Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По определению уровня психических процессов, свойств и особенностей личностиСтр 1 из 11Следующая ⇒
КОМПЛЕКС ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, СВОЙСТВ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ТемЕ «Психология личности» Утверждения и знак ответа
Для оценки отношения испытуемого к исследованию в опроснике заданы утверждения, согласие с которыми свидетельствует об искренности отвечающего, а несогласие – о неискренности. Шкала искренности: Ответы "Неверно" ("-") по пунктам: 1, 5, 10, 16, 20, 24, 29, 35, 36, 46. Показатель совпадений ответов по второй шкале, равный 8, 9 или 10, свидетельствует о недостоверности результатов тестирования. В этом случае тестирование нужно повторить, обратив дополнительное внимание испытуемого на инструкцию. Анализ результатов. В ходе анализа результатов следует ориентироваться на то, что показатель склонности к риску может варьировать от 0 до 40. Чем больше величина показателя, тем больше склонность к риску. Высокий уровень, если показатель склонности к риску составляет 30 и более единиц, такого человека можно назвать рискующим при условии, что его ответы были достаточно искренними. Средний уровень, если показатель в границах от 11 до 29. Низкий уровень, если меньше, чем 11, такой человек не любит рисковать, и его можно назвать осмотрительным. Во время интерпретации результатов следует принять во внимание, что большая склонность к риску свидетельствует не только о решительности, но может вести и к авантюризму. Тест 4 «Исследование самооценки личности» Цель: определить уровень самооценки. Инструкция. 1 этап. Посмотрите внимательно на список предложенных слов, характеризующих личность. В левый столбик запишите те качества, которые Вы хотели бы у себя иметь, а в правый – те, которые не хотели бы у себя иметь (таблица 1). Качества, смысл которых Вам непонятен или которые Вы не можете отнести ни в один, ни в другой столбик, никуда не пишите. Не думайте о том, есть ли данное качество у Вас или нет, важно только одно: хотите его иметь или нет. Список качеств, характеризующих личность:
Таблица 1
Мои качества
2 этап. Просмотрите внимательно слова, записанные Вами в левый и в правый столбик, и отметьте крестиком или галочкой те качества, которые, по Вашему мнению, Вам присущи". Обработка результатов: Цель обработки результатов – получение коэффициентов самооценки по "положительному" (СО+) и "отрицательному" (СО-) множествам. Для подсчета каждого из коэффициентов количество качеств в столбике, определенных испытуемым как присущих ему (М), делят на все количество качеств в данном столбике (Н). Формулы для подсчета коэффициентов выглядят следующим образом: СО+ = ; СО– = ; где М+ и М- – количество качеств в "положительном" и "отрицательном" множествах, соответственно, отмеченных испытуемым, как присущие ему; Н+ и Н- – количество эталонных качеств, т.е. количество слов правого и левого столбика соответственно. Уровень и адекватность самооценки определяют на основании полученных коэффициентов (таблица 2). Таблица 2 III
IV
Анализ результатов. В данной методике уровень притязаний определяется по целевому отклонению, т.е. по различию между тем, что человек наметил выполнить за определенное время, и тем, что он в действительности выполнил. Сопоставляется число графических элементов, намечаемое для исполнения, с реализуемым в каждой пробе. Средняя величина целевого отклонения (ЦО) подсчитывается по формуле, предполагающей сравнение уровня притязаний (УП) и уровня достижений (УД): ЦО = Исследование позволяет выявить Ваш уровень и адекватность (реалистичность) притязаний. Уровень притязаний представляет собой степень локализации цели в диапазоне трудностей. Адекватность указывает на соответствие выдвигаемых целей и возможностей человека. Стандарты для определения уровня и адекватности притязаний: ЦО = 5 и более. Высокий реалистичный уровень притязаний сочетается у человека с уверенностью в ценности собственных действий, со стремлением к самоутверждению, ответственностью, коррекцией неудач за счет собственных усилий, с наличием устойчивых жизненных планов. ЦО = 3-4,99. Высокий нереалистичный уровень притязаний сопровождается фрустрацией и требовательностью к окружающим. Такие люди испытывают трудности в реализации собственных жизненных планов. ЦО = 1-2,99. Умеренный уровень характерен для людей самоуверенных, общительных, настроенных на успех, рассчитывающих меру своих сил и самоизмеряющих свои усилия с ценностью достигаемого. ЦО = –1,49-0,99. Низкий уровень притязаний зависит от установки на неудачу. У таких людей часто бывают неясными планы на будущее. Они ориентированы на подчинение и часто проявляют беспомощность. ЦО = –1,5 и ниже. Неадекватность уровня притязаний может приводить к неэффективности какой-либо деятельности, к затруднениям в межличностных отношениях. Занижение уровня притязаний, развивающееся вследствие дефицита социально значимого успеха, может вызывать снижение мотивации, неуверенность и глобальную боязнь трудностей. Самоанализ по результатам теста: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ТемЕ «Познавательные процессы личности» Восприятие Тест6: Диагностика доминирующей перцептивной модальности (С.Ефремцева) Просто отвечайте «да» или «нет» на приведенные ниже вопросы. 1. Мне нравится смотреть на небо. 2. Я периодически что-то напеваю. 3. Я ношу лишь ту одежду, в которой мне удобно, никакая мода не заставит меня надеть одежду, в которой мне не комфортно. 4. Я люблю бани и сауны. 5. Выбирая машину, я обязательно обращаю внимание на ее цвет. 6. Я прекрасно распознаю знакомых людей по их шагам, всегда могу определить, кто вошел в комнату, даже если и не вижу этого. 7. Я умею разговаривать голосами других людей. 8. Я уделяю много внимания своей внешности.
9. Мне нравится массаж. 10. Я люблю рассматривать прохожих. 11. Я испытываю постоянную потребность в движении. 12. Приобретая одежду, я могу, лишь бросив на нее беглый взгляд, понять, подойдет она мне или нет. 13. Если я слышу старую песню, то немедленно вспоминаю прошлое. 14. Я часто совмещаю еду и чтение. 15. Я люблю болтать по телефону. 16. Я быстро полнею. 17. Чтению я предпочитаю аудиокниги. 18. После физической нагрузки или стресса я еще долго чувствую скованность и напряжение. 19. Люблю делать фотографии. 20. Я надолго запоминаю слова людей. 21. Мне нравится приобретать букеты, даже если я не собираюсь их кому-то дарить. 22. Я люблю принимать горячую ванну. 23. Я тщательно планирую свой день, записываю в еженедельник все, что надо успеть сделать. 24. Я часто разговариваю сам с собой, когда один. 25. Мне сложно прийти в себя после того, как я провел много времени в поезде или самолете. 26. Я могу узнать многое о человеке только по его голосу. 27. Я формирую мнение о человеке по тому, как он одет. 28. Утром я долго потягиваюсь, иначе просто не могу подняться. 29. Если кровать неудобная, я не могу уснуть. 30. Мне очень сложно найти себе по-настоящему удобную обувь. 31. Я люблю смотреть кино и телевизор, посещать театр. 32. У меня прекрасная память на лица. 33. Я люблю шум дождя. 34. Я умею и люблю слушать людей. 35. Мне нравиться много двигаться, танцевать, заниматься фитнесом. 36. Я не могу спать под тиканье часов. 37. Я не могу жить без своей аудиоаппаратуры. 38. При звуках музыки ноги сами идут в пляс. 39. Я люблю осматривать различные достопримечательности, часто бываю на экскурсиях. 40. Терпеть не могу беспорядка. 41. Не могу носить одежду из ненатуральных тканей. 42. Мне очень важно освещение в доме. 43. Я часто бываю на концертах. 44. Рукопожатие позволяет мне многое узнать о человеке. 45. Я часто бываю в музеях и на выставках. 46. Я люблю вести дискуссии. 47. Мне кажется, что прикосновения нередко более информативны, чем слова. 48. Я не могу работать или читать, когда кругом шумят. Анализ результатов: Подсчитайте, сколько раз вы ответили «да» на следующие вопросы: 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45. Если на эти вопросы вы ответили «да» 8 и более раз, значит, у вас хорошо развит зрительный канал. Подсчитайте, сколько раз вы ответили «да» на следующие вопросы: 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48. Если на эти вопросы вы ответили «да» 8 и более раз, значит, у вас хорошо развит слуховой канал.
Подсчитайте, сколько раз вы ответили «да» на следующие вопросы: 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47. Если на эти вопросы вы ответили «да» 8 и более раз, значит, у вас хорошо развит канал ощущений. Если у вас наблюдается приблизительно равное число положительных ответов по всем трем группам, то вас можно поздравить – вы очень гармонично развитый человек. А вот если в какой-либо группе вам не удалось набрать восемь ответов «да», то это указывает на недоразвитие данного канала восприятия. Самоанализ по результатам теста: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тест 7 «Избирательность внимания» (Г. Мюнстерберга) Цель: оценить уровень избирательности внимания. Инструкция. Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача как можно быстрее, считывая текст, подчеркнуть эти слова. Время работы фиксируется с помощью секундомера. Пример: пюклбюс радость уфрнкп Бланк:
Оценка результатов. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок, то есть пропущенных и неправильно выделенных слов. Всего в данном тесте 25 слов: солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, хоккей, трон, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, плавание, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, психиатрия. Результаты оцениваются при помощи шкалы оценок, в которой баллы начисляют в зависимости от затраченного на поиск слов времени. За каждое пропущенное слово снижается по одному баллу (таблица 3). Баллы в предложенной шкале оценок дают возможность установить абсолютные величины качественных оценок уровня избирательности внимания. В случае, когда у испытуемого от 0 до 3 баллов, то важно выяснить причину слабой избирательности. Ею могут быть: состояние сильного эмоционального переживания, внешние помехи, приведшие к фрустрации испытуемого, скрытое нежелание тестироваться и др. В большинстве случаев имеется связь пропущенных и найденных слов с индивидуальным опытом и деятельностью тестируемого. Избирательность внимания поддается тренировке. Очень высокий уровень избирательности внимания – это свидетельство феноменальной психической активности человека. Таблица 3
Шкала оценок
Самоанализ по результатам теста: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ТемЕ «Эмоционально-волевые свойства личности» Ключ
Интерпретация результатов. 1. Определение отдельного симптома «выгорания». Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов: 9 и менее баллов - не сложившийся симптом, 10-15 баллов - складывающийся симптом, 16 и более - сложившийся. Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме "эмоционального выгорания". 2. Определение ведущего симптома «выгорания». Существенно важно отметить, к какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число. 3. Осмысление показателей фаз развития стресса - "напряжение", "резистенция" и "истощение". В каждой из них оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов. По количественным показателям можно судить только о том, какая фаза сформировалась в большей или меньшей степени: 36 и менее баллов - фаза не сформировалась; 37-60 баллов - фаза в стадии формирования; 61 и более баллов - сформировавшаяся фаза. Самоанализ по результатам теста: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ключ
Таблица 4 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ТемЕ «Индивидуально-типологические особенности личности» Ключ
Обработка результатов. Величины вышеназванных показателей подсчитываются по количеству совпадений с ответами "Да" и "Нет", приведенными в ключе. Анализ результатов. Ответы на данный тест позволяют охарактеризовать темперамент как систему формальных поведенческих изменений, отражающих 4-блоковую структуру функциональной системы человека: § блок афферентного синтеза, которому соответствует эргичность; § блок программирования, который представлен пластичностью; § блок исполнений, которому соответствует темп; § блок обратной связи, которому соответствует эмоциональная чувствительность. В каждой шкале темперамента выделены две подшкалы: предметно-ориентированная и субъективно-ориентированная (или коммуникативная). Они отражают две сферы взаимосвязи человека со средой: предметный мир и общество, то есть деятельность и общение. Показатель "Эр" – предметная эргичность характеризует уровень потребности человека в освоении предметного мира, жажду деятельности, стремление к умственному и физическому труду, степень вовлеченности в трудовую деятельность. Показатель "СЭр" – социальная эргичность отражает уровень потребности в социальных контактах, свидетельствует о направленности на освоение социальных форм деятельности, стремление к лидерству, об общительности и вовлеченности в социальную деятельность. Показатель "П" – пластичность. Это показатель степени легкости или, наоборот, трудности переключения с одного предмета на другой, быстроты перехода с одних способов мышления на другие в процессе взаимодействия с предметной средой, стремления к разнообразию форм предметной деятельности. Показатель "СП" – социальная пластичность помогает выяснять степень легкости или трудности переключения внимания в процессе общения с одного человека на другого, склонность к разнообразию коммуникативных программ и готовых форм социального контакта. Показатель "Т" – темп представляет скоростные особенности человека. Он свидетельствует о скорости выполнения отдельных операций, быстроте моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности. Показатель "СТ" – социальный темп. С его помощью можно установить скоростные характеристики речедвигательных актов в процессе общения. Показатель "Эм" – эмоциональность. Он предназначен для того, чтобы оценить эмоциональную чувствительность к несовпадению (расхождению) между задуманным, ожидаемым, планируемым и результатами реального предметного действия, чувствительность к неудачам в работе. Показатель "СЭм" – социальная эмоциональность. Вопросы, соответствующие социальной эмоциональности, касаются эмоциональной чувствительности в коммуникативной сфере: чувствительности к неудачам в общении, к оценкам окружающих людей. Показатель контроля социальной желательности "К" – это показатель искренности ответов. Совпадающие ответы характеризуют степень искажения отвечающим за информации о себе. Чем больше показатель "К", тем меньше искренности, и, наоборот, чем он меньше, тем более достоверными считаются другие показатели темперамента. Считается, что отвечающий был искренним и честным сам с собой, если "К" не превышает 5. Уровень каждого из исследуемых свойств темперамента оценивается отдельно. При этом если тот или иной показатель имеет величину в пределах 0-3, то это свидетельствует о низком уровне, если 4-8 – средний, и если 9-12 – высокий. Хорошее знание о свойствах собственного темперамента помогает лучше прогнозировать свое поведение, рассчитывать сроки выполнения взятых на себя заданий, понимать причины сложностей во взаимоотношениях с людьми. Самоанализ по результатам теста: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опросник 1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь? 2. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения? 3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей? 4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации? 5. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми? 6. Нравится ли Вам заниматься общественной работой? 7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-либо другими занятиями, чем с людьми? 8. Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них? 9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту? 10. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения? 11. Тру дно ли Вам включаться в новую для Вас компанию? 12. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня? 13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми? 14. Стремитесь ли Вы добиться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением? 15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе? 16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств? 17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком? 18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя? 19. Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному? 20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке? 21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей? 22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело? 23. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? 24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами? 25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх? 26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей? 27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей? 28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты? 29. Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую Вам компанию? 30. Принимали ли Вы участие в общественной работе в школе? 31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей? 32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами? 33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию? 34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей? 35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей? 36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания? 37. Верно ли, что у Вас много друзей? 38. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей? 39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми? 40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей? Обработка результатов. Цель обработки результатов — получение индексов коммуникативных и организаторских склонностей. Для этого ответы испытуемого сопоставляют с дешифратором и подсчитывают количество совпадений отдельно по коммуникативным и организаторским склонностям. В дешифраторе учитывается построчное расположение номеров вопросов в бланке для ответов. Бланк ответов
Дешифратор
Кк = Кх+ +Кх-; Ко = Oх+ + Oх- Кк — коэффициент коммуникативных склонностей; Ко — коэффициент организаторских склонностей. Кх и Ox — количество совпадающих с дешифратором ответов соответственно по коммуникативным и организаторским склонностям. Чтобы определить уровень коммуникативных и уровень организаторских склонностей, нужно высчитать их коэффициенты. Коэффициенты представляют собой отношение количества совпадающих ответов той или иной склонности к максимально возможному числу совпадений, в данном случае — к 20. Формулы для подсчета коэффициентов такие: Кк = ; Ко = Анализ результатов. В ходе анализа результатов сначала дают оценку уровня коммуникативных и организаторских склонностей испытуемого. Для этого пользуются шкалой оценок. КОМПЛЕКС ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, СВОЙСТВ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ТемЕ «Психология личности»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.116 с.) |