кирилловском районе.

Задачи:

- рассмотрение теоретических основ формирования кадровых технологий;

- рассмотрение основных компонентов и анализ реализации кадровой политики Кирилловского района.

 

Глава I.

Содержание и основные функции кадровых технологий

 

В управлении персоналом важное место занимают технологии, применение которых позволяет решать задачи кадрового обеспечения стратегии организации, государственной и муниципальной службы. Эти технологии принято называть кадровыми (КТ).

Содержание и структура кадровых технологий

Содержание кадровых технологий представляет собой совокупность последовательно производимых действий, приемов, операций, которые позволяют либо получить информацию о возможностях человека (способностях, профессиональных знаниях, умениях, навыках), либо сформировать требуемые для организации, либо изменить условия их реализации кадровые технологии, применяемые в управлении персоналом, можно условно разделить на три большие группы. Структура кадровых технологий представлена на рис. 1.

  КТ, обеспечивающие требуемые характеристики состава персонала  
КТ, обеспечивающие получение персональной информации   КТ, обеспечивающие востребованность возможностей персонала

Рисунок 1 - Структура кадровых технологий (КТ)

К первой группе следует отнести кадровые технологии, обеспечивающие получение всесторонней достоверной персональной информации о человеке.

В управленческой практике могут применяться различные методы получения информации о человеке. Это прежде всего методы оценки, которые в совокупности и составляют содержание технологии оценки. Однако среди этого многообразия можно выделить основные формы оценки персонала, которые, как правило, легитимны, имеют правовую основу, установленный порядок проведения и применения полученных результатов. В практике работы с персоналом в государственной и муниципальной службе такими являются аттестация и квалификационный экзамен.

Потребность в постоянном контроле за качественными и количественными изменениями персональной информации о человеке и на их основе формировании обобщенной информации по каким-либо показателям состава персонала обеспечивается мониторингом (периодическим наблюдением и оценкой) состояния характеристик персонала. Это способы получения информации, позволяющие составить представление о человеке, который на протяжении определенного времени пребывания в организации проявил свои способности.

В то же время в практике управления персоналом применяется арсенал методов получения персональной информации, начиная от индивидуальных собеседований и заканчивая наблюдением за действиями и поступками человека в организации. Однако эти методы формально не являются методами управления персоналом. Их следует рассматривать как общие методы изучения человека.

Вторую группу кадровых технологий составляют те, которые обеспечивают требуемые для организации, как текущие, так и перспективные, количественные и качественные характеристики состава персонала. Это технологии отбора, формирования резерва, кадрового планирования, профессионального развития. Совокупность этих кадровых технологий органично включена в структуру кадровой культуры руководителя и специалистов кадровой службы (служб управления персоналом).

К третьей группе относятся кадровые технологии, которые позволяют получить высокие результаты деятельности каждого специалиста и синергический эффект от согласованных действий всего персонала. Это означает, что управленческие действия, предпринимаемые на основе этих кадровых технологий, будут характеризоваться своевременностью принятия кадровых решений, рациональностью применения возможностей персонала, оптимальностью структуры сил, привлекаемых для решения стоящих перед организацией задач. Сюда можно отнести такие технологии, как подбор персонала, ротация, управление карьерой персонала, и ряд других.

Каждая из перечисленных групп кадровых технологий, несмотря на определенное сходство, сохраняет сущностные отличия. Так, в основе кадровых технологий, позволяющих получить персональную информацию, лежит технология оценки. Получение заданных количественных и качественных характеристик в основе своей обеспечивается отбором персонала. Востребованность профессиональных возможностей персонала достигается комплексом кадровых мероприятий, объединяемых общим названием «управление карьерой».

Кадровые технологии взаимосвязаны, взаимодополняют друг друга, а в реальной управленческой практике, в большей части, и не реализуются одна без другой. Их можно рассматривать как базовые кадровые технологии. Структура базовых кадровых технологий представлена на рис. 1.

Оценка персонала   Отбор персонала
 

Управление карьерой персонала

Рисунок 2 - Базовые кадровые технологии.

Глава II.

Заключение.

В данной курсовой работе мною были рассмотрены основные положения кадровой политики в системе государственной службы и рассмотрены научные основы формирования, основные направления деятельности кадровой политики, в том числе федеральной и региональной.

Более детально рассмотрена кадровая политика и ее практическая реализация в администрации Кирилловского района (цели, задачи, приоритетные направления). Подробно рассмотрены процесс обучения и подготовки кадров, проведение аттестации государственных служащих.

Реализация теоретических основ кадровой политики в государственной службе возможна только через разработанную систему правового обеспечения. Можно отметить комплексный характер нормативной базы, регулирующий отношения в сфере государственной гражданской службы Кирилловского района, основные моменты кадровой политики определены нормативно-правовыми актами, которые соответствуют Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

В Администрации Кирилловского района в настоящее время ведется системно ориентировочная работа с кадровым потенциалом. Комитет государственной гражданской службы Кирилловского района выявляет проблемы формирования кадрового потенциала государственной службы, планирует свою деятельность, ведет систематическую работу по формированию высокопрофессионального состава государственной гражданской службы района.

 

Используемая литература.

1. Федеральный закон от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 2001.

3. Латфуллин Г.Р. Теория организации. С-Пб.,2004.

4. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. М., 1999.

5. http://kirillov-adm.ru/rayon/info/rezerv/commission/

Приложение.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I…………………………………………………………………………..…5

1.1 История развития государственной и муниципальной службы…….....5

1.2 Содержание и основные функции кадровых технологий……...….9

1.3 Применение и использование кадровых технологий……..…..….14

Глава II……….……………………………………………………………..….19

2.1 Нормативно – правовая база кадровой политики района ………..19

2.2 Основные направления работы с кадрами в администрации района...21

2.3 Пути повышения квалификации государственных гражданских служащих...….29

Заключение……………………………………………………………………….38

Используемая литература…….………………………………………………..39

Приложение…………………………………………………………………...….39

 

 

Введение

Государственное управление в России в период происходящей трансформации общественного строя находится в стадии становления, поиска и апробирования новых форм и методов. Этот чрезвычайно сложный и противоречивый процесс характеризуется практически полным отсутствием системности и последовательности в проведении государственной кадровой политики, что ощущается и в федеральных и в региональных органах государственной власти, от эффективной деятельности которых во многом зависит успех проводимых в России реформ.

Совершенно очевидно, что политические и иные реалии нашего времени невольно отражаются на судьбах многочисленного (по некоторым оценкам чрезмерно многочисленного) в кадровом отношении аппарата государственной службы. Голосование в Государственной Думе по Закону о бюджете на 2002 год убедительно показало, что кадровая политика в отношении государственных служащих просто отсутствует. Об этом, в частности, свидетельствует то, что никого не интересуют функции и структура аппарата, а только политические мотивы определяют, каким должно быть количество работников в Администрации Президента Российской Федерации, в том числе и в субъектах Федерации. Ничем иным, как сведением политических счетов, такие прецеденты назвать нельзя.

Постоянное выяснение отношений по данному вопросу в органах власти различного уровня прямо приводит к негативному общественному восприятию не только органов власти, но и людей, которые там работают. Конечно, нельзя отрицать, что и сами чиновники дают повод для такого к себе отношения. Заметим, вместе с тем, что исключительно негативное восприятие государственных служащих отнюдь не способствует повышению качества государственного управления.

Не способствует этому и уровень профессиональной подготовленности государственных служащих. На волне эйфории, связанной с началом демократических реформ в России, многим казалось, что для управления государством достаточно поменять управленческие кадры по политическому принципу и придать им ранг государственных служащих, как все станет на свои места. Новые управленцы, воодушевленные идеями перемен и занявшие государственные должности, поведут страну по новому пути. Но в России это уже было. Или мы не в силах забыть слова о “кухарке, управляющей государством”, несмотря на всю ее нынешнюю образованность? А чего стоят все разговоры и действия в отношении частых и многочисленных сокращений аппарата государственного управления, результатом которых, как правило, являлось не только некое временное “подвешенное” состояние работников в ожидании сокращения, но и очередное увеличение их количества? Причем, под такое сокращение попадают далеко не худшие кадры. Все это еще раз подчеркивает ту незначительную роль, которая отводится в России кадрам государственной службы.

Таким образом, налицо проявление глубокого кризиса становления государственной службы в современной России. По мнению экспертов, кризис больше всего и, прежде всего, с точки зрения общества, проявляется в таких раздражающих общественное сознание явлениях, как коррумпированность чиновников, их злоупотребления служебным положением, негативные проявления бюрократизма, отсутствие “прозрачности власти”. Очевидно и продолжающееся отдаление между населением и органами государственной и муниципальной власти. Кризис государственной службы, с точки зрения самих управленцев, выглядит как нестабильность аппарата управления, связанная с частой его реорганизацией и произволом в кадровой политике (работники подбираются “под команду”, прежде всего, на основе келейности, чинопоклонства, протекционизма, возврата “долгов” за помощь в победе на выборах и личной преданности). Кроме того, текучесть кадров, зачастую авторитарный стиль управления, стремление многих ответственных работников не столько продуктивно трудиться, сколько имитировать деятельность, в значительной степени способствуют усугублению кризиса.

Целью курсовой работы является рассмотрение кадровых технологий на государственной и муниципальной службе.

Предметом исследования является процесс формирования кадровых технологий на государственной и муниципальной службе в Кирилловском районе.

Задачи:

- рассмотрение теоретических основ формирования кадровых технологий;

- рассмотрение основных компонентов и анализ реализации кадровой политики Кирилловского района.

 

Глава I.

История развития государственной и муниципальной службы.

Государственная служба в России берет своё начало ещё до эпохи Петра Первого. В ХV1 веке при Иване Грозном был учрежден Разрядный приказ – специальный государственный орган для контроля над государевыми служивыми людьми. Он вел послужные списки на 22-23 тысячи человек в разрядных книгах, из которых черпались кадры для любых царских назначений.

В тот период господствовала система местничества, установившая главным принципом государственной службы происхождение (знатность рода). При назначениях наряду с родословной («породой») кандидата учитывались также его численность (служебный титул) и разрядность (предыдущие должности).

Задолго до Петра на Руси существовали аналоги чинов (например, дьяк и подьячий), а также предтечи чиновничества (служивый класс) и номенклатуры (разрядные списки).

В 1682 году система местничества была отменена.

В 1722 году Петр 1 ввел в действие знаменитую «Табель о рангах». Этот законодательный акт упорядочил систему государственной службы, отделил гражданскую службу от военной и придворной, установил 14 ступеней классов и классных чинов, определил порядок прохождения службы чиновниками. Чиновничество подразделялось на две группы: табельное (14 классов) и низшее, не включенное в «Табель» («канцелярские служители»). Главным принципом государственной службы вместо происхождения стала выслуга лет. Новая система расширила возможности для вертикальной социальной мобильности и продвижения вверх людей из низших классов.

Дальнейшая история государственной службы в Российской империи связана с «Табелем о рангах», которая подверглась внесению некоторых изменений, но оставалась основополагающим документом в своей сфере длительный период и даже немного пережила саму империю. В основу продвижения по лестнице чинов был положен принцип выслуги лет, обеспечивавший почти автоматический медленный переход с одной ступени на другую, причем скорость этого продвижения в очень незначительной степени зависела от квалификации и профессиональных качеств чиновника.

Постепенно в России развивалась и углублялась бюрократизация всей жизни с ее неизменными злоупотреблениями. Роль чиновников в государстве все более увеличивалась. К началу Х1Х века сформировался особый социальный класс низшего и среднего чиновничества. В середине Х1Х века число обладателей классных чинов превысило 60 тысяч человек, а вместе с внетабельным чиновничеством приблизилось к 100 тысячам.

В Х1Х веке стало очевидным, что система государственной службы на основе «Табели о рангах» не способствует продвижению достойнейших. Поэтому при каждом новом царе вставал вопрос о её отмене.

Серьезная попытка рационализации российской гражданской службы была предпринята при Александре 1 и связана с именем М.Сперанского, предложившего проект реформы всей структуры государственной власти на базе передовых идей своего времени. В 1809 году вышел царский Указ, требовавший для производства в чины, помимо выслуги лет, наличие свидетельства об окончании курса в одном из российских университетов либо сдачу экзамена по прилагавшейся довольно обширной программе. Однако реакция на стремление сформировать корпус образованных служащих оказалась негативной. Министры начали ходатайствовать об исключениях из правил для своих ведомств. Царь стал отступать от установленного порядка, и «через несколько лет исключением стало уже соблюдение требований Указа».

В 1895 году, в начале царствования Николая II по сложившейся уже традиции, была создана комиссия по совершенствованию гражданской службы при Госсовете. После нескольких лет работы комиссия предложила заменить принцип выслуги лет принципом поощрения за выслугу и восстановить образовательный ценз для чиновников. Это были наиболее радикальные предложения за 100 лет работы подобных комиссий.

Между тем, в 1901 году растущая армия чиновников в России достигла почти 600 тысяч человек.

В 1906 году был принят закон об отмене сословного принципа при получении чинов и замене его критерием образования. Однако сами чины сохранились.

Формирование после прихода партии большевиков к власти в октябре 1917 года новой государственности, получившей название советской и просуществовавшей более семи десятилетий, привело к коренным изменениям в принципах управления страной и организации государственной службы.

При советской власти так и не был принят закон о государственной службе, детально регулировалась лишь служба в армии и органах МВД. Служба в государственных органах регулировалась лишь несколькими подзаконными актами. Рядом указов вводились классные чины и ранги в некоторых отраслях, декретом СНК РСФСР в 1922 году были приняты «Временные правила о работе в государственных учреждениях и на предприятиях», в 1967 году Госкомтруд утвердил Единую номенклатуру должностей служащих и ряд других актов.

Номенклатуру изобрел Сталин И.В. Он сосредоточил дело назначения руководящих кадров в стране в своих руках и подчиненного ему аппарата партии большевиков. В 1920 году в ЦК и губкомах РКП (б) были образованы специальные отделы для учета кадров, а также выдвижения и перемещения ответственных партийных работников.

Главным критерием отбора кадров в номенклатурной системе являлись «политические признаки» – в первую очередь членство в Коммунистической партии и верность её «политической линии».

В СССР существовало дублирование партийными органами работы государственных органов. Несмотря на параллельное существование двух аппаратов, их положение было далеко не паритетным. Центрами принятия решений на всех уровнях были партийные комитеты: от ЦК до райкома КПСС. Эти решения были обязательны для исполнения любым ведомством – и колхозом, и Советом Министров, и Президиумом Верховного Совета СССР.

С государственной службой в СССР дело обстояло очень непросто. Коммунистические руководители страны на месте старой построили две новые службы: партийную и государственную. Руководящая основа советской службы – партийная – оказалась практически вне сферы правового регулирования. Государственная служба была «тенью» партийной.

В СССР отсутствовало законодательство о государственной службе. Были только Временные правила о службе в государственных учреждениях и предприятиях.

Отношения между работником (служащим) государственного органа и самим государственным органом регулировались трудовым законодательством».

Номенклатурный принцип начал складываться сразу после прихода большевиков к власти, но в полном своем виде оформился к концу 30-х годов и просуществовал до конца 80-х (номенклатура была упразднена постановлением Секретариата ЦК КПСС от 22 августа 1990 года). В эти годы в стране назревал глубокий системный кризис, охватывающий все сферы: экономическую, социально-политическую, духовную, власть и управление. Обществом овладело сознание необходимости перемен. Система номенклатуры управления себя исчерпала.

Таким образом, особенностью советского периода является всестороннее воздействие господствовавшей коммунистической идеологии на государственную службу, отразившееся как в теории (марксистский тезис об отмирании государства по мере движения к коммунизму), так и на практике (отбор кадров по политическим признакам).

В результате в стране не было развитого гражданского общества, развитого парламентаризма. А без этого не могло появиться ни правового государства, ни цивилизованной государственной службы.

 

Содержание и основные функции кадровых технологий

 

В управлении персоналом важное место занимают технологии, применение которых позволяет решать задачи кадрового обеспечения стратегии организации, государственной и муниципальной службы. Эти технологии принято называть кадровыми (КТ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.048 с.)