Семинар 1.Тема: «Понятие и основные черты римского права». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 1.Тема: «Понятие и основные черты римского права».



Семинар 1.Тема: «Понятие и основные черты римского права».

Цель: сформировать способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие римского права.

2. Предмет римского частного права.

3. Система римского права. Отличие частного права от публичного.

4. Основные институты римского права.

5. Периодизация истории римского частного права.

Темы рефератов:

1.История развития римского права.

2.О соотношении публичного и частного права.

3.Основные институты римского публичного права.

4. Значение и рецепция римского права в странах романно-германской семьи.

 

Литература:

Основная литература

1. Новицкий, И. Б., Перетерский И.С. Римское частное право: Учебник для юрид. вузов. М., Изд.: Юрайт, 2010;

2. Прудников М.Н. Римское право. М.: Издательство Юрайт, 2013.

Дополнительная литература

1. Рассолов М.М., Горбунов, М. А. Римское право: учеб. для студ. вузов. М., Изд.: Юнити, 2010;

2. Новицкий, И. Б. Римское право: учебник. М., Изд.: КНОРУС, 2014.

Образовательные технологии

Технология проблемного обучения, технология «Дискуссия».

Задания для самостоятельной работы студентов

Письменно ответить на следующие вопросы:

1. В чем суть рецепции римского права?

2.Какие вы знаете источники римского права?

3.Какие имена известных римских юристов вам известны?

4.Какими органами власти управлялась римская республика?

Формы контроля самостоятельной работы студентов

Экспресс - опрос по выполнению самостоятельной работы.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций

Выборочный опрос в ходе семинарских занятий.

Семинар 2. Тема: «Источники римского права».

Цель: развить способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); способность работать на благо общества и государства (ОПК-2); способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6).

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие источников римского права.

2. Обычное право. Законы (в периоды республики, принципата, домината).

3. Эдикты магистратов и деятельность юристов как специфические источники римского частного права, их прогрессивное значение.

4. Кодификация римского права (Уложение Юстиниана).

Темы рефератов:

1. Реформа Сервия Туллия.

2. Реформа братьев Гракхов.

3. Законов XII таблиц. История создания. Особенности.

4. Кодификация Юстиниана. История создания. Структура.

5. Институции Гая.

Литература:

Основная литература

1. Новицкий, И. Б., Перетерский И.С. Римское частное право: Учебник для юрид. вузов. М., Изд.: Юрайт, 2010;

2. Прудников М.Н. Римское право. М.: Издательство Юрайт, 2013;

Дополнительная литература

1. Рассолов М.М., Горбунов, М. А. Римское право: учеб. для студ. вузов. М., Изд.: Юнити, 2010;

2. Новицкий, И. Б. Римское право: учебник. М., Изд.: КНОРУС, 2014.

Образовательные технологии

Учебные тренинги, технология «Дискуссия».

 

Задания для самостоятельной работы студентов

А. Прочитать Иеринг Р. Дух римского права на различных ступенях его развития (Главы: Значение римского права для нового мира; Взаимная помощь народов; Анатомическое исследование правового организма; Психическая организация права). Законспектировать основные мысли.

Б. Составьте схему источников римского права.

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов

Проверка письменных заданий.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций

Собеседование по вопросам семинара. Контрольная работа.

Задания для контрольной работы в форме тестирования:

  1. В каком году был основан город РИМ?

а)567 г. до н. э.

б) 3 г. н.э.

в) 753-754 гг. до н. э.

г) 713 г. до н. э.

2. Кто был основателем "Вечного города"?

а) Гай Юлий Цезарь

б) Рем

в) Ромул

Сколько царей правило в Риме?

а) 7

б) 10

в) 12

г) 5

Кем был Гай Юлий Цезарь?

а) королем

б) императором

в) диктатором

г) консулом

Образовательные технологии

Технология проблемного обучения, технология «Дискуссия».

Задания для самостоятельной работы студентов

А. Письменно ответить на следующие вопросы:

1. Какие правомочия принадлежали сенату?

2. Каковы функции преторов?

3. Где и как избирались плебейские трибуны?

4. Каково деление римского общества на классы?

Б. Творческое задание:

Составить сценарий игры по принципу «Что? Где? Когда?». Определите в вашей группе студентов, которые будут «знатоками» и студентов, которые должны придумать по вопросу о римском праве, которые будут задаваться «знатокам».

Формы контроля самостоятельной работы студентов

Проверка ответов на предложенные вопросы. Проверка творческого задания путем проведения игры.

Образовательные технологии

Технология «Дискуссия».

Задания для самостоятельной работы студентов

Выпишите главы Дигестов Юстиниана, касающиеся уголовного права.

Формы контроля самостоятельной работы студентов

Проверка письменного задания.

Образовательные технологии

Технология проблемного обучения, технология «Дискуссия».

Задания для самостоятельной работы студентов

А. Решите казус:

Пятнадцатилетний Клавдий совершил сделку на невыгодных для себя условиях. Может ли он просить претора о признании этой сделки недействительной? Какие формы преторской защиты существовали в римском праве?

Б. Ответьте на вопросы:

1. Почему не римляне получили юрисдикцию в виде права народов?

2. Какова роль истца и ответчика в формулярном процессе?

Формы контроля самостоятельной работы студентов

Проверка решения казуса и ответов по предложенным вопросам.

Образовательные технологии

Технология проблемного обучения, технология «Дискуссия».

Задания для самостоятельной работы студентов

А. Ответьте на вопросы:

1. Приведите пример ситуации, когда используется иск с фикцией.

2. Приведите пример ситуации, когда используется иск по аналогии.

3. latini veteres, latini coloniarii, latini Iuniam. Назовите отличия в правовом статусе.

4. Из каких трех статусов складывается правоспособность?

Б.

Сравните форму искового заявления в Древнем Рим с современной формой РФ.

Формы контроля самостоятельной работы студентов

Проверка ответов по предложенным вопросам. Проверка творческого задания.

Образовательные технологии

Технология «Дискуссия», метод анализа конкретных ситуаций.

Задания для самостоятельной работы студентов

Письменно ответить на следующие вопросы:

1. В чем причина ослабления власти домовладыки?

2. Дайте определение понятия «пекулий»?

3. Что означает полная власть отца над детьми?

4. Как оформлялась продажа детей в рабство?

5. Какое из утверждений, на ваш взгляд, является верным:

a) древней формой брака был брак cum manu;

b) брак sine manu появился в более поздний период;

c) хотя брак cum manu и являлся древней формой брака, вместе с тем, и брак sine manu уже был известен в эту архаическую эпоху;

d) древнейшей формой брака был брак sine manu, брак cum manu появился в более поздний период;

e) первой формой брака был конкубинат.

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов

Проверка письменных ответов.

Семинар-диспут 12.Тема: Содержание права собственности и способы ее защиты.

Цель: сформировать способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2).

Вопросы для обсуждения:

1. Дайте классификацию вещных прав по римскому праву и сравните ее с содержанием Раздела 2 ГК РФ. Есть ли различия в видах вещных прав?

2. Способы приобретения и прекращения права собственности. Защита права собственности.

3. Dominium и proprietas в римском праве: одинаковы или различны эти понятия?

4. Понятие RES. Классификация вещей и ее восприятие в современном гражданском праве.

5. Отличие собственности от владения.

Темы докладов/рефератов

1.Особенности вещного права.

2.Первоначальные способы приобретения собственности.

3. Понятие и виды сервитута (сравнить с современным понятием).

 

Литература:

Основная литература

1. Новицкий, И. Б., Перетерский И.С. Римское частное право: Учебник для юрид. вузов. М., Изд.: Юрайт, 2010;

2. Прудников М.Н. Римское право. М.: Издательство Юрайт, 2013.

Дополнительная литература

1. Рассолов М.М., Горбунов, М. А. Римское право: учеб. для студ. вузов. М., Изд.: Юнити, 2010;

2. Новицкий, И. Б. Римское право: учебник. М., Изд.: КНОРУС, 2014.

 

Образовательные технологии

Технология проблемного обучения, технология «Дебаты».

Задания для самостоятельной работы студентов

А. Посмотрите и выпишите из Раздела 2 Гражданского кодекса РФ (часть первая) (ред. от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301. Нормы, касающиеся вещного права схожие с римским вещным правом.

Б. Ответьте на вопросы:

1. Собственность в Риме, ее виды. Понятие права собственности и его

содержание.

2. Способы пpиобpетения и пpекpащения права собственности.

3. Защита права собственности и владения.

Формы контроля самостоятельной работы студентов

Проверка ответов на вопросы.

Образовательные технологии

Технология проблемного обучения, технология «Дискуссия».

Задания для самостоятельной работы студентов

Письменно ответить:

1. В чем заключается выражение воли сторон в договоре?

2. Чем отличается обман от заблуждения?

Формы контроля самостоятельной работы студентов

Проверка письменного задания.

Образовательные технологии

Технология проблемного обучения, технология «Дискуссия», технология иллюстративного обучения.

Задания для самостоятельной работы студентов

Ответьте на вопросы:

1. Какие обязательства возникают у сторон в случае ошибочного платежа?

2. В какой форме устанавливаются личные гарантии обязательств?

3. Перечислите четыре варианта безымянных контрактов?

4. Что такое неосновательное обогащение?

Формы контроля самостоятельной работы студентов

Проверка письменного задания.

Образовательные технологии

Технология проблемного обучения, технология «Дискуссия», технология иллюстративного обучения.

Задания для самостоятельной работы студентов

Решите задачу:

Квинтилиан на охоте поймал лисицу и поместил в сарай, чтобы похвастать перед гостями добычей. Однако лисица, прорыв лаз под стеной, убежала и залезла в соседский курятник, где передавила всех кур. На шум, поднятый соседом, сбежались жители ближайших домов, но попытки поймать лисицу не увенчались успехом. Как будет решен вопрос об ущербе?

Формы контроля самостоятельной работы студентов

Проверка письменного задания.

Семинар 1.Тема: «Понятие и основные черты римского права».

Цель: сформировать способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие римского права.

2. Предмет римского частного права.

3. Система римского права. Отличие частного права от публичного.

4. Основные институты римского права.

5. Периодизация истории римского частного права.

Темы рефератов:

1.История развития римского права.

2.О соотношении публичного и частного права.

3.Основные институты римского публичного права.

4. Значение и рецепция римского права в странах романно-германской семьи.

 

Литература:

Основная литература

1. Новицкий, И. Б., Перетерский И.С. Римское частное право: Учебник для юрид. вузов. М., Изд.: Юрайт, 2010;

2. Прудников М.Н. Римское право. М.: Издательство Юрайт, 2013.

Дополнительная литература

1. Рассолов М.М., Горбунов, М. А. Римское право: учеб. для студ. вузов. М., Изд.: Юнити, 2010;

2. Новицкий, И. Б. Римское право: учебник. М., Изд.: КНОРУС, 2014.

Образовательные технологии

Технология проблемного обучения, технология «Дискуссия».

Задания для самостоятельной работы студентов

Письменно ответить на следующие вопросы:

1. В чем суть рецепции римского права?

2.Какие вы знаете источники римского права?

3.Какие имена известных римских юристов вам известны?

4.Какими органами власти управлялась римская республика?

Формы контроля самостоятельной работы студентов

Экспресс - опрос по выполнению самостоятельной работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.163 (0.052 с.)