Контрольный лист экспертной оценки (письмо) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольный лист экспертной оценки (письмо)



_______________________

(Фамилия, имя тестируемого)

Задание 2. Фрагмент введения научной работы

( стоимость задания - 40 баллов).

 

  П а р а м е т р ы о ц е н к и (номенклатура объектов контроля) Количе- ство ошибок Колич. баллов  
  Адекватность реализации коммуникативной задачи      
1. Формулировка темы научной работы (-4балла за отсутствие информации)        
2. Описание актуальности научного исследования (-12баллов за отсутствие информации)        
3. Формулировка цели исследования (-12баллов за отсутствие информации)      
4. Формулировка задач исследования (-12баллов за отсутствие информации)      
    Формальные параметры      
5. Соблюдение жанровых особенностей (-5баллов за отсутствие адекватных речевых средств в каждом их четырех смысловых блоков текста)      
6. Логичность и связность изложения (-1балл за каждое нарушение)      
7. Лексико-грамматическая правильность (-1балл за каждую коммуникативно значимую ошибку; -0,5балла за каждую коммуникативно незначимую ошибку)      
    Итого:      
    Поощрительные баллы      
8. Развернутость высказывания (+2 балла)      
9. Разнообразие языковых средств (+2 балла)      
    Итого:      
    Общее количество набранных баллов:      

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К субтесту 3 ГРАММАТИКА. ЛЕКСИКА

 

3.1. Цель субтеста – определение уровня языковой компетенции, необходимой для решения определенных коммуникативных задач в учебной, учебно-научной и профессиональной сферах деятельности учащихся в соответствии с «Государственным образовательным стандартом по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень.»

 

 

В процессе тестирования проверяется:

 

- умение правильно употреблять предложно-падежные формы имен в контексте высказывания (приглагольное и приименное управление);

- умение ориентироваться в структуре простого предложения, в

характере субъектно-предикатных отношений;

- умение правильно выбрать видо-временную форму глагола, адекватную заданному контексту;

- умение использовать явления синтаксической синонимии (обстоятельственные, определительные, изъяснительные, сравнительно-сопоставительные отношения в простом и сложном предложениях);

- умение различать значение лексических единиц и использовать их в заданном контексте (лексико-грамматические группы однокоренных близких по значению глаголов, глаголы движения в переносном значении).

 

 

3.2. Структура и содержание субтеста

В тесте представлены следующие блоки лексико-грамматического материала:

- приглагольное и приименное управление (позиции 1-13);

- субъектно-предикатные отношения, различные способы выражения предиката (позиции 14-18, 20-30);

- глагольный предикат, значения видов глагола, актуальные для научного стиля (позиции 32-40);

- обстоятельственные, определительные, изъяснительные и сравнительно-сопоставительные отношения в простом и сложном предложении (позиции 19, 31, 41-65);

- употребление глаголов с приставками, глаголы движения в прямом и переносном значении (позиции 66-81).

 

3.3. Характеристика презентуемого материала

 

При отборе лексико-грамматического материала учитывались:

- коммуникативные потребности учащихся в учебной, учебно-научной и профессиональной сферах;

- лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля (гуманитарный подстиль);

- требование к содержанию языковой компетенции учащихся, отраженные в «Государственном образовательном стандарте по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень», а также в «Программе по русскому языку».

 

Предлагаемый для контроля лексико-грамматический материал организован на функционально-синтаксической основе.

 

В тесте использованы 2 типа тестовых заданий:

- задания с множественным выбором;

- задания на установление соответствия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.166 (0.006 с.)