Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологическая концепция в музеологии и музейном строительстве.
Возникновение экомузеев как комплексного понимания среды обитания человека и инструмента анализа культурных явлений. Типологическое разнообразие экомузеев: парк-музей, этнографический музей-заповедник под открытым небом, музеефицированные объекты, центр промышленного наследия и др. Новый тип музейного учреждения – «экомузей», как результат осмысления в деятельности музеев экологических проблем, влияния идей регионального развития и демократизации традиционного, классического музея. Опыт создания региональных природных парков во Франции, экомузеев Португалии,региональных исторических музеев Швеции. Организация музеев-заповедников, экомузеев, национальных парков в системе УИТ (уникальные исторические или историко-культурные территории) и ООПТ (особо охраняемые природные территории). Художественные музеи: новые подходы. Влияние культуры постмодерна. Изменение статуса музея из эстетического «субъекта» в традиционном понимании в центр аккумулирования информации, документации и т. д. Роль художника и куратора выставки (проекта) как начала, задающего направление и глубину интерпретации. Появление новой концепции художественного музея, новые подходы: влияние семиотической, герменевтической, социологической и др. концепций. Влияние постмодернистской эстетики на институт и функции музея. Становление концепции личностного восприятия экспозиции в эпоху постмодернистской эстетики. Появление музеев современного искусства в начале XX века как музеев эпохи постмодернизма; их структура и состав фондов. Крупнейшие музеи современного искусства в мире, история коллекций и особенности функционирования. Процесс модернизации традиционных музеев. Новые тенденции в музейном мире 1980-1990-х гг. Новые принципы организации музейной среды; модернизация методов построения и проектирования музейных экспозиций; новые типы коммуникации в музее; роль междисциплинарных подходов для их формирования. Интерактивность как базовый принцип музейно-педагогической деятельности. Роль в современных условиях музейного менеджмента и музейного маркетинга для всех аспектов культурно-образовательной деятельности музеев. Создание музейных объединений как эффективный способ привлечения туристов в удаленные места.
Виртуальные музеи и музейные сайты как инновационный музейный продукт, привлекающий посетителя. Значение методологических разработок для изучения музейной аудитории. Тенденция к отысканию музеем уникального, специфического профиля. Выделение в особую сферу музейной деятельности непрофессионального искусства, маргинальных культур и примитивного искусства. Принципы «интегрированного музея» и «новой музеологии». Формирование обширного пространства арт-рынка и место в нем института музея. Музейное законодательство и проблема финансирования государственных музеев, их влияние на сохранение статуса музея как социокультурного института и научно-исследовательского учреждения. Образовательные технологии
В учебном процессе, с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся, используются различные виды учебной работы (лекции, семинары и самостоятельная работа) и сочетаются активные и интерактивные формы проведения занятий (работа с интернет-ресурсами, подготовка рефератов и мультимедийных презентаций, просмотр медиаресурсов кафедры, а также в лекториях СГХМ им. А.Н. Радищева и ЗНБ СГУ), предполагается участие в научно-практических конференциях и круглых столах по проблематике изучаемого курса. При изучении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены адаптивные технологии: предоставление на электронную почту обучающегося лекционного материала, образцов мультимедийных презентаций, ссылок на интернет-ресурсы, предоставление возможности индивидуальной консультации. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном nроцессе они должны составлять не менее 40% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий. Вводная лекция дает первое целостное представление об учебном предмете и ориентирует студента в системе работы по данному курсу. Лектор знакомит студентов с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин и в системе подготовки специалиста. Дается краткий обзор курса, вехи развития науки и практики, достижения в этой сфере, имена известных ученых, излагаются перспективные направления исследований. На этой лекции высказываются методические и организационные особенности работы в рамках курса, а также дается анализ учебно-методической литературы, рекомендуемой студентами, уточняются сроки и формы отчетности.
Лекция-информация. Ориентирована на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию. Это самый традиционный тип лекций в практике высшей школы. Обзорная лекция — это систематизация научных знаний на высоком уровне, допускающая большое число ассоциативных связей в процессе осмысления информации, излагаемой при раскрытии внутрипредметной и межпредметной связи, исключая детализацию и конкретизацию. Как правило, стержень излагаемых теоретических положений составляет научно-понятийная и концептуальная основа всего курса или крупных его разделов. Проблемная лекция. На этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения. Лекция-визуализация представляет собой визуальную форму подачи лекционного материала средствами ТСО или аудиовидеотехники (видео-лекция). Чтение такой лекции сводится к развернутому или краткому комментированию просматриваемых визуальных материалов (натуральных объектов — людей в их действиях и поступках, в общении и в разговоре; минералов, реактивов, деталей машин; картин, рисунков, фотографий, слайдов; символических, в виде схем, таблиц, графов, графиков, моделей). Семинарские занятия служат для дальнейшего уяснения и углубления сведений, полученных на лекциях, а так же для приобретения навыков применения теоретических знаний в практике. Программа предусматривает формы инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов. При освоении данной образовательных программы с использованием дистанционных образовательных технологий на период получения образования предоставляются учебные материалы, особое внимание уделяется самостоятельной работе студента: предлагаются специальные домашние задания. Коммуникация с учащимися осуществляется посредством сети Интернет. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Самостоятельная работа: Видами самостоятельной работы для данного курса являются: изучение конспектов; изучение источников, научной, учебно-методической литературы по изучаемой проблематике; написание рефератов; подготовка мультимединых презентаций; отчеты по монографиям и др. публикациям по изучаемой проблематике; посещение выставок и экспозиций в СГХМ им. А.Н. Радищева и его филиалов; знакомство с медиаресурсами и электронными ресурсами по специальной и общекультурной, искусствоведческой и музеологической направленности.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (на выбор из каждой темы): Реферат 1 Тема 1. Предмет и структура курса. Понятийный аппарат. Теории происхождения музеев. Музей: храм или форум? 1. Представления о социальной миссии музея Н. Федорова, о. П. Флоренского. 2. Концепция «живого музея» в трудах философов и музееведов начала XX века (Н. Федоров, о. П. Флоренский, К.Дана). 3. Взаимоотношения профильного музея и предметного знания и их динамика. 4. Музеология как знание и область практической деятельности. Реферат 2 Тема 2. Протомузеи в Древнем мире и средневековье. 1. Формирование в цивилизациях Древнего Востока институтов библиотеки и музея-школы, состав коллекций. 2. Протомузеи Древней Греции: святилища, храмы, пинакотеки, глиптотеки. 3. Коллекции в сокровищницах храмов: состав, использование. 4. Музеи Эллады и их роль в воспитании свободных граждан полиса. Сакральные функции художественных собраний в Древней Греции. 5. Значение храмовых сокровищниц, портиков и коллекций вилл в общественной жизни Древнего Рима. 6. Частные собрания Древнего Рима. 7. Хранение и экспонирование общественных собраний Древнего Рима. 8. Протомузеи в Средние века. 9. Христианская Европа: монастырские и храмовые сокровищницы. 10. Христианская Европа: светские сокровищницы и частное коллекционирование. 11. Мусульманский мир Средневековья: сокровищницы мечетей, гробниц, дворцов. Реферат 3 Тема 8. Музеи конца XVIII – первой половины XIX в. 8.1. Музейная политика в эпоху Французской революции. 8.2. Формирование французских музеев в первой половине XIX в. 8.3. Итоги музейной политики республиканской и наполеоновской Франции. 1. Новые социальные функции музея: лозунг Искусство принадлежит народу» и открытие музеев для масс. 2. Музейная деятельность Наполеона: музей Разума в церкви Мадлен. 3. Новая концепция Лувра.
Реферат 4 Тема 11. Музеи мира второй половины XIX - начала XX в. 11.1. Роль первых всемирных выставок Европы в формировании просветительской функции музея. 1. Первая Всемирная выставка 1851 года в Лондоне: задачи и экспонаты выставки, ее связь с промышленным переворотом. 2. Концепция музея в Южном Кенсингтоне и проблема искусства и промушленности в культуре XIX века.
3. Успех выставок в Лондоне и Париже: переход от элитарного к общедоступному музею. 4. Образовательные концепции музеев Европы и их связь с национальными культурными традициями. Реферат 5 Тема 11. Музеи мира второй половины XIX - начала XX в. 11.2. Новые типы музеев и формы работы с посетителем в конце XIX - начале XX в. 1. Музей в реформировании образования конца XIX – начала XX века. 2. Зарождение музейной педагогики как сферы практической деятельности и области знания. 3. Музейная педагогика в составе современной музеологии: статус, предмет, инструментарий. 4. Музейные коммуникации: их связь с культурно-исторической парадигмой. 5. Изучение посетителя как новое направление в музейных исследованиях и практической деятельности. 6. Музей и посетитель в традиционном профильном музее: характер коммуникации и ее историческая динамика. Реферат 6 Тема 12. Музеи мира второй половины XX в. 12.2. Современные этнокультурные процессы и модернизация этнологических музеев. 1. Музей в становлении и развитии этнографического цикла наук (типология музеев, концепция и ее реализация). 2. Музей в сохранении и освоении традиционной (национальной) культуры. Скандинавская модель. 3. Современный этнографический музей: презентация предметного знания или модель традиционной культуры? Реферат 7 Тема 12. Музеи мира второй половины XX в. 12.4. Экологическая концепция в музеологии и музейном строительстве. 1. Ж.А. Ривьер и его концепция экомузея (эволюция определения). 2. Концепция экомузея в трудах французского музеолга Юга де Варина. Принципы создания и функционирования экомузея. 3. Экомузей в постколониальном пространстве: концепция, особенности деятельности. 4. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) как музейные учреждения: функции, типология, краткая характеристика. 5. Уникальная историко-культурная территория (УИКТ) как способ сохранения и освоения наследия: определение, типология, краткая содержательная характеристика. 6. Экологические программы в деятельности традиционных музеев. 7. Музей в экологическом образовании и воспитании: просветительские программы в классическом музее. Контрольные вопросы к коллоквиумам (семинарские занятия):
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.022 с.) |