Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функциональная слухо-речевая асимметрия
1. И.: «Послушай, идут ли мои часы?» Ребенку прямо, по средней 2. И.: «Повтори, что я скажу». Экспериментатор шепотом произ 3. Дихотическое прослушивание. Через стереонаушники ребенок Этот разработанный Д. Кимурой и адаптированный на русский язык Е.П. Кок, широко распространенный и многократно описанный (Симерницкая, Котик, 1978; Брагина, Доброхотова, 1988; Котик, 1992 и др.) метод, к сожалению, доступен не всем. Поэтому ограничимся представлением разработанной нами системой записи (протокола) и оценки получаемых результатов. Цифрами отмечается порядок слов, в котором ребенок воспроизводит прослушанные серии; в центре — привнесенные слова (отсутствующие среди эталонных).
И так далее 10 раз. Затем правый и левый наушники «меняются местами»; повторяется та же процедура.
Помимо общепринятых критериев определения доминантности предлагается: а) наряду с традиционными К (коэффициент правого уха), от К =.И5С x Ю0%, (2) пр ОКС где: 2 ВС — сумма верно воспроизведенных слов, ОКС — общее количество тестовых слов; б) подсчет ошибок (с каждого уха): - литеральных и вербальных парафазии, контаминации, персевераций, реминисценций, привнесений (конфабуляций) новых слов, — нарушений порядка воспроизведения слов-эталонов (в протоколе помечается цифрами);
в) анализ динамических (процессуальных) характеристик дихо- 162 Введение в нейропсихологию детского возраста Функциональная зрительная асимметрия 1. И.: «Прищурься одним глазом». Первым прищуривается неве 2. И.: «Посмотри в калейдоскоп (в подзорную трубу)». Ребенку 3. И.: «Загороди линейкой лампу». Ребенку дается линейка (или >*.• § 3. МЕТОДЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ! Двигательные функции Кинестетический праксис 1. Праксис поз Праксис поз по зрительному образцу. И: «Делай, как я». Экспериментатор последовательно демонстрирует ребенку ряд мануальных поз: а) большой и указательный (средний, безымянный) пальцы сложены в колечко; б) рука сжата в кулак, но мизинец выставлен вперед; в) рука сжата, но указательный палец и мизинец выставлены вперед и т.п. Каждую из этих поз ребенок должен воспроизвести. Поочередно обследуются обе руки. После выполнения каждой позы ребенок свободно кладет руку на стол. Праксис поз по кинестетическому образцу. И.: «Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложил тебе пальцы?» Экспериментатор складывает пальцы ребенка в мануальные позы, представленные выше. Затем распрямляет кисть ребенка и просит его воспроизвести заданную позу. 2. Перенос поз по кинестетическому образцу. И.: «Закрой глаза. 3. Оральный праксис. И.: «Делай, как я». Экспериментатор выпол Глава 4 Нейропсихологическая диагностика и консультирование 163 надувает щеки; хмурится, поднимает брови и т.п. Каждое движение воспроизводится ребенком.
Вариантом может быть выполнение этого теста по инструкции, например: «Нахмурься» или «Дотянись языком до носа». Но в этом случае следует дифференцировать вторичные ошибки, которые возникают у ребенка вследствие недопонимания и т.п.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.007 с.) |