Рыболовство. Работа с природными материалами. Конструирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рыболовство. Работа с природными материалами. Конструирование



Изделие: проект «Аквариум».

Задачи урока: сформировать у учащихся представление о роли воды в жизни человека; познакомить их с различными приспособлениями для рыболовства; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, учить экономному расходованию воды; формировать умение использовать природный материал для создания композиции.

Планируемые результаты: научиться конструировать из природных материалов рыбок, закрепить навык составления композиции, сочетания в поделках разных природных материалов, уметь замечать красоту и разнообразие форм в природе.

Основные термины и понятия: рыболовство, аквариум.

Ресурсы и оборудование. У учителя: изображения рыбок, аквариумов, образцы изделий. У учащихся: учебник, природные материалы — скорлупа от орехов, желуди, каштаны, листики, шелуха от лука, ракушки, пластилин, коробка из-под обуви.

Ход урока

Ход данного урока повторяет ход урока первого варианта «Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить» до рубрики «Делаем сами».
Делаем сами. Учитель: «Сегодня мы с вами сами создадим водных обитателей, которых можно держать в нашем классе или дома. А где можно держать рыбок в квартире? (В аквариуме.) Аквариум — прозрачная емкость для постоянного содержания водных организмов. Чаще всего под аквариумом понимается домашний (комнатный) аквариум для содержания аквариумных рыбок в домашних условиях. Каких аквариумных рыбок вы знаете? (Учитель демонстрирует изображения аквариумных рыбок.) У кого дома есть аквариум? Как вы за ним ухаживаете? Давайте попробуем создать аквариум и его жителей из природных материалов».
Учащимся предстоит работа над проектом. Целесообразно учить их самостоятельно делиться на группы, выбирать лидера и работать вместе, разделив обязанности. После того как учащиеся под контролем учителя разделятся на группы, нужно провести анализ изделия: необходимые для работы материалы и инструменты (картон, природные материалы, пустая коробка, ножницы, клей, пластилин, кисточка, тряпочка), способ соединения деталей (при помощи пластилина), варианты использования поделки, а затем составить план работы, причем желательно учить детей составлять план самостоятельно и помогать друг другу. Проектная деятельность способствует развитию такого умения, так как каждому учащемуся необходимо составить собственный план работы над отдельным компонентом поделки и согласовать его с остальными участниками группы. Общий план работы группы составляется всеми ее участниками: 1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Планирование композиции. 3. Распределение работы между участниками группы и ее выполнение. 4. Сборка композиции. 5. Отделка. 6. Подготовка презентации. В работе детям помогут план работы в учебнике (с. 75) и иллюстрации к нему. Учитель обязательно должен проконтролировать работу учащихся в группе, так как это еще очень сложный для них вид деятельности.
Подведем итоги. Итогом урока является организация выставки проектов, на которой учащиеся проводят презентацию своих работ с представлением плана работы и рассказом о каждом компоненте проекта.

Домашнее задание. Сделайте рыбку для аквариума друга и подарите ее ему.

Урок 25

Мы предлагаем два варианта данного урока в зависимости от практической работы. Учитель может выбрать любой из них, а при наличии времени можно объединить оба варианта в один урок. Если же времени нет, то самостоятельная работа над поделкой «Русалка» дома может послужить проверкой освоения учащимися универсальных учебных действий и изученного материала.
1. Работа с бумагой. Аппликационные работы.
2. Работа с бумагой и волокнистыми материалами.

1. Работа с бумагой. Аппликационные работы

Изделие: аппликация «В море».

Задачи урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения резаной и обрывной аппликации, обучать составлению композиции на определенную тему; повторить приемы работы над созданием аппликации.

Планируемые результаты: научиться составлять композицию из деталей, заготовленных способом обрывания по контуру рисунка.

Основные термины и понятия: силуэт, обрывание.

Ресурсы и оборудование. У учителя: образцы изделий, различные виды аппликаций. У учащихся: учебник, картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, нитки.

Ход урока

Урок можно начать с беседы на закрепление изученного материала: «На прошлом уроке мы выяснили, что вода в нашей жизни играет очень важную роль, что ее необходимо беречь. Где мы используем воду? В каких целях?», — а также с проверки домашнего задания.
Учитель: «А знаете ли вы, что по воде можно путешествовать?» Знакомство с новым материалом можно провести в виде беседы, основанной на личном опыте учащихся, о том, что они знают о путешествиях по воде.
Делаем сами. Учитель: «Давайте сделаем свой кораблик и отправимся на нем в воображаемое плавание».
Перед началом работы традиционно проводится анализ готовой поделки, которую показывает учитель: материалы и инструменты, необходимые для работы (картон, цветная бумага, карандаш, ножницы, нитки, клей, кисть), правила работы с материалами и инструментами, техника выполнения работы (аппликация), варианты использования поделки. Для создания поделки «В море» надо помочь учащимся вспомнить, что такое аппликация и как ее делать, а также где можно использовать изделия, выполненные аппликацией.
Учитель: «Аппликация часто используется в декоративных композициях и для оформления интерьера. Она может быть выполнена на различные темы. Существует несколько видов аппликаций. (Учитель показывает различные виды аппликаций.) Геометрическая выполняется из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Предметная. На ней изображается какой-либо предмет: ваза с цветами, гриб и т. д. Силуэтная. Что такое силуэт? (Одноцветное плоскостное изображение предмета на фоне другого цвета.) Существуют еще аппликации, для создания которых детали раскраиваются разными способами. При помощи какого инструмента мы обычно раскраиваем детали? (При помощи ножниц.) А еще можно получить деталь для аппликации, оборвав бумагу по намеченному контуру. Посмотрите на готовую поделку „В море“ и скажите, какие детали аппликации были заготовлены способом обрывания, а какие — ножницами». (Учитель показывает, как применять прием обрывания.)
Планирование работы — следующий необходимый этап практической работы. Составив план работы с учащимися, надо дать его подробный комментарий и обсудить каждый пункт плана с детьми.
Подготовка материалов и инструментов. Учитель: «Подготовьте все необходимые для работы материалы и инструменты и вспомните правила работы с ними».
Разметка. Учитель: «Какую композицию на морскую тему вы хотели бы создать? Какие детали можно разметить для аппликации „В море“? Сделайте карандашом разметку деталей для аппликации (корабль, волны, облака и т. д.) на цветной бумаге. На какой стороне цветной бумаги вы будете делать разметку? Помните о зеркальном отражении деталей. Если изобразите корабль, плывущий влево, то на цветной стороне он поплывет вправо».
Раскрой. Учитель: «Сделайте раскрой: кораблик вырежите по разметке ножницами, а волны и все остальные детали сделайте приемом обрывания. Аккуратно обрывайте бумагу по намеченному контуру, придерживайте лист левой рукой, чтобы не оборвать необходимую часть детали».
Сборка. Учитель: «Разложите все детали аппликации на основе из цветного картона так, чтобы получилась композиция. Затем приклейте детали к основе».
Отделка. Учитель: «Оформите композицию: сделайте рамочку, петельку, пользуясь инструкцией учебника на странице 76».
Подведем итоги. В конце урока проводится выставка работ учащихся, их анализ и оценка.

Домашнее задание. Найдите информацию (легенды, сказки) о разных водяных жителях, подберите иллюстрации, выполните рисунок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.007 с.)