Уровни развития сюжетно-ролевой игры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровни развития сюжетно-ролевой игры



(по Д.Б. Эльконину)

Показатель игры I уровень II уровень III уровень IV уровень
         
Основное содержание игры Действия с определен­ными предме­тами, направ­ленные на соучастника игры В действияхс пред­метами на первый план выдвигается соответствие игро­вого действия реаль­ному Выполнение роли и вытекающих из нее действий, среди которых начинают выде­ляться действия, передающие характер отноше­ний к другим участникам игры Выполнение действий, связан­ных с отноше­нием к другим участникам игры
Характер игровой роли Роли есть фактически, но они не называются и определяют действие. При ролевых разделениях функций в игре дети не становятся друг к другу в типичные для реальной жизни отно­шения Роли называются. Намечается разделе­ние функций. Вы­полнение роли сво­дится к реализации действие, связанных с данной ролью Роли ясно очер­чены и выделены, называются до начала игры. Появляется роле­вая речь, обра­щенная к това­рищу по игре, но иногда прорыва­ются обычные внеигровые от­ношения Роли ясно выде­лены и очерчены, названы доя начала игры. Ролевые функции детей взаимосвя­заны. Речь носит ролевой характер
Характер игровых действий Действия однообразны и состоят из ряда повто­ряющихся операций Логика действия определяется жиз­ненной последова­тельностью. расши­ряется число дейст­вий и выходит за пределы какого-либо оджного типа дейст­вий Логика и харак­тер действий определяются ролью. Действия очень разнооб­разны Действия четко, последовательно воссоздают ре­альную логику. Они очень разно­образны. Ярко выделены дейст­вия, направлен­ные к другим персонажам игры
Отношение к правилам Логика дейст­вий легко нарушается без протестов со стороны детей. Пра­вила отсутст­вуют Нарушение последо­вательности факти­чески, но не опроте­стовывается, непри­ятие ничем не моти­вируется. Правило явно еще не вычле­няется, но оно уже может победить непосредственное желание в случае конфликта Нарушение ло­гики действий опротестовыва­ется ссылкой на то, “что так не бывает”. Вычле­няется правило поведения, кото­рому дети подчи­няют свои дейст­вия. Оно еще не полностью опре­деляет поведение, но может побе­дить возникшее непосредственное желание. Нару­шение правил лучше замечается со стороны Нарушение ло­гики действий и правил отверга­ется не просто ссылкой на ре­альную действи­тельность, но и указанием на рациональность правил. правила ясно вычленены. В борьбе между правилом и воз­никшим непо­средственным желанием побеж­дает первое

Задание 5

Самостоятельная организация и руководство творческими играми дошкольников (во второй половине дня).

Цель: учить студентов устанавливать в процессе взаимодействия с детьми в игре тактику, соответствующую этапу развития игры, индивидуальным и возрастным особеннос­тям дошкольников, стимулировать потребность в повышении собственной культуры педагогической деятельности.

Методические рекомендации для студентов

1. Попытайтесь непосредственно включиться в детскую игру, взяв на себя определенную роль.

2. Поиграв с детьми, ответьте на следующие вопросы:

- удалось ли вам включиться в детскую игру, не нарушая ее гармоничного развития?

- (играя с детьми, выполняйте правило: “Никогда не фантазируй за детей”)

- какие чувства проявляли по отношению к вам дети как партнеру по игре?

– насколько получилось у вас сыграть взятую на себя роль?

Задание 6

Изучение особенностей организации и руководства иг­рой-драматизацией.

Цель: учить студентов наблюдать и анализировать рабо­ту воспитателя по развитию творчества детей при инсценировании литературного произведения.

Формировать у студентов установку на творческую про­фессиональную позицию в образовательном процессе до­школьного учреждения.

Методические рекомендации для студентов

1. Понаблюдайте и опишите режиссерскую работу воспитателя над игрой-драматизацией. В ходе наблюдения фиксируйте:

- начало игры. Смогли ли бы вы проинсценировать сказку или подготовиться к ее инсценированию;

-подготовка обстановки для игры: создается ли она спе­циально (ширма, герои-игрушки кукольного театра, маски и т.д.) или дети действуют полностью в воображаемой си­туации;

- используемые воспитателем методы и приемы, помо­гающие детям точно и выразительно передавать образ героя:

- воспитательные задачи, решаемые педагогом в ходе игры-драматизации;

- реализация принципов гуманистической педагогики;

- индивидуальный подход к детям: как он реализуется, увлеченность детей деятельностью;

- уровень отобразительных умений детей, умение ис­пользовать различные невербальные средства для воплоще­ния образа героя (мимика, жесты, пантомима); выразитель­ность речи;

- элементы сотворчества в руководстве игрой;

-конец игры. Имела ли игра свое завершение или была прервана. К какой деятельности перешли дети после игры-занятия;

- оценка воспитателем деятельности детей;

- предполагаемая последующая работа воспитателя над игрой-драматизацией (беседа с воспитателем).

3. Установите связь и влияние игр-драматизаций на дру­гие виды творческой деятельности дошкольника (в процессе беседы с воспитателем и методистом дошкольного образо­вательного учреждения).

Задание 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.005 с.)