Методический раздел дипломной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методический раздел дипломной работы



 

Методический раздел включает две части: теоретическую и практическую.

В теоретической части должна быть представлена информация, отражающая поиск и анализ выдвинутой в работе проблемы в теории и практике педагогики и в педагогических исследованиях. На этом этапе подбирается литература по теме исследования, это могут быть учебники, учебные пособия, монографии, статьи, диссертации, словари, справочники, обзоры и т.д. В результате сбора информации по разрабатываемой теме должны быть получены и представлены следующие сведения:

– кто (какие ученые) и когда уже работал или работает по теме исследования;

– в чем конкретно состоят результаты работ;

– ваша позиция и выводы по анализу рассмотренных работ.

Аналитический обзор литературы предполагает выявление особенностей понимания различных аспектов исследуемой проблемы разными учеными, их мнения и суждения. На основании этого обосновывается позиция дипломника по исследуемым вопросам. Обзор литературы заканчивается четким определением выбранной теории, подхода, технологии, методики проектирования, организации или реализации образовательного процесса.

Например, тема дипломной работы «Разработка лабораторного практикума по дисциплине «Теория сварочных процессов». В качестве раздела теоретической части дипломной работы можно предложить следующую:

1 Лабораторный практикум в системе теоретической подготовки студентов профессионально-педагогиче­ского вуза

1.1 Особенности теоретической подготовки будущих педагогов профессионального обучения;

1.2 Место и назначение лабораторного практикума;

1.3 Виды лабораторных работ, их характеристика;

1.4 Учебно-методическое обеспечение лабораторного практикума;

1.5 Активизация учебно-познавательной деятельности студентов при проведении лабораторного практикума.

Таким образом, на первом этапе работы осуществляется поиск, изучение и анализ педагогической литературы по проблеме организации и управления деятельностью студентов при проведении лабораторного практикума в профессионально-педагогическом вузе. Рассматриваются и анализируются теоретические подходы к изучению специальных технических дисциплин, их особенности, организация, методы и средства обучения.

На следующем этапе – проектировочно-практическом – необходимо провести анализ учебно-программной документации подготовки данных специалистов, в примере это педагогов профессионального обучения специализации «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве». Так как дисциплина уже определена, то необходимо анализируя учебно-программную документацию (ФГОС ВПО 051000 Профессиональное обучение (по отраслям), учебный план подготовки, рабочую программу дисциплины), рассмотреть и обосновать значимость дисциплины в системе подготовки педагога профессионального обучения, выделить те требования (знания, умения, навыки, компетенции) к выпускнику, которые могут быть сформированы при изучении данной дисциплины, охарактеризовать содержание дисциплины и роль в нем лабораторного практикума.

Пример содержания этой части:

2 Анализ учебно-программной документации подготовки бакалавров профессионального обучения профилизации Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве

2.1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направления подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям);

2.2 Учебный план подготовки по профилизации Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве;

2.3 Рабочая программа дисциплины «Теория сварочных процессов»;

2.4 Место лабораторного практикума в процессе изучения дисциплины «Теория сварочных процессов».

Заключительная часть методического раздела ВКР должна быть посвящена практическому педагогическому проектированию. В ней показывают последовательность осуществления методической разработки, сущность разработанных форм, методов или средств обучения, их обоснование, представление в виде наглядных пособий или методических указаний. Например, разрабатываются методики проведения лабораторных работ, сценарии деловых игр, опорные конспекты, тестовые задания и системы оценки результатов рейтингового контроля и т.д.

3 Разработка методических указаний для выполнения лабораторных работ

3.1 Тематика лабораторных работ и ее обоснование

3.2 Лабораторная работа №1 «Исследование устойчивости горения сварочной дуги»

Теоретические сведения, порядок выполнения, методические рекомендации для студента, методические рекомендации для преподавателя.

3.3 Лабораторная работа №2 «Исследование влияния внешних магнитных полей на сварочную дугу»

Теоретические сведения, порядок выполнения, методические рекомендации для студента, методические рекомендации для преподавателя.

В содержании дипломной работы может присутствовать раздел, характеризующий проведение апробации методической разработки, это приветствуется при защите дипломной работы и характеризует ее завершенность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.007 с.)