Новые типы музеев и формы работы с посетителем в конце XIX - начале XX в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новые типы музеев и формы работы с посетителем в конце XIX - начале XX в.



Значение национальных традиций для развития музеев нового типа.

Музеи под открытым небом (музеи повседневности): Скансен (Шве­ция) (1891) – первый в мире этнографический музей-парк под открытым небом; Вильямсбург (США) (1920-е годы) – музейный исторический комплекс живой истории времён колониальной Америки, посвященный быту поселенцев в XVII – XVIII вв.; музей «Зейдерзее» (Нидерланды) (1932) – этнографический музей, сохраняющий быт и обычаи нидерландских морских деревень XIV века и др. примеры.

Этнологические музеи. Представления о человеке, его социальной деятельности, культурно-антропологическом развитии и взаимодействии с природой XIX в.

Научно-технические музеи и новые формы работы с посетителем.

Музеи современного искусства в начале XX в. Мемориальные музеи художников эпохи модерна.

Музей Метрополитен – крупнейший художественный музей мира.

11.3 Музеи Америки конца XIXначала XX в.: общее и особенное.

Художественные, этнографические музеи и музеи науки и техники в США. Специфика исторического развития; социальные функции музеев; особенности формирования коллекций.

Музейное строительство в Северной и Южной Америке.

Отличительные особенности музейного строительства в США.

Особый статус музеев в структуре Смитсоновского института (1846): Национальный естественнонаучный музей (1846), Национальная коллекция изящных искусств (1846), Галерея Фрира (1904), Национальная галерея искусства (1937) и др. специализированные музеи.

Концептуальное закрепление в музейных уставах США просветительских и образовательных целей, способствовавшие превращению музеев в культурно-образовательные общедоступные центры.

Музеи стран Азии конца XIX - начала XX в.: общее и особенное. Развитие музейной политики в XX в.

Музеи Индии. Влияние колониальной политики Великобритании на культуру Индии, европейского опыта и духовных ценностей на музейное строительство.Создание индийского музея Калькутты в 1814 году. Основание в 1874 году археологического музея в Матхуре; в 1904 – в Сарнате, в 1906 – в Агре. Появление художественных музеев; учреждение в 1909 году в Бомбее художественного Музея Принца Уэльского.

Роль музеев Индии в трансляции этнических традиций и нацио­нальной консолидации; особая просветительская и образовательная миссия индийских музеев.

Музеи Китая. Изменение политической и экономической ситуации в Китае в середине XIX века и появление музейных учреждений, инициированное европейцами. Законодательные действия Китая в области сохранения культурного наследия. Музеи современного Китая: сохранение конфуцианской концепции, ориентация на национальную культуру и национальное прошлое, назначение и коллекции: Музей-заповедник «Запретный город», Музей Гугун, Музей погребенных войск императора Циншихуанди, Шанхайский городской музей.

Музеи Японии. Радикальные реформы Японии в последней трети XIX века и влияние западных стандартов на сферу науки, образования и просвещения. Создание в 1877 году Национального научного музея для популяризации достижений европейской науки; его место среди научно-технических музеев мира. Основание художественных музеев Японии. Музейная сеть монастырей и храмов, особая роль храмовых территорий и сокровищниц в японской музейной сети.

Формирование музеев для европейских коллекций живописи и скульптуры XIX – XX веков.

Музеи Турции. Влияние европейской цивилизации на культуру, образование и появление музейной сети в Турции.Открытие в 1891 году Археологического музея. Создание в 1925 году в Анкаре национального Этнографического музея, Археологического музея, реорганизованного в 1967 году в Музей анатолийских цивилизаций.

Создание Иракского национального музея древностей в Багдаде. Его судьба в нач. XXI в. Пантюркистская концепция музея. Ее реализация в национальном музее в Тегеране.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.004 с.)