Информационные технологии в сфере безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные технологии в сфере безопасности



Информационные технологии в сфере безопасности

Методические указания к курсовой работе для магистров очной формы обучения

направление подготовки магистратуры

Техносферная безопасность»

 

 

Краснодар


УДК 004.056

 

Составители: канд. техн. наук, проф. В. Н. Хализев

ассистент. А. С. Колодий

 

 

Информационные технологии в сфере безопасности: метод. указания [электрон.] к курсовой работе для магистров очной формы обучения / Сост. В.Н. Хализев, А.С.Колодий; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. компьютерных технологий и информационной безопасности. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2012. – с.

 

Приведены тематика и содержание курсовых проектов, задания по курсовому проектированию, разработанные в соответствии с учебным планом КубГТУ, требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и стандарта предприятия СТП 4.2.6.

 

Ил.9. Табл. 6. Библиогр.: 20 назв. Прил. 2.

 

 

Печатается по решению методического совета

Кубанского государственного технологического университета

Рецензенты: канд. техн. наук, доц. кафедры компьютеных технологий и

информационной безопасности КубГТУ

 

© КубГТУ, 2012

Содержание

 

Введение

Задание к курсовой работе

1. Описание предметной области информационной технологии

2. Характеристика процессов циркуляции и переработки информации

3. Предлагаемая информационная система

4. Техническое обеспечение информационной системы

5. Расчет затрат на реализацию информационной системы

6. Библиографический список

 


Введение

 

На современном этапе развития производительных сил и производственных отношений информация стала товаром со всеми присущими ей свойствами. Сегодня существуют информационная промышленность, национальные информационные ресурсы, происходит переход от индустриальной экономики к экономике, основанной на информации.

Изучение курса «Информационные технологии в сфере безопасности» студентами высшего учебного заведения специальности «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» представляется актуальным на фоне процессов, происходящих в Российской Федерации, так как в настоящее время информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности мониторинга, прогнозирования и управления чрезвычайными ситуациями.

Область профессиональной деятельности выпускников включает обеспечение безопасности жизнедеятельности в регионах техносферы, обеспечение безопасность труда и промышленной безопасности, защиту окружающей (природной) среды, пожарную безопасность, защиту в чрезвычайных ситуациях во всех сферах деятельности и отдыха населения России и на международном уровне.

В соответствии с программой студент должен овладеть навыками работы с различными правовыми информационными системами, информационными системами поддержки принятия решений в области безопасности, а также с пакетами прикладных программ, используемых для инженерных расчетов в процессе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Специалисту в сфере безопасности необходимо владеть знаниями об информационных технологиях (ИТ) любых предприятий и учреждений, уметь разрабатывать и описывать совокупность процессов циркуляции и переработки информации.

 


Задание к курсовой работе

Тема курсовой работы: Использование информационных технологий

на предприятии.

Индивидуальное задание на курсовое проектирование формируется в соответствии с номером варианта предметной области, в которой должна функционировать информационная система (табл. 1).

 

Таблица 1 – Варианты заданий

Номер варианта Предметная область
  Информационная система для автоматизации организационно - распорядительного документооборота производственного предприятия
  Информационная система для автоматизации документооборота оперативного управления производственного предприятия
  Информационная система для автоматизации документооборота подсистемы сбыта производственного предприятия
  Информационная система для организационно - распорядительного документооборота учреждения
  Информационная система для факультета университета
  Информационная система для кафедры университета
  Информационная система для торгового предприятия
  Информационная система для авиапредприятия
  Информационная система для лечебного учреждения (больницы)
  Информационная система для лечебного учреждения (поликлиники)
  Информационная система для банка
  Информационная система для издательства с филиалами в других городах
  Информационная система для автотранспортного предприятия
  Информационная система для предприятия связи
  Информационная система для железнодорожного вокзала
  Информационная система для школы (колледжа, гимназии)
  Информационная система для выставочного центра
  Информационная система для центра службы занятости
  Информационная система для страховой компании
  Информационная система для акционерного общества, имеющего филиалы в других городах
  Информационная система для справочного бюро города

 

1. Выбрать предприятие.

2. Представить организационную структуру.

3. Рассмотреть процессы сбора, передачи, переработки, хранения информации и доведения её до пользователя для отделов (подразделений) внутри предприятий, занимающихся организацией безопасности жизнедеятельности работы организации.

4. Сформулировать проблему, касающуюся процессов сбора, передачи, переработки, хранения информации и доведения её до пользователя.

5. Предложить новый или усовершенствованный вариант информационной системы, включающей в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) только для тех отделов, для которых были рассмотрены процессы сбора, передачи, переработки, хранения информации и доведения её до пользователя, а также техническое обеспечение информационной системы.

6. Рассчитать затраты на внедрение в предприятии информационной системы.

 

Студент перед выполнением курсовой работы согласует выбранное для исследования предприятие с руководителем по курсовой работе.

 

Курсовая работа должна содержать следующую структуру.

1. Описание предметной области информационной технологии.

1.1. Характеристика полной предметной области.

1.2. Характеристика организационных единиц предметной области.

2. Характеристика процессов циркуляции и переработки информации.

2.1. Характеристика процесса сбора информации.

2.1.1. Источники внешней информации и характеристика передаваемых ими сведений.

2.1.2. Источники внутренней информации и характеристика передаваемых ими сведений.

2.2. Характеристика процесса передачи информации.

2.3. Характеристика процесса переработки информации.

2.4. Характеристика процесса хранения информации.

2.5. Характеристика процесса доведения до пользователя информации.

2.6. Вывод по второй главе.

3. Предлагаемая информационная система.

3.1. Основные автоматизированные рабочие места и их функциональное назначение.

3.2. Рекомендуемая последовательность реализации АРМ.

4. Техническое обеспечение информационной системы.

4.1. Предлагаемые персональные компьютеры.

4.2. Предлагаемые принтеры.

4.3. Предлагаемая локальная компьютерная сеть.

4.4. Предлагаемый перечень прикладных программ.

5. Расчет затрат на реализацию информационной системы.

5.1. Расчет затрат на персональные компьютеры.

5.2. Расчет затрат на принтеры.

5.3. Расчет затрат на локальную компьютерную сеть.

5.4. Расчет затрат на приобретение прикладных программ.

В последующих главах методических указаний более подробно рассмотрено содержание курсовой работы.

 

Технологии

 

В данной главе курсовой работы студент должен представить характеристику полной предметной области и характеристику организационных единиц предметной области.

Предметная область – это предприятие, его подразделения, службы, средства производства, транспортные средства и т.д.

Различают полную предметную область (предприятие в целом) и организационные единицы этой предметной области (отделы, службы). Предметную область определяют множество объектов и отношений между этими объектами, ограниченных потребностями конкретного производства. Объектом может быть человек, предмет, событие, место, понятие и т.д., о котором записаны данные.

В качестве предметной области рассматривается предприятие.

Для примера рассмотрим организационную структуру управления предприятия на примере «Транспортная коммерческая компания» (ТранКК-1) (рис. 1).

При описании организационных единиц предметной области целесообразно представить функциональную направленность отделов и служб предприятия. Например, исполнительный директор отвечает за работу транспорта предприятия. Начальник отдела эксплуатации (ОЭ) – организация перевозок и управление транспортным процессом. Коммерческий директор – работа по заключению договоров с потенциальными потребителями. Начальник отряда – контроль за осуществлением транспортного процесса водителями. Диспетчер – обеспечение выпуска автомобилей на линию, контроль за исполнением перевозок, оформление первичной документации. Начальник отдела безопасности движения (БД) – разработка мероприятий по предупреждению аварийности и нарушений правил дорожного движения. Начальник отдела топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) – организация обеспечения топливными ресурсами предприятия и контроль за их расходами.

Начальник производственно-технического отдела (ПТО) – организация поступления и выбытие подвижного состава и основных средств производства. Начальник отдела материально-технического снабжения (МТС) – организация поступления и распределения материалов. Начальник отдела техники безопасности (ТБ) – разработка мероприятий по предотвращению производственного травматизма. Главный механик – организация водоснабжения, отопления, энергообеспечение предприятия. Начальник ремонтно-механической мастерской (РММ) – организация проведения технического обслуживания, планового и внепланового ремонта подвижного состава. Начальник хозяйственного отдела – обеспечение выполнения хозяйственной деятельности внутри предприятия. Заместитель директора по экономике управления финансово-экономической деятельностью предприятия. Начальник планово-экономического отдела – планирование экономической деятельности предприятия. Начальник отдела труда и заработной платы – контроль за соблюдением режимов труда и отдыха работников основного и вспомогательного персонала, а также начисление и расчет заработной платы. Главный бухгалтер – контроль за движением денежных средств предприятия. Отдел кадров - организация по приему, увольнению и перемещению работников предприятия.

 

 

Целью реализации информационной системы на транспорте является повышение эффективности транспортного процесса на базе использования современных компьютеров, распределенной переработки информации, распределенных баз данных (БД), различных информационно-вычислительных сетей (ИВС) путем обеспечения циркуляции и переработки информации.

Общая структурная схема информационной системы представлена на рис.2.

Она включает комплекс взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест: АРМ отдела кадров; АРМ технического отдела; АРМ диспетчера; АРМ таксировщика; АРМ отдела эксплуатации (учёт регулярности работы); АРМ бухгалтерии; АРМ планового отдала; АРМ техника по учёту топлива; АРМ техника по учёту ходимости шин; РМ ремонтной службы; АРМ склада; АРМ администратора системы (базы данных).

Структура информационной системы и функции отдельных АРМ будут разными для различных типов учреждений (пассажирские, грузовые, таксомоторные и пр.). Однако вне зависимости от этого все рабочие места должны работать в рамках единой (локальной) сети с использованием единой базы данных. Ниже приводятся структура и основные функции каждого АРМ на примере пассажирского предприятия.

АРМ отдела кадров. Предназначен для ввода и корректировки информации о персонале предприятия (рис. 3). Здесь заполняются необходимые справочники (штатное расписание, категории работников, виды образования, структура подразделений предприятия и пр.). Персонал отдела кадров отслеживает все перемещения работников (приём, увольнение, переход в другое подразделение), а также изменение по конкретным работникам (смена места жительства, изменение классности, рождение детей и пр.) с выдачей соответствующих приказов и распоряжений. Модуль анализа кадрового состава позволяет получать оперативные данные о текучести, потребности, вакансиях, списочный состав подразделений и пр. Вся информация об изменениях кадрового состава мгновенно отражается в базе данных и становится доступной для чтения с других рабочих мест.

 

 


 
 

 

 


Рис. 2. Структура информационной системы автотранспортного предприятия

 

 

 
 


 

Рис. 3. Функциональная схема АРМ отдела кадров

 

 
 
 


АРМ технического отдела. Предназначен для ввода и корректировки информации о подвижном составе предприятия (рис. 4)

 

 
 

 


Рис. 4. Функциональная схема АРМ технического отдела

 

Здесь заполняются необходимые справочники (марки автомобилей, нормативы технического обслуживания и пр.). Персонал технического отдела отслеживает все перемещения автомобилей (получение, списание, перевод в другое подразделение), а также изменения по конкретным автомобилям (смена двигателя, закрепление за водителем и пр.) с выдачей соответствующих приказов и распоряжений. Модуль анализа состояния подвижного состава позволит получить оперативные данные о пробегах, возрастной структуре парка, закреплении за водителями и пр. Все данные об изменениях подвижного состава мгновенно отражаются в базе данных и становятся доступными для чтения с других рабочих мест.

АРМ диспетчера. Предназначен для оперативного планирования работы водителей и кондукторов (рис. 5). Здесь заполняются необходимые справочники (маршруты, режимная таблица, расписание и пр.). Диспетчер составляет месячный график работы линейного персонала, вносит в данный график оперативные корректировки (невыход по болезни), анализирует табели фактической работы линейного персонала, составляет суточные наряды выходов на работу. Делает оперативную корректировку нарядов, обеспечивает их печать и передачу в автоколонны. Наличие данного АРМ резко сокращает трудозатраты на обработку путевых листов, поскольку после формирования наряда плановая работа водителей автоматически заносится в базу данных.

 

 

 

 


Рис. 5. Функциональная схема АРМ диспетчера

 

АРМ таксировщика. Предназначен для ввода и обработки путевых листов (рис. 6). На данном АРМ должны обрабатываться путёвки по всем видам работ (маршрутные, заказные, хозяйственные, коммерческие и пр.). Здесь же вводится информация о полученном водителем топливе (с ведомости топливо-раздачи или с путевых листов), выручка кондукторов (с билетно-учётных или путевых листов). Кроме того, здесь оформляются сходы подвижного состава с линии, смена маршрута, замена кондукторов и др. В фоновом режиме происходит расчет отработанных часов, корректировка плановой выручки (в случае схода с линии), расчет пробегов и нормативного расхода топлива. Результаты обработки путевых листов сразу попадают в базу данных и становятся доступными для чтения с других рабочих мест.

АРМ отдела эксплуатации. Предназначен для обработки листов регулярности (рис. 7). Его наличие необходимо только на тех ПАТП, где работает система учёта регулярности. На данном АРМ обрабатывается работа только маршрутных автобусов. Он должен работать в двух режимах: расчете выполненных рейсов и регулярности только на основе СКАД отметок, ручном вводе выполненных рейсов с расчётом регулярности по СКАД отметкам (в случае нестабильной работы табло). Данный АРМ должен иметь полную стыковку с АРМ таксировщика, а вернее выполнен в двух вариантах – как самостоятельное рабочее место (только обработка листов регулярности), как элемент АРМ таксировщика.

 
 

 

 


Рис. 6. Функциональная схема АРМ таксировки путевых листов

 
 

 

 



Рис. 7. Функциональная схема АРМ обработки СКАД отметок

 

АРМ бухгалтерии. Это наиболее сложная служба (с точки зрения реализации и сопровождения) и должна состоять из комплекса самостоятельных АРМ, функционально связанных как между собой, так и с другими рабочими местами предприятия. Все бухгалтерские проводки должны фиксироваться в главной книге. Исходя из этого, в бухгалтерии должны функционировать подсистемы, представленные на рис. 8.

 

 
 

 


Рис. 8. Основные элементы подсистемы бухгалтерского учёта

 

Основные подсистемы бухгалтерии: расчёт заработной платы (все категории работников), подсистема учёта основных средств, подсистема учёта малоценных материалов, подсистема работы с банком (выписка платёжных поручений), подсистема работы с внешними организациями (поставщики запчастей, договорные работы и др.).

Подсистема расчёта заработной платы должна считывать начисления: основную зарплату, доплаты (ночные, праздничные, за работу в выходной день, за классность, за разрывной график работы, сверхурочные и пр.), премии (готовится плановым отделом), дополнительные выплаты и пр.

В качестве справочной информации бухгалтеры заносят в базу данных: праздничные и рабочие дни, начисления и удержания, таблицу настройки по справочнику начислений, справочник минимальных зарплат по месяцам, тарифов и пр. В течение месяца бухгалтеры обрабатывают только больничные листы, отпуска и начисляют зарплату уволенным работникам, корректируют табели выходов для служащих. Расчёт зарплаты выполняется раз в месяц, после чего делается распечатка нужных выходных документов (кассовых ведомостей, расчётных листков и пр.).

Учёт основных средств сводится к формированию необходимых справочников (виды, подвиды средств, нормы амортизации и пр.). Сведения о новых основных средствах вводятся в базу данных с накладных. При необходимости в автоматическом режиме делается расчёт их износа (остаточной стоимости), а также переоценка стоимости (в случае инфляции, морального износа и пр.). При списании средств в автоматическом режиме составляются соответствующие акты. В системе присутствует модуль анализа состояния основных средств, с помощью которого можно получить любые интересующие сводки (прибытие, убытие, наличие, стоимости и пр.).

Учёт малоценных материалов сводится к формированию необходимых справочников (виды, подвиды материалов, материально ответственные лица и пр.). Сведения о малоценных материалах вводятся в базу данных с накладных (оформляется поступление на склад). При необходимости малоценные материалы передаются в эксплуатацию с указанием конкретного подразделения или лица, при этом делается расчёт их износа. При списании малоценных материалов в автоматическом режиме составляются соответствующие акты. В системе присутствует модуль анализа состояния малоценных материалов, с помощью которого можно получить любые интересующие сводки (прибытие, убытие, наличие на складе и в эксплуатации, стоимости и пр.).

Работа с банком. Любое предприятие работает с банком, соответственно должна быть подсистема выписки платёжных поручений и выполнения других проводок денежных средств. Вся эта информация должна автоматически попадать в главную книгу. В данной подсистеме ведутся свои справочники (реквизиты предприятия, банка, клиентов и пр.), выполняются проводки денежных средств с автоматической выпиской необходимых документов, имеется модуль анализа состояния счетов и движения средств.

Работа с внешними организациями. Автотранспортное предприятие имеет массу смежников и клиентов (поставщики запасных частей, топлива, резины, ремонтные заводы, заправочные станции). Ведутся работы с другими организациями по хозяйственным договорам (ремонт зданий, обслуживание линий связи и пр.). Естественно, в одних случаях возможна поставка материалов без оплаты (в долг), в других - предварительная оплата (полная или частичная). При большом количестве клиентов и поставок необходимо отслеживать движение материальных и денежных средств, эта функция выполняется подсистемой учёта работы с внешними организациями.

В системе присутствует модуль ведения основных справочников (склады, клиенты, поставщики, виды договоров и пр.). Все новые договоры вводятся в систему через соответствующий модуль, денежные проводки выполняются либо в данном АРМ, либо в АРМ работы с банком. Имеется модуль анализа состояния поставок и движения денежных средств, который позволяет выдать соответствующие выходные формы.

АРМ планового отдела. Предназначен для планирования технико-экономических показателей (ТЭП), убытков и доходов (рис. 9). Кроме того, здесь выполняется расчёт премий и анализ деятельности предприятий. Формы анализа должны формироваться по всем видам работ (маршрутные, заказные, хозяйственные, коммерческие и пр.) в разрезе всех подразделений предприятия (отработанные часы, расход топлива, фактическая выручка и пр.).

 

 
 

 


Рис. 9. Функциональная схема планового отдела

 

АРМ техника по учёту топлива. Предназначен для ввода и корректировки топливных нормативов, получения выходных форм анализа расхода топлива, ежедневного контроля правильности ввода топлива, полученного водителями, получение оперативных сведений о перерасходах. Данные о пробегах и расходе топлива формируются автоматически в ходе работы АРМ таксировщика (рис. 10).

 

 

 
 

 

 


Рис. 10. Функциональная схема АРМ техника по учёту топлива

 

АРМ техника по учёту шин. Предназначен для определения пробегов по каждой шине, установленной на автомобиле, составления заявок для отправки шин на шиноремонтные заводы, для анализа износов шин (в разрезе моделей шин, шинных заводов, маршрутов и пр.). С помощью данного АРМ возможен и анализ причин преждевременного износа шин. Здесь заполняются необходимые справочники (модели шин, шинные заводы, классификаторы причин преждевременного износа, нормы износа шин и пр.). Персонал данной службы переносит в базу данных картотеку шин, установленных на автомобиль, отслеживает все перемещения шин по автомобилям (установка, снятие) с выдачей соответствующих актов, приказов и распоряжений. Модуль разноски пробегов шин позволит делать расчёт пробега в автоматическом режиме. Модуль анализа износа шин позволит получить оперативные данные о пробегах шин, данные о причинах их преждевременного износа и пр. (рис. 11).

 

 
 

 

 


Рис. 11. Функциональная схема АРМ по учёту шин

 

АРМ ремонтной службы. Предназначен для планирования ТО-1 и ТО-2, для учёта ремонтных воздействий на автомобили (рис. 12).

 
 

 

 


Рис. 12. Функциональная схема АРМ ремонтной службы

 

Здесь заполняются необходимые справочники (виды ремонтных воздействий, нормативы трудоёмкости и простоя в ТО и ремонте, стоимости ремонта и пр.). Персонал данной службы отслеживает все перемещения автомобилей по предприятию (постановка в ремонт, перемещения по ремонтным зонам, выход из ремонта) с формированием соответствующих документов (ремонтных листов). Модуль анализа состояния подвижного состава позволит получить оперативные данные о местонахождении автомобиля, готовности к выполнению транспортной работы, о простоях в ремонте и пр. Вся информация об изменении состояния подвижного состава мгновенно отражается в базе данных и становится доступной на чтение с других рабочих мест.

АРМ склада. Предназначен для отслеживания движения запасных частей и материалов (приход, расход, остаток). Функционально он дублирует АРМ материальная часть бухгалтерии и отличается от него тем, что учёт ведётся с указанием местоположения деталей на складе. Для части предприятий (особенно если склад находится на значительном расстоянии от административного здания) данный АРМ может быть необязательным. Здесь заполняются необходимые справочники (виды материальных средств, места их хранения, группы, подгруппы деталей и пр.). Персонал склада отслеживает все перемещения запчастей по предприятию (приход, выдача водителю, передача на промежуточный склад и пр.) с формированием соответствующих документов. Модуль анализа состояния склада позволит получить оперативные данные о наличии и местонахождении запчастей, о складских остатках, о «залежалости» или дефиците материалов и пр. Вся информация об изменениях состояния склада мгновенно отражается в базе данных и становится доступный на чтение с других рабочих мест. При реализации данного рабочего места нужна чёткая согласованность функций с рабочим местом материальной части бухгалтерии (рис. 13).

Внедрение информационной системы в АТП необходимо выполнять в определённой последовательности.

На первой стадии целесообразно запускать рабочие места, обеспечивающие систему нормативно-справочной информацией, на второй - текущей (первичной) информацией, и на третьей - формирующие выходные формы.

При реализации комплексной системы предприятия в первую очередь необходимо запустить АРМ "Техотдел" и "Кадры", поскольку без сведений о подвижном составе, водителях и ремонтных рабочих и другом персонале ни одна из подсистем работать не будет.

На втором этапе необходимо реализовать подсистемы работы диспетчера, обработки путевой документации учёта топлива. В результате комплексной обработки путевых листов будут формироваться сведения о расходах топлива, отработке водителей (часы) и о пробегах автомобилей.

 

 
 

 


Рис. 13. Функциональная схема АРМ склада

 

На третьем этапе возможна реализация рабочих мест бухгалтерии (начисление зарплаты) и планового отдела (формирование форм анализа работы предприятия).

На четвёртом этапе, после того как в системе налажен учёт пробегов, можно реализовать АРМ техника по учёту ходимости шин, АРМ ремонтной зоны (планирование ТО-1 и ТО-2, диспетчерское управление постановкой в ТО и ремонте автомобилей), АРМ склада.

Внедрение информационной системы необходимо выполнять в две стадии: на первой – реализуются учётно-статистические задачи, на второй - задачи управления эксплуатационными затратами (на топливо, шины, запчасти и т.п.).

 

 

Порядок защиты

Защита проекта производится перед комиссией, утверждаемой кафедрой. Для защиты курсового проекта необходимо создать презентацию с демонстрацией основных проектных решений на мониторе компьютера.

Студент допускается к защите при условии наличия подписанной руководителем и студентом пояснительной записки и расчетно-графической части проекта.

Для защиты студенту отводится 10–15 минут на изложение содержания работы; в процессе защиты комиссия высказывает свои замечания; выявленные ошибки проекта должны быть отмечены красным карандашом.

По результатам защиты (доклад, ответы на вопросы, качество проекта) выставляется оценка в ведомости и на титульном листе пояснительной записки. В случае выявления принципиальных ошибок проект возвращается на доработку.

После защиты студент должен сдать пояснительную записку руководителю проекта. В случае неудовлетворительной оценки назначается повторная защита с устранением всех ошибок проекта или с выдачей нового задания. При отсутствии достаточного материала по проекту в контрольные сроки, студенту, как правило, выдается новое задание.


Библиографический список

 

1. Соколов Э.М. Информационные технологии в безопасности жизнедеятельности: Учебник для вузов / Э.М. Соколов, В.М. Панарин, Н.В. Воронцова. – М.: Машиностроение, 2006. – 238 с.

2. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. - 2-е. изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 360 с.

3. Коноплева И.А. Информационные технологии: учеб. пособие / И.А. Коноплева, О.А. Хохлова, А.В. Денисов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 304 с

4. Гринберг А.С. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479 с.

5. Гершензон В.Е. Информационные технологии в управлении качеством среды обитания: учеб. пособие / В.Е. Гершензон, Е.В. Смирнова, В.В. Элиас. – М.: Изд. центр "Академия", 2003. – 288 с

.        
         

 

 

Информационные технологии в сфере безопасности

Методические указания к курсовой работе для магистров очной формы обучения

направление подготовки магистратуры

Техносферная безопасность»

 

 

Краснодар


УДК 004.056

 

Составители: канд. техн. наук, проф. В. Н. Хализев

ассистент. А. С. Колодий

 

 

Информационные технологии в сфере безопасности: метод. указания [электрон.] к курсовой работе для магистров очной формы обучения / Сост. В.Н. Хализев, А.С.Колодий; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. компьютерных технологий и информационной безопасности. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2012. – с.

 

Приведены тематика и содержание курсовых проектов, задания по курсовому проектированию, разработанные в соответствии с учебным планом КубГТУ, требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и стандарта предприятия СТП 4.2.6.

 

Ил.9. Табл. 6. Библиогр.: 20 назв. Прил. 2.

 

 

Печатается по решению методического совета

Кубанского государственного технологического университета

Рецензенты: канд. техн. наук, доц. кафедры компьютеных технологий и

информационной безопасности КубГТУ

 

© КубГТУ, 2012

Содержание

 

Введение

Задание к курсовой работе

1. Описание предметной области информационной технологии

2. Характеристика процессов циркуляции и переработки информации

3. Предлагаемая информационная система

4. Техническое обеспечение информационной системы

5. Расчет затрат на реализацию информационной системы

6. Библиографический список

 


Введение

 

На современном этапе развития производительных сил и производственных отношений информация стала товаром со всеми присущими ей свойствами. Сегодня существуют информационная промышленность, национальные информационные ресурсы, происходит переход от индустриальной экономики к экономике, основанной на информации.

Изучение курса «Информационные технологии в сфере безопасности» студентами высшего учебного заведения специальности «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» представляется актуальным на фоне процессов, происходящих в Российской Федерации, так как в настоящее время информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности мониторинга, прогнозирования и управления чрезвычайными ситуациями.

Область профессиональной деятельности выпускников включает обеспечение безопасности жизнедеятельности в регионах техносферы, обеспечение безопасность труда и промышленной безопасности, защиту окружающей (природной) среды, пожарную безопасность, защиту в чрезвычайных ситуациях во всех сферах деятельности и отдыха населения России и на международном уровне.

В соответствии с программой студент должен овладеть навыками работы с различными правовыми информационными системами, информационными системами поддержки принятия решений в области безопасности, а также с пакетами прикладных программ, используемых для инженерных расчетов в процессе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Специалисту в сфере безопасности необходимо владеть знаниями об информационных технологиях (ИТ) любых предприятий и учреждений, уметь разрабатывать и описывать совокупность процессов циркуляции и переработки информации.

 


Задание к курсовой работе

Тема курсовой работы: Использование информационных технологий

на предприятии.

Индивидуальное задание на курсовое проектирование формируется в соответствии с номером варианта предметной области, в которой должна функционировать информационная система (табл. 1).

 

Таблица 1 – Варианты заданий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 909; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.69.178 (0.166 с.)