Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Познавательное развитие дошкольников
(ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ) Задание 10 Изучение особенностей работы по ознакомлению с окружающим в разных возрастных группах (вне занятий). Цель: Формировать систему профессиональных знаний, необходимых для реализации задач познавательного развития и воспитания детей. развивать педагогическую наблюдательность. Методические рекомендации для студентов 1. Проанализируйте условия в дошкольном учреждении для расширения знаний детей об окружающем: возможности для наблюдений, экскурсий-осмотров с детьми, наличие наглядных средств (картин, учебных таблиц, диафильмов и др. технических средств); наличие методической литературы для воспитателей. 2. Оцените соответствие имеющихся материалов, средств, возможностей для реализации программных требований по данному разделу. 3. Пронаблюдайте и проанализируйте содержание и организацию работы воспитателя и детей по ознакомлению с окружающим утром и на прогулке. 4. Подготовьте и проведите с детьми наблюдения и дидактические игры познавательного содержания. Задание 11 Изучение особенностей проведения занятий по ознакомлению с окружающим в разных возрастных группах. Цель: Совершенствовать культуру педагогической деятельности, формировать интерес к технологиям расширения кругозора детей, углубления их представлений об окружающем. Методические рекомендации для студентов 1. При просмотре занятий ответьте на вопросы, предложенные в схеме анализа открытого занятий (ж. “Дошкiльне виховання”, 2000. № 4) Задание 12 Изучение усвоения детьми программы по ознакомлению с окружающим. Цель: Овладевать имением использования средств элементарной диагностики для выявления индивидуальных особенностей познавательной сферы ребенка. Методические рекомендации для студентов 1. Познакомьтесь с системой планирования работы по ознакомлению детей с окружающим: - планирование индивидуальной работы с детьми; - планирование занятий; развлечений - конкурсов, дидактических игр; - планирование наблюдений, рассматривания предметов, игрушек, иллюстраций и т.п. - закрепление представлений об окружающем в разных видах деятельность (игровой, трудовой, изобразительной и др.). 2. Используя диагностические задания и вопросы, проведите обследование уровня развития у детей (3-5 человек) знаний и представлений об окружающем по одной из тем: “Моя семья”, “Детский сад”, “Труд взрослых”, “Родной город”, “Наша улица”, “Родной край”, “Родина”, “Школа”.
3. В методике исследований можно использовать беседы с ребенком, его рассказы-описания по игрушкам, иллюстрациям, задания по классификации, распознаванию, описанию в дидактических играх, наблюдения творческих игр, труда, изодеятельности; целесообразно записывать при этом интересные высказывания, рассуждения, реплики, вопросы детей, ответы детей на вопросы товарищей, воспитателя. 4. Для оценки уровня познавательной активности детей обратите внимание на проявление ребенком интереса к познавательной информации, проявление настойчивости в получении знаний; на то, как ребенок использует знания в разных видах деятельности. 5. Оценивать особенности познавательной деятельности ребенка поможет содержание программных требований. Используйте сформулированные в программы “Малятко” результаты воспитательно-образовательной работы по ознакомлению детей с окружающим. 6. Фактические данные можно зафиксировать в таблицах и протоколах. Задание 13 Самостоятельное проведение студентами занятий по ознакомлению с окружающим. Цель: Формировать организационные умения, умения управлять познавательной деятельностью детей, используя разнообразные средства. Стимулировать потребность в самосовершенствовании. Методические рекомендации для студентов 1. Студенты самостоятельно разрабатывают конспекты занятий по ознакомлению с окружающим, согласовав с воспитателем тему занятия. 2. По теме занятия подбирают наглядные средства (или планируют экскурсию, экскурсию-осмотр, выбирают и обследуют место проведения, дорогу к месту наблюдения). 3. Целесообразно к теме разработать “терминологический словарик”, раскрыть в нем краткий смысл или классифицировать используемые на занятии термины, словосочетания, выражения. Можно дополнительно использовать справочную литературу, энциклопедии, справочники школьников. 4. Составляя конспект, учтите содержание предшествовавшей работы с детьми.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.004 с.) |