Полез по сосне, слез с дерева, вскарабкался за охотником, сбросил с себя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полез по сосне, слез с дерева, вскарабкался за охотником, сбросил с себя.



- Запомните слова с безударными окончаниями
(о медведя, зверя, на человека, по деревьям, за охотником, за тулупом, от радости).

Развитие речи №9

Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Задание:

-Найди в тексте незнакомые слова и объясни их значение.

Тучи-снегосыпы сыплют снег сверху. Сугробы-снеговеи веют снег снизу. Солнце запряталось в вихрях, как золотая рыбка в белой сети. Круговерть от земли до неба. Февраль летит на всех парусах.

 

Объясни пословицы и написание пропущенных букв.

Мор...з и м...тели под февраль пол...тели.

Февраль с...лен м...телью, а март капелью.

Как, февраль, ни злись, как ты, март, ни хмурься, а в...сною пахнет.

Дополнительный материал.

Зимний денек выдался с оттепелью, но ночью нажал мо­роз. Утром все стало ново, все необычное, все сияет, светится, играет. Солнце! И на всем, на всем - иней. Как снег, но все нежнее, белее снега, а в тени даже отдает голубизной! И впрямь подумаешь, что иней - цветенье зимы. Краткое и прекрасное!

 

 

Задание:

- Подготовься к сочинению по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

 

 
 

И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».

Развитие речи №10

Изложение

Тополя

От станции до поселка более километра. Дорога была на редкость прямой. По обе ее стороны росли стройные тополя. Они украшали мест­ность, радовали глаз. Мне рассказали удивительную историю о них.

Мальчик прочитал статью о тополях. Он узнал, что из веточки может вырасти дерево. Об этом он сообщил другу. Ранней весной обрезали то­поля. Мальчики собрали все веточки. Ранним утром и поздним "вечером ребята бежали на дорогу. Они высаживали свои тополя, ухаживали за молодыми деревцами.

Прошло несколько лет. Чудесная аллея из тополей шумела на доро­ге. Как много могут сделать настойчивые руки!

(Е. Пермяк)

Ответь на вопросы:

- О чем узнали из этого рассказа?

- В какой последовательности ведется рассказ?

- Какая главная мысль рассказа?

- Как ты оцениваешь работу, проведенную мальчиками?

- Как ее оценивает автор?

Составление плана текста

Примерный план:

1. Дорогу украшают тополя.

2. Мальчики сажают тополиную аллею.

3. 0 чем думал прохожий?

Лексико-орфографическая подготовка

- Объясните смысл выражений: радовали глаз, много могут сделать настойчивые руки.

Объясните пропущенные орфограммы: ре...кость, укр...шали, местность, удивительную, обр...зали, см...трели, б...жали, поз...ний, т...п...ля, ран...ний, ал...ея, рас.каз, рас.казали,...делать.

Слова для справок: тополя, черенки, рассказали, высаживали, ухаживали, сделать, станция.

Развитие речи №11

 

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Словарная работа

Прочитайте и объясните значение слов и словосочетаний.

Небольшой, деревянный, бревенчатый дом с мезонином, под­таявший, зернистый, пористый, грязно-серый, поленница дров, освещенные, безоблачное, прозрачный, возвращаются, исправля­ются, повеселевший, серовато-розовый, фиолетовые, темно-синие, розовато-желтый, искрящееся, поляна, запряженная, кое-где.

Примерный текст сочинения.

Зима - хо­зяйка в природе. Розовая поляна, которая спускается к оврагу, и поросшие ле­сом холмы покрыты снегом. Снег мягкий, пористый. Зима - хо­зяйка в природе.

Но в этот ясный, солнечный день напоминает о себе весна. Ве­селые, улыбающиеся лучи солнца осветили деревенскую окраи­ну. Небольшой бревенчатый старый дом погрузился в золото теп­ла, снег потемнел и осел. Длинные темно-синие тени легли на рыхлом снегу от белоствольных сестер-берез. Поленница дров к концу зимы уменьшилась, и дальний лес, и дом, и куры, и зеле­ные ели обогреваются ласковыми лучами солнца. На крыше дома большой шапкой еле-еле держится рыхлый снег. Он скоро спол­зет с крыши. Деревенские ребята готовятся отправиться на лыжную прогулку. Два мальчика возвращаются с лыжной прогулки, а два других спешат походить на лыжах в этот ясный, солнечный денек. Ведь скоро конец зимы! Куры и петух вышли из своего убежища на подтаявший снег. Кое-где видны проталины. Снег го­лубовато-розовый. Воздух чистый, прозрачный.

Ожидание прихода теплой, могучей и неотвратимой весны ощу­щается по всем: в подтаявшем снеге, в цвете теней

Любуясь картиной, мы чувствуем, как пригревает солнышко, хотя и не видим его. Изображение весны вызывает чувство бодро­сти, радости. Как бы ни хмурился февраль, все же быть весне.

 


 

К. Ф. Юон. Конец зимы. Полдень.

 

Развитие речи №12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.008 с.)