Разработка технологического процесса сборки и сварки подкрановой балки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка технологического процесса сборки и сварки подкрановой балки



 

Пояснительная записка к дипломному проекту

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение

(по отраслям)

профиля Машиностроение и материалообработка

профилизации Технологии и технологический менеджмент
в сварочном производстве

 

Идентификационный код ВКР: 483

 

Исполнитель

студент группы ЗСМ-401С Е.А. Анисимов

подпись

Руководитель

доц., канд. техн. наук Н.И. Ульяшин

подпись

 

 

Екатеринбург 2015

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Пример оформления титульного листа пояснительной записки дипломной

работы

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт инженерно-педагогического образования

Кафедра металлургии, сварочного производства и методики профессионального обучения

 

К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ:

Заведующий кафедрой МСП

__________ Б.Н.Гузанов

«____»____________201__ г.

 

РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ СВАРОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ»

Пояснительная записка к дипломной работе

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение

(по отраслям)

профиля Машиностроение и материалообработка

профилизации Технологии и технологический менеджмент
в сварочном производстве

 

 

Идентификационный код ВКР: 486

 

Исполнитель:

студент группы ЗСМ-401С Е.А. Братков

подпись

Руководитель:

доц., канд. пед. наук М.А.Федулова

подпись

Нормоконтролер:

ст. преподаватель Д.Х. Билалов

подпись

 

Екатеринбург 2015

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Пример оформления реферата дипломного проекта

РЕФЕРАТ

 

Дипломный проект содержит 83 листов машинописного текста, 15 рисунков, 19 таблиц, 28 использованных источников литературы, 6 приложений на 10 листах, графическую часть на 8 листах формата А1.

Ключевые слова (80 символов): ПОДКРАНОВАЯ БАЛКА, РУЧНАЯ ДУГОВАЯ СВАРКА, АВТОМАТИЧЕСКАЯ СВАРКА В СРЕДЕ ЗАЩИТНЫХ ГАЗОВ, ГАЗОВАЯ СМЕСЬ К-18, ТЕХНОЛОГИЯ, ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ, ПРОФЕССИЯ «СВАРЩИК НА АВТОМАТИЧЕСКИХ И ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИХ МАШИНАХ»

В дипломном проекте проведена разработка технологического процесса сборки и автоматической сварки в среде защитных газов подкрановой балки.

ФГАОУ ВПО РГППУ МСФ каф. МСП гр. ЗСМ-406С
В методической части разработана программа переподготовки рабочих по профессии «Сварщик на автоматических и полуавтоматических машинах» 5-го разряда.

В экономической части дипломного проекта представлено технико-экономическое обоснование спроектированной технологии сборки и сварки подкрановой балки.

Рассмотрены вопросы безопасности труда и экологичности проекта.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Пример оформления реферата дипломной работы

РЕФЕРАТ

 

Дипломная работа содержит 92 листа машинописного текста, 9 таблиц, 8 рисунков, 29 использованных источников, 2 приложения.

Ключевые слова: ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, ТЕСТЫ, МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, СВАРКА В СРЕДЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА.

В работе проанализирован и изучен материал, посвященный теоретическим основам проектирования учебного процесса в профессионально-педагогическом вузе. Проведен анализ учебно-программной документации подготовки бакалавров профессионального обучения профиля Машиностроение и материалообработка профилизации Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве.

Подобран теоретический материал по теме «Металлургические процессы при сварке в среде углекислого газа», построена структурно-логическая схема содержания темы, разработан электронный учебно-методический комплекс по данной теме.

В технологической части разработан процесс сборки и механизированной сварки в среде защитных газов тормозного цилиндра.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Пример оформления введения дипломного проекта

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие современной техники выдвигает особые требования к конструкционным материалам, в этой связи в настоящее время становятся востребованными материалы, обладающие высокой прочностью в широком диапазоне температур, пластичные, устойчивые против воздействия агрессивных сред, а также обладающие специальными механическими, технологическими и эксплуатационными свойствами.

Среди новых конструкционных материалов, освоенных за последние годы промышленностью, особое место занимает титан и его сплавы. Титан, твердый серебристо-серый металл, в природе находится в качестве составного элемента многих минералов. Титан особо ценится за низкую плотность в сочетании с высокой прочностью и отличной стойкостью к коррозии. Титан и его сплавы широко применяются в химическом машиностроении, медицине, автомобилестроении, военно-морском флоте и во многих других областях производства.

При производстве титановой губки используется аппарат, называемый реторта. Реторты изготавливаются на ОАО Корпорация ВСМПО АВИСМА, в качестве конструкционного материала используется коррозионностойкая сталь.

Производство реторт осуществляется с помощью менее производительных и худших по условиям работы сварщиков способов сварки – ручная дуговая и полуавтоматическая сварка. Актуальным становится внедрение и замена этих способов на автоматическую сварку, что повлечет улучшение санитарно-гигиенических условий труда рабочих, снижение трудоемкости процесса изготовления, повышение производительности труда, уменьшение экологической опасности производства.

Объектом разработки является технология изготовления металлоконструкций.

Предметом разработки является процесс сборки и сварки реторты.

Целью дипломного проекта является разработка технологического процесса изготовления реторты с использованием автоматической сварки.

 

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Д

 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

• проанализировать базовый вариант изготовления реторты;

• подобрать и обосновать проектируемый способ сварки металлоконструкции;

• провести необходимые расчеты режимов сварки;

• выбрать и обосновать сварочное и сборочное оборудование;

• разработать технологию сборки-сварки реторты;

• провести расчет экономического обоснования внедрения проекта;

• разработать программу подготовки электросварщиков для данного вида сварки;

• рассмотреть вопросы безопасности и экологичности разработки.

Таким образом, в дипломном проекте в технологической части на основе анализа базового варианта будет разработан проектируемый вариант технологического процесса изготовления реторты, включающий автоматическую сварку под флюсом; в экономической части - приведено технико-экономическое обоснование данной разработки; методическая часть - посвящена проектированию программы подготовки сварщиков, которые могут осуществлять спроектированную технологию производства реторты; в разделе охраны труда и экологичности - предложены мероприятия по улучшению условий труда рабочих-сварщиков и охраны окружающей среды.

В процессе разработки дипломного проекта использованы следующие методы:

- теоретические методы, включающие анализ специальной научной и технической литературы, а также обобщение, сравнение, конкретизацию данных, расчеты;

- эмпирические методы, включающие изучение практического опыта и наблюдение.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Пример оформления введения дипломной работы

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время в условиях рыночной экономики, очевидно, что профессиональное образование должно ориентироваться на эффективную подготовку рабочих, обладающих высоким уровнем профессионализма и компетентности. Речь идет о формировании рабочих-профессионалов, способных возродить экономику, и главное в этом процессе – не объем получаемой информации, а умение творчески находить, усваивать и пользоваться ею. Это еще раз ставит перед профессиональными учебными заведениями задачи по коренному улучшению постановки теоретического и производственного обучения учащихся, повышения эффективности методов его осуществления.

Сейчас трудно назвать отрасль народного хозяйства, где бы ни применялся тот или иной способ сварки. Выполнение качественной работы по сварке конструкций невозможно без знаний теории и технологии различных видов сварки, о применяемом оборудовании, сварочных материалах и пр.

Изучение педагогической литературы, практики образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования (СПО) показывает, что недостаточно внедряются и используются активные методы обучения, имеет место слабая методическая разработанность их применения при преподавании специальных технических предметов.

Таким образом, актуальным становится разработка методического обеспечения для использования активных методов обучения, которые способствуют стимулированию интереса к будущей профессии, развивают мышление, активность, самостоятельность и инициативу.

Объектом разработки является процесс профессиональной подготовки рабочих по профессии «Сварщик».

Предметом – процесс формирования профессиональных компетенций при изучении Профессионального модуля 03 «Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление» при использовании активных методов обучения.

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Е

Целью дипломной работы является разработка методических материалов для внедрения активных методов в процесс изучения технических предметов при подготовке рабочих по профессии «Сварщик».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теорию и практику использования активных методов в образовательном процессе;

- проанализировать учебно-нормативную документацию подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Сварщик»;

- определить место и роль МДК 03.02 «Технология газовой наплавки» в процессе профессиональной подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Сварщик»;

- выбрать и обосновать темы предмета, в рамках которых будет использованы методы активного обучения;

- разработать содержание выбранных тем с учетом использования активных методов обучения;

- разработать методику проведения учебных занятий по выбранным темам при использовании активных методов обучения;

- разработать методические материалы для проведения учебных занятий.

Таким образом, в выпускной квалификационной работе на основе изучения теории и практики внедрения активных методов обучения будут разработаны методические материалы для использования активных методов обучения при преподавании МДК 03.02 «Технология газовой наплавки».

В процессе выпускной квалификационной работы будут использованы следующие методы:

- теоретические методы, включающие анализ педагогической, психологической и технической литературы, а также обобщение, сравнение, конкретизацию данных, расчеты;

- эмпирические методы, включающие изучение практического опыта и наблюдение.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Пример оформления таблиц

 

При переносе части таблицы на другую страницу в первой части таблицы под головкой указывается нумерация колонок, на следующих страницах таблица начинается с нумерации колонок таблицы. При разрыве таблицы черта, ограничивающая таблицу снизу, не проводится.

Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы, например «Продолжение таблицы 1». Заголовок таблицы и надписи «Продолжение таблицы 1», выполняются шрифтом размером 14 пт. В случае окончания таблицы слева над последней частью таблицы пишут слова «Окончание таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы.

Таблица выделяется из текста свободной строкой сверху и снизу. Текст внутри таблицы выполняется шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал - одинарный.

 

Таблица Ж1 – План-конспект урока

Этапы урока, затраты времени Содержание учебного материала Описательные методики осуществления учебных действий
     
Организационный этап. 3 минуты Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Для начала давайте проверим присутствующих. Взаимное приветствие педагога и учащихся, проверка присутствующих.
Целеполагание. 1 минута В конце урока вы должны будете знать порядок работы на сварочной установке с 2-хстоечном вращателе Задание целей урока, согласно содержанию.
Изложение нового материала. Оперативная диагностика по ходу урока. 20 минут.     Итак, начнём изучение 1-го пункта нашего плана: «Закрепление изделия». Гидравлическая система стенда позволяет надежно закрепить изделие в универсальных самоцентрирующих захватах. Перед закреплением обечайки необходимо удалить грязь и масло с мест фиксирования захватов. Диктую новую тему, которая заранее написана на доске.   Рассказываю материал. Хожу по аудитории, рассказываю, используя жестикуляцию    
окончание таблицы Ж1
     
  Закрепление изделия изводится следующим образом: - подвижная стойка отводится в крайнее положение; - каретка с сварочной головкой сварочной колонны отводится в нерабочее положение; - изделие устанавливается при помощи крана на ролики вращателя, таким образом, чтобы совместить оси захватов и обечайки; - захваты вводятся внутрь колеса и раскрываются фиксируя обечайку; - сварочная головка устанавливается в сварочное положение, производится настройка подачи электродной проволоки в разделку; Далее необходимо осуществить настройку установки в сварочный режим. Последовательность действий такова: - ……… С этого момента обращаю внимание учащихся, что это нужно записать, хожу по аудитории, слежу за написанием, проговариваю одно предложение необходимое количество раз.   Отвечаю на вопросы учащихся.   Диктую под запись, хожу по аудитории, контролируя учащихся по успеваемости и по поведению. Параллельно общаюсь с учащимися, для того, чтобы излагаемый программный материал был доступен для учащихся.   Рассказ нового пункта. Диктую под запись, хожу по аудитории, оцениваю успеваемость учащихся, если нужно, то делаю замечания. …………

 

При переносе таблицы с большим количеством строк и граф на странице, где приводится заголовок, должны помещаться головка таблицы и не менее двух ее строк.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К

 

Пример оформления спецификации (заглавный лист)

 

Формат Зона Поз Обозначение Наименование Кол. Примечание
        Документация    
А0     ДП.030504.08.483.001 СБ Сборочный чертеж    
             
        Сборочные единицы    
А1     ДП.030504.08.483.002 СБ Траверса    
БЧ     ДП.030504.08.483.003 СБ Лонжерон   2345 кг
А1     ДП.030504.08.483.004 СБ Силовая рама    
             
        Детали    
А1     ДП.030504.08.483.101 Балка    
А4     ДП.030504.08.483.102 Поперечина    
БЧ     ДП.030504.08.483.103 Ребро   0,5 кг
А2     ДП.030504.08.483.104 Фланец    
             
        Стандартные изделия    
        Болт М12-8g×40.34    
        ГОСТ 7808-70    
        Винт М5-6g×10.66    
        ГОСТ 11738-78    
        Шайба 2.5 ГОСТ 11371-78    
        Шайба А 12 ГОСТ 11371-78    
          ДП.051000.03
         
Изм. Лист № докум. Подп. Дата
Разраб. Анисимов     Основной портал сварочной установки Лит. Лист Листов
Пров. Ульяшин              
        ФГАОУ ВПО РГППУ МАИ каф. МСП гр. ЗСМ-406
Н.контр. Билалов    
Утв. Гузанов    
                                 

ПРИЛОЖЕНИЕ Л

Пример оформления списка использованной литературы

 

1 Акулов, А.И. Технология и оборудование сварки плавлением / А.И.Акулов, Г.А.Бельчук, В.П.Демянцевич. - М.: Машиностроение, 1977. –
432 с.

2 Теория сварочных процессов: учебник для вузов / А.В. Коновалов, А. С.Куркин, Э.Л.Макаров [и др.]; под ред. В.М.Неровного. — 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во МГТУ, 2007. - 752 с.

3 Internet шаг за шагом[Электронный ресурс]: [Интерактивный учебник] – Электрон. дан. и прогр. – СПб.: ПитерКом, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-R) зв., цв. + прил. (127 с.). – Загл. c этикетки диска.

4Цветков, В.Я.Компьютерная графика [Электронный ресурс]: рабочая программа для студентов всех форм обучения специализации 030504.08 / В.Я.Цветков. – Электрон. дан.и прогр. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) – Загл. c экрана.

5 Российская государственная библиотека[Электронный ресурс] / Центр информационных технологий РГБ; ред. Власенко Т.В.; Web-мастер Козлова Н.В. - Электрон. дан. – М.: Рос. гос. б-ка, 2007. – Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус, англ.

6 Каталог государственных стандартов[Электронный ресурс]: база данных содержит классификатор и базу данных нормативных документов. - Электрон. дан. – М.: RusCable.Ru, 1999. – Режим досупа: http://gost.ruscable.ru/cgi-bin/catalog. – Загл. с экрана

7 Скакун, В. А. Методика производственного обучения: учебное пособие: в 2 ч. / В.А.Скакун. - М.: Профессиональное образование, 1992.

Ч.1.: 165 с.

Ч.2.: 204 с.

8 Сварочные материалы для дуговой сварки: справочное пособие: в 2 т. Т. 1 Защитные газы и сварочные флюсы / Б.П. Конищев [и др.]; под общ. ред. Н. Н. Потапова. - М.: Машиностроение, 1989. – 544 с., ил.

9 Иванов, И.И. Автоматическое регулирование / И.И. Иванов // Наука и жизнь. - 2004. №1. - С. 50-70.

10 Иванов, И.И. Применение тренажеров и КИП в производственном обучении / И.И.Иванов, А.А.Петров // Материалы 6-ой Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых / Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2004. — С. 50—70.

11 Федулова М.А. Формирование специальной компетенции будущих педагогов профессионального обучения: дисс…канд. пед. наук: 13.00.02, 13.00.08: защищена 26.12.08: утв. 30.03.09.Федулова Марина Александровна. – Екатеринбург, 2008. — 208 с.

12 ГОСТ 2.104 – 68. Единая система конструкторской документации. Основные надписи. - Введ. 1971-01-01. – М.: Госстандарт СССР: Изд-во стандартов, 1971. – 35 с.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И

ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

 

Подписано в печать Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л.. Уч.-изд. л..Тираж экз. Заказ

ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. ________________________________________________________________

Ризограф ФГАОУ ВО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей,11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.044 с.)