Тема 4. Познавательное развитие дошкольников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Познавательное развитие дошкольников



(ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ)

Задание 10

Изучение особенностей работы по ознакомлению с окружающим в разных возрастных группах (вне занятий).

Цель: Формировать систему профессиональных знаний, необходимых для реализации задач познавательного развития и воспитания детей. развивать педагогическую наблюдательность.

Методические рекомендации для студентов

1. Проанализируйте условия в дошкольном учреждении для расширения знаний детей об окружающем: возможности для наблюдений, экскурсий-осмотров с детьми, наличие наглядных средств (картин, учебных таблиц, диафильмов и др. технических средств); наличие методической литературы для воспитателей.

2. Оцените соответствие имеющихся материалов, средств, возможностей для реализации программных требований по данному разделу.

3. Пронаблюдайте и проанализируйте содержание и организацию работы воспитателя и детей по ознакомлению с окружающим утром и на прогулке.

4. Подготовьте и проведите с детьми наблюдения и дидактические игры познавательного содержания.

Задание 11

Изучение особенностей проведения занятий по ознакомлению с окружающим в разных возрастных группах.

Цель: Совершенствовать культуру педагогической деятельности, формировать интерес к технологиям расширения кругозора детей, углубления их представлений об окружающем.

Методические рекомендации для студентов

1. При просмотре занятий ответьте на вопросы, предложенные в схеме анализа открытого занятий (ж. “Дошкiльне виховання”, 2000. № 4)

Задание 12

Изучение усвоения детьми программы по ознакомлению с окружающим.

Цель: Овладевать имением использования средств элементарной диагностики для выявления индивидуальных особенностей познавательной сферы ребенка.

Методические рекомендации для студентов

1. Познакомьтесь с системой планирования работы по ознакомлению детей с окружающим:

- планирование индивидуальной работы с детьми;

- планирование занятий; развлечений - конкурсов, дидактических игр;

- планирование наблюдений, рассматривания предметов, игрушек, иллюстраций и т.п.

- закрепление представлений об окружающем в разных видах деятельность (игровой, трудовой, изобразительной и др.).

2. Используя диагностические задания и вопросы, проведите обследование уровня развития у детей (3-5 человек) знаний и представлений об окружающем по одной из тем: “Моя семья”, “Детский сад”, “Труд взрослых”, “Родной город”, “Наша улица”, “Родной край”, “Родина”, “Школа”.

3. В методике исследований можно использовать беседы с ребенком, его рассказы-описания по игрушкам, иллюстрациям, задания по классификации, распознаванию, описанию в дидактических играх, наблюдения творческих игр, труда, изодеятельности; целесообразно записывать при этом интересные высказывания, рассуждения, реплики, вопросы детей, ответы детей на вопросы товарищей, воспитателя.

4. Для оценки уровня познавательной активности детей обратите внимание на проявление ребенком интереса к познавательной информации, проявление настойчивости в получении знаний; на то, как ребенок использует знания в разных видах деятельности.

5. Оценивать особенности познавательной деятельности ребенка поможет содержание программных требований. Используйте сформулированные в программы “Малятко” результаты воспитательно-образовательной работы по ознакомлению детей с окружающим.

6. Фактические данные можно зафиксировать в таблицах и протоколах.

Задание 13

Самостоятельное проведение студентами занятий по ознакомлению с окружающим.

Цель: Формировать организационные умения, умения управлять познавательной деятельностью детей, используя разнообразные средства. Стимулировать потребность в самосовершенствовании.

Методические рекомендации для студентов

1. Студенты самостоятельно разрабатывают конспекты занятий по ознакомлению с окружающим, согласовав с воспитателем тему занятия.

2. По теме занятия подбирают наглядные средства (или планируют экскурсию, экскурсию-осмотр, выбирают и обследуют место проведения, дорогу к месту наблюдения).

3. Целесообразно к теме разработать “терминологический словарик”, раскрыть в нем краткий смысл или классифицировать используемые на занятии термины, словосочетания, выражения. Можно дополнительно использовать справочную литературу, энциклопедии, справочники школьников.

4. Составляя конспект, учтите содержание предшествовавшей работы с детьми.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.004 с.)