Основные компоненты структуры управленческой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные компоненты структуры управленческой деятельности



1. Целеполагание и определение стратегии (замысла) действий по достижению поставленной цели.

2. Формирование внутриорганизационной культуры, способствующей сплочению сотрудников и обеспечивающей комфортность профессионально-корпоративных отношений.

3. Мотивация и стимулирование творческого и результативного труда сотрудников.

4. Создание организационного порядка, обеспечивающего морально-психологическую устойчивость персонала, оперативность и надежность управления.

5. Организация контроля за уяснением содержания полученных задач, методической поддержки и всесторонней помощи по их реализации.

6. Обеспечение готовности к оперативным и эффективным действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера и резких изменениях обстановки.

7. Формирование системы мониторинга полноты и качества реализации функциональных задач, выявления и диагностики очагов и звеньев социальной напряженности.

В системе управления выделяют следующие основные подсистемы:

-управляющая.

-управляемая.

В психологии управления выделяют следующие основные виды подчинения: строптивое, инициативное, равнодушное.

Суть межличностной роли руководителя по Г. Минцбергу - главный руководитель выполняет обязанности социального и правового характера (ходатайства, участие в церемониалах, социальная защита персонала).

Суть межличностной роли руководителя по Г. Минцбергу – лидер выполняет управляющие действия: активизация деятельности, работы персонала, стимулирование, мотивация, работа с кадрами, связанная с необходимостью возглавить какое-то направление деятельности.

Суть межличностной роли руководителя по Г. Минцбергу - связующее звено, означает налаживание и поддержание контактов как вне, так и внутри организации (переписка, участие в совещаниях).

 

Основные функции управления:

-планирование;

-организация;

-контроль;

- стимулирование, мотивация;

-координация.

Суть современной функции управления – контроль заключается в установлении степени соответствия принятых решений фактическому состоянию социальной системы, выявлении отклонения и их причин.

Суть современной функции управления – координация заключается в согласовании действий элементов внутри социальной системы и внешних систем по отношению к рассматриваемой системе для достижения общих целей.

Суть современной функции управления - организации как функции управления заключается в упорядочении всех сторон деятельности управляемой системы на всех ее иерархических уровнях, направленных на реализацию программных целей и планов развития.

Суть современной функции управления - планирование является процесс разработки планов, предусматривающих сроки, этапы и показатели управленческой деятельности, необходимые ресурсы и возможный конечный результат, на основе объективного анализа состояния и перспективных возможностей организации.

Суть современной функции управления - стимулирование, мотивация подразумевает внешнее воздействие на личность, коллектив, группу людей, активизирующее их мотивационную сферу, а через нее определенную деятельность.

 

Термин «ОРГАНИЗАЦИЯ»

Употребляется в трех основных значениях:

- как упорядоченное состояние элементов целого;

- как процесс по упорядочению элементов в целесообразное единство;

- как объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил.

Управленческая трактовка организации связана с рассмотрение её как:

- объекта управления;

- процесса исполнения управленческих решений;

- результата проектирования структуры управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.5 (0.005 с.)